1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об организации электронного обучения
с
применением дистанционных образовательных технологий (далее –
Положение) разработано с целью установления единых подходов к
деятельности ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени
М. М. Меджидова» (далее – Колледж), обеспечения усвоения обучающимися
обязательного минимума содержания образовательных программ и регулирует
организацию обучения в период карантина.
Настоящее положение устанавливает правила реализации в Колледже
основных
образовательных
программ
среднего
профессионального
образования с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом
Колледжа и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных
отношений.
1.3. Положение разработано на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г.
N 816
«Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ».
- Приказа Министерства просвещения РФ от 17 марта 2020 г. № 104 «Об
организации образовательной деятельности в организациях, реализующих
образовательные программы начального общего, основного общего и среднего
общего образования, образовательные программы среднего профессионального
образования,
соответствующего
дополнительного
профессионального
образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской
Федерации»;
-Локальных актов колледжа;
- Устава колледжа.
1.4. Электронное обучение – способ организации процесса обучения,
основанный
на
использовании
современных
информационных
и
телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на
расстоянии без непосредственного контакта между обучающимся и
преподавателем.
Под электронным обучением и обучением с использованием
дистанционных технологий понимаются образовательные технологии,
реализуемые
в
основном
с
применением
информационно
телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников (e-mail,
образовательная платформа Якласс; дистанционные конкурсы и олимпиады;
дистанционное обучение в режиме on-lain, видеоконференции, вебинары, onlain
тестирование, интернет уроки , облачные сервисы, авторские дистанционные
модули в Moodle; платформы Скайп, Viber, WhatsApp Zoom и другие)
1.5. Образовательная деятельность, реализуемая в электронной форме с
применением дистанционных образовательных технологий, предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и
дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Колледжа, а также
регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся,
возможность реализации в комплексе с традиционной формой получения
образования.
1.6. Электронная форма обучения при необходимости может
реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими,
предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в РФ» формами
его получения.
1.7. Основной целяью использования электронного обучения в Колледже
является организация образовательной деятельности в Колледже в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской
Федерации».
1.8. Основными принципами организации электронного обучения с
применением дистанционных образовательных технологий являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательных отношений с помощью
специализированной информационно-образовательной среды (в том числе,
официальный сайт Колледжа, форумы, электронная почта, Интернетконференции, он-лайн уроки и другие);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные
ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных
отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время,
а также в дни возможности непосещения занятий обучающимися по
неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных
представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни или в
период карантина;
- принцип модульности, позволяющий использовать обучающемуся и
преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные
составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных
планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных
достижений обучающихся;
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных
программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его
временного пребывания (нахождения);
- обеспечения полноты реализации образовательных программ по
дисциплинам, модулям, а также усвоения обучающимися обязательного
минимума содержания образовательных программ за уровень среднего
профессионального образования, выполнения федеральных государственных
образовательных стандартов по специальностям.
1.9. Объявление о карантинном режиме, других мероприятиях, влекущих
за собой приостановление учебных занятий, размещается в новостной ленте
сайта колледжа и на доске объявлений.
2. Организация процесса электронного обучения с применением
дистанционных образовательных технологий в колледже
2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные
программы сиспользованием дистанционных образовательных технологий,
определяются законодательством Российской Федерации.
2.2. Обучение в электронной форме может осуществляться по основной
образовательной программе Колледжа и по программе обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и
расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам.
2.3. Обучающиеся в электронной форме имеют все права и несут все
обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» и Уставом Колледжа, наравне с обучающимися других
форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых колледжа
учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных
мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах,
экзаменах, в т.ч. конференциях, экспедициях, походах, викторинах,
чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых
Колледжем.
3. Порядок работы администрации колледжа в дни карантина
3.1. Директор Колледжа издает приказ о работе в дни карантина и другие
дни, связанные с необходимостью приостановления учебных занятий.
3.2. Заместитель директора по учебной работе:
- организует подготовку преподавателями заданий обучающимся на
период карантина, других мероприятий, связанных с необходимостью
приостановления учебных занятий;
- предоставляет по запросам задания на бумажных носителях для
ознакомления родителей (законных представителей) и обучающихся, не
имеющих доступ в Интернет;
- ведёт мониторинг рассылки преподавателями заданий;
- ведёт мониторинг заполнения классных журналов, выставления оценок
обучающимся;
согласовывает через кураторов с родителями (законными
представителями) механизм взаимодействия на случай отсутствия сети
Итернет.
4. Режим работы педагогического коллектива в дни карантина и другие
дни приостановления учебных занятий
4.1. Преподаватель организует образовательную деятельность через
следующие формы:
- индивидуальные и групповые консультации обучающихся (веб-камера,
документ-камера, через сайт колледжа, группы в социальных сетях и др.);
- самостоятельная деятельность обучающихся в карантинные, другие дни
приостановления учебных занятий может быть оценена педагогами только в
случае достижения обучающимися положительных результатов (если работа
выполнена на неудовлетворительную оценку, то преподаватель проводит
консультации с целью коррекции знаний и предоставляет аналогичный вариант
работы);
- в случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок
выставляется неудовлетворительная отметка, за исключением, если
обучающийся в данный момент находится на лечении.
4.2. Периоды отмены учебных занятий в связи с неблагоприятной
эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за
собой приостановление учебного процесса, являются рабочим временем
сотрудников Колледжа.
4.3. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) в
отдельных группах или по Колледжу в целом по вышеуказанным причинам,
преподаватели и другие педагогические работники привлекаются к
образовательно-воспитательной, методической, организационной работе в
порядке и на условиях, предусмотренных в разделе 4. Приказа Министерства
образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. N 536"Об утверждении Особенностей
режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
Продолжительность рабочего времени педагогов во время карантина
определяется исходя из продолжительности рабочей недели (36 часов в
неделю).
5. Ответственность колледжа и родителей (законных представителей)
обучающихся
5.1. За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии)
по учебным предметам ответственность несут родители (законные
представители).
5.2. Обучающихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный
учебный материал, преподаватель приглашает на индивидуальные или
групповые консультации для ликвидации пробелов.
5.3. Независимо от количества карантинных, других дней приостановления
учебных занятий в учебном году Колледж несет в установленном
законодательством РФ порядке ответственность за реализацию в полном
объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и
графиком учебного процесса, за качество образованиясвоих выпускников, за
выполнение федеральных государственных образовательных стандартов.