Устав ГБПОУ РД ППК имени М.М. Меджидова 2022

Учредительный документ юридического лица
ОГРН 1020502333400 представлен при
внесении в ЕГРЮЛ записи от 03.02.2023 за
ГРН2230500020826

Утвержден приказом
Министерства образования и науки

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
УСИЛЕННОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

года №<0^'4/-

сведения о сертификате эп
Сертификат 009В7В19CADC2A522CE53145BD14B3F5B А
Владелец:
Амиров Темирхан Турачович
заместитель начальника инспекции
^Действителен с 06,06.2022 по 30,08,2023

УСТАВ
государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Республики Дагестан
«ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ М.М. МЕДЖИДОВА»
(новая редакция)

г. Избербаш 2022 г.

Утвержден приказом
Министерства образования и науки

УСТАВ
государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Республики Дагестан
«ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ М.М. МЕДЖИДОВА»
(новая редакция)

г. Избербаш 2022 г.

2

1. Общие положения
1.1. Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Дагестан «Профессионально-педагогический
колледж имени М.М. Меджидова», именуемое в дальнейшем «Учреждение»,
создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих
организациях» (далее - Федеральный закон «О некоммерческих
организациях») постановлением Правительства Республики Дагестан от 30
ноября 2011 г. № 440 «О создании государственных казенных
образовательных учреждений Республики Дагестан и государственных
бюджетных образовательных учреждений Республики Дагестан путем
изменения типа существующих государственных учреждений Республики
Дагестан, подведомственных Министерству образования и науки Республики
Дагестан», постановлением Правительства РД от 16 мая 2016 г. № 134 «О
внесении изменений в наименования государственных учреждений
Республики Дагестан, подведомственных Министерству образования и науки
Республики Дагестан», постановлением Правительства Республики Дагестан
от 22 августа 2016 г. № 250 «О реорганизации и изменении наименований
государственных
бюджетных
профессиональных
образовательных
учреждений Республики Дагестан, подведомственных Министерству
образования и науки Республики Дагестан».
Учреждение является некоммерческой организацией.
1.2. Тип образовательной организации - профессиональное
образовательное учреждение.
1.3. Полное официальное наименование Учреждения на русском
языке - Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Дагестан «Профессионально-педагогический
колледж имени М.М. Меджидова»;
сокращенное наименование на русском языке - ГБПОУ РД «ППК
имени М. М. Меджидова».
1.4. Учреждение
является
юридическим
лицом,
имеет
самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба
Республики Дагестан и со своим наименованием, иные печати, штампы,
бланки, товарный знак (знак обслуживания) и другие реквизиты
юридического лица.
1.5. Учредителем и собственником имущества Учреждения является
Республика Дагестан.
1.6. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляются
Министерством образования и науки Республики Дагестан (далее учредитель).
Функции и полномочия собственника имущества Учреждения
осуществляются учредителем и Министерством по земельным и
имущественным отношениям Республики Дагестан в порядке и пределах,
определенных актами Правительства Республики Дагестан.

3

1.7. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и
неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и
ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем
находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как
закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за
счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за
исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за
Учреждением собственником этого имущества или приобретенного
Учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а
также недвижимого имущества. Собственник имущества не несет
ответственности по обязательствам Учреждения.
1.9. Место нахождения Учреждения (юридический адрес): 368502,
Республика Дагестан, г. Избербаш, ул. Г. Гусейханова, д.2.
1.10. Место
осуществления
образовательной
деятельности
(фактический адрес): 368502, Республика Дагестан, г. Избербаш, ул. Г.
Гусейханова, д.2.
1.11. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.12. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав,
принимаются в том же порядке, что и Устав, и подлежат государственной
регистрации.
2.

Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

2.1. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг,
предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации
и Республики Дагестан в сфере образования.
2.2. Целью
деятельности
Учреждения
является
оказание
государственных услуг (выполнение работ) по основным видам деятельности
физическим и юридическим лицам в соответствии с целями, для достижения
которых оно создано, и государственным заданием, утверждаемым
учредителем с учетом необходимости соблюдения установленных сроков
выполнения подготовительных работ.
2.3. В соответствии с указанным предметом и целями Учреждение в
установленном порядке реализует основную программу образовательной
программы среднего профессионального образования.
2.4. В соответствии с указанным предметом и целями Учреждение в
установленном порядке осуществляет следующие дополнительные виды
деятельности:
2.4.1. Реализация образовательных программ профессиональной
подготовки.
2.4.2. Организация и проведение профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации специалистов предприятий

4

(объединений), организаций и учреждений, государственных служащих,
высвобождаемых работников, безработных граждан и незанятого населения;
2.4.3. Организация стажировок и практики студентов в различных
формах (в том числе с отрывом от занятий) в организациях, предприятиях и
учреждениях, как на территории Российской Федерации, так и за её
пределами;
2.4.4. Осуществление обучения в интересах личности, общества,
государства, обеспечение охраны здоровья и создания благоприятных
условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности
удовлетворения потребности обучающего в самообразовании и получении
дополнительного образования;
2.4.5. Предоставление специальных условий обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
2.4.6. Использование и совершенствование методик образовательного
процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных
образовательных технологий;
2.4.7. Разработка и утверждение образовательных программ и учебных
планов;
2.4.8. Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов,
предметов, дисциплин (модулей);
2.4.9. Разработка и утверждение годовых календарно-учебных
графиков;
2.4.10. Создание в Учреждении необходимых условий для работы
подразделений организаций общественного питания и медицинских
учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья
обучающихся, студентов и работников образовательного учреждения;
2.4.11. Определение
списка
учебников
в
соответствии
с
утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или
допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих
государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы
общего образования образовательных учреждениях, а также учебных
пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;
2.4.12. Выявление обучающихся, студентов, находящихся в
социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически
пропускающих по неуважительным причинам занятия, осуществление мер
по их воспитанию, получения ими образования в рамках реализуемых
образовательных программ;
2.4.13. Выявление семей, находящихся в социально-опасном
положении, и оказание им содействия в обучении и воспитании детей;
2.4.14. Материально-техническое
обеспечение
и
оснащение
образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с
государственными и местными нормами, и требованиями, осуществляемые в
пределах собственных финансовых средств;

5

2.4.15. Выполняет
задания,
установленные
Учредителем
в
соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной
деятельностью.
2.5. Учреждение может осуществлять приносящую доходы
деятельность.
Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в
республиканский бюджет Республики Дагестан.
2.6. Учреждение вправе осуществлять на возмездной основе виды
деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, но
способствующие достижению целей, ради которых оно создано, и
соответствующие указанным целям.
2.7. Учреждение вправе осуществлять следующие приносящие доход
виды деятельности:
2.7.1. Обучение по дополнительным образовательным программам
(научно-технической,
спортивно-технической,
культурологической,
физкультурно-спортивной,
туристско-краеведческой,
экологобиологической,
военно-патриотической,
социально-педагогической,
социально-экономической,
естественнонаучной,
художественноэстетической направленности и др.);
2.7.2. Обучение по дополнительным профессиональным программам
по повышению квалификации на базе начального и среднего
профессионального образования по профилю основных профессиональных
программ Колледжа;
2.7.3. Обучение по дополнительным профессиональным программам
по профессиональной подготовке (переобучение) по вторым (смежным)
профессиям при соответствующих сроках освоения по профессиям
Колледжа;
2.7.4. Обучение по дополнительным профессиональным программам
по профессиональной подготовке обучающихся старших классов
общеобразовательных учреждений по имеющимся в лицензии Колледжа
программам профессиональной подготовки;
2.7.5. Занятия с обучающимися, студентами, углубленным изучением
предметов по имеющимся в лицензии Колледжа общеобразовательным и
профессиональным образовательным программам;
2.7.6. Преподавание специальных курсов и циклов дисциплин по
современным компьютерным технологиям и другим специальностям,
разрешенным по основным образовательным программам;
2.7.7. Репетиторство, подготовка к сдаче ЕГЭ;
2.7.8. Занятия с обучающимися углубленным изучением предметов по
общеобразовательным,
общепрофессиональным
и
специальным
дисциплинам;
2.7.9. Реализация интеллектуальной собственности;
2.7.10. Выполнение копировальных и множительных работ;
2.7.11. Организация ярмарок, аукционов, выставок, конференций,
семинаров, культурно-массовых и других мероприятий;

6

2.7.12. Осуществление рекламной, редакционной, издательской,
полиграфической, информационной деятельности;
2.7.13. Осуществление спортивной, физкультурно-оздоровительной
деятельности;
2.7.14. Услуги делопроизводства;
2.7.15. Услуги по изданию и реализации учебной, научной,
методической и бланочной продукции;
2.7.16. Реализация компьютерных услуг;
2.7.17. Оказание услуг по организации культурно-массовых
мероприятий;
2.7.18. Предоставление обучающимся мест, коммунальных и
дополнительных услуг для пребывания в общежитии на период обучения;
2.7.19. Оказание услуг по организации питания.
2.8.
Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не
являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку
это служит достижению целей, ради которых оно создано, и
соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность
указана в его учредительных документах.
2.9. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне
мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
2.10. Учреждение проводит работы, связанные с использованием
сведений, оставляющих государственную тайну, в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
2.11. Отдельными
видами
деятельности,
перечень
которых
определяется законодательством Российской Федерации, Учреждение может
заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Учреждение должно вести учет доходов и расходов по
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в порядке,
установленном действующим законодательством.
2.12. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не
предусмотренные настоящим Уставом.
3.

Организация деятельности и управления Учреждением

3.1. Учреждение является некоммерческой организацией в форме
государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан и в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан, указами
и распоряжениями Главы Республики Дагестан, постановлениями и
распоряжениями Правительства Республики Дагестан, нормативными
правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и органов

7

исполнительной власти Республики Дагестан, нормативными актами
учредителя и настоящим Уставом
3.2. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан и Уставом
Учреждения.
3.3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя
Учреждения, в установленном порядке:
а) выполняет функции и полномочия учредителя Учреждения при его
создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
б) утверждает Устав Учреждения в соответствии с типовой формой
устава
бюджетного
образовательного
учреждения,
утвержденной
Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики
Дагестан;
в) назначает (утверждает) руководителя Учреждения и прекращает его
полномочия;
г) заключает и прекращает срочный трудовой договор с руководителем
Учреждения;
д) формирует и утверждает государственное задание на оказание
государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим
лицам (далее - государственное задание) в соответствии с предусмотренными
Уставом Учреждения основными видами деятельности;
е) определяет перечень особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Учреждения учредителем или приобретенного Учреждения
за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого
имущества (далее - особо ценное движимое имущество);
ж) предварительно согласовывает совершение Учреждением
крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13
статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
з) принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в
совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в
соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального
закона «О некоммерческих организациях»;
и) устанавливает порядок определения платы для физических и
юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам
деятельности бюджетного образовательного учреждения, оказываемые им
сверх установленного государственного задания, а также в случаях,
определенных федеральными законами, в пределах установленного
государственного задания;
к) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах
деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним
государственного имущества Республики Дагестан в соответствии с общими
требованиями, установленными Министерством финансов Российской
Федерации;
л) согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за Учреждением собственником либо приобретенным

8

Учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение
такого имущества;
м)
подготавливает и направляет в Министерство по земельным и
имущественным отношениям Республики Дагестан предложения по
распоряжению недвижимым имуществом Учреждения, в том числе по
передаче его в аренду по договорам, типовые условия которых утверждаются
Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики
Дагестан;
н)
подготавливает и направляет в Министерство по земельным и
имущественным отношениям Республики Дагестан предложения по
внесению Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены
федеральными законами, денежных средств и иного имущества в уставный
(складочный) капитал хозяйственных обществ или передаче им такого
имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
о) подготавливает и направляет в Министерство по земельным и
имущественным
отношениям
Республики
Дагестан
в
случаях,
предусмотренных федеральными законами, законами Республики Дагестан,
предложения по передаче Учреждением некоммерческим организациям в
качестве их учредителя или участника денежных средств и иного имущества;
п)
осуществляет
финансовое
обеспечение
выполнения
государственного задания;
р)
определяет порядок составления и утверждения плана финансово
хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями,
установленными Министерством финансов Российской Федерации;
с)
определяет предельно допустимое значение просроченной
кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет
расторжение
трудового
договора с
руководителем
бюджетного
образовательного Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации;
т)
осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
у) осуществляет иные функции и полномочия учредителя,
установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами
Главы Республики Дагестан или Правительства Республики Дагестан.
3.4. Министерство по земельным и имущественным отношениям
Республики Дагестан в установленном порядке на основании предложений
учредителя принимает решения:
а)
о распоряжении недвижимым имуществом Учреждения, в том
числе о передаче его в аренду;
б)
о внесении Учреждением в случаях и порядке, которые
предусмотрены федеральными законами, денежных средств и иного
имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или
передаче им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или
участника;
в)
о передаче Учреждением некоммерческим организациям в

9

качестве их учредителя или участника денежных средств и иного имущества.
3.5. Высшим должностным лицом Учреждения является директор
Учреждения, который назначается на должность и освобождается от
должности учредителем (далее - руководитель Учреждения).
Права и обязанности руководителя Учреждения, а также основания для
расторжения трудовых отношений с ним регулируются законодательством
Российской Федерации, настоящим Уставом и трудовым договором,
заключаемым учредителем с директором Учреждения на определенный срок.
Руководитель Учреждения осуществляет руководство деятельностью
Учреждения на основе единоначалия, подотчетен учредителю.
3.6. Структура
Учреждения
утверждается
руководителем
Учреждения.
Штатное расписание Учреждения утверждается руководителем
Учреждения и включает в себя все должности работников (профессии
рабочих).
Руководитель Учреждения самостоятельно назначает на должность и
освобождает от должности работников Учреждения, определяет их
обязанности, заключает с ними трудовые договоры.
Руководитель Учреждения назначает и освобождает от должности
главного бухгалтера при письменном согласии учредителя.
Руководитель Учреждения назначает и освобождает от должности
заместителей руководителя Учреждения по согласованию с учредителем.
3.7. В Учреждении действует Общее собрание работников и
обучающихся
учреждения,
Педагогический
совет
Учреждения,
Управляющий совет Учреждения.
Коллегиальные органы управления Учреждения действуют на
основании положения, утверждаемого руководителем Учреждения.
3.7.1. Общее собрание является коллегиальным органом управления
Учреждением.
Общее собрание созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза
в один учебный год.
Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют
50% и более от числа членов Общего собрания. На заседании Общего
собрания избирается его председатель, заместитель председателя и
секретарь.
Председатель Общего собрания организует его работу и
председательствует на нем. В отсутствие председателя Общего собрания его
функции осуществляет заместитель председателя Общего собрания.
Секретарь Общего собрания ведет протокол заседания Общего
собрания, а также отвечает за достоверность отраженных в нем сведений.
К компетенции Общего собрания относится:
- принятие локальных актов Учреждения в пределах своей
компетенции (коллективного договора, правил внутреннего трудового
распорядка, иных локальных правовых актов, регламентирующих трудовые
отношения работников);

10

- избрание представителей работников Учреждения в состав
коллегиальных органов управления Учреждением;
- заслушивание отчетов администрации и органов самоуправления
Учреждения по вопросам их деятельности;
- рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, вынесенных
на рассмотрение директором Колледжа, органами самоуправления
Учреждения в пределах своей компетенции.
В заседании Общего собрания принимают участие все работники
Учреждения и обучающиеся (по нормам представительства).
Каждый член Общего собрания имеет при голосовании один голос, в
случае равенства голосов решающим является голос председателя Общего
собрания.
Решения на заседании Общего собрания принимаются простым
большинством голосов членов Общего собрания от числа присутствующих
на заседании членов Общего собрания открытым голосованием.
Решения Общего собрания оформляются протоколами, которые
подписываются председателем, заместителем председателя и секретарем
Общего собрания.
Порядок работы Общего собрания определяется локальным
нормативным актом Учреждения.
3.7.2. Управляющий совет является коллегиальным органом
управления Учреждением, наделенным в целях обеспечения принципа
государственно-общественного
характера
управления
Учреждения
полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с
настоящим Уставом.
Управляющий совет формируется в составе не менее пятнадцати
членов.
В состав Управляющего совета входят: директор Учреждения по
должности, представители категорий работников, родителей (законных
представителей) обучающихся, и обучающихся, которые избираются на
Общем собрании Учреждения работников и представителей обучающихся, а
также представитель органа, осуществляющего отдельные функции
учредителя.
Общим собранием колледжа по представлению директора в состав
Управляющего совета могут быть избраны заместители директора, главный
бухгалтер, представителя работодателей, оказывающих реальное содействие
в успешности функционирования и развития Учреждения.
Управляющий совет работает на общественных началах.
Управляющий совет формируется с использованием процедур
выборов, делегирования и кооптации.
С использованием процедуры выборов в Управляющий совет
включаются
представители
родителей
(законных
представителей)
обучающихся, представители работников, представители обучающихся
Учреждения.

11

Члены Управляющего совета избираются простым большинством
голосов на заседаниях Общего собрания, Студенческого совета, Совета
родителей.
Представители работников Учреждения избираются на Общем
собрании.
Представители родителей (законных представителей) обучающихся
избираются на заседании Совета родителей.
Представители обучающихся Учреждения избираются на заседании
Студенческого совета.
Срок полномочий Управляющего совета составляет 3 года.
Список избранных членов Управляющего совета направляется
директору.
Директор Учреждения в трехдневный срок после получения
протоколов собраний формирует список избранных членов Управляющего
совета, издает приказ, которым объявляет этот список, назначает дату
первого заседания Управляющего совета, о чем извещает избранных членов
Управляющего совета.
На первом заседании Управляющего совета избирается председатель из
числа избранных собранием членов Управляющего совета.
Не могут быть избраны председателем Управляющего совета:
обучающиеся, директор и работники учреждения.
К компетенции Управляющего совета относятся:
- рассмотрение и принятие программы и плана развития Учреждения;
- рассмотрение отчета о самообследовании;
- осуществление контроля за соблюдением условий обучения в
Учреждении;
- внесение предложений по составлению плана финансовохозяйственной деятельности Учреждения;
- определение направления расходования внебюджетных средств и
содействие их привлечению для обеспечения деятельности и развития
Учреждения;
- контроль за своевременностью предоставления отдельным
категориям обучающихся и работников дополнительных льгот и видов
материального
обеспечения,
предусмотренных
законодательством
Российской Федерации, Республики Дагестан и иными нормативными
актами;
- распределение стимулирующей части фонда оплаты труда для всех
категорий работников Колледжа;
принятие локальных актов Учреждения в пределах компетенции
Управляющего совета;
- решение иных вопросов, относящихся к компетенции Управляющего
совета.
По вопросам, отнесенным к компетенции Управляющего совета,
Управляющий совет принимает решения, которые для директора
Учреждения носят рекомендательный характер.

12

3.7.3. Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный
орган управления, объединяющий педагогов и других его работников.
Педагогический совет организуется в составе директора Учреждения,
заместителей
директора,
заведующих
отделениями,
кураторов,
председателей предметно-цикловых комиссий, заведующих кабинетами,
психолога.
Состав Педагогического совета определяется ежегодно на первом
заседании педагогического совета и утверждается приказом директора
Учреждения сроком на один год.
Председателем
Педагогического
совета
является
директор
Учреждения. Из состава Педагогического совета избирается открытым
голосованием секретарь сроком на один учебный год. Председатель
Педагогического совета организует его работу, созывает заседания
Педагогического совета и председательствует на них.
Заседание Педагогического совета созывается председателем
Педагогического совета по мере необходимости, но не реже одного раза в два
месяца.
Секретарь Педагогического совета ведет протоколы заседаний
Педагогического совета, а также отвечает за достоверность отраженных в
них сведений.
Педагогический совет считается правомочным, если на его заседании
присутствуют более половины членов Педагогического совета.
К компетенции Педагогического совета относятся:
- рассмотрение вопросов, связанных с переводом, отчислением и
исключением обучающихся Учреждения, а также иных вопросов в пределах
своей компетенции в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Уставом и локальными актами Учреждения:
- рассмотрение и принятие образовательных программ и учебных
планов;
- организация и совершенствование методического обеспечения
образовательного процесса;
осуществление
анализа
промежуточной
аттестации
и
государственной итоговой аттестации обучающихся;
- содействие деятельности педагогических организаций и
методических объединений;
-содействие повышению квалификации педагогических работников;
- организация научно-методической работы, в том числе организация и
проведение научных и методических конференций, семинаров;
- содействие деятельности общественных объединений обучающихся,
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
осуществляемой в Колледже и не запрещенной законодательством
Российской Федерации;
- рассмотрение и принятие локальных актов в пределах своей
компетенции в соответствии с настоящим Уставом;

13

- контроль за своевременностью предоставления отдельным
категориям, обучающимся дополнительных льгот и видов материального
обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации и
иными нормативными актами;
3.8. Руководитель Учреждения может образовывать на правах
совещательного органа дирекцию, определять ее численность и порядок
работы.
3.9. Учреждение осуществляет свою основную деятельность в
соответствии с государственным заданием, устанавливаемым учредителем.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения, устанавливаемого
ему государственного задания.
3.10. Учреждение в условиях предоставления ему субсидии из
республиканского бюджета Республики Дагестан в установленном
учредителем
порядке
составляет
план
финансово-хозяйственной
деятельности на соответствующий период, который утверждается
учредителем или руководителем Учреждения в случае предоставления
учредителем ему такого права.
Учреждение самостоятельно разрабатывает планы подразделений
Учреждения, программы и планы научной, производственной, хозяйственной
и социальной деятельности, которые утверждаются руководителем
Учреждения.
3.11. В своей деятельности Учреждение взаимодействует с
подразделениями
учредителя
и
подведомственными
учредителю
организациями.
Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими
лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе гражданскоправовых договоров.
Учреждение свободно в выборе формы и предмета гражданскоправовых договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных
взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской
Федерации и Уставу Учреждения.
3.12. Учреждение
осуществляет
в
порядке,
установленном
законодательством Российской Федерации, выполнение функций заказчика
при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание
услуг в установленной сфере деятельности, при заключении гражданскоправовых договоров на выполнение подрядных работ, при осуществлении
капитального строительства, включая реконструкцию и техническое
перевооружение, а также капитального и текущего ремонта объектов
недвижимости, находящихся в оперативном управлении Учреждения.
3.13. Учреждение осуществляет оперативный бухгалтерский учет
результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности (как получатель
бюджетных средств - бюджетный учет), ведет статистическую и
бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности
Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного

14

имущества Республики Дагестан в порядке и сроки, установленные
законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.
3.14. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих
документов:
- учредительных документов;
- свидетельства о государственной регистрации Учреждения;
- решения учредителя о назначении руководителя Учреждения;
- положений о филиалах и представительствах;
- сведения о дате предоставления и регистрационном номере лицензии
на осуществление образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации;
- учебно – программная документация и другие документы,
регламентирующие организацию и осуществление образовательной
деятельности;
- утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения на соответствующий период;
- годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
- сведений о проведенных в отношении Учреждения контрольных
мероприятиях и их результатах;
- государственного задания на оказание услуг (выполнение работ);
- отчета о результатах своей деятельности и об использовании
закрепленного за Учреждением государственного имущества Республики
Дагестан, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном
учредителем, и в соответствии с общими требованиями, установленными
законодательством.
3.15. Руководитель Учреждения несет персональную ответственность
за: нецелевое использование бюджетных средств;
- нецелевое использование бюджетных средств;
- ненадлежащее распоряжение особо ценным движимым имуществом,
а также недвижимым имуществом;
- получение кредитов (займов);
- приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение
доходов (дивидендов, процентов) по ним;
- невыполнение установленного Учреждению государственного
задания;
несоблюдение
показателей
оценки
эффективности
и
результативности
его деятельности;
- просроченную кредиторскую задолженность, превышающую
предельно допустимые значения;
- другие нарушения бюджетного законодательства Российской
Федерации; ненадлежащую организацию работ по созданию условий по
защите государственной тайны в Учреждении, за несоблюдение
установленных законодательством ограничений по ознакомлению со
сведениями, составляющими государственную тайну.

15

3.16. Состав и объем сведений, составляющих служебную или
коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются
руководителем Учреждения в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3.17. Учреждение может в установленном порядке создавать как в
Российской Федерации, так и на территории других государств филиалы и
открывать
представительства.
Создание
филиалов
и
открытие
представительств, а также ликвидация всех без исключения филиалов и
представительств Учреждения осуществляются по решению учредителя на
основании представления руководителя Учреждения. Филиалы и
представительства действуют в соответствии с утвержденными
руководителем Учреждения положениями об указанных подразделениях.
3.18. Создание Учреждением филиалов и открытие представительств
на территории Российской Федерации осуществляются в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, а на территории
других государств -в соответствии с законодательством указанных
государств, если иное не предусмотрено международными договорами
Российской Федерации.
3.19. Филиалы и представительства, создаваемые (открываемые)
Учреждением, не являются юридическими лицами и наделяются
имуществом, принадлежащим обществу.
Имущество указанных филиалов и представительств учитывается на их
балансах, а также на балансе общества.
3.20. Филиалы и представительства, создаваемые (открываемые)
Учреждением, осуществляют свою деятельность от имени Учреждения.
Учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и
представительств.
Руководители
филиалов
и
представительств
назначаются
руководителем Учреждения по согласованию с учредителем и действуют на
основании
выданных
Учреждением
доверенностей.
Доверенности
руководителям филиалов и представительств от имени Учреждения выдает
директор Учреждения или лицо, исполняющее его обязанности.
Руководители филиалов и представительств, а также уполномоченные
ими лица осуществляют права и обязанности работодателя в трудовых
отношениях с работниками этих филиалов и представительств.
Лица, уполномоченные руководителем Учреждения, руководители
филиалов и уполномоченные ими лица осуществляют функции законных
представителей Учреждения в производстве по делам об административных
правонарушениях.
3.21. Для реализации целей и задач, стоящих перед Учреждением, и
осуществления хозяйственной деятельности Учреждение принимает
внутренние документы, обязательные для исполнения всеми работниками и
подразделениями общества.
3.22. Учреждение создается без ограничения срока деятельности.

16

4.

Виды реализуемых образовательных программ, организация
и содержание образовательного процесса

4.1. Учреждение реализует следующие виды образовательных
программ:
4.1.1. Основные профессиональные образовательные программы:
образовательные
программы
среднего
профессионального
образования;
- программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих,
программы подготовки специалистов среднего звена;
- основные программы профессионального обучения;
4.1.2. Дополнительные образовательные программы относятся:
- дополнительные общеобразовательные программы;
- дополнительные общеразвивающие программы;
- дополнительные предпрофессиональные программы;
- дополнительные профессиональные программы;
- программы повышения квалификации, программы профессиональной
переподготовки.
4.2. Формы получения образования и формы обучения по
образовательным программам среднего профессионального образования
определяются
соответствующими
федеральными
государственными
образовательными стандартами. Допускается сочетание различных форм
получения образования и форм обучения.
4.3. Требования к структуре, объему, условиям реализации и
результатам
освоения
образовательных
программ
среднего
профессионального
образования
определяются
соответствующими
федеральными государственными образовательными стандартами.
4.4. Образовательные программы среднего профессионального
образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются Учреждением
в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами по соответствующим профессиям, специальностям среднего
профессионального образования и с учетом соответствующих примерных
основных образовательных программ.
4.5. Образовательные программы среднего профессионального
образования, реализуемые на базе основного общего образования,
разрабатываются Учреждением на основе требований соответствующих
федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего
и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии
или специальности среднего профессионального образования.
4.6. Образовательная программа среднего профессионального
образования включает в себя учебный план, календарный учебный график,
рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),

17

оценочные и методические материалы, рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы.
4.7. Учебный
план
образовательной
программы
среднего
профессионального образования определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной
деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.
4.8. Рабочая программа воспитания и календарный план
воспитательной работы разрабатываются и утверждаются Учреждением с
учетом включенных в примерные образовательные программы среднего
профессионального образования примерных рабочих программ воспитания и
примерных календарных планов воспитательной работы.
4.9. При
реализации
образовательных
программ
среднего
профессионального образования используются различные образовательные
технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение.
4.10. При
реализации
образовательных
программ
среднего
профессионального образования Учреждением может применяться форма
организации образовательной деятельности, основанная на модульном
принципе представления содержания образовательной программы и
построения
учебных
планов,
использовании
соответствующих
образовательных технологий.
4.11. Использование при реализации образовательных программ
методов и средств обучения, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
4.12. Освоение
образовательной
программы
среднего
профессионального образования предусматривает проведение практики
обучающихся. Образовательная деятельность при освоении образовательных
программ среднего профессионального образования или отдельных
компонентов этих программ организуется в форме практической подготовки.
4.13. Учреждение обеспечивает выполнение требований программ
обучения по практической подготовке обучающихся путём проведения
лабораторных работ, практических занятий, учебной и производственной
практики как на собственной учебно – материальной базе, так и на базе
организаций, учреждений на основании договорных отношений.
4.14. Учреждение ежегодно обновляет образовательные программы
среднего профессионального образования с учетом развития науки, техники,
культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
4.15. Прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан,
лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за
рубежом, для обучения по образовательным программам среднего
профессионального образования регламентируется порядком приема граждан
на обучение по образовательным программам соответствующего уровня
образования, установленным федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и

18

нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и Правилами
приема граждан в Учреждение, установленными Учреждением.
4.16. К
освоению
образовательных
программ
среднего
профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не
ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не
установлено действующим законодательством.
4.17. Прием в Учреждение для обучения оформляется приказом
директора Учреждения.
4.18. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на
государственном языке Российской Федерации - на русском языке.
4.19. Образовательная деятельность по образовательным программам
среднего профессионального образования организуется в соответствии с
утвержденными Учреждением учебными планами, календарными учебными
графиками, рабочими программами воспитания и календарными планами
воспитательной работы, в соответствии с которыми Учреждением
составляются расписания учебных занятий по каждой профессии,
специальности среднего профессионального образования.
4.20. Получение среднего профессионального образования по
программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами,
имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением
квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является
получением второго или последующего среднего профессионального
образования повторно.
4.21. Получение среднего профессионального образования на базе
основного общего образования осуществляется с одновременным
получением обучающимися среднего общего образования в пределах
соответствующей образовательной программы среднего профессионального
образования.
4.22. Период освоения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, необходимых для получения обучающимися среднего
общего образования, в течение срока освоения соответствующей
образовательной программы среднего профессионального образования
определяется Учреждением самостоятельно.
4.23. При получении среднего профессионального образования в
соответствии с индивидуальным учебным планом сроки получения
образования могут быть изменены Учреждением с учетом особенностей и
образовательных потребностей конкретного обучающегося.
4.24. Лица, имеющие квалификацию по профессии среднего
профессионального образования и принятые на обучение по программам
подготовки специалистов среднего звена по специальностям среднего
профессионального образования, соответствующим имеющейся у них
профессии, имеют право на ускоренное обучение по таким программам в
соответствии с индивидуальными учебными планами.
4.25. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы,

19

осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными
актами Учреждения.
4.26. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и
заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей
образовательной программы.
4.27. Начало учебного года может переноситься образовательной
организацией при реализации образовательной программы среднего
профессионального в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
4.28. В иных случаях изменение сроков начала учебного года
осуществляется по решению Учредителя.
4.29. В процессе освоения образовательных программ среднего
профессионального образования обучающимся предоставляются каникулы.
Продолжительность каникул составляет от восьми до одиннадцати недель в
учебном году, в том числе не менее двух недель в зимний период.
4.30. Объем образовательной программы среднего профессионального
образования включает все виды учебной деятельности и устанавливается
федеральным государственным образовательным стандартом среднего
профессионального образования.
4.31. Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные
занятия (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация,
лекция, семинар), самостоятельную работу, выполнение курсового проекта
(работы) (при освоении программ подготовки специалистов среднего звена),
практику, а также другие виды учебной деятельности, определенные
учебным планом и календарным планом воспитательной работы.
Для всех видов учебных занятий академический час устанавливается
продолжительностью 45 минут.
Объем учебных занятий и практики не должен превышать 36
академических часов в неделю.
Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся составляет 54
академических часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной
нагрузки.
Максимальный объём аудиторной учебной нагрузки в год при
освоении основной профессиональной образовательной программы в
заочной форме обучения составляет 160 академических часов.
4.32. Численность обучающихся в учебной группе составляет не более
25 человек. Численность учебной группы обучающихся, принятых на
условиях возмещения затрат на обучение, устанавливается Учреждением.
Исходя из специфики Учреждения, учебные занятия и практика могут
проводиться Учреждением с группами обучающихся меньшей численности и
отдельными обучающимися, а также с разделением группы на подгруппы.
Учреждение вправе объединять группы обучающихся при проведении
учебных занятий в виде лекций.
4.33. Освоение
образовательной
программы
среднего
профессионального образования, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной

20

программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и
промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и
порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся определяются Учреждением самостоятельно и
закрепляются локальными актами Учреждения.
4.34. Учреждение самостоятельно устанавливает систему оценок при
промежуточной аттестации.
Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации
обучающихся не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а
количество зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и
зачеты по физической культуре и факультативным учебным курсам,
дисциплинам (модулям).
Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации
обучающихся при обучении в соответствии с индивидуальным учебным
планом устанавливается данным учебным планом.
Количество экзаменов и зачетов в процессе обязательной итоговой
аттестации обучающихся определяется в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов.
4.35. Освоение
образовательных
программ
среднего
профессионального образования завершается итоговой аттестацией, которая
является обязательной.
4.36. Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в
полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный
план, проходят итоговую аттестацию; при получении среднего
профессионального
образования
по
имеющим
государственную
аккредитацию образовательным программам среднего профессионального
образования указанные обучающиеся проходят государственную итоговую
аттестацию.
4.37. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую
аттестацию по образовательным программам среднего профессионального
образования, выдается диплом о среднем профессиональном образовании,
подтверждающий получение среднего профессионального образования и
квалификацию по соответствующей профессии или специальности среднего
профессионального образования.
4.38. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам,
освоившим часть образовательной программы среднего профессионального
образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается
справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно
устанавливаемому Учреждением.
4.39. Документ об образовании, представленный при поступлении в
Учреждение, выдается из личного дела лицу, окончившему образовательную
организацию, выбывшему до окончания образовательной организации, а
также обучающемуся и желающему поступить в другую образовательную

21

организацию, по его заявлению. При этом в личном деле остается заверенная
копия документа об образовании.
4.40. Перевод обучающихся из одной образовательной организации в
другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу соответствующего уровня, осуществляется Учреждением в
соответствии с действующим законодательством и локальными актами
Учреждения.
4.41. Перевод обучающихся на следующий курс производится по
решению Педагогического совета Учреждения в соответствии с
действующим законодательством.
4.42. Обучение
по
образовательным
программам
среднего
профессионального
образования
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных
программ среднего профессионального образования, адаптированных при
необходимости для обучения указанных обучающихся.
4.43. Обучение
по
образовательным
программам
среднего
профессионального
образования
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья осуществляется Учреждением с учетом
особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья таких обучающихся.
4.44. Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников.
Применение методов физического и (или) психического насилия по
отношению к обучающимся не допускается.
4.45. По решению Учреждения за неисполнение или нарушение
настоящего Устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности к обучающимся допускается применение
меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из
Учреждения в соответствии с действующим законодательством.
4.46. Участниками образовательных отношений в Учреждении
являются
обучающиеся,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники Учреждения.
4.47. Обучающиеся имеют право на:
- получение среднего профессионального образования в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами, а также
по учебным планам, на получение дополнительных платных
образовательных услуг;
- предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
социально-педагогической и психологической помощи;
- обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в
порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения;

22

- участие в формировании содержания своего профессионального
образования при условии соблюдения федеральных государственных
образовательных стандартов среднего профессионального образования в
порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения;
- освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами
(модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в
Учреждении,
одновременное
освоение
нескольких
основных
профессиональных образовательных программ;
- зачет Учреждением, в установленном им порядке, результатов
освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в
соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О
воинской обязанности и военной службе»;
- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и
здоровья;
- каникулы;
- плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и
календарным учебным графиком;
- академический отпуск в порядке и по основаниям, которые
установленным законодательством, а также отпуск по беременности и родам,
отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке,
установленном федеральными законами;
- перевод для получения образования по другой профессии,
специальности и (или) направлению подготовки, по другой форме обучения в
порядке, установленном законодательством об образовании;
- перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу соответствующего уровня, в порядке,
предусмотренном законодательством об образовании;
- восстановление для получения образования в Учреждении, в порядке,
установленном законодательством об образовании;
- участие в управлении Учреждением в порядке, установленном
настоящим Уставом;
- ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с
Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со
свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией,
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности в Учреждении;
- обжалование актов Учреждения в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;

23

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами,
учебной, производственной, научной базой Учреждения;
- пользование в порядке, установленном локальными нормативными
актами, объектами культуры и объектами спорта Учреждения;
- развитие своих творческих способностей и интересов, включая
участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных
мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных
спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
- участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в
научной и (или) творческой деятельности, осуществляемой Учреждением;
- поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, научной, научно-технической, творческой, исследовательской
и инновационной деятельности;
- совмещение получения образования с работой без ущерба для
освоения образовательной программы, выполнения индивидуального
учебного плана;
- получение стипендий, материальной помощи и других денежных
выплат, предусмотренных законодательством об образовании;
- проявление общественной и гражданской инициативы.
4.48. Обучающиеся также имеют иные права, предусмотренные
действующим законодательством Российской Федерации.
4.49. Обучающиеся обязаны:
-добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные
учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия,
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания,
данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
- выполнять требования Устава Учреждения, правил проживания в
общежитии и иных локальных нормативных актов по вопросам организации
и осуществления образовательной деятельности Учреждения;
- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться
к
нравственному,
духовному
и
физическому
развитию
и
самосовершенствованию;
-уважать честь и достоинство других обучающихся и работников
Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими
обучающимися;
-выполнять общепринятые нормы этики поведения;
-соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, учебную,
трудовую и производственную дисциплину, требования гигиены и охраны
труда;
-соблюдать правила техники безопасности, противопожарной
безопасности, бережно относиться к имуществу Учреждения, содержать его
в чистоте и порядке;
-проявлять самостоятельность, инициативу, творческие способности,
постоянно повышать свой общекультурный уровень;

24

- заботиться о чести Учреждения и поддерживать его традиции;
- глубоко овладевать теоретическими знаниями, практическими
умениями и навыками по избранной профессии, специальности выполнять в
установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебными
планами и программами;
- выполнять указания и распоряжения директора Учреждения,
педагогов, решения Педагогического совета, решения общего собрания
учебной группы, принимаемые (издаваемые, поручаемые) в пределах их
компетенции;
- придерживаться делового стиля одежды;
-при неявке на занятия по болезни или другим уважительным
причинам обучающийся обязан поставить об этом в известность классного
руководителя или заместителя директора. В случае болезни обучающийся
предъявляет справку установленной формы в день выхода на занятия.
4.50. Обучающиеся поощряются за:
-прилежную учебу и примерное поведение;
-хорошие производственные показатели
в период прохождения
учебной практики и производственной практики;
-общественную работу;
-призовые места в олимпиадах, смотрах, конкурсах
4.51. Формы поощрения, обучающихся Учреждения:
-благодарность;
-благодарственное письмо родителям обучающегося;
-почетная грамота Учреждения;
-ценный подарок или денежное вознаграждение.
Поощрения объявляются в приказе, доводятся до сведения
обучающихся Учреждения на линейках, собраниях.
4.52. Родители (законные представители) обучающихся Колледжа
имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед
всеми другими лицами.
Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
-знакомиться с Уставом Учреджения, лицензией на осуществление
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации, с учебно – программной документацией и другими
документами, регламентирующими работу Учреджения;
-знакомиться
с
содержанием
образования
и
воспитания,
образовательными технологиями, а также с оценками своих детей;
-защищать права и законные интересы детей;
-получать информацию о всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого – педагогических) обучающихся Учреждения,
давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких
обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать
информацию о результатах проведённых обследований;

25

-принимать участие в управлении Колледжем в форме, определённой
Уставом, локальными нормативными актами Колледжа.
5.

Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

5.1. Имущество
Учреждения,
являющееся
государственной
собственностью Республики Дагестан, закрепляется за Учреждением на
праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации.
5.2. Учреждению предоставляются в постоянное (бессрочное)
пользование выделенные ему в установленном порядке земельные участки,
находящиеся в государственной собственности Республики Дагестан,
необходимые для выполнения Учреждением уставных задач.
5.3. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться
особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником
или приобретенным им за счет средств, выделенных ему собственником на
приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого
имущества устанавливается Правительством Республики Дагестан.
Учреждение не вправе без согласия собственника распоряжаться
недвижимым
имуществом,
закрепленным
за
Учреждением
или
приобретенным им за счет средств, выделенных учредителем на
приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду.
Перечень недвижимого имущества устанавливается Министерством по
земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан на
основании предложений учредителя.
Остальным находящимся на праве оперативного управления
имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное
не предусмотрено настоящим Уставом.
5.4. Учреждение вправе совершать крупные сделки только с
предварительного согласия учредителя, оформляемого в установленном им
порядке.
5.5. Учреждение вправе совершать сделки, в которых может
возникнуть заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями
и требованиями, установленными статьей 27 Федерального закона «О
некоммерческих организациях», при согласии учредителя об одобрении
сделки, оформляемой в установленном им порядке.
5.6. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах
в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами,
если иное не предусмотрено федеральными законами.
5.7. Учреждение вправе осуществлять сдачу в аренду недвижимого и
движимого имущества в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.

26

5.8. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан на
финансовое обеспечение выполнения государственного задания на
выполнение работ;
субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан на цели,
не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного
задания на выполнение работ - целевые субсидии;
средства, полученные от приносящей доход деятельности, в том числе
средства, полученные от арендаторов на возмещение эксплуатационных,
коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг;
средства, полученные от сдачи в аренду движимого и недвижимого
имущества;
средства, полученные от страховых организаций на возмещение
ущерба
по
договорам
обязательного
страхования
гражданской
ответственности владельцев транспортных средств;
безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования
юридических и физических лиц, в том числе иностранных юридических лиц
и иностранных граждан;
иные источники, разрешенные законодательством Российской
Федерации.
Сведения об имуществе, приобретенном за счет указанных источников,
Учреждение представляет в Министерство по земельным и имущественным
отношениям Республики Дагестан.
5.9. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания
осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением
учредителем или приобретенных им за счет средств, выделенных ему
учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату
налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за
Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет
средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества,
финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не
осуществляется.
5.10. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в
соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через
лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства, в
территориальных органах Федерального казначейства, счета в иностранной
валюте в учреждениях Банка России или кредитных организациях в
соответствии с законодательством Российской Федерации, с положениями
Бюджетного кодекса Российской Федерации.

27

5.11. Полученные Учреждением средства от приносящей доход
деятельности, предусмотренной в пункте 2.6 настоящего Устава, и
приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в
самостоятельное распоряжение Учреждения.
Доходы от распоряжения долями (акциями) в уставных капиталах
хозяйственных обществ, созданных Учреждением в соответствии с
законодательством Российской Федерации, а также часть прибыли
хозяйственных обществ, полученная Учреждением (дивиденды), поступают в
самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном
балансе. Эти средства могут быть направлены только на осуществление
уставной
деятельности
Учреждения
в
порядке,
установленном
законодательством Российской Федерации.
5.12. Контроль и ревизия основной и финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения осуществляются учредителем, а также другими
органами в пределах их компетенции.
Контроль за порядком использования закрепленного за Учреждением
на праве оперативного управления государственного имущества Республики
Дагестан осуществляют учредитель и Министерство по земельным и
имущественным отношениям Республики Дагестан.

6.

Осуществление Учреждением основной деятельности

6.1. Учреждение осуществляет свою основную деятельность в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12 января
1996 г. № 73-ФЗ «О некоммерческих организациях», другими федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами Республики Дагестан, нормативными правовыми актами органов,
осуществляющих управление в сфере образования, а также настоящим
Уставом.
7. Руководитель учреждения
7.1. Руководство
деятельностью
Учреждения
осуществляется
единоличным исполнительным органом Учреждения, который подотчетен
учредителю.
Руководитель Учреждения назначается учредителем по итогам
аттестации кандидатов на замещение вакантной должности руководителя
Учреждения на срок до 5 лет.
Руководитель Учреждения может быть переназначен неограниченное
количество раз.
7.2. Руководитель Учреждения на время своего отпуска, командировки
вправе возложить исполнение обязанностей директора на одного из
заместителей директора по согласованию с учредителем.

28

7.3. Руководитель Учреждения в своей деятельности подотчетен
учредителю.
7.4. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени
общества по вопросам, отнесенным законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом к компетенции исполнительных органов
Учреждения.
7.5. Руководитель Учреждения:
1) обеспечивает
выполнение
государственного
задания,
устанавливаемого учредителем;
2) заключает договоры и совершает иные сделки в порядке,
предусмотренном Федеральным законом «О некоммерческих организациях»
и настоящим Уставом;
3) издает приказы и дает указания, утверждает в пределах своей
компетенции технические, технологические и иные нормативные документы,
обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
4) определяет организационную структуру Учреждения;
5) заключает (расторгает) трудовые договоры с заместителями
руководителя Учреждения, распределяет обязанности между ними,
определяет их полномочия, применяет к ним меры поощрения и налагает на
них дисциплинарные взыскания;
6) утверждает штатное расписание, принимает и увольняет
работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры, применяет
меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
7) согласовывает штатные расписания филиалов и представительств
Учреждения, назначает на должность и освобождает от должности их
руководителей, заключает и расторгает с ними трудовые договоры,
устанавливает им размеры денежного содержания и компенсаций, применяет
к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
8) распределяет обязанности между заместителями директора
Учреждения;
9) открывает и закрывает в учреждениях банков счета Учреждения;
10) выдает доверенности от имени Учреждения, а также отзывает их;
11) организует ведение бюджетного, бухгалтерского, налогового,
статистического и оперативного учета и составление отчетности
Учреждения;
12) обеспечивает организацию и планирование работы подразделений,
филиалов и представительств Учреждения, осуществляет контроль за их
деятельностью;
13) обеспечивает выполнение обязательств Учреждения перед
бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и
контрагентами по хозяйственным договорам;
14) создает безопасные условия труда работников Учреждения;
15) организует защиту сведений, составляющих государственную
тайну, а также работу в области противодействия иностранным техническим
разведкам и технической защиты информации в соответствии с

29

нормативными правовыми актами Российской Федерации в структурных
подразделениях Учреждения;
16) организует защиту конфиденциальной информации Учреждения;
17) определяет виды стимулирующих и компенсационных выплат
(доплат, надбавок, премий и др.), порядок и условия их применения, а также
устанавливает формы, системы и размер оплаты труда работников
Учреждения, за исключением единоличного исполнительного органа
Учреждения;
18) обеспечивает предоставление по запросу учредителя и
Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики
Дагестан информации, документов и материалов о деятельности Учреждения
в объеме и сроки, установленные в соответствующих запросах;
19) обеспечивает сохранность архивных фондов, материалов на любых
носителях, в печатной и электронной форме, в том числе не принятых к
бухгалтерскому учету, результатов интеллектуальной и научно-технической
деятельности и прав на них, нематериальных активов;
20) имеет право первой подписи финансовых документов;
21) распоряжается имуществом Учреждения для обеспечения его
текущей деятельности в пределах, установленных законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом;
22) представляет интересы Учреждения как в Российской Федерации,
так и за ее пределами;
23) участвует в подготовке, подписывает и обеспечивает исполнение
коллективного договора в Учреждении;
24) организует получение сертификатов, лицензий и иных специальных
разрешений для обеспечения деятельности Учреждения;
25) организует выполнение работ по обеспечению информационной
безопасности информационно-вычислительных и телекоммуникационных
систем Учреждения;
26) обеспечивает в установленном законодательством Российской
Федерации порядке осуществление мероприятий по мобилизационной
подготовке, гражданской обороне в соответствии с установленным заданием;
27) организует проведение мероприятий по защите объектов,
работников Учреждения от террористических актов и осуществляет контроль
за этой работой;
28) организует и контролирует выполнение в Учреждении работ по
обеспечению экологической безопасности, охране окружающей среды,
рациональному использованию природных ресурсов, а также по
обеспечению промышленной безопасности опасных производственных
объектов;
29) представляет интересы Учреждения в судах общей юрисдикции,
арбитражных и третейских судах и осуществляет соответствующие
полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

30

30) обеспечивает
проведение
в
Учреждении
работы
по
противодействию коррупции и несет персональную ответственность за
состояние антикоррупционной работы в Учреждении;
31) выполняет другие функции, необходимые для достижения целей
деятельности Учреждения и обеспечения его текущей деятельности.
7.6. При заключении договоров и совершении иных сделок
руководитель Учреждения или уполномоченные им на основании
соответствующих доверенностей лица обязаны осуществлять следующие
мероприятия:
1) ознакамливать контрагентов с содержанием настоящего Устава, в
том числе в части ограничения полномочий руководителя Учреждения;
2) в обязательном порядке включать во все договоры заверение
контрагента (всех контрагентов, в случае заключения многосторонних
сделок), что контрагент ознакомлен с настоящим Уставом, в том числе в
части ограничения полномочий руководителя Учреждения;
3) в обязательном порядке включать во все договоры заверение
контрагента (всех контрагентов, в случае заключения многосторонних
сделок) о наличии или отсутствии заинтересованности при совершении
указанной сделки в соответствии с требованиями, предусмотренными
действующим законодательством Российской Федерации;
4) в обязательном порядке включать во все договоры заверение
контрагента (всех контрагентов, в случае заключения многосторонних
сделок) о том, что совершаемая сделка не является крупной для Учреждения
или если сделка является крупной, то сведения об одобрении совершения
такой сделки учредителем в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, с
указанием реквизитов соответствующего решения.
Несоблюдение обязанности, установленной настоящим пунктом,
расценивается как сговор с противоположной стороной либо как ее
умышленный обман и является основанием для признания такой сделки
недействительной и взыскания учредителем ущерба (убытков) с
руководителя Учреждения в случае наличия такового.
7.7. В
случае
отсутствия
руководителя
Учреждения
или
невозможности исполнения им своих обязанностей полномочия
руководителя Учреждения осуществляются одним из заместителей
руководителя по согласованию с учредителем.
В случае досрочного прекращения полномочий руководителя
Учреждения
исполнение
обязанностей
руководителя
Учреждения
возлагается решением учредителя на иное лицо на период до проведения в
установленном порядке аттестации на замещение вакантной должности
руководителя Учреждения.
7.8. Совмещение
руководителем
Учреждения
или
лицом,
исполняющим его обязанности, должностей в органах управления других
организаций допускается в случаях, предусмотренных законодательством.

31

7.9. Отдельные полномочия руководителя Учреждения могут быть
переданы иным работникам Учреждения на основании доверенности,
выдаваемой руководителем Учреждения, а также на основании внутренних
документов Учреждения.
7.10. Руководитель Учреждения при осуществлении своих прав и
исполнении своих обязанностей должен действовать в интересах
Учреждения, осуществлять свои права и исполнять свои обязанности
добросовестно и разумно. Он несет ответственность перед Учреждением за
причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием)
убытки, если иные основания и размер ответственности не установлены
федеральными законами.
Учреждение и/или учредитель вправе в установленном порядке
обратиться в суд с иском к руководителю Учреждения о возмещении
причиненных Учреждению убытков.
Единоличный
исполнительный
орган
Учреждения
несет
ответственность за достоверность информации, содержащейся в отчетности
Учреждения, в том числе информации, подлежащей обязательному
раскрытию.
8.

Порядок принятия локальных нормативных актов
Учреждения

8.1. Учреждение
принимает
локальные
нормативные
акты,
содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии
с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном
настоящим Уставом.
8.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по
основным вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности.
8.3. Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются
приказом руководителя Учреждения.
8.4. Локальные
нормативные
акты,
затрагивающие
права
обучающихся и работников Учреждения, принимаются с учетом мнения всех
заинтересованных сторон (Общего собрания трудового коллектива, Ученого
совета, родительского комитета, Педагогического совета, первичной
профсоюзной организации).
8.5. Внесение изменений в локальные нормативные акты в целях их
приведения в соответствие с законодательством, а также исправления
допущенных технических ошибок осуществляется без учета мнения
заинтересованных сторон.
8.6. Руководитель Учреждения перед принятием локального
нормативного акта выносит проект указанного акта и обоснование по нему
на обсуждение заинтересованных сторон в рамках их компетенции, а также в

32

порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством,
направляет проект акта в представительный орган работников Учреждения.
8.7. Заинтересованная сторона не позднее пяти рабочих дней со дня
ознакомления (получения) проекта локального нормативного акта,
предоставляют руководителю Учреждения мотивированное мнение по
проекту в письменной форме.
8.8. В случае если мотивированное мнение заинтересованной стороны
не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо
содержит предложения по его совершенствованию, руководитель
Учреждения может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после
получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации
с заинтересованной стороной в целях достижения взаимоприемлемого
решения.
8.9. При не достижении согласия возникшие разногласия оформляются
протоколом, после чего руководитель Учреждения имеет право принять
локальный нормативный акт.
8.10. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным
законодательством
об
образовании,
трудовым
законодательством
положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не
применяются и подлежат отмене.
Датой принятия локального нормативного акта считается дата его
утверждения.
8.11. В Учреждении создаются условия для ознакомления работников,
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся с локальными нормативными актами Учреждения (размещение
на информационных стендах и др.).
8.12. Локальные акты размещаются на официальном сайте
Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в
соответствии с требованиями законодательства.
9.

Реорганизация и ликвидация Учреждения

9.1. Реорганизация
Учреждения
осуществляется
в
порядке,
предусмотренном Федеральным законом «О некоммерческих организациях»,
Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными
законами.
Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме
слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
9.2. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие,
финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в
соответствии с установленными правилами организации - правопреемнику
Учреждения.
При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения,
имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное

33

хранение в соответствующие архивы; документы по личному составу
(приказы, личные дела, лицевые счета и др.) передаются на хранение в
соответствующие архивы по месту нахождения Учреждения и его
обособленных подразделений.
9.3. Учреждение может быть ликвидировано добровольно в порядке,
установленном
Гражданским
кодексом
Российской
Федерации,
Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и настоящим
Уставом.
Учреждение может быть ликвидировано по решению суда по
основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской
Федерации.
9.4. В случае принятия решения о ликвидации Учреждения учредитель
принимает решение о назначении ликвидационной комиссии. В состав
ликвидационной комиссии включается представитель Министерства по
земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан.
9.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят
все полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная
комиссия выступает в суде от имени Учреждения.
9.6. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых
публикуются данные о регистрации юридических лиц, сообщение о
ликвидации Учреждения, порядке и сроках предъявления требований его
кредиторами. Срок для предъявления требований кредиторами не может
быть менее 2 месяцев с даты опубликования сообщения о ликвидации
Учреждения.
9.7. По окончании срока предъявления требований кредиторами
ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный
баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого
Учреждения, предъявленных кредиторами требованиях, а также о
результатах их рассмотрения.
9.8. Выплаты кредиторам ликвидируемого Учреждения денежных
сумм производятся ликвидационной комиссией в порядке, установленном
Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с
промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его
утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым
производятся по истечении месяца с даты утверждения промежуточного
ликвидационного баланса.
9.9. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная
комиссия составляет ликвидационный баланс.
Предложения в отношении имущества, оставшегося после завершения
расчетов с кредиторами, ликвидационная комиссия вносит в Правительство
Республики Дагестан.
9.10. Учреждение считается ликвидированным с даты внесения
органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц,
соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических
лиц.

Прошнуровано,
пронумеровано
и скреплено
печатью


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».