1. Общие положения 1.1. Настоящее положение об организации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий (далее – Положение) разработано с целью установления единых подходов к деятельности ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени М. М. Меджидова» (далее – Колледж), обеспечения усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ и регулирует организацию обучения в период карантина. Настоящее положение устанавливает правила реализации в Колледже основных образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом Колледжа и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений. 1.3. Положение разработано на основании: - Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». - Приказа Министерства просвещения РФ от 17 марта 2020 г. № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»; -Локальных актов колледжа; - Устава колледжа. 1.4. Электронное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между обучающимся и преподавателем. Под электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (e-mail, образовательная платформа Якласс; дистанционные конкурсы и олимпиады; дистанционное обучение в режиме on-lain, видеоконференции, вебинары, onlain тестирование, интернет уроки , облачные сервисы, авторские дистанционные модули в Moodle; платформы Скайп, Viber, WhatsApp Zoom и другие) 1.5. Образовательная деятельность, реализуемая в электронной форме с применением дистанционных образовательных технологий, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Колледжа, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся, возможность реализации в комплексе с традиционной формой получения образования. 1.6. Электронная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в РФ» формами его получения. 1.7. Основной целяью использования электронного обучения в Колледже является организация образовательной деятельности в Колледже в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации». 1.8. Основными принципами организации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий являются: - принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт Колледжа, форумы, электронная почта, Интернетконференции, он-лайн уроки и другие); - принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности; - принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни или в период карантина; - принцип модульности, позволяющий использовать обучающемуся и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов; - принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся; - предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения); - обеспечения полноты реализации образовательных программ по дисциплинам, модулям, а также усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ за уровень среднего профессионального образования, выполнения федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям. 1.9. Объявление о карантинном режиме, других мероприятиях, влекущих за собой приостановление учебных занятий, размещается в новостной ленте сайта колледжа и на доске объявлений. 2. Организация процесса электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий в колледже 2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы сиспользованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации. 2.2. Обучение в электронной форме может осуществляться по основной образовательной программе Колледжа и по программе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам. 2.3. Обучающиеся в электронной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Колледжа, наравне с обучающимися других форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых колледжа учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в т.ч. конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых Колледжем. 3. Порядок работы администрации колледжа в дни карантина 3.1. Директор Колледжа издает приказ о работе в дни карантина и другие дни, связанные с необходимостью приостановления учебных занятий. 3.2. Заместитель директора по учебной работе: - организует подготовку преподавателями заданий обучающимся на период карантина, других мероприятий, связанных с необходимостью приостановления учебных занятий; - предоставляет по запросам задания на бумажных носителях для ознакомления родителей (законных представителей) и обучающихся, не имеющих доступ в Интернет; - ведёт мониторинг рассылки преподавателями заданий; - ведёт мониторинг заполнения классных журналов, выставления оценок обучающимся; согласовывает через кураторов с родителями (законными представителями) механизм взаимодействия на случай отсутствия сети Итернет. 4. Режим работы педагогического коллектива в дни карантина и другие дни приостановления учебных занятий 4.1. Преподаватель организует образовательную деятельность через следующие формы: - индивидуальные и групповые консультации обучающихся (веб-камера, документ-камера, через сайт колледжа, группы в социальных сетях и др.); - самостоятельная деятельность обучающихся в карантинные, другие дни приостановления учебных занятий может быть оценена педагогами только в случае достижения обучающимися положительных результатов (если работа выполнена на неудовлетворительную оценку, то преподаватель проводит консультации с целью коррекции знаний и предоставляет аналогичный вариант работы); - в случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок выставляется неудовлетворительная отметка, за исключением, если обучающийся в данный момент находится на лечении. 4.2. Периоды отмены учебных занятий в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой приостановление учебного процесса, являются рабочим временем сотрудников Колледжа. 4.3. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) в отдельных группах или по Колледжу в целом по вышеуказанным причинам, преподаватели и другие педагогические работники привлекаются к образовательно-воспитательной, методической, организационной работе в порядке и на условиях, предусмотренных в разделе 4. Приказа Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. N 536"Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность". Продолжительность рабочего времени педагогов во время карантина определяется исходя из продолжительности рабочей недели (36 часов в неделю). 5. Ответственность колледжа и родителей (законных представителей) обучающихся 5.1. За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по учебным предметам ответственность несут родители (законные представители). 5.2. Обучающихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный учебный материал, преподаватель приглашает на индивидуальные или групповые консультации для ликвидации пробелов. 5.3. Независимо от количества карантинных, других дней приостановления учебных занятий в учебном году Колледж несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образованиясвоих выпускников, за выполнение федеральных государственных образовательных стандартов.