Настоящая основная профессиональная образовательная программа по специальности 49.02.01 Физическая культура среднего профессионального образования (далее – ОПОП СПО, ОПОП) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура, утвержденного Приказом Министерства просвещения России от 11 ноября 2022 г. N 968. ОПОП СПО определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности. Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан «Профессионально-педагогический колледж имени М.М.Меджидова» 2 Содержание Раздел 1. Общие положения………………………………………………. Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы………… Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника……………………………………………………………………………… Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы………………………………………………………………………. 4.1. Общие компетенции……………………………………………………. 4.2. Профессиональные компетенции……………………………………… Раздел 5. Структура образовательной программы……………………….. 5.1. Учебный план подготовки специалистов среднего звена…………… 5.2. Календарный учебный график………………………………………… 5.3. Рабочая программа воспитания……………………………………….. Раздел 6. Условия реализации образовательной программы……………. 6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы…………………………………………………………. 6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы…………………………………………………………………… 6.3. Требования к практической подготовке обучающихся……………… 6.4. Требования к организации воспитания обучающихся………………. 6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы………………………………………………………………………. Раздел 7. Формирование оценочных материалов для проведения государственной итоговой аттестации…………………………………………. Раздел 8. Разработчики примерной основной образовательной програмграммы…………………………………………………………………………….. Приложения 4 6 7 7 7 10 17 17 19 21 22 22 29 30 31 31 32 33 3 Раздел 1. Общие положения Настоящая ПОП СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура, утвержденного Приказом Министерства просвещения России от 11 ноября 2022 г. N 968 (далее – ФГОС СПО). ОПОП определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности. ОПОП разработана для реализации образовательной программы на базе среднего общего образования. Основная профессиональная образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности и настоящей ОПОП СПО. 1.2. Нормативные основания для разработки ОПОП: − Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; − Приказ Министерства просвещения России от 08 апреля 2021 г. № 153 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования»; − Приказ Министерства просвещения России от 11 ноября 2022 г. N 968 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура»; − Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; − Приказ Министерства просвещения России от 08 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»; − Приказ Министерства образования и науки России № 885, Министерства просвещения России № 390 от 5 августа 2020 г. «О практической подго- 4 товке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся»; − Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 апреля 2022 г. N 237н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по инструкторской и методической работе в области физической культуры и спорта»; − Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2019 № 193н «Об утверждении профессионального стандарта «Спортивный судья». − Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2020 № 952н «Об утверждении профессионального стандарта «Тренер преподаватель»; − Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»; − Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель); − Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 февраля 2020 г. N 59н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по работе с молодежью»; − Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 декабря 2020 г. № 950н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по продвижению фитнес-услуг». − Устав ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени М. М. Меджидова» − Локальные акты ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени М. М.Меджидова». 1.2. Перечень сокращений, используемых в тексте ПОП: ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ОПОП – основная профессиональная образовательная программа; ОК – общие компетенции; ПК – профессиональные компетенции; ЛР – личностные результаты; СГЦ – социально-гуманитарный цикл; ОПЦ– общепрофессиональный цикл; 5 П – профессиональный цикл; МДК – междисциплинарный курс; ПМ – профессиональный модуль; ОП – общепрофессиональная дисциплина; ДЭ – демонстрационный экзамен; ГИА – государственная итоговая аттестация. Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: педагог по физической культуре и спорту. Направленность ОП - преподавание по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта. Выпускник образовательной программы по квалификации «Педагог по физической культуре и спорту» осваивает общие виды деятельности: организация и проведение физкультурно-спортивной работы; методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности. Направленность образовательной программы конкретизирует содержание образовательной программы путем ориентации на следующие виды деятельности Наименование направленности Преподавание по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам Организация и проведение физкультурнооздоровительных занятий, занятий по фитнеспрограммам, по виду спорта с населением различных возрастных групп Вид деятельности (по выбору) в соответствии с направленностью Преподавание по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам Организация и проведение физкультурнооздоровительных занятий, занятий по фитнеспрограммам, по виду спорта с населением различных возрастных групп Получение образования по специальности допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования. Формы обучения: очная, очно-заочная и заочная. Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего образования по квалификации: 4464 академических часов. Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе среднего общего образования по квалификации: 2 года 10 месяцев. Объем программы по освоению программы среднего профессионального 6 образования на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования: 5940 академических часов, со сроком обучения 3 года 10 месяцев. Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника 3.1. Область профессиональной деятельности выпускников:01 Образование и наука, 05 Физическая культура и спорт, 03 Социальное обслуживание. 3.2. Соответствие видов деятельности профессиональным модулям и присваиваемой квалификации: Наименование видов деятельности 1 Виды деятельности Организация и проведение физкультурноспортивной работы Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности Вид деятельности по выбору, в соответствии с направленностью преподавание по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта Наименование профессиональных модулей 2 ПМ.01 Организация и проведение физкультурно-спортивной работы ПМ.02 Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности ПМ.03 Преподавание по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы 4.1. Общие компетенции Код компетенции ОК 01 Формулировка компетенции Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам Знания и умения Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы;владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности 7 ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста ОК 06 Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач. Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнесидею; определять источники финансирования Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования; основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений Умения: описывать значимость своей специальности; применять стандарты антикоррупционного поведения 8 основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуация Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессепрофессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной специальности Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексическийминимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения;правила чтения текстов профессиональной направленности ОК 07 Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности, осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства; организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона. Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения; принципы бережливого производства; основные направления изменения климатических условий региона. 9 4.2. Профессиональные компетенции Основные виды деятельности Организация и проведение физкультурноспортивной работы Код и наименование компетенции ПК 1.1. Планировать и анализировать физкультурноспортивную работу. ПК 1.2. Организовывать и проводить мероприятия в сфере молодежной политики, включая досуг и отдых детей, подростков и молодежи, в том числе в специализированных (профильных) лагерях Показатели освоения компетенции Навыки: разработки общего плана физкультурно-спортивной работы; анализа и оценки физкультурно-спортивной работы Умения: определять цель, задачи и содержание физкультурноспортивной работы; разрабатывать документы планирования физкультурно-спортивной работы; оценивать результативность физкультурно-спортивной работы Знания: нормативные документы, регламентирующие организацию физкультурно-спортивной работы в РФ; цели и задачи физкультурно-спортивной работы направления, содержание, формы организации физкультурноспортивной работы требования к планированию и технологию планирования физкультурно-спортивной работы показатели результативности физкультурно-спортивной работы Навыки: разработки планов и программы по формированию ЗОЖ, организации мероприятий, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи, разработки плана и программы организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи; проведения физкультурных мероприятий, направленных на формирование правовых, культурных, нравственных ценностей, решение задач гражданского и патриотического воспитания молодежи Умения: разрабатывать планы и программы по формированию ЗОЖ, организации мероприятий, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи разрабатывать планы и программы организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи использовать средства физической культуры для формирования правовых, культурных, нравственных ценностей, решения задач гражданского и патриотического воспитания молодежи Знания: значение физической культуры в формировании ЗОЖ, в гражданском и патриотическом воспитании молодежи, воспитании толерантности в молодежной среде, формировании правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи способы формирования правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи средствами физической культуры, средства физической культуры для формирования правовых, культурных, нравственных ценностей, решения задач гражданского и патриотического воспитания молодежиосновные подходы, направления и технологии работы по организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи 10 ПК 1.3. Организовывать и проводить физкультурнооздоровительные и спортивно-массовые мероприятия. ПК 1.4. Организовывать деятельность волонтеров в области физической культуры и спорта ПК 1.5. Организовывать спортивно-массовые соревнования и мероприятия по тестированию населения по нормам Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса. Навыки: анализа программ проведения физкультурно-оздоровительных или спортивно-массовых мероприятий планирования проведения физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия; наблюдения, анализа и самоанализа физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия, разработки предложений по их совершенствованию проведения физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия; проведения инструктажа по технике безопасности в процессе организации и проведения физкультурнооздоровительного и (или) спортивно-массового мероприятия определения соответствия оборудования и инвентаря нормам техники безопасности Умения: использовать различные методы и формы организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности участников разрабатывать программу проведения и план ресурсного обеспечения физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия с учетом целей и задач оценивать соответствие мест проведения, оборудования и инвентаря нормам техники безопасности организовывать и проводить торжественный церемониал физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий проводить и анализировать физкультурно- оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия Знания: формы и виды физкультурно-оздоровительных и спортивномассовых мероприятий; технология организации и методика проведения физкультурно-оздоровительных и спортивномассовых мероприятий; технологию разработки программы и плана ресурсного обеспечения физкультурно- оздоровительного и спортивно-массового мероприятия; методика проведения спортивно-оздоровительных соревнований в рамках физкультурно-спортивных мероприятий; техника безопасности, способы и приёмы предупреждения травматизма при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; подходы к анализу физкультурно- оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; виды физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря, особенности их эксплуатации; техника безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю. Навыки: организации деятельности волонтеров в области физической культуры и спорта Умения: определять содержания и направления работы волонтеров в области физической культуры и спорта Знания: основы волонтёрской деятельности в области физической культуры и спорта и методику подготовки волонтёров Навыки: участия в проведении спортивного соревнования или мероприятий по выполнению населением нормативов испытаний (тестов) наблюдения и анализа спортивного соревнования или мероприятия по выполнению населением различных возрастных групп нормативов, испытаний (тестов) разработки и проведения занятия для подготовки населения к выполнению нормативов ВФСК ГТО в соответствии с установленной ступенью 11 ПК 1.6. Проводить работу по предотвращению применения допинга Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности ПК 2.1. Разрабатывать методическое обеспечение для организации и проведения занятий по физической культуре и спорту, физкультурноспортивной работы. Умения: планировать работу судейской коллегии пользоваться контрольно – измерительными приборами оформлять документы при подготовке, организации и проведении спортивных соревнований, мероприятий по выполнению населением норм всероссийского физкультурно-спортивного комплекса определять содержание и проводить занятий для подготовки населения к выполнению нормативов ВФСК ГТО в соответствии с установленной ступенью Знания: основные положения всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» порядок организации и регламент проведения мероприятия по выполнению населением нормативов испытаний (тестов) состав главной судейской коллегии по виду спорта, мероприятия и функции спортивных судей правила видов спорта, в соответствии с которыми проводятся спортивные соревнования по выполнению населением различных возрастных групп нормативов испытаний (тестов) содержание и методику проведения занятий для подготовки населения к выполнению нормативов ВФСК ГТО в соответствии с установленной ступенью. Навыки: проведения образовательных и пропагандиских мероприятий, направленных на предотвращение допинга и борьбу с ним Умения: находить и использовать информацию по антидопинговому обеспечению в профессиональной деятельности проводить образовательные и пропагандиские мероприятия, направленные на предотвращение допинга и борьбу с ним Знания: понятие «допинг», историю допинга, запрещенные субстанции и методы, способы противодействия допингу в спорте правовое регулирование борьбы с допингом медицинские аспекты, социальные и психологические последствия применения допинга методику профилактики допинга и зависимого поведения Навыки: изучения и анализа программ, реализуемых в области физической культуры и спорта (с учетом специфики вида профессиональной деятельности) и методических материалов, обеспечивающих их реализацию планирования занятий по программам, реализуемым в области физической культуры и спорта с учётом их специфики, решаемых задач, применяемых педагогических технологий разработки методических и дидактических материалов, обеспечивающих реализацию программ в области физической культуры и спорта, программ физкультурноспортивной работы Умения: анализировать нормативные документы, в области физической культуры и спорта анализировать программы, реализуемые в области физической культуры и спорта (с учетом специфики вида профессиональной деятельности) осуществлять разработку методических и дидактических материалов, обеспечивающих реализацию программ в области физической культуры и спорта, осуществлять разработку занятий по программам в области физической культуры и спорта с учётом их специфики и решаемых задач, применяемых педагогических технологий 12 ПК 2.2. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности специалистов в области физической культуры и спорта ПК 2.3. Оформлять результаты методической и исследовательской деятельности в виде выступлений, докладов, отчетов. Знания: нормативные и методические документы, в области физической культуры и спорта разновидности программ в области физической культуры и спорта (с учетом специфики вида профессиональной деятельности) технологию разработки методических материалов, обеспечивающих реализацию программ в области физической культуры и спорта педагогические технологии и современные методики подготовки обучающихся по программам в области физической культуры и спорта Навыки: изучения и обобщения передового опыта в области физической культуры и спорта, поиска и отбора и изучения учебной и учебно-методической литературы в области физической культуры и спорта, необходимой для решения профессиональных задач Умения: изучать и систематизировать базовые знания и передовой опыт в области физической культуры и спорта Знания: достижения отечественной науки в области физической культуры и спорта передовой практический опыт в области физической культуры и спорта разновидности профессиональной литературы её специфика и назначение источники и способы распространения передового опыта в области профессиональной деятельности Навыки: подготовки, оформления и презентации результатов методической и исследовательской деятельности в виде выступлений, докладов, отчётов, методических разработок и др. оформления портфолио профессиональных достижений Умения: готовить, оформлять, представлять и защищать результаты методической, исследовательской и проектной деятельности представлять результаты собственной профессиональной деятельности Знания: требования к оформлению результатов методической и исследовательской деятельности процедуры выступления и защиты результатов методической и исследовательской работы ПК 2.4. Осуществлять исследовательскую и проектную деятельность в области физической культуры и спорта Навыки: планирования, выполнения и представления исследовательской и/или проектной работы в области физической культуры и спорта Умения: определять тему, цель и задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность, осуществлять взаимодействие с руководителем, а также с другими участниками совместной проектной и исследовательской деятельности Знания: основы организации исследовательской и проектной деятельности в области физической культуры и спорта основы планирования и методику выполнения педагогического исследования и проектирования в области физической культуры и спорта 13 Преподавание по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта (по выбору) ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта. ПК 3.2. Проводить учебные занятия по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта. Навыки: определения педагогических целей и задач, планирования учебных занятий по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта Умения: определять педагогические цели и задачи, планировать учебные занятия с использованием различных методов, приемов и форм организации деятельности обучающихся находить, анализировать возможности использования и использовать источники необходимые для планирования учебных занятий (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы) планировать образовательный процесс, занятия и (или) циклы занятий с учетом задач и особенностей образовательной программы образовательных запросов обучающихся (детей и их родителей (законных представителей), возможностей и условий их удовлетворения в процессе освоения образовательной программы фактического уровня подготовленности, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (в том числе одаренных детей) особенностей группы обучающихся санитарногигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья обучающихся Знания: технологию планирования учебных занятий по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта Навыки: проведения учебных занятий по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта Умения: понимать мотивы поведения обучающихся, их образовательные потребности и запросы (детей и их родителей (законных представителей) контролировать выполнение на занятиях требований охраны труда, анализировать и устранять возможные риски для жизни и здоровья обучающихся в ходе обучения, применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы обучения (в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы) с учетом: - задач дополнительной общеразвивающей программы в области физической культуры и спорта; -состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (в том числе одаренных детей); -осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии (если это целесообразно); - готовить обучающихся к участию в соревнованиях 14 Знания: требования нормативных документов, определяющие особенности организации образовательной деятельности при реализации дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта, содержание и методику реализации дополнительных общеразвивающих программ, в том числе современные методы, формы, способы и приемы обучения и воспитания, формы и типы учебных занятий по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта, характеристики различных методов, форм, приемов и средств обучения при освоении дополнительных общеразвивающих программ в области физической культурыи спортатехники и приемы вовлечения в деятельность, мотивации к освоению дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта, основные технические средства обучения, включая ИКТ, возможности их использования на занятиях и условия выбора в соответствии с целями и направленностью дополнительной общеразвивающей программы в области физической культуры и спорта, особенности работы с обучающимися, одаренными в области физической культуры и спортаи обучающимися с ограниченными возможностями здоровья требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся ПК 3.3. Осуществлять контроль и учёт, оценивать и анализировать процесс и результаты деятельности обучающихся на учебных занятиях Навыки: педагогического наблюдения за обучающимися, анализа и интерпретации результатов педагогического наблюдения, с учетом задач, особенностей программы и обучающихся; контроля и оценки освоения дополнительных общеразвивающих программ, анализа и интерпретации результатов педагогического контроля и оценки текущего контроля, помощи обучающимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях; разработки рекомендаций по корректировке процесса освоения образовательной программы, собственной педагогической деятельности по результатам педагогического контроля и оценки освоения дополнительной общеразвивающей программы в области физической культуры и спорта Умения: контролировать выполнение на занятиях требований охраны труда, анализировать и устранять возможные риски для жизни и здоровья обучающихся в ходе обучения, применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений устанавливать соответствие средства, методы и приемы физического воспитания поставленным целям и задачам, создавать педагогические условия для формирования и развития самостоятельного контроля и оценки обучающимися процесса и результатов освоения образовательной программы, определять формы, методы и средства оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеразвивающих программ, наблюдать за обучающимися, объективно оценивать процесс и результаты освоения дополнительных общеразвивающих программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации, пользоваться контрольно-измерительными приборами, анализировать и интерпретировать результаты педагогического наблюдения, контроля и диагностики с учетом задач, особенностей программы и обучающихся; использовать различные средства (способы) фиксации динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе освоения дополнительной общеразвивающей программы в области физической культуры и спорта, корректировать процесс освоения образовательной программы, собственную педагогическую деятельность по результа- 15 там педагогического контроля и оценки освоения общеразвивающей программы в области физической культуры и спорта Знания: подходы к анализу учебных занятий по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта, требования к контролю и учёту при реализации дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта, характеристики и возможности применения различных форм, методов и средств контроля и оценивания освоения дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта, средства (способы) определения динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе освоения дополнительной общеразвивающей программы в области физической культуры и спорта, особенности оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта, особенности и организация педагогического наблюдения, других методов педагогической диагностики, принципы и приемы интерпретации полученных результатов, понятия и виды качественных и количественных оценок, возможности и ограничения их использования для оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта, методы подбора из существующих и (или) создания оценочных средств, позволяющих оценить индивидуальные образовательные достижения обучающихся при освоении дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта. ПК 3.4. Вести первичную учётно-отчётную документацию, обеспечивающую учебные занятия ПК 3.5. Осуществлять набор и комплектование групп на обучение по дополнительным общеразвивающим программам Навыки: ведения документации, обеспечивающей реализацию дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта Умения: составлять текущую и периодическую отчетность на бумажных и электронных носителях по утвержденным формам, вести учебную, плановую документацию, документацию учебного помещения (при наличии) на бумажных и электронных носителях Знания: учётно - отчётную документацию и требования к её ведению Навыки: осуществления набора на обучение по дополнительным общеразвивающим программам: проведения мероприятий по привлечению обучающихся Умения: осуществлять набор и комплектовать группы обучающихся с учетом индивидуальных и возрастных характеристик обучающихся Знания: требования к набору и комплектованию групп обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам 16 Раздел 5. Структура образовательной программы 5.1. Учебный план по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) - Считать впл ане - - Формыпром.атт. Попла ну Спре п. Ауд. СР ПА тт ПП.ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯПОДГОТОВКА 4464 4464 2632 2632 165 2 СГЦ.Социально-гуманитарныйцикл 716 716 596 596 Наименование Зачет Зачет соц . ОбъёмОП Экспер тно е Индекс Экза замен Итогоакад.часов Пр по дг от Се ме ст Курс1 Се мес т Се мес т Курс2 Се мес т Се мес т Курс3 Се мес т Се мес т Курс4 Се мес т Ит ого Ит ого Ит ого Ит ого Ит ого Ито го Ито го Ито го Обяз. часть Вар.ч асть 180 3210 1254 622 87 6 59 6 87 8 61 0 88 2 82 38 468 248 210 15 2 50 68 44 19 2 28 34 22 34 22 58 22 38 + СГЦ.01 ИсторияРоссии 3 84 84 68 68 10 6 72 12 84 + СГЦ.02 Иностранныйязыквпрофессиональнойдеятельности 6 158 158 126 126 26 6 108 50 42 54 + СГЦ.03 Безопасностьжизнедеятельности 98 98 76 76 14 8 72 26 42 56 + СГЦ.04 Физическаякультура 68 220 220 200 200 8 12 180 40 42 42 + СГЦ.05 Основыфинансовойграмотности 8 60 60 48 48 6 6 36 24 + СГЦ.06 Гражданскоенаселениевпротиводействииидеологиитерроризма 8 48 48 39 39 9 48 + СГЦ.07 Основыфилософии 8 48 48 39 39 9 48 1614 1614 1242 1242 274 98 1086 528 324 39 6 4 34 57 ОПЦ.Общепрофессиональныйцикл ОПЦ.01 Основыпедагогики 4 102 102 76 76 18 8 72 30 42 60 ОПЦ.02 Основыпсихологии 4 102 102 76 76 18 8 72 30 42 60 ОПЦ.03 Основы обучения лиц с особымиобразовательнымипотребностями 8 66 66 48 48 12 6 36 30 + ОПЦ.04 Русскийязыкикультурапрофессиональнойкоммуникациипедагога 4 100 100 76 76 18 6 36 64 42 58 + ОПЦ.05 Возрастнаяанатомия,физиологияи гигиена 4 100 100 76 76 18 6 72 28 42 58 + ОПЦ.06 Проектнаяиисследовательскаядеятельностьвпрофессиональнойсфере 7 100 100 72 72 22 6 72 28 Информатикаиинформационнокоммуникационныетехнологиивпрофессиональнойдеятельности 4 82 82 76 76 6 36 46 34 48 Математическиеметодырешенияпрофессиональныхзадач 4 100 100 76 76 18 6 36 64 42 58 152 152 122 122 22 8 108 5 58 58 44 44 8 6 8 68 68 48 48 14 6 8 142 142 112 112 24 7 366 366 292 292 186 186 154 118 118 90 + + + ОПЦ.08 ОПЦ.09 + ОПЦ.10 + ОПЦ.11 Анатомияифизиологиячеловека 7 Гигиеническиеосновыфизическойкультурыиспорта Основыбиомеханики Теорияиисторияфизическойкультурыиспорта + ОПЦ.12 + ОПЦ.13 Базовыеиновыевидыфизкультурноспортивнойдеятельности 5 + ОПЦ.13.01 Гимнастика 5 + ОПЦ.13.02 Легкаяатлетика 7 Наименование 48 + ОПЦ.07 К о д 48 + + Закрепленнаякафедра 18 8 21 6 26 8 22 2 28 38 28 36 36 44 50 72 30 36 22 58 36 32 6 108 34 60 14 366 80 54 52 154 24 8 186 80 54 52 90 22 6 118 30 38 54 50 38 54 56 70 54 28 36 17 + + ОПЦ.13.02 Подвижныеиспортивныеигры ОПЦ.14 Правовоеобеспечениепрофессиональнойдеятельности 62 8 Организацияипроведениефизкультурноспортивнойработы ПМ.01 + МДК.01.01 + МДК.01.02 + МДК.01.03 + УП.01.01 УчебнаяпрактикаНаблюдениезаорганизациейфизкультурно-спортивной деятельности в ОО Производственнаяпрактика Организационнометодическиеосновыфизкультурноспортивнойработы Организацияспортивно-массовыхмероприятийпо выполнению требований Всероссийскогофизкультурно-спортивного комплекса "Готов ктруду и обороне" + ПП.01.01 ПМ.01.01(К) Экзаменквалификационный + ПМ.02 + МДК.02.01 Теоретические и прикладные аспектыметодическойиисследовательскойработывобласти физической культуры и спорта + УП.02.01 Учебнаяпрактика + ПП.02.01 Производственнаяпрактика + ПМ.02.01(К) Экзаменквалификационный + ПМ.03 + МДК.03.01 Методикапреподаванияподополнительнымобщеразвивающим программам в областифизической культуры и спорта + УП.03.01 Учебнаяпрактика + ПП.03.01 Производственнаяпрактика + ПМ.03.01(К) Экзаменквалификационный Методическоеобеспечениеорганизациифизкультурной и спортивнойдеятельности Преподавание по дополнительнымобщеразвивающимпрограммамвобластифизической культуры и спорта ГИА.Государственнаяитоговаяаттестация 48 14 62 28 76 48 48 22 6 38 38 1918 794 794 1080 44 1440 478 88 328 358 594 298 252 828 828 422 422 384 22 534 294 88 172 212 266 52 38 6 302 302 238 238 56 8 124 178 88 100 52 62 6 112 112 86 86 18 8 60 52 52 60 126 126 98 98 22 6 62 64 52 38 108 108 108 108 6 180 180 180 180 7 432 432 164 164 260 8 350 82 216 216 164 164 44 8 134 82 668 5 68 8 5 76 34 76 Организационно-правовые основы иантидопинговоеобеспечениефизкультурно-спортивнойдеятельности + 48 1918 ПЦ.Профессиональныйцикл + 62 36 72 36 72 108 56 88 216 72 56 52 72 36 8 77 6 7 6 72 72 72 72 7 144 144 144 144 36 36 8 658 658 208 208 436 14 556 102 100 262 262 208 208 40 14 160 102 100 108 108 108 108 288 288 288 288 216 216 216 216 216 108 36 58 112 174 214 22 40 30 70 7 88 7 8 7 8 36 72 72 72 144 8 + ГИА.01(Гп) Подготовкакгосударственномуэкзамену 72 72 72 72 72 + ГИА.02(Г) Проведениегосударственногоэкзамена 36 36 36 36 36 + ГИА.03(Дп) Подготовкадипломнойработы 72 72 72 72 72 + ГИА.04(Д) Защитадипломнойработы 36 36 36 36 36 18 5.2. Календарный учебный график 5 9 К К II К К Э К К Э К К IV У У У У 24-31 17-23 3-9 10-16 27-2 Август 20-26 13-19 29-5 6-12 Июль 22-28 15-21 8-14 1-7 Июнь 25-31 18-24 11-17 4-10 27-3 Май 20-26 6-12 13-19 30-5 Апрель 23-29 16-22 2-8 9-15 Март 23-1 16-22 9-15 26-1 2-8 19-25 Февраль 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 I III 12-18 5-11 29-4 Январь 22-28 8-14 15-21 1-7 Декабрь 24-30 17-23 8 3-9 7 10-16 6 Ноябрь 27-2 20-26 4 13-19 3 29-5 2 6-12 1 22-28 Нед 8-14 Числа Октябрь 15-21 Сентябрь 1-7 Мес У П П П П П Э У У У П П П П Э П Э П П П П Э К К К К К К К К К Э К К К К К К К К К П П П К К К К К К К К К Гп Гп Дп Дп Г Д = = = = = = = = = 19 5.3. Рабочая программа воспитания 5.3.1. Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной программы: Целью разработки и реализации программы воспитания является развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде; подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности и жизни в современном российском обществе. Задачи: получение опыта осуществления социально-значимой деятельности, в том числе профессионально ориентированной; усвоение и закрепление ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие позитивного отношения к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие) приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений в жизни, профессиональной деятельности; формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для развития молодежи; организация всех видов деятельности, вовлекающих обучающихся в общественно-ценностные социализирующе отношения; формирование у молодежи общепризнанных ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития государства; усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания; увеличение доли обучающихся вовлеченных в регулярные занятия спортивномассовой деятельностью; увеличение доли обучающихся, вовлеченных в систему дополнительного образования; увеличение доли обучающихся участвующих в творческих конкурсах, олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях различного уровня; увеличение доли обучающихся, посещающих культурные центры колледжа, города, республики (концерты, театрализованные спектакли, литературномузыкальные композиции, ярмарки, праздники, конкурсы, фестивали, выставки, экскурсии); обеспечение психолого-педагогических условий, позволяющих обучающемуся успешно социализироваться. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы представлены в приложении. Раздел 6. Условия реализации образовательной программы 6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы. 6.1.1. Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной и воспитательной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования стандартов. Перечень специальных помещений Кабинеты: - социально-гуманитарных дисциплин; - иностранного языка; - безопасности жизнедеятельности; - математики; - информатики - педагогики и психологии; - анатомии и физиологии и гигиены; - теории и истории физической культуры и спорта; - теории и методики организации физкультурно-спортивной работы; - методического обеспечения физкультурной и спортивной деятельности; - с учетом направленности образовательной программы: кабинет «Методики преподавания по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта» Лаборатории: - физической и функциональной диагностики. Спортивный комплекс Залы: – библиотека, читальный зал с выходом в интернет; – актовый зал. 22 6.1.2. Материально-техническое оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских и баз практики по специальности. ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени М.М. Меджидова», реализуя программу по специальности 49.02.01 Физическая культура, располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам в разрезе выбранных траекторий. Минимально необходимый для реализации ОПОП перечень материально-технического обеспечения включает в себя: 6.1.2.1. Оснащение кабинетов Кабинет «Социально-гуманитарных дисциплин» № Наименование оборудования Техническое описание I Специализированная мебель и системы хранения Основное оборудование рабочие места обучающихся рабочее место преподавателя II Технические средства Основное оборудование демонстрационное и/или интерактивное оборудование проектор лицензионное программное обеспечение, имеется Компьютер с выходом в локальную и глобальную сеть Интернет имеется III Демонстрационные учебно-наглядные пособия Основное оборудование учебно-методический комплекс по дисциплине имеется учебные пособия имеются дидактический и демонстрационный материал, необходимый для имеется организации качественного обучения Кабинет «Иностранного языка» № Наименование оборудования Техническое описание I Специализированная мебель и системы хранения Основное оборудование рабочие места обучающихся рабочее место преподавателя II Технические средства Основное оборудование демонстрационное и/или интерактивное оборудование имеется лицензионное программное обеспечение, имеется Компьютер с выходом в локальную и глобальную сеть Интернет имеется III Демонстрационные учебно-наглядные пособия Основное оборудование учебно-методический комплекс по дисциплине имеется учебные пособия имеются дидактический и демонстрационный материал, необходимый для имеется организации качественного обучения словари, журналы на иностранных языках 23 Кабинет «Безопасности жизнедеятельности» № Наименование оборудования Техническое описание I Специализированная мебель и системы хранения Основное оборудование рабочие места обучающихся рабочее место преподавателя II Технические средства Основное оборудование демонстрационное и/или интерактивное оборудование имеется лицензионное программное обеспечение, имеется Компьютер с выходом в локальную и глобальную сеть Интернет имеется общевойсковой защитный комплект (ОЗК) имеется общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7 имеется гопкалитовый патрон ДП-5В имеется изолирующий противогаз в комплекте с регенеративным патроном имеется респиратор Р-2 имеется индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8, 9, 10, 11) имеется ватно-марлевая повязка имеется противопыльная тканевая маска имеется медицинская сумка в комплекте имеется носилки санитарные имеется Аптечка индивидуальная (АИ-2) имеется бинты марлевые имеется бинты эластичные имеется жгуты кровоостанавливающие резиновые имеется индивидуальные перевязочные пакеты имеется косынки перевязочные имеется ножницы для перевязочного материала прямые имеется шприц-тюбики одноразового пользования (без наполнителя) имеется шинный материал (металлические, дитерихса) имеется огнетушители порошковые (учебные) имеется огнетушители пенные (учебные) имеется огнетушители углекислотные (учебные) имеется устройство отработки прицеливания имеется учебные автоматы АК-74 имеется винтовки пневматические имеется робот-тренажер имеется III Демонстрационные учебно-наглядные пособия Основное оборудование учебно-методический комплекс по дисциплине имеется учебные пособия имеется дидактический и демонстрационный материал, необходимый для имеется организации качественного обучения комплект плакатов по Гражданской обороне имеется комплект плакатов по Основам военной службы имеется комплекты раздаточных материалов и оборудования к разделам имеется (тесты, схемы, памятки) Кабинет «Математики». № Наименование оборудования Техническое описание 24 I Специализированная мебель и системы хранения Основное оборудование рабочие места обучающихся рабочее место преподавателя II Технические средства Основное оборудование демонстрационное и/или интерактивное оборудование лицензионное программное обеспечение, Компьютер с выходом в локальную и глобальную сеть Интернет III Демонстрационные учебно-наглядные пособия Основное оборудование учебно-методический комплекс по дисциплине учебные пособия дидактический и демонстрационный материал, необходимый для организации качественного обучения имеется имеется имеется имеется имеется имеется имеется имеется Кабинет «Информатики». № Наименование оборудования Техническое описание I Специализированная мебель и системы хранения Основное оборудование рабочие места обучающихся рабочее место преподавателя II Технические средства Основное оборудование демонстрационное и/или интерактивное оборудование имеется лицензионное программное обеспечение, имеется Компьютер с выходом в локальную и глобальную сеть Интернет имеется персональные компьютеры с лицензионным программным имеются обеспечением по количеству рабочих мест III Демонстрационные учебно-наглядные пособия Основное оборудование учебно-методический комплекс по дисциплине имеется учебные пособия имеются дидактический и демонстрационный материал, необходимый для имеется организации качественного обучения Кабинет «Педагогики и психологии». № Наименование оборудования Техническое описание I Специализированная мебель и системы хранения Основное оборудование рабочие места обучающихся рабочее место преподавателя II Технические средства Основное оборудование демонстрационное и/или интерактивное оборудование имеется лицензионное программное обеспечение, имеется Компьютер с выходом в локальную и глобальную сеть Интернет имеется III Демонстрационные учебно-наглядные пособия Основное оборудование учебно-методический комплекс по дисциплине имеется учебные пособия имеются дидактический и демонстрационный материал, имеется необходимый для организации качественного обучения 25 Кабинет «Анатомии, физиологии и гигиены». № Наименование оборудования Техническое описание I Специализированная мебель и системы хранения Основное оборудование рабочие места обучающихся рабочее место преподавателя II Технические средства Основное оборудование демонстрационное и/или интерактивное оборудование имеется лицензионное программное обеспечение, имеется Компьютер с выходом в локальную и глобальную сеть Интернет имеется III Демонстрационные учебно-наглядные пособия Основное оборудование учебно-методический комплекс по дисциплине имеется учебные пособия имеются дидактический и демонстрационный материал, имеется необходимый для организации качественного обучения Кабинет «Теории и истории физической культуры и спорта». № Наименование оборудования Техническое описание I Специализированная мебель и системы хранения Основное оборудование рабочие места обучающихся рабочее место преподавателя II Технические средства Основное оборудование демонстрационное и/или интерактивное оборудование имеется лицензионное программное обеспечение, имеется Компьютер с выходом в локальную и глобальную сеть Интернет имеется III Демонстрационные учебно-наглядные пособия Основное оборудование учебно-методический комплекс по дисциплине имеется учебные пособия имеются дидактический и демонстрационный материал, необходимый для имеется организации качественного обучения Кабинет «Теории и методики организации физкультурно-спортивной работы». № Наименование оборудования I Специализированная мебель и системы хранения Основное оборудование рабочие места обучающихся рабочее место преподавателя II Технические средства Основное оборудование демонстрационное и/или интерактивное оборудование лицензионное программное обеспечение, Компьютер с выходом в локальную и глобальную сеть Интернет III Демонстрационные учебно-наглядные пособия Основное оборудование учебно-методический комплекс по дисциплине учебные пособия дидактический и демонстрационный материал, необходимый для организации качественного обучения Техническое описание имеется имеется имеется имеется имеются имеется 26 Кабинет «Методического обеспечения физкультурной и спортивной деятельности»». № Наименование оборудования Техническое описание I Специализированная мебель и системы хранения Основное оборудование рабочие места обучающихся рабочее место преподавателя II Технические средства Основное оборудование демонстрационное и/или интерактивное оборудование имеется лицензионное программное обеспечение, имеется Компьютер с выходом в локальную и глобальную сеть Интернет имеется III Демонстрационные учебно-наглядные пособия Основное оборудование учебно-методический комплекс по дисциплине имеется учебные пособия имеются дидактический и демонстрационный материал, необходимый для имеется организации качественного обучения Кабинет «Методики преподавания по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта» № Наименование оборудования Техническое описание I Специализированная мебель и системы хранения Основное оборудование рабочие места обучающихся рабочее место преподавателя II Технические средства Основное оборудование демонстрационное и/или интерактивное оборудование имеется лицензионное программное обеспечение, имеется Компьютер с выходом в локальную и глобальную сеть Интернет имеется III Демонстрационные учебно-наглядные пособия Основное оборудование учебно-методический комплекс по дисциплине имеется учебные пособия имеются дидактический и демонстрационный материал, необходимый для имеется организации качественного обучения 6.1.2.2. Оснащение помещений, задействованных при организации самостоятельной и воспитательной работы. Кабинет «Самостоятельной и воспитательной работы» № Наименование оборудования I Основное оборудование 1 рабочие места обучающихся 2 рабочее место преподавателя II Технические средства (при необходимости) Основное оборудование демонстрационное и/или интерактивное оборудование лицензионное программное обеспечение Компьютеры с выходом в локальную и глобальную сеть Интернет, доступом в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации Техническое описание имеется имеется имеется 27 Кабинет «Библиотека» № Наименование оборудования I Основное оборудование 1 Стеллаж открытый многосекционный 2 Шкаф со стеклом 3 Читательский стол 4 Стул на ножках 5 Компьютерный стол 6 Кресло компьютерное на колесиках II Технические средства Основное оборудование Автоматизированное рабочее место библиотекаря с выходом в интернет МФУ (принтер, сканер, копир) Техническое описание имеется имеется имеется имеется имеется имеется имеется имеется Кабинет «Читальный зал» № Наименование оборудование I Основное оборудование 1 Шкаф со стеклом 2 Читательский стол 3 Стул на ножках 4 Информационный стенд II Технические средства Основное оборудование 1 Автоматизированное рабочее место читателя с выходом в интернет 2 МФУ (принтер, сканер, копир) Техническое описание имеется имеется имеется имеется имеется имеется Кабинет «Актовый зал» № Наименование оборудования I Основное оборудование 1 Секция складных стульев 2 Трибуна 3 Кулисы Дополнительное оборудование II Технические средства Основное оборудование 1 Рабочая станция 2 Акустическая система 3 Микрофоны беспроводные 4 Проектор портативный Техническое описание имеются имеется имеются имеется имеется имеются имеется 6.1.2.3. Оснащение лабораторий Лаборатория «Физической и функциональной диагностики». № Наименование оборудования I Специализированная мебель и системы хранения (при необходимости) Основное оборудование рабочие места обучающихся рабочее место преподавателя II Технические средства (при необходимости) Основное оборудование демонстрационное и/или интерактивное оборудование лицензионное программное обеспечение компьютер с выходом в локальную и глобальную сеть Интернет Техническое описание имеется имеется имеется 6.1.2.4. Оснащение баз практик Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и производственную практику. 28 Учебная практика реализуется в кабинетах, лабораториях профессиональной образовательной организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей, отвечающего потребностям отрасли и требованиям работодателей. Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной организации и (или) в организациях гуманитарного профиля и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей, в том числе оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов профессионального мастерства и указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации. Производственная практика реализуется в организациях профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области 01 Образование и наука, 05 Физическая культура и спорт, 03 Социальное обслуживание. Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования. 6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы 6.2.1. Библиотечный фонд ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени М.М.Меджидова» укомплектован печатными изданиями и электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю) из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль). Имеется наличие доступа к электронной библиотечной системе «Юрайт» Обучающимся обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости). Образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам (модулям). 29 6.3. Требования к практической подготовке обучающихся 6.3.1. Практическая подготовка при реализации образовательной программы среднего профессионального образования направлена на совершенствование модели практико-ориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке специалистов среднего звена путем расширения компонентов (частей) образовательных программ, предусматривающих моделирование условий, непосредственно связанных с будущей профессиональной деятельностью, а также обеспечения условий для получения обучающимися практических навыков и компетенций, соответствующих требованиям, предъявляемым работодателями к квалификациям специалистов. 6.3.2. ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени М.М.Меджидова» самостоятельно проектирует реализацию образовательной программы и ее отдельных частей (дисциплины, междисциплинарные курсы, профессиональные модули, практика и другие компоненты) совместно с работодателем в форме практической подготовки с учетом требований ФГОС СПО специфики получаемой специальности. 6.3.3. Образовательная деятельность в форме практической подготовки: − реализуется на рабочем месте профильной организации при проведении практических и лабораторных занятий, выполнении курсового проектирования, всех видов практики и иных видов учебной деятельности; − предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным; − может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. 6.3.4. Образовательная деятельность в форме практической подготовки может быть организована на каждом курсе обучения, охватывая дисциплины, междисциплинарные модули, профессиональные модули, все виды практики, предусмотренные учебным планом образовательной программы. 6.3.5. Практическая подготовка организуется в учебных, учебнопроизводственных лабораториях, мастерских, учебных базах практики и иных структурных подразделениях, а также в специально оборудованных помещениях (рабочих местах) профильных организаций на основании договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между ГБПОУ РД «ППК имени М.М.Меджидова» и профильной организацией (работодателем), осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы. 30 6.3.6. Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных частей) могут быть оценены в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации, организованных в форме демонстрационного экзамена профильного уровня, в том числе на рабочем месте работодателя (профильной организации). 6.4. Требования к организации воспитания обучающихся 6.4.1. Воспитание обучающихся при освоении ими основной образовательной программы по специальности 49.02.01 Физическая культура осуществляется на основе включаемых в настоящую образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (Приложение). 6.4.2. Рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени М.М.Меджидова» разрабатывает и утверждает самостоятельно с учетом примерной рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы. 6.4.3. В разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы имеют право принимать участие советы обучающихся, советы родителей, представители работодателей и (или) их объединений (при их наличии). 6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы 6.5.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности: 01 Образование и наука, 05 Физическая культура и спорт, 03 Социальное обслуживание, и имеющими стаж работы в данной профессиональной области не менее трех лет. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах (при наличии). Работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 01 Образование и наука, 05 Физическая культура и спорт, 03 31 Социальное обслуживание, а также в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия полученных компетенций требованиям к квалификации педагогического работника. Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих опыт деятельности не менее трех лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, в общем числе педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов. Раздел 7. Формирование оценочных материалов для проведения государственной итоговой аттестации 7.1. Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной для образовательной организации СПО. Она проводится по завершении всего курса обучения по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС СПО. 7.2. Выпускники, освоившие программы подготовки специалистов среднего звена, сдают ГИА в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного проекта (работы). Требования к содержанию, объему и структуре дипломной работы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ОПОП. Требования к содержанию, объему и структуре дипломного проекта образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ОПОП Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации специалиста среднего звена: педагог по физической культуре и спорту. 7.3. Для государственной итоговой аттестации образовательной организацией разрабатывается программа государственной итоговой аттестации и оценочные материалы. 7.4. Примерное содержание ГИА включает структуру оценочных материалов, комплекс требований и рекомендаций для проведения демонстрационного экзамена профильного уровня, организацию и проведение защиты дипломной работы (дипломного проекта). 32 Раздел 8. Разработчики образовательной программы Группа разработчиков ФИО Бигишиева А.М. Меджидова В.Г. Организация, должность ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени М.М.Меджидова», заведующая ИМЦ ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени М.М.Меджидова», председатель ПЦК дисциплин физической культуры Руководители группы: ФИО Магомедов А.А. Гамидова М.Д. Организация, должность ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени М.М.Меджидова», заместитель директора по учебно-методической работе ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени М.М.Меджидова», заместитель директора по воспитательной работе 33