ППССЗ 44.02.01 Дошкольное образование

Аннотация программы
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального
образования – программа подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ РД
«Профессионально-педагогический колледж имени М. М. Меджидова» составлена на основе
федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 44.02.01
Дошкольное образование » углубленной подготовки, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации (от 12 мая 2014 г. N 508), зарегистрированного
Министерством юстиции России (29 мюля 2014г. рег. № 33324).
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения:
- 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования.
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в заочной форме обучения:
- 4 года 10 месяцев на базе основного общего образования;
- 3 года 10 месяцев на базе среднего общего образования.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Дагестан «Профессионально-педагогический колледж имени М. М.
Меджидова»
Наименование квалификации углубленной подготовки - воспитатель детей дошкольного
возраста
Составители:
- Магомедов А.А.- зам. директора по УМР, преподаватель высшей квалификационной
категории;
- Бурняшова Т.В. – зам.директора по НИР, преподаватель высшей квалификационной категории
- Сеидова С.-Г. А.-С. - зам. директора по УПР, преподаватель высшей квалификационной
категории;
- Ильясова П.А. – заведующий отделением, преподаватель высшей квалификационной
категории
- Адзиева Н.М. – заведующий отделением заочного образования, преподаватель высшей
квалификационной категории
- Бигишиева А. М. – зав. информационно-методическим центром колледжа;
- Гаджикулиева Ф.Г. - преподаватель высшей квалификационной категории, председатель
цикловой комиссии психолого-педагогических дисциплин;
- Гасайниева А.М. - преподаватель высшей квалификационной категории, председатель
цикловой комиссии филологических дисциплин;
- Османова М.С. - преподаватель высшей квалификационной категории, председатель
цикловой комиссии естественнонаучных и социально-гуманитарных дисциплин.
Правообладатель программы: ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени М.
М. Меджидова»

СОДЕРЖАНИЕ
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Общие положения
1.1.
Основная профессиональная образовательная программа
1.2.
Термины, определения и используемые сокращения
1.3.
Нормативный документы для разработки ППССЗ
1.4.
Общая характеристика ППССЗ
1.4.1. Цель ППССЗ
1.4.2. Срок освоения ППССЗ
1.4.3. Трудоемкость ППССЗ
1.4.4. Особенности ППССЗ
1.4.5. Требования к абитуриенту
1.4.6. Востребованность выпускников
1.4.7. Возможности продолжения образования выпускника
1.4.8. Основные пользователи ППССЗ
Характеристика профессиональной деятельности выпускников
2.1.
Область профессиональной деятельности
2.2.
Объекты профессиональной деятельности
2.3.
Виды профессиональной деятельности
2.4.
Задачи профессиональной деятельности
Требования к результатам освоения ППССЗ выпускниками
3.1.
Общие компетенции
3.2.
Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции
3.3.
Результаты освоения ППССЗ
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного
процесса
4.1.
Базисный учебный план
4.2.
Календарный учебный график
4.3.
Учебный план
4.4.
Рабочие программы дисциплин
4.5.
Рабочие программы профессиональных модулей
4.6.
Программа учебной и производственной практики, программа
государственной (итоговой) аттестации
Контроль и оценка результатов освоения ППССЗ
5.1.
Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной
деятельности, профессиональных и общих компетенций (ФОС для
текущего контроля и промежуточной аттестации)
5.2.
Требования к выпускным квалификационным работам
5.3.
Организация государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Программа государственной итоговой аттестации выпускников
Ресурсное обеспечение ППССЗ
6.1. Кадровое обеспечение
6.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного
процесса
6.3. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
6.4. Базы практики
Нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие
качество подготовки обучающихся

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Программа подготовки специалистов среднего звена
Программа подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального
образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, реализуемая ГБПОУ РД
«ППК им. М. М. Меджидова» («ГБПОУ РД «ППК им. М. М. Меджидова») представляет собой
систему документов, разработанную и утверждённую средним учебным заведением с учётом
требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта
по соответствующей специальности среднего профессионального образования (ФГОС СПО).
ППССЗ регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии
реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному
направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов,
предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки
обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный
график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей
образовательной технологии.
1.2. Термины, определения и используемые сокращения
В настоящей основной профессиональной образовательной программе используются
следующие сокращения:
СПО – среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ОУ – образовательное учреждение;
ППССЗ – программа подготовки специалистов среднего звена;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ПМ – профессиональный модуль;
МДК – междисциплинарный курс.
1.3. Нормативные документы для разработки ППССЗ
Нормативную правовую базу разработки ППССЗ по специальности 44.02.01 Дошкольное
образование:
Федеральный закон Российской Федерации: «Об образовании» (от 21 декабря 2012г)
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденное
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации Постановлением
Правительства Российской Федерации от «14» июня 2013 г. № 464.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального
образования (ФГОС СПО) по направлению подготовки специальности 44.02.01 Дошкольное
образование, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации «27» октября 2014 г. № 1351
Положение о практике обучающихся, осваивающих ППССЗ СПО, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 16 августа 2013г. № 968.
Положение о порядке разработки и формирования образовательной программы.
Устав ГБПОУ РД «ППК им. М. М. Меджидова».

1.4. Общая характеристика ППССЗ
1.4.1. Цель ППССЗ
ППССЗ по специальности 44.02.01 Дошкольное образование имеет своей целью развитие
у студентов личностных качеств, а также формирование общих и профессиональных
компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности.
В результате обучения выпускник научится организовывать мероприятия, направленные
на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, сможет организовывать различные
виды деятельности и общения детей, организовывать занятий по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования, научится взаимодействию с
родителями и сотрудниками образовательного учреждения, будет способен создавать
методическое обеспечение образовательного процесса.
1.4.2. Срок освоения ППССЗ
Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения
образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.
Таблица 1- Нормативные сроки освоения ППССЗ СПО углубленной подготовки при очной
форме
Образовательная база
приема

на базе среднего (полного)
общего образования
на базе основного общего
образования

Наименование
квалификации
углубленной
подготовки
Воспитатель детей
дошкольного возраста

Нормативный срок освоения
ППССЗ СПО углубленной
подготовки при очной форме
получения образования
2 года 10 месяцев
3 года 10 месяцев

Срок освоения ППССЗ СПО углубленной подготовки по очно - заочной (вечерней) и
заочной формам получения образования увеличивается:
на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
1.4.3. Трудоемкость ППССЗ
Нормативный срок освоения ППССЗ СПО углубленной подготовки при очной форме
получения образования составляет 147 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам
Учебная практика
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная)
Промежуточная аттестация
Государственная (итоговая) аттестация
Каникулярное время
Итого
1.4.4. Особенности ППССЗ
1.4.5. Требования к абитуриенту
Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении:
 аттестат о среднем (полном) общем образовании;
 аттестат об основном общем образовании.

86 нед.
23 нед.
4 нед.
5 нед.
6 нед.
23 нед.
147 нед.

1.4.6. Востребованность выпускников
Выпускники специальности 44.02.01 Дошкольное образование востребованы в
дошкольных образовательных учреждениях и развивающих центрах г. Избербаш.
1.4.7. Возможности продолжения образования выпускника
Выпускник, освоивший ППССЗ по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
подготовлен к освоению ППССЗ ВПО наряду с выпускниками среднего (полного)
образования;
1.4.8. Основные пользователи ППССЗ
Основными пользователями ППССЗ являются:
-сотрудники
методических
комиссий
общеобразовательных
дисциплин
и
общепрофессиональных дисциплин ГБПОУ РД «ППК им. М. М. Меджидова»;
-студенты, обучающиеся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование;
-администрация и коллективные органы управления ГБПОУ РД «ППК им. М. М.
Меджидова»;
-абитуриенты и их родители, работодатели.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
2.1. Область профессиональной деятельности выпускников
Область профессиональной деятельности выпускников: воспитание и обучение детей
дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях разного вида и в домашних
условиях.
2.2. Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
 задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и
обучения детей дошкольного возраста;
 задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс
взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями)
образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и
воспитания дошкольников;
 документационное обеспечение образовательного процесса.
2.3. Виды профессиональной деятельности
Виды профессиональной деятельности выпускника:
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его
физическое развитие.
Организация различных видов деятельности и общения детей.
Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного
образования.
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.
Методическое обеспечение образовательного процесса.
2.4. Задачи профессиональной деятельности
Воспитатель детей дошкольного возраста по специальности 44.02.01 Дошкольное
образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами
профессиональной деятельности:
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его
физическое развитие:

определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и
развития детей раннего и дошкольного возраста;
планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с
возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения,
определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;
создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания,
организации сна в соответствии с возрастом;
проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия,
прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических
особенностей детей и санитарно-гигиенических
норм;
проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование,
материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;
показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;
определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии
каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
определять способы педагогической поддержки воспитанников;
анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон),
мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание,
физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения.
Организация различных видов деятельности и общения детей:
определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой,
продуктивной деятельностью детей;
определять педагогические условия организации общения детей;
играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;
использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;
организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой
деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);
ухаживать за растениями и животными;
общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования
и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных
особенностей детей группы;
оценивать продукты детской деятельности;
изготавливать поделки из различных материалов;
рисовать, лепить, конструировать;
организовывать детский досуг;
осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;
анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с
возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;
анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и
продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с
учетом возраста и психофизического развития детей;
анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию
общения, принимать решения по их коррекции;
анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений.
Организация занятий по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования:
определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости
от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;

формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в
соответствии с поставленными целями;
оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия
поставленной цели;
использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей
на занятиях;
составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными
особенностями развития личности ребенка;
определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими
трудности в обучении;
использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
выразительно читать литературные тексты;
петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать;
отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты
диагностики;
анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и
экскурсий;
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения:
планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);
изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей
и детей в семье;
формулировать цели и задачи работы с семьей;
организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские
собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных
мероприятий;
консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального,
психического и физического развития ребенка;
анализировать процесс и результаты работы с родителями;
взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания,
обучения и развития дошкольников;
руководить работой помощника воспитателя.
Методическое обеспечение образовательного процесса
анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;
определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании
дошкольного образования воспитанников;
осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных
воспитанников;
определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их
решения;
сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать
наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного
учреждения и особенностей возраста воспитанников;
адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;
создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и
задачам дошкольного образования;
готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и
проектную деятельность в области дошкольного образования;
использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования,
подобранные совместно с руководителем;
оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ППССЗ
3.1. Общие компетенции
Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать общими компетенциями,
включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки
и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами
и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного
процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
3.2. Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции
Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными
компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его
физическое развитие
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его
физическое развитие.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения
двигательного режима.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого
ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его
самочувствии.
Организация различных видов деятельности и общения детей
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка,
аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и
дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов
деятельности и общения детей.

Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного
образования
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания,
социального, психического и физического развития ребенка.
ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и
проведению мероприятий в группе и в образовательном.
ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать
процесс взаимодействия с ними.
ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения,
работающих с группой
Методическое обеспечение образовательного процесса
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом
особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной
литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
дошкольного образования.
4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ППССЗ
регламентируется учебным планом; рабочими программами учебных курсов, предметов,
дисциплин (модулей); другими материалами, обеспечивающими качество подготовки и
воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; календарным
учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию
соответствующих образовательных технологий.
4.1. Базисный учебный план
В базисном учебном плане указываются элементы учебного процесса, время в неделях,
максимальная и обязательная учебная нагрузка, рекомендуемый курс обучения.
На основе Базисного учебного плана ГБПОУ РД «ППК им. М. М. Меджидова»
разрабатывается рабочий учебный план с указанием учебной нагрузки обучающегося по
каждой из изучаемых дисциплин, каждому профессиональному модулю, междисциплинарному
курсу, учебной и производственной практике. Часы вариативной части циклов ППССЗ
распределяются между элементами обязательной части цикла и (или) используются для
изучения дополнительных дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных
курсов. Определение дополнительных дисциплин и профессиональных модулей
осуществляется с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки,
культуры, экономики, социальной сферы, техники и технологий, а также с учетом
особенностей контингента обучающихся.

4.2. Учебный план ППССЗ
Учебный план специальности 44.02.01 Дошкольное образование отражает следующие
характеристики ППССЗ по специальности:
-объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам;
-перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей и их составных элементов
(междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик);
-последовательность изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей;
-распределение по годам обучения и семестрам различных форм промежуточной
аттестации по учебным дисциплинам, профессиональным модулям (и их составляющим
междисциплинарным курсам, учебной и производственной практике);
-объемы учебной нагрузки по видам учебных занятий, по учебным дисциплинам,
профессиональным модулям и их составляющим;
-сроки прохождения и продолжительность преддипломной практики;
-формы государственной (итоговой) аттестации, объемы времени, отведенные на
подготовку и защиту выпускной квалификационной работы в рамках ГИА;
-объем каникул по годам обучения.
Максимальный объем учебной нагрузки составляет 54 академических часа в неделю,
включая все виды аудиторной и внеаудиторной работы.
Максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся при
очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
Обязательная аудиторная нагрузка предполагает лекции, практические занятия, включая
семинары и выполнение курсовых работ. Соотношение часов аудиторной и внеаудиторной
(самостоятельной) работой студентов по образовательной программе составляет в целом по
образовательной программе 50:50. Самостоятельная работа организуется в форме выполнения
курсовых работ, междисциплинарных проектов, подготовки рефератов, самостоятельного
изучения отдельных дидактических единиц, работы в системе «Интернет».
ППССЗ специальности 44.02.01 Дошкольное образование предполагает изучение
следующих учебных циклов:
-общего гуманитарного и социально-экономического - ОГСЭ;
-математический и общий естественнонаучный цикл - ЕН;
-профессиональный цикл - П;
-профессиональные модули –ПМ;
-учебная практика - УП;
-производственная практика (по профилю специальности) - ПП;
-производственная практика (преддипломная) - ПДП;
-промежуточная аттестация;
-государственная (итоговая) аттестация - ГИА.
Обязательная часть ППССЗ по циклам составляет 70% от общего объема времени,
отведенного на их освоение. Вариативная часть (30%) распределена в соответствии с
потребностями работодателей и направлена на расширение и (или) углубление подготовки,
определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций,
умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в
соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения
образования. Дисциплины вариативной части определены образовательным учреждением в
соответствии с потребностями работодателей.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и
профессиональных модулей (ПМ) в соответствии с основными видами деятельности. В состав
каждого ПМ входят несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимся
профессиональных модулей проводятся учебная практика и производственная практика (по
профилю специальности) концентрированно.

Обязательная часть цикла ОГСЭ углубленой подготовки предусматривает изучение
следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «Психология общения»,
«Истрия», «Иностранный язык», «Физическая культура».
В профессиональном цикле предусматривается обязательное изучение дисциплины
«Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность
жизнедеятельности» составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.
Учебный процесс организован в режиме шестидневной учебной недели, занятия
группируются парами.
4.3. Календарный учебный график
В календарном учебном графике указывается последовательность реализации ППССЗ
специальности 44.02.01 Дошкольное образование, включая теоретическое обучение, практики,
промежуточные и итоговую аттестации, каникулы.
Календарный учебный график служит для организации учебного процесса при освоении
ППССЗ для студентов и формируется на учебный год на основе требований ФГОС СПО по
специальности к срокам освоения ППССЗ и учебного плана.
4.4. Рабочие программы дисциплин
Рабочие программы дисциплин разработаны в соответствие с Методическими
инструкциями по разработке рабочих программ учебных дисциплин и утверждены
методическими комиссиями.
Программы учебных дисциплин содержат следующие структурные элементы:
- титульный лист;
- сведения о согласовании и утверждении программы, разработчиках, рецензентах;
- паспорт программы учебной дисциплины;
- структура и содержание учебной дисциплины;
- условия реализации программы учебной дисциплины;
- контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
4.5. Рабочие программы профессиональных модулей
Рабочие программы профессиональных модулей разработаны в соответствие с
Методическими инструкциями по разработке рабочих программ профессиональных
модулей и утверждены заместителем директора ГБПОУ РД «ППК им. М. М. Меджидова»,
согласованы с работодателями.
Программы профессиональных модулей содержат следующие структурные элементы:
- титульный лист;
- сведения о согласовании и утверждении программы, разработчиках;
- паспорт программы профессионального модуля;
- результаты освоения профессионального модуля;
- структура и содержание профессионального модуля;
- условия реализации программы профессионального модуля;
- контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля.
Для обеспечения учебного процесса разработаны подробные рабочие программы по
всем дисциплинам ППССЗ.
4.6. Программа учебной и производственной практики, программа государственной
(итоговой) аттестации
Программа производственной практики (преддипломной) разработана на основе
Положения об учебной и производственной практике студентов.
Программа государственной (итоговой) аттестации разработана на основе Положения
по организации государственной (итоговой) аттестации.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности,
профессиональных и общих компетенций (ФОС для текущего контроля и промежуточной
аттестации)
Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы
включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую)
аттестацию обучающихся.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации
по каждой дисциплине и профессиональному модулю отражаются в рабочей программе
дисциплины и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала
обучения.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений
поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущая и промежуточная
аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и
освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации
разрабатываются и утверждаются кафедрами, а для государственной (итоговой) аттестации разрабатываются и утверждаются директором после предварительного положительного
заключения работодателей.
Образовательным учреждением созданы условия для максимального приближения
программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и
междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей
профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины
(междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов активно привлекаются
работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух
основных направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка компетенций обучающихся.
С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета индивидуальных
образовательных достижений обучающихся применяются:
- текущая аттестация;
- промежуточная аттестация
Текущая аттестация
Текущая аттестация результатов подготовки осуществляется преподавателем и/или
обучающимся в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также
выполнения индивидуальных домашних заданий или в режиме тренировочного тестирования в
целях получения информации о:
- выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности;
- правильности выполнения требуемых действий;
- соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала;
- формировании действия с должной мерой обобщения, освоения автоматизированности,
быстроты выполнения.
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности студента за
семестр. Основными формами промежуточной аттестации являются:
- экзамен по отдельной дисциплине;
- комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам;
- комплексный экзамен по профессиональному модулю;
- зачет по отдельной дисциплине;
- дифференцированный зачёт;
- курсовая работа (проект);
- контрольная работа;

Формой аттестации по профессиональному модулю является квалификационный
экзамен.
Правила участия в контролирующих мероприятиях и критерии оценивания достижений
обучающихся определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов»
5.2. Требования к выпускным квалификационным работам
Государственная (итоговая) аттестация выпускников ГБПОУ РД «ППК им. М. М.
Меджидова», освоивших основную профессиональную образовательную программу среднего
профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование,
включает защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа).
Темы выпускных квалификационных работ должны иметь практико - ориентированный
характер и отвечать следующим требованиям:
- овладение профессиональными компетенциями;
- реальность;
- актуальность;
- уровень современности используемых средств.
Каждая тема дипломной работы должна соответствовать содержанию одного или
нескольких профессиональных модулей.
Темы дипломных работ разрабатываются преподавателями профессиональных модулей,
рассматриваются на методической комиссии и утверждаются ГБПОУ РД «ППК им. М. М.
Меджидова».
По утвержденным темам руководители дипломных работ разрабатывают
индивидуальные задания на работу, которые рассматриваются методической комиссией и
утверждаются заместителем директора ГБПОУ РД «ППК им. М. М. Меджидова» по учебнометодической работе.
Законченная дипломная работа вместе с отзывом руководителя направляется в учебную
часть ГБПОУ РД «ППК им. М. М. Меджидова» на рецензию. Рецензенты дипломных работ
назначаются приказом директора из ведущих специалистов предприятий отрасли.
Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за день до защиты
дипломной работы.
Объем времени на подготовку и защиту ВКР (дипломной работы) составляет 6 недель,
из них:
- подготовка выпускной квалификационной работы (дипломная работа/проект) - 4
недели;
- защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа/проект) - 2 недели.
Оформление дипломной работы должно соответствовать требованиям системы учебной
документации ГБПОУ РД «ППК им. М. М. Меджидова».
На защите выпускной квалификационной работы Государственная экзаменационная
комиссия выставляет оценки по результатам выполнения и защиты ВКР на этапе
государственной (итоговой) аттестации. При этом учитываются оценки рецензента и
руководителя, сделанные по основным показателям оценки результатов.
Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломного проекта
(работы) и представляет собой законченную разработку, в которой решается актуальная для
предприятия отрасли задача. Обязательное требование - соответствие тематики выпускной
квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. В
выпускной квалификационной работе демонстрируется:
­ умение собирать и анализировать первичную экспериментальную, статистическую и
иную информацию;
­ умение применять современные методы исследований;
­ способность определять актуальность целей и задач и практическую значимость
исследований;

­ проведение анализа результатов и методического опыта исследования применительно
к проблеме в избранной области.
Для экспертизы дипломной работы привлекаются внешние рецензенты.
Защита дипломной работы проводится публично на заседании государственной
экзаменационной комиссии.
5.3. Организация государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Программа государственной итоговой аттестации выпускников
Целью государственной (итоговой) аттестации является установление соответствия
уровня освоенности компетенций, обеспечивающих соответствующую квалификацию и
уровень образования обучающихся, Федеральному государственному образовательному
стандарту среднего профессионального образования. ГИА призвана способствовать
систематизации и закреплению знаний и умений обучающегося по специальности при решении
конкретных профессиональных задач, определять уровень подготовки выпускника к
самостоятельной работе.
Задача государственной экзаменационной комиссии - оценка качества подготовки
выпускников ГБПОУ РД «ППК им. М. М. Меджидова», которая должна осуществляться
экспертами Государственной экзаменационной комиссии в виде интегральной оценки
результатов защиты выпускной квалификационной работы и результатов освоения
профессиональной образовательной программы 44.02.01 Дошкольное образование.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников ГБПОУ РД «ППК им. М. М.
Меджидова», освоивших основную профессиональную образовательную включает защиту
выпускной квалификационной работы (дипломная работа/дипломный проект) или
государственный экзамен.
Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации определяются ГБПОУ РД
«ППК им. М. М. Меджидова» в соответствии с его учебным планом.
Для проведения ГИА создается Государственная экзаменационная комиссия в порядке,
предусмотренном Положением об итоговой государственной итоговой аттестации
выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в
Российской Федерации.
Состав Государственной экзаменационной комиссии в количестве пяти человек
утверждается приказом директора.
На защите выпускной квалификационной работы Государственная экзаменационная
комиссия выставляет оценки по результатам выполнения и защиты ВКР на этапе
государственной (итоговой) аттестации. При этом учитываются оценки рецензента и
руководителя, сделанные по основным показателям оценки результатов.
Подведение итогов освоения основной профессиональной образовательной программы
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование осуществляется Государственной
экзаменационной комиссией посредством определения оценки компетенций выпускника
ГБПОУ РД «ППК им. М. М. Меджидова».
Итоговая государственная аттестация выпускников при её успешном прохождении
завершается выдачей диплома государственного образца.
6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ППССЗ
6.1. Кадровое обеспечение
Реализация основной профессиональной образовательной программы обеспечивается
педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей
профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение
обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели специальных циклов проходят
стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

6.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного
процесса
Реализация ППССЗ специальности 44.02.01 Дошкольное образование обеспечивается
доступом каждого студента к библиотечным фондам, формируемым по полному перечню
дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся
обеспечены доступом в сеть Интернет.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или
электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу.
Библиотечный фонд ГБПОУ РД «ППК им. М. М. Меджидова» обеспечен печатными
и/или электронными изданиями основной и дополнительной литературы по дисциплинам всех
циклов, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд помимо учебной литературы, включает официальные, справочнобиблиографические и периодические издания.
ППССЗ по специальности 44.02.01 Дошкольное образование обеспечивается доступ
каждого студента к библиотечным фондам, формируемым по полному перечню реализуемых
дисциплин, наличием методических пособий и рекомендаций по всем дисциплинам и по всем
видам занятий - практикумам, практикам, а также наглядными пособиями, видео - и
мультимедийными материалами.
Собственная библиотека ГБПОУ РД «ППК им. М. М. Меджидова» содержит:
­ учебно-методические комплексы по каждой дисциплине учебного плана;
­ базовые учебники, практикумы, сборники и другие учебные пособия по каждой
дисциплине учебного плана в количестве, достаточном для организации учебного процесса с
заявленной численностью студентов;
ГБПОУ РД «ППК им. М. М. Меджидова» обеспечивает возможность доступа к новой
учебной и монографической литературе по информационным наукам в читальных залах
библиотеки, к ресурсам Интернет, в том числе: АБС Юрайт.
Обеспеченность учебной литературой по направлению подготовки составляет в среднем
1 экземпляр на каждого студента. Библиотечные фонды ГБПОУ РД «ППК им. М. М.
Меджидова» обеспечиваются научными периодическими изданиями России и зарубежных
стран.
6.3. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Реализация ППССЗ обеспечивает: перечень кабинетов, лабораторий и других
помещений в ГБПОУ РД «ППК им. М. М. Меджидова».

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений:

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Кабинеты:
гуманитарных и социально-экономических дисциплин
педагогики и психологии
физиологии, анатомии и гигиены
иностранного языка
теории и методики физического воспитания
теоретических и методических основ дошкольного
образования
изобразительной деятельности и методики развития
детского изобразительного творчества
музыки методики музыкального воспитания
безопасности жизнедеятельности

№
м2
213
48,7
115
47,8
301
49,6
303/304 49,3/49,3
123
47,8
117
48,8
215

52,2

310
305

48,7
48,7

1
2

Лаборатории:
информатики и информационно-коммуникационных
технологий
медико-социальных основ здоровья
Мастерские:

1
2
3

1
2

Спортивный комплекс:
спортивный зал
открытый стадион широкого профиля с элементами
полосы препятствий
стрелковый тир (в любой модификации, включая
электронный) или место для стрельбы
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет
актовый зал

№
307а

м2
42

202

52,2

№

м2

№
с/з
стадион

м2
282
6930

с/з
№
библ.
акт/з

м2
112,8
202,5

ГБПОУ РД «ППК им. М. М. Меджидова» располагает необходимой учебнолабораторной базой для проведения учебных занятий по всем циклам дисциплин. В
преподавании дисциплин активно используются технические средства обучения: 2
компьютерных класса с установленным программным обеспечением, объединенные в
локальную сеть и с выходом в сеть Интернет, мультимедийные установки, современные
программные продукты. Лекции проводятся в специально оборудованных аудиториях,
оснащенных мультимедийным проектором с обязательной презентацией учебного материала.
В учебном процессе и научных исследованиях используется широкий спектр свободно
распространяемого программного обеспечения: Micrоsoft - Office, имеется доступ к СПС
«Консультант плюс», СПС «Гарант», в которых отражено все региональное законодательство.
ГБПОУ РД «ППК им. М. М. Меджидова» располагает материально-технической базой,
обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий,
дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики,
предусмотренных учебным планом. Материально-техническая база соответствует
действующим санитарным и противопожарным нормам.
6.4. Базы практики
Основными базами практики студентов являются дошкольные образовательные
учреждения, с которыми у ГБПОУ РД «ППК им. М. М. Меджидова» оформлены договорные
отношения. Имеющиеся базы практики студентов обеспечивают возможность прохождения
практики всеми студентами в соответствии с учебным планом.
Учебная практика проводится в каждом профессиональном модуле и является его
составной частью. Задания на учебную практику, порядок ее проведения приведены в
программах профессиональных модулей.
В соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебных
занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При
реализации ППССЗ СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и
производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю
специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности)
проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных
компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются концентрированно в
несколько периодов (блоками).
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются отдельно и закреплены в
соответствующих нормативных документах.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности
которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на
основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Практики закрепляют компетенции, приобретаемые обучающимися в результате
освоения теоретических курсов, помогают приобрести практический опыт выполнения
профессиональных заданий, продолжают формировать общекультурные (универсальные)
компетенции обучающихся.
Организация учебной и производственной практики на всех этапах направлена на
обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной
деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.
При реализации данной ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная
и производственная (по профилю специальности и преддипломная).
Целью указанных практик является углубление и закрепление теоретических знаний,
полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов,
продолжение формирования общекультурных и профессиональных компетенций на основе
полученного практического опыта, подготовка к сдаче квалификационных экзаменов по
окончании освоения каждого из указанных профессиональных модулей.
Производственная практика (преддипломная) является завершающим этапом
подготовки техника по информационным системам и направлена на достижение следующих
целей:
- овладение
студентами
профессиональной
деятельностью,
развитие
профессионального мышления;
- закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, закрепление
практических навыков и умений, полученных при изучении дисциплин, определяющих
специфику специальности;
- обучение навыкам решения практических задач при подготовке выпускной
квалификационной работы;
- проверка профессиональной готовности к самостоятельной трудовой деятельности
выпускника;
- сбор материалов к итоговой государственной аттестации.
С места прохождения практики студенты получают характеристику. По окончании
практики студенты готовят дневники, отчеты по практике, которые защищают перед
комиссиями, сформированными из преподавательского состава ГБПОУ РД «ППК им. М. М.
Меджидова» и представителей работодателей. В процессе обучения студенты получают
достаточную подготовку к предстоящей практике.
Базы практик способствуют проведению практической подготовки студентов на
высоком современном уровне. Объем практики по основной профессиональной
образовательной программе в учебном плане соответствует требованиям федерального
государственного образовательного стандарта специальности. Вопросы о прохождении
студентами практики систематически обсуждаются на заседаниях комиссий. Имеется отчетная
документация по практике: дневники, отчеты, характеристики, аттестационные листы
студентов.
Основными базами практик являются предприятия любой организационно-правовой
формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные). Программы
практик разрабатываются в соответствии с требованиями к ее организации, содержащимися в
ФГОС СПО, Положении об организации практики студентов, а также с учетом специфики
подготовки выпускников по направлениям и специальностям, отражающимися в Положениях

об организации практики. Программы практик носят методический характер, т.к. наряду с
содержанием и требованиями к прохождению практики и составлению отчетов программы
содержат указания по их выполнению.
Приобретению студентами навыков самостоятельного поиска практического материала,
решения конкретных практических задач, развитию их творческих способностей,
формированию умений и навыков по различным видам профессиональной деятельности
способствует разработка индивидуальных заданий на период прохождения практик. Перечень
индивидуальных заданий с учетом специфики конкретных предприятий, а также перечень
материалов, которые необходимо собрать для выполнения курсовых и дипломной работ,
содержатся в программах производственной практики специальности.
7. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКА
В соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна
включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую)
аттестацию обучающихся.
Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и
итоговых аттестаций включают:
- контрольные вопросы по учебным дисциплинам (содержатся в рабочих программах);
- контрольно-измерительные материалы;
- контрольно-оценочные материалы;
- фонд тестовых заданий;
- экзаменационные билеты;
- методические указания к выполнению практических, контрольных и курсовых работ;
- методические указания по учебной и производственной практикам;
- методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух
основных направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка компетенций обучающихся.
Нормативные документы оценки качества освоения ППССЗ:
Положение об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных
учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации студентов;
Порядок организации и проведения государственной (итоговой) аттестации
выпускников, завершающих обучение по программам среднего профессионального
образования в условиях реализации Федерального государственного образовательного
стандарта в ГБПОУ РД «ППК им. М. М. Меджидова».
Фонды оценочных средств текущего контроля успеваемости, промежуточной и
государственной (итоговой) аттестаций
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным
требованиям соответствующей ППССЗ (текущая и промежуточная аттестация) создаются
фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются

образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного
положительного заключения работодателей.
В соответствии с требованиями ФГОС СПО 44.02.01 Дошкольное образование,
утверждённому 27 октября 2014 года № 1351 конкретные формы и процедуры текущего
контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному
модулю разрабатываются ГБПОУ РД «ППК им. М. М. Меджидова» доводятся до сведения
обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным
требованиям, соответствующим ППССЗ (текущая и промежуточная аттестация) созданы
фонды оценочных средств, включающие: типовые задания, контрольные работы, планы
практических заданий, зачетов и экзаменов, тесты и компьютерные тестирующие программы,
примерную тематику курсовых работ, рефератов и т.п., а также иные формы контроля,
позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.
Программы текущей и промежуточной аттестации обучающихся максимально
приближены к условиям их будущей профессиональной деятельности.
Организация текущего контроля осуществляется в соответствии с учебным планом.
Предусмотрены следующие виды текущего контроля: контрольные работы, тестирование,
опрос, собеседование и др.
Тестовый компьютерный контроль качества знаний студентов (компьютерное
тестирование) является инновационной технологией оценки качества знаний студентов по
дисциплинам ППССЗ. Они позволяют оценить в короткие сроки без привлечения
квалифицированных специалистов и преподавателей качественно и количественно уровень
подготовки студентов и скорректировать рабочие программы или повысить требования к
учебному процессу.
Компьютерное тестирование студентов проводится для получения объективной
информации о соответствии содержания, уровня и качества подготовки студентов требованиям
ФГОС по дисциплинам всех циклов ППССЗ.
Оценка качества подготовки студентов и освоения ППССЗ проводится в ходе
тестирования как проверка итоговых и остаточных знаний по дисциплинам учебного плана.
Контроль знаний студентов проводится по следующей схеме:
-текущая аттестация знаний в семестре;
-промежуточная аттестация в форме зачетов и экзаменов (в соответствии с учебными
планами);
-государственная (итоговая) аттестация.
Нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество
подготовки обучающихся
Методические рекомендации ФГАУ ФИРО: Разъяснения по формированию учебного
плана
основной
профессиональной
образовательной
программы
начального
профессионального образования и среднего профессионального образования с приложением
макета учебного плана с рекомендациями по его заполнению; Разъяснения по реализации
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных
программ начального профессионального или среднего профессионального образования,
формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта
начального профессионального и среднего профессионального образования.

Положение о разработке и утверждении основной профессиональной образовательной
программы по специальности/программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Методические рекомендации по разработке рабочей программы учебной дисциплины и
профессионального модуля.
Методические рекомендации по оформлению курсовой работы (проекта).
Методические рекомендации по оформлению выпускной квалификационной работы
(дипломной работы (проекта))
Методические рекомендации по формированию ФОС
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования.
Положение о практике.
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации студентов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».