ППССЗ специальности 44.02.02 Преподавание в нач. классах доп.инф

1

Аннотация программы
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования – программа подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ РД «Профессиональнопедагогический колледж имени М.М.Меджидова» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных
классах» углубленной подготовки, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации (от 27 октября 2014 г. N 1353), зарегистрированного Министерством юстиции России (24 ноября 2014г. рег. № 34864).
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения:
- 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования.
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в заочной форме обучения:
- 4 года 10 месяцев на базе основного общего образования;
- 3 года 10 месяцев на базе среднего общего образования.
Наименование квалификации углубленной подготовки - учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области информатики
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Дагестан «Профессионально-педагогический колледж имени М. М.
Меджидова»
Составители:
- Магомедов А.А.- зам. директора по УМР, преподаватель высшей квалификационной категории;
- Бурняшова Т.В. – зам.директора по НИР, преподаватель высшей квалификационной категории
- Сеидова С.-Г. А.-С. - зам. директора по УПР, преподаватель высшей квалификационной категории;
-Ильясова П. А.– заведующий отделением, преподаватель высшей квалификационной категории;
- Адзиева Н.М. – заведующий отделением заочного образования, преподаватель высшей квалификационной категории
- Бигишиева А. М. – зав. информационно-методическим центром колледжа;
- Гаджикулиева Ф.Г. - преподаватель высшей квалификационной категории, председатель цикловой комиссии психолого-педагогических дисциплин;
- Телеева Х.Н. - преподаватель высшей квалификационной категории, председатель цикловой комиссии филологических дисциплин;
- Османова М.С. - преподаватель высшей квалификационной категории, председатель цикловой
комиссии естественнонаучных и социально-гуманитарных дисциплин.
Правообладатель программы: ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени
М.М.Меджидова»

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения ………………………………………………………...
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и
требования к результатам освоения программы подготовки
специалистов среднего звена. ……………………………………………..
3.Требования к результатам освоения ППССЗ……………………………
4.Требования к структуре программы подготовки специалистов
среднего звена……………………………………………………………….
4.1. Учебный план (Приложение) ………………………………………….
4.2. Календарный учебный график (Приложение)………………………...
4.3.Рабочие программы дисциплин, программы профессиональных
модулей (Приложение) ……………………………………………………..
5. Ресурсное обеспечение ОПОП – ППССЗ…………………………….
5.1.Кадровое обеспечение…………………………………………………..
5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение
образовательного процесса………………………………………………….
5.3.Материально-техническое обеспечение реализации
образовательной программы………………………………………………..
6.Оценка результатов освоения программы подготовки специалистов
среднего звена……………………………………………..
6.1 Контроль и оценка достижений обучающихся………………………..
6.2 Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной
работы……………………………………………………………………….
6.3 Организация государственной итоговой аттестации выпускников….
7.Рабочая программа воспитания………………………………………..
7.1.Цель рабочей программы воспитания………………………………….
7.2.Задачи рабочей программы воспитания………………………………..
8. Нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие
качество подготовки обучающихся……………………………
9. Регламент по организации периодического обновления ППССЗ в целом и составляющих ее документов…………………………………...
Приложения

4

6
6
12
12
13
13
14
14
14
15
16
16
22
23
23
23
23
24
24

3

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Нормативно-правовые основы разработки Программы подготовки
специалистов среднего звена
Образовательная программа СПО по ППССЗ 44.02.02. Преподавание в
начальных классах - комплекс нормативно-методической документации,
регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки
обучающихся и выпускников по квалификации «Учитель начальных классов», по
специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах.
Нормативную правовую основу разработки образовательной программы СПО по
ППССЗ (далее – программы) составляют:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
3. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего профессионального образования (СПО) по специальности 44.02.02. «Преподавание в
начальных классах» углубленной подготовки, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (от 27 октября 2014 г. N 1353), зарегистрированного Министерством юстиции России (24 ноября 2014г. рег. № 34864).
4. Примерная образовательная программа, утверждённая протоколом федерального учебно-методического объединения УГС 44.00.00;
5. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 августа 2022 г. № 762 «Об утверждении
порядкаорганизациии осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
6. Приказ Минпросвещения России от 08 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (редакция от 19.01.2023 — Действует с 14.04.2023);
7. Приказ Минобрнауки России №885, Минпросвещения России № 390 от 05.08.2020
(ред. от 18.11.2020) «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся») (зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020 № 59778)
8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 18
октября 2013 года N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

4

9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 14.10.2022 г. № 906
«Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов»;
10. Приказ Министерства просвещения России от 24.08.2022 №762 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован
21.09.2022 №70167);
11. Приказ Министерства просвещения России от 12 августа 2022г.№732 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарта среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
РФ от 17 мая 2012г. N413;
12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (зарегистрирован 12.07.2023 № 74228). Начало действия документа –
24.07.2023г.
13. Приказ Министерства просвещения России от 23.11.2022 №1014 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022 №71763);
14. Приказ Министерства просвещения России от 28 февраля 2022г. №96 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое
обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования»
15. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила..»);
16. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19
ноября 2014 г., регистрационный № 34779);
17. Устав ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени М. М. Меджидова»
18. Локальные акты ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени М.
М.Меджидова».
1.2. Характеристика подготовки по специальности
Срок получения среднего профессионального образования по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения по специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»:
5

_

на базе среднего общего образования – 2 год 10 месяцев;
– на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего
звена
2.1. Область и объекты профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности выпускника:
обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ общего образования в начальных классах.
2.2.Объекты профессиональной деятельности выпускника:
- задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и
внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах;
- задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями, лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания учащихся;
- документационное обеспечение образовательного процесса.
2.3. Виды профессиональной деятельности:
- Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах;
- Организация внеурочной деятельности и общения учащихся;
- Классное руководство;
- Методическое обеспечение образовательного процесса.
Задачи профессиональной деятельности выпускника:
-развитие у студентов познавательной активности, потребности и способности
непрерывно усваивать необходимые новые знания, критически их осмысливая и
применяя в качестве средств овладения профессиональной деятельностью.
-развитие умений определять свои информационные потребности в области
учебно-профессиональной деятельности и в сфере профессионального труда в целом.
-формирование умений проектирования, прогнозирования профессиональной
деятельности, целеполагания, коррекции целей и средств профессионального труда.
-развитие системного, творческого мышления и рефлексивных способностей,
формирование потребности в личностном саморазвитии и профессиональное самосовершенствовании, владение навыками самообразования и самовоспитания.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ППССЗ
3.1.Общие компетенции выпускника:
6

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее
регулирующих.
3.2. Профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности (по углубленной подготовке):
ВПД 1. Преподавание по образовательным программам начального общего образования
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.
ВПД 2. Организация внеурочной деятельности и общения учащихся
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
7

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных
занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.
ВПД 3. Классное руководство
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать
полученные результаты.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач
обучения и воспитания.
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации,
работающих с классом.
ВПД 4. Методическое обеспечение образовательного процесса
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебнометодические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации,
особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
начального общего образования.
Специальные требования
Образовательная программа СПО по ППССЗ специальности Преподавание в
начальных классах предусматривает изучение следующих учебных циклов:
 Общеобразовательный цикл
 общий гуманитарный и социально-экономический цикл;
 математический и общего естественнонаучный цикл;
8

профессиональный;
и разделов:
 учебная практика;
 производственная практика (по профилю специальности);
 производственная практика (преддипломная);
 промежуточная аттестация;
 государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).
Обязательная часть образовательной программы СПО по ППССЗ по циклам
должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на
их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых
для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами
регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл состоит из дисциплин:
«Основы философии», «Психология общения», «История», «Иностранный язык»,
«Физическая культура», «Основы финансовой грамотности», «Русский язык и культура речи», «Гражданское население в противодействии идеологии терроризма»
Математический и общий естественнонаучный цикл состоит из дисциплин:
«Математика», «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности».
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин: «Педагогика», «Психология», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности» (68 часов, из них на освоение основ военной службы – 48 часов), «Основы специальной педагогики и специальной психологии», «Современные педагогические
технологии в области НОО», «Каллиграфия» и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности:
«Преподавание по программам начального общего образования в начальных
классах», «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников», «Классное руководство», «Методическое обеспечение образовательного процесса».
В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).
Часы вариативной части ППССЗ распределены следующим образом:


9

В рамках реализации требований федерального государственного стандарта
начального общего образования второго поколения, в целях обеспечения перехода
от знаниевой парадигмы к парадигме развития личности младшего школьника и для
эффективной профессиональной подготовки выпускника данной специальности к
профессиональной деятельности в структуру подготовки педагогических кадров
введены дисциплины в циклы и профессиональные модули: ОП 09 Основы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (84 ч), МДК
01.11 Теория и методика преподавания информатики в основной школе (92ч).
СПИСОК
рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей
специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах
О.00 Общеобразовательный цикл
Рабочая программа ОУД 01 (СОО 02.01) Русский язык и литература
Рабочая программа ОУД 02 (СОО 01.01) Иностранный язык
Рабочая программа ОУД 03 (СОО 02.02) Математика: алгебра и начала математического анализа
Рабочая программа ОУД.04(СОО 01.02) История
Рабочая программа ОУД.05(СОО 01.03) Физическая культура
Рабочая программа ОУД.06 (СОО 01.04) Основы безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа ОУД.07 (СОО 01.05) Информатика
Рабочая программа ОУД.08 (СОО 02.03) Обществознание (вкл. экономику и право)
Рабочая программа ОУД.09 (СОО 01.06) Естествознание
Рабочая программа ОУД.10(СОО 03.01) География
Рабочая программа ОУД.11 (СОО 03.02) Экология
Рабочая программа ОУД.12 (СОО 01.06) Родной язык (русский, даргинский, кумыкский)
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
Рабочая программа ОГСЭ.01 Основы философии
Рабочая программа ОГСЭ.02 Психология общения
Рабочая программа ОГСЭ.03 История
Рабочая программа ОГСЭ.04 Иностранный язык
Рабочая программа ОГСЭ.05 Физическая культура
Рабочая программа ОГСЭ.06 Основы финансовой грамотности
Рабочая программа ОГСЭ.07 Русский язык и культура речи
Рабочая программа ОГСЭ.08 Гражданское население в противодействии идеологии терроризма
ЕН.00
Математический и общий естественнонаучный цикл
Рабочая программа ЕН.01 Математика
10

Рабочая программа ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности
П.00 Профессиональный цикл
ОП.00
Общепрофессиональные дисциплины
Рабочая программа ОП.01 Педагогика
Рабочая программа ОП.02 Психология
Рабочая программа ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Рабочая программа ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Рабочая программа ОП.05 Безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа ОП.06 Современные педагогические технологии в начальном образовании
Рабочая программа ОП.07 Основы учебно-исследовательской деятельности
Рабочая программа ОП.08 Основы специальной педагогики и специальной психологии
Рабочая программа ОП.09 ДДП Основы электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
Рабочая программа ОП.10 Практикум по каллиграфии
ПМ.00 Профессиональные модули
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
Рабочая программа МДК.01.01 Теоретические основы организации обучения в
начальных классах
Рабочая программа МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания
Рабочая программа МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению
Рабочая программа МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики
с методикой преподавания
Рабочая программа МДК.01.05 Естествознание с методикой преподавания
Рабочая программа МДК.01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности
Рабочая программа МДК.01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумом
Рабочая программа МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с
практикумом
Рабочая программа МДК.01.09 Теория и методика преподавания обществознания в
начальной школе
Рабочая программа МДК.01.10 Теория и методика преподавания информатики в
начальной школе
Рабочая программа МДК.01.11 ДДП Методика обучения информатике и ИКТ в основной школе
11

Рабочая программа МДК.01.12 Родной язык и литература с методикой преподавания
Рабочая программа УП.01.01 Полевая практика
Рабочая программа УП.01.02 Наблюдения и показательные уроки
Рабочая программа ПП.01.01Пробные уроки
Рабочая программа ПП.01.02 Первые дни ребёнка в школе
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
Рабочая программа МДК.02.01 Основы организации внеурочной работы общения
младших школьников (научно-познавательная деятельность с применением элементов робототехники)
Рабочая программа МДК.02.02 Основы вожатской деятельности
Рабочая программа УП.02 Учебная практика
Рабочая программа ПП.02 Производственная практика
ПМ.03 Классное руководство
Рабочая программа МДК.03.01 Теоретические и методические основы деятельности
классного руководителя
Рабочая программа УП.03.01 Подготовка к летней практике
Рабочая программа ПП.03.01 Психолого-педагогическая
Рабочая программа ПП.03.02 Помощник классного руководителя
Рабочая программа ПП.03.03 Летняя практика
ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса
Рабочая программа МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической
работы учителя начальных классов
Рабочая программа ПП.04.01 Методическая работа учителя начальных классов
3.6. Программа производственной практики (преддипломной)
4. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
4.1. Учебный план (Приложение )
На основе Базисного учебного плана учреждением профессионального образования
разрабатывается рабочий учебный план с указанием учебной нагрузки обучающегося по каждой из изучаемых дисциплин, каждому профессиональному модулю, междисциплинарному курсу, учебной и производственной практике. Часы вариативной
части циклов ППССЗ распределяются между элементами обязательной части цикла
и / или используются для изучения дополнительных дисциплин, профессиональных
модулей, междисциплинарных курсов. В последнем случае дисциплина, профессиональный модуль, междисциплинарный курс вносятся в соответствующий цикл
ППССЗ с указанием «вариативная часть цикла». Определение дополнительных
12

дисциплин и профессиональных модулей осуществляется с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, социальной сферы, техники и технологий, а также с учетом особенностей контингента обучающихся).
В учебном плане отображается логическая последовательность освоения циклов и разделов ППССЗ, обеспечивающих формирование компетенций. Указывается
общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик, а также их общая и аудиторная
трудоемкость в часах.
В базовых частях учебных циклов указывается перечень базовых модулей и
дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС. В вариативных частях учебных
циклов предметно-цикловые комиссии педагогического колледжа самостоятельно
формируют перечень и последовательность модулей и дисциплин с учетом рекомендаций соответствующей ППССЗ и заинтересованных работодателей. Для каждой дисциплины, модуля, практики указываются виды учебной работы и формы
промежуточной аттестации.
4.2. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК (ПРИЛОЖЕНИЕ )
В календарном учебном графике указывается последовательность реализации
ППССЗ по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и
итоговую аттестации, каникулы. График разрабатывается в соответствии с требованиями ФГОС
4.3. Рабочие программы учебных дисциплин и ПМ составляют традиционную
содержательную основу ППССЗ. Принципиальная особенность рабочих программ
учебных дисциплин (модулей), практик в составе основной профессиональной
образовательной программы, реализующей ФГОС, состоит в их компетентностной
ориентации. Это проявляется, прежде всего, в тесной взаимосвязи рабочих
программ учебных дисциплин (модулей), практик, как между собой, так и со всеми
системообразующими компонентами (разделами) ППССЗ, реализующей ФГОС.
Основанием для разработки рабочей программы учебной дисциплины служит
учебный план по специальности. В рабочей программе каждой дисциплины (модуля, курса) четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной
увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в
целом по ППССЗ с учетом профиля подготовки. Реализация компетентностного
подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития
профессиональных навыков обучающихся по дисциплинам гуманитарного, социального, экономического, математического и естественнонаучного, профессионального циклов. В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями
13

Министерства образования и науки, управлений образования, государственных и
общественных организаций, учителями муниципальных образовательных учреждений города и республики, мастер-классы специалистов. (Приложение )
5. Ресурсное обеспечение ОПОП - ППССЗ
5 .1.Кадровое обеспечение
Реализация ППССЗ обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими
высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой
дисциплины, профессионального модуля.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
имеется у всех преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, каждый из них прошел курсы повышения квалификации или стажировку в профильных учреждениях высшего профессионального образования, ДИРО в
течение последних 3 лет.
Многие преподаватели колледжа, отвечающие за освоение студентами профессионального цикла, имеют опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы (общеобразовательные школы, а также образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования).
Все преподаватели колледжа регулярно осуществляют методическую работу. К
методической работе преподавателей профессионального цикла наряду с разработкой
учебно-методических материалов и их публикации в сборниках научно-практических
конференций приравнивается и творческая деятельность, а именно: участие в семинарах, конференциях, мастер-классах.
Все преподаватели колледжа не реже одного раза в три года проходят повышение
квалификации. К формам повышения квалификации наряду с курсами повышения
квалификации относятся: присвоение почетного звания.
Кадровое обеспечение
Специальность: 44.02.02. Преподавание в начальных классах
Показатель
Всего педагогических работников, обеспечивающих реализацию образовательной программы
В т.ч. преподавателей
Педагогические работники с высшим профессиональным образованием
Педагогические работники со средним профессиональным образованием
Педагогические работники с начальным профессиональным образованием
Педагогические работники с высшей квалификационной категорией
Педагогические работники с первой квалификационной категорией
Педагогические работники, имеющие ученую степень, ученое звание
Педагогические работники, имеющие почетные звания, награды
Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимися профессионального цикла, имеющие опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы

Количество
44
44
44
25
19
1
11
7

14

Педагогические работники, прошедшие стажировку в профильных организациях за последние три года

44

5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного
процесса
ППССЗ обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по
всем дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям, видам
практик.
Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети Интернет.
Обеспечение студентов актуальной учебной информацией осуществляется и
через библиотеку, имеющую в своем фонде учебники, изданные за последние 5 лет,
и специальную литературу. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов,
изданными за последние 5 лет. Всего фонд насчитывает около 69700 единиц хранения, комплекты справочно-библиографических и периодических изданий в расчете
1- 2 экземпляра на 100 обучающихся.
Каждому студенту обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 5 наименований отечественных журналов.
Колледж предоставляет студентам возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными организациями, учреждениями и организациями культуры, а также доступ к информационным ресурсам сети Интернет.
5 .3. Материально-техническое обеспечение реализации образовательной
программы
ГПОБУ СПО РПК, реализующее образовательную программу среднего профессионального образования по ППССЗ специальности 44.02.02 Преподавание в
начальных классах, располагает материально-технической базой, обеспечивающей
проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных рабочим учебным планом.
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.
Реализация СПО по ППССЗ обеспечивает:
- выполнение обучающимися лабораторных работ и практических занятий,
включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
15

-освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
При использовании электронных изданий каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых
дисциплин.
ГБПОУ РД « ППК имени М. М. Меджидова» располагает необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений приводится
в пояснениях к рабочему учебному плану.
5.4. Требования к материально-техническому оснащению образовательной
программы.
Кабинеты:
1. гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
2. педагогики и психологии;
3. физиологии, анатомии и гигиены;
4. иностранного языка;
5. русского языка с методикой преподавания;
6. математики с методикой преподавания;
7. естествознания с методикой преподавания;
8. музыки и методики музыкального воспитания;
9. методики обучения продуктивным видам деятельности;
10. детской литературы;
11. теории и методики физического воспитания;
12. безопасности жизнедеятельности. Лаборатории:
13. информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Спортивный комплекс:
14. спортивный зал;
15. зал ритмики и хореографии;
16. открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
17. стрелковый тир.
Залы:
18. библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
19. актовый зал.
6. Оценка качества освоения программы подготовки специалистов
среднего звена
6.1. Контроль и оценка достижений обучающихся
С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета индивидуальных
16

образовательных достижений обучающихся применяются:
 входной контроль;
 текущий контроль;
 рубежный контроль;
 итоговый контроль.
Правила участия в контролирующих мероприятиях и критерии оценивания
достижений обучающихся определяются Положением о контроле и оценке
достижений обучающихся.
Входной контроль
Назначение входного контроля состоит в определении способностей
обучающегося и его готовности к восприятию и освоению учебного материала.
Входной контроль, предваряющий обучение, проводится в форме тестирования.
Текущий контроль
Текущий контроль результатов подготовки осуществляется преподавателем
и/или обучающимся в процессе проведения практических занятий и лабораторных
работ, а также выполнения индивидуальных домашних заданий1 или в режиме
тренировочного тестирования, защиты учебных проектов в целях получения
информации о:
 выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной
деятельности;
 правильности выполнения требуемых действий;
 соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала;
 формировании действия с должной мерой обобщения, освоения
(автоматизированности, быстроты выполнения и др.) и т.д.
Рубежный контроль
Рубежный (внутрисеместровый) контроль достижений обучающихся
базируется на модульном принципе организации обучения по разделам учебной
дисциплины. Рубежный контроль проводится независимой комиссией, состоящей из
ведущего занятия преподавателя, председателя предметно – цикловой комиссии,
руководителей структурных подразделений колледжа. Результаты рубежного
контроля используются для оценки достижений обучающихся, и коррекции
процесса обучения (самообучения).
Итоговый контроль (промежуточная аттестация)
Итоговый контроль результатов подготовки обучающихся осуществляется
комиссией в форме зачетов, дифзачётов, экзаменов и экзаменов(квалификационных)
комиссией, назначаемой директором, с участием ведущих преподавателей и
представителей
1

Индивидуальное домашнее задание (ИДЗ) – традиционная форма организации самостоятельной внеаудиторной работы с целью проверки результатов самообучения. В зависимости от содержания, ИДЗ может представлять собой
графическую, расчетную, расчетно-графическую работу, а также реферат, аналитический обзор, эссе и т.п.

17

работодателей.
Результаты освоения программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах
Результаты освоения ППССЗ в соответствии с целью освоения программы подготовки специалистов среднего звена определяются приобретаемыми выпускником
компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества
в соответствии с задачами профессиональной деятельности:
Код компе
тенции
ОК 1.

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 8

ОК 9

ОК 10

Компетенции

Результат освоения

Общие компетенции
Понимать сущность и социальную
Знать сущность и социальную значимость будущей профессии;
значимость своей будущей профес- уметь проявлять к будущей профессии устойчивый интерес; уметь
сии, проявлять к ней устойчивый
находить необходимую информацию для эффективной реализаинтерес.
ции себя в профессии
Организовывать собственную дея- Знать методы и способы выполнения профессиональных задач;
тельность, определять методы реуметь организовывать собственную деятельность, выбирать типошения профессиональных задач,
вые методы и способы выполнения профессиональных задач, оцеоценивать их эффективность и канивать их эффективность и качество
чество.
Оценивать риски и принимать реЗнать алгоритм действий в нестандартных ситуациях; уметь пришения в стандартных и нестандарт- нимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в т.ч.
ных ситуациях
ситуациях риска, и нести за них ответственность
Осуществлять поиск, анализ и
Знать круг профессиональных задач, профессионального и личоценку информации, необходимой ностного развития; уметь осуществлять поиск и использование
для постановки и решения проинформации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессиофессиональных задач, профессионального и личностного развития
нального и личностного развития.
Использовать информационноЗнать информационную культуру и коммуникационные технолокоммуникационные технологии для гии. Уметь осуществлять анализ и оценивать информацию с иссовершенствования профессиопользованием информационно-коммуникационных систем, иснальной деятельности.
пользовать их в профессиональной деятельности
Работать в коллективе и команде, Знать приемы и способы адаптации в профессиональной деятельвзаимодействовать с руководности; уметь адаптироваться к меняющимся условиям профессиоством, коллегами и социальными
нальной деятельности
партнерами.
Ставить цели, мотивировать деяЗнать нормы морали, профессиональной этики, принципы обучетельность обучающихся, организо- ния и воспитания, особенности содержания и организации педаговывать и контролировать их рагического процесса. Уметь выполнять профессиональные задачи в
боту с принятием на себя ответсоответствии с нормами морали, профессиональной этики, примественности за качество образованять знание психологии при решении педагогических задач
тельного процесса.
Самостоятельно определять задачи
Знать круг задач профессионального и личностного развития;
профессионального и личностного
уметь самостоятельно определять задачи профессионального и
развития, заниматься самообразоличностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
ванием, осознанно планировать
планировать повышение квалификации
повышение квалификации.
Осуществлять профессиональную
Знать технологию профессиональной деятельности. Уметь ориендеятельность в условиях обновлетироваться в условиях смены технологий в профессиональной
ния ее целей, содержания, смены
деятельности
технологий.
Осуществлять профилактику
Знать технику безопасности проведения занятий с детьми, основы

18

ОК 11

ПК 1.1.

ПК 1.2
ПК 1.3

ПК 1.4

ПК 1.5

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

ПК 3.1.

травматизма, обеспечивать охрану медицинских знаний. Уметь обеспечить безопасное проведение
жизни и здоровья детей.
занятий с детьми, охрану их жизни и здоровья
Строить профессиональную деяЗнать основы права. Уметь применять знание основ права в протельность с соблюдением регулифессиональной деятельности
рующих ее правовых норм.
Профессиональные компетенции
Определять цели и задачи, планиУметь: определять цели и задачи, планировать уроки. Знать: педаровать уроки
гогику, частные методики. Иметь практический опыт определения
целей и задач урока, планирования урока
Проводить уроки
Уметь проводить урок. Знать педагогику, частные методики.
Иметь практический опыт проведения урока
Осуществлять педагогический
Уметь осуществлять педагогический контроль, оценивать проконтроль, оценивать процесс и
цесс и результаты обучения.
результаты обучения.
Знать педагогику, психологию, методы педагогического контроля.
Иметь практический опыт осуществления педагогического контроля.
Анализировать уроки.
Уметь анализировать урок.
Знать педагогику, частные методики. Иметь практический опыт
анализа урока
Вести документацию, обеспечиУметь вести документацию, обеспечивающую обучение по провающую обучение по программам граммам начального общего образования.
начального общего образования
Знать частные методики, правила ведения учебной документации.
Иметь практический опыт ведения учебной документации
Определять цели и задачи внеУметь определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности и общения,
урочной деятельности в избранной области с учетом возраста
планировать внеурочные занятия.
обучающихся, причин и характера затруднений в обучении и
школьной адаптации.
Знать особенности определения целей и задач внеурочной работы
в начальной школе. Иметь практический опыт определения целей
и задач, планирования, проведения внеурочной работы с обучающимися в начальных классах в избранной области деятельности;
Проводить внеурочные занятия.
Уметь проводить внеурочные занятия. Знать методику проведения
внеурочных занятий. Иметь практический опыт проведения внеурочных занятий
Осуществлять педагогический
Уметь: осуществлять педагогический контроль, оценивать проконтроль, оценивать процесс и
цесс и результаты деятельности обучающихся. Знать формы и
результаты деятельности обучаюметоды педагогического контроля. Иметь практический опыт
щихся.
осуществления педагогического контроля
Анализировать процесс и резульУметь осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении
таты внеурочной деятельности и
внеурочных занятий; составлять индивидуальную программу коротдельных занятий.
рекционно-развивающей работы с детьми. Знать методические
основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности; особенности общения младших школьников, в том
числе испытывающих трудности в обучении и школьной адаптации. Иметь практический опыт наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями,
разработки предложений по их совершенствованию и коррекции
Вести документацию, обеспечиУметь вести документацию, обеспечивающую организацию
вающую организацию внеурочной
внеурочной деятельности и общения младших школьников. Знать
деятельности и общения младших
виды документации, требования к ее оформлению. Иметь практишкольников.
ческий опыт ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников
Проводить педагогическое наблю- Уметь выбирать методы педагогической диагностики личности

19

дение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2.

Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3

Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.4

Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

ПК 3.5

Определять цели и задачи, планировать работу с родителями, лицами, их заменяющими.

ПК 3.6

Обеспечивать взаимодействие с
родителями при решении задач
обучения и воспитания

ПК 3.7

Анализировать результаты работы
с родителями.

ПК 3.8

Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом

(индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять
программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты. Знать методику педагогического наблюдения, основы интерпретации полученных результатов и формы их
представления. Иметь практический опыт педагогического
наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;
Знать теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий;
содержание. Уметь совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение. Иметь практический опыт определения цели и задач, планирования деятельности классного руководителя, планирования,
организации и проведения внеурочных мероприятий;
Знать формы, методы и средства организации различных видов
внеурочной деятельности и общения в начальной школе; педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы. Уметь использовать
разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания
при проведении внеурочных мероприятий; организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественнополезной деятельности и детские творческие объединения. Иметь
практический опыт организации и проведения, внеурочных мероприятий;
Знать логику анализа деятельности классного руководителя.
Уметь осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении
внеурочных мероприятий. Иметь практический опыт анализа планов и организации внеурочной работы (с указанием области деятельности или учебного(-ых) предмета(-ов));
Знать формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса. Уметь планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими).
Иметь практический опыт определения целей и задач работы с
отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания.
Знать особенности планирования, содержание, формы и методы
работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);
задачи и содержание семейного воспитания; особенности современной семьи; содержание и формы работы с семьей. Уметь формулировать цели и задачи работы с семей с учетом специфики
семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей, причин и характера трудностей, испытываемых ребенком в обучении и школьной адаптации. Иметь практический опыт
определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений а ребенком, изучения особенностей семейного
воспитания;
Знать логику анализа деятельности классного руководителя.
Уметь анализировать процесс и результаты работы с родителями
(лицами, их заменяющими). Иметь практический опыт анализа
работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания.
Знать методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации. Уметь
использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимо-

20

ПК 4.1

Выбирать учебно-методический
комплект, разрабатывать учебнометодические материалы (рабочие
программы, учебно-тематические
планы) на основе образовательного
стандарта и примерных программ
с учетом вида образовательного
учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2

Создавать в кабинете предметноразвивающую среду

ПК 4.3

Систематизировать и оценивать
педагогический опыт и образовательные технологии в области
начального общего образования на
основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и
анализа деятельности других педагогов
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений

ПК 4.4

ПК 4.5

Участвовать в исследовательской и

действия с членами педагогического коллектива, представителями
администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся
класса. Иметь практический опыт наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической
практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции.
Знать теоретические основы методической деятельности учителя
начальных классов и начальных классов компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования; теоретические основы,
методику планирования в начальном образовании, требования к
оформлению соответствующей документации; особенности современных подходов и педагогических технологий в области
начального общего образования, концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования;
концептуальные основы и содержание вариативных программ
начального общего образования. Уметь анализировать образовательные стандарты, примерные программы начального общего
образования, вариативные (авторские) программы и учебники по
предметам начальной школы; определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание обучающихся в начальных классах;
осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, причин и характера трудностей в обучении и школьной адаптации; определять
педагогические проблемы методического характера и находить
способы их решения; адаптировать имеющиеся методические
разработки; сравнивать эффективность применяемых методов
начального общего образования, выбирать наиболее эффективные
образовательные технологии с учетом вида образовательного
учреждения, особенностей возраста обучающихся, причин и характера трудностей в обучении и школьной адаптации. Иметь
практический опыт анализа учебно-методических комплектов,
разработки учебно-методических материалов (рабочих программ,
учебно-тематических планов) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ
начального общего образования с учетом вида образовательного
учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся;
Знать педагогические, гигиенические, специальные требования к
созданию предметно-развивающей среды в кабинете. Уметь создавать в кабинете предметно-развивающую среду. Иметь практический опыт создания в кабинете предметно-развивающей среды.
Знать источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта. Уметь с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и
проектную деятельность в области начального общего образования, определять пути самосовершенствования педагогического
мастерства. Иметь практический опыт оформления портфолио
педагогических достижений; презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Знать логику подготовки и требования к устному выступлению,
отчету, реферированию, конспектированию, оформления портфолио педагогических достижений. Уметь готовить и оформлять
отчеты, рефераты, конспекты, презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Знать способы организации опытно-экспериментальной работы в

21

проектной деятельности в области
начального образования

сфере образования. Уметь использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем; оформлять результаты исследовательской и проектной работы. Иметь практический опыт участия в
исследовательской и проектной деятельности;

6.2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
К государственной (итоговой) аттестации допускаются лица, выполнившие
требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все
промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные программами
учебных дисциплин и профессиональных модулей.
Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной
квалификационной работы. Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
Содержательно и предметно ВКР должна соответствовать профессиональной
образовательной программе данного направления подготовки (специальности).
ВКР должна выполняться на основе утвержденной темы исследования,
определяющей объект исследования и специфику научной проблемы, подлежащей
разрешению теоретическими и/или эмпирическими методами.
Содержание ВКР должно раскрывать способ решения данной задачи
(проблемы), полученные результаты, их теоретическую и/или практическую
значимость. Организация содержания ВКР должна соответствовать структуре
процесса научного исследования. Структура ВКР должная состоять из двух глав.
Одна должна раскрывать теорию по заданной теме, вторая - исследование,
иллюстрирующее теоретическое изложение материала.
Основная часть ВКР должна отображать логически упорядоченную
последовательность исследовательских действий выпускника, их содержание и
полученные научные результаты, оформленных в виде совокупности следующих
разделов.
Форма и условия проведения аттестационных испытаний доводятся до
сведения обучающихся, не позднее, чем за шесть месяцев до начала итоговой
аттестации.
Руководитель выпускной квалификационной работы назначается директором
учебного заведения. Руководитель контролирует сроки написания работы и
осуществляет консультирование.
К защите ВКР допускается студент при наличии готовой дипломной работы,
рецензии, отзыва руководителя и задания.
Оценка качества освоения программы подготовки специалистов среднего
22

звена осуществляется государственной экзаменационной комиссией по результатам
защиты выпускной квалификационной работы.
Членами государственной экзаменационной комиссии определяется
интегральная оценка качества выполнения ВКР.

6.3. Организация итоговой государственной аттестации выпускников
Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации
является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся
компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по
каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе
выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах,
дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов,
творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения
преддипломной практики.
Государственная итоговая аттестация проводится в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 16.08.2013 № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
СПО (зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2013 № 30306), Приказом Минобрнауки России от 17.11.2017 № 1138 «О внесении изменений в Порядкок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
СПО (зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2017 № 49221).
7.Рабочая программа воспитания
7.1.Цель рабочей программы воспитания
Целью разработки и реализации программы воспитания является развитие
личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения
к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде; подготовка к самостоятельной
профессиональной деятельности и жизни в современном российском обществе.
7.2 Задачи программы воспитания:

получение опыта осуществления социально-значимой деятельности, в том
числе профессионально ориентированной;
23


усвоение и закрепление ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей,
традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

формирование и развитие позитивного отношения к этим нормам, ценностям,
традициям (их освоение, принятие) приобретение соответствующего этим нормам,
ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных
отношений в жизни, профессиональной деятельности;

формирование единого воспитательного пространства, создающего равные
условия для развития молодежи; организация всех видов деятельности, вовлекающих обучающихся в общественно-ценностные социализирующе отношения;

формирование у молодежи общепризнанных ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития государства;

усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса
воспитания;

увеличение доли обучающихся вовлеченных в регулярные занятия спортивномассовой деятельностью;

увеличение доли обучающихся, вовлеченных в систему дополнительного образования;

увеличение доли обучающихся участвующих в творческих конкурсах, олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях различного уровня;

увеличение доли обучающихся, посещающих культурные центры колледжа,
города, республики (концерты, театрализованные спектакли, литературномузыкальные композиции, ярмарки, праздники, конкурсы, фестивали, выставки,
экскурсии);

обеспечение психолого-педагогических условий, позволяющих обучающемуся успешно социализироваться.
Рабочая программа воспитания и календарный воспитательный план работы
представлен в приложении

8. Нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие
качество подготовки обучающихся
В ГБПОУ РД «ППК имени М.М.Меджидова» разработана внутриколледжская нормативная документация системы качества, позволяющая колледжу, ПЦК,
отделению вести качественную подготовку студентов по специальности 44.02.02.
Преподавание в начальных классах, включая организационно-правовые документы:
Устав ГБПОУ РД «ППК имени М.М.Меджидова», Правила внутреннего распоряд24

ка ГБПОУ РД «ППК имени М.М.Меджидова», основополагающую документацию
по системе качества (стандарты, инструкции),а также:
Документы, регламентирующие учебный процесс:
Приказы и распоряжения по организации учебного процесса;
Положение об организации и проведении государственной итоговой аттестации выпускников
1. Положение о разработке Программы государственной итоговой аттестации
2. Положение об организации выполнения и защиты выпускной квалификационной
работы
3. Положение о выпускной квалификационной работе
4. Положение о порядке заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов
5. Инструкция о порядке учета, хранения, выдачи, списания и уничтожения выпускной
квалификационной работы
6. Положение о разработке и утверждении основной профессиональной образовательной программы СПО программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
7. Положение о хранении в архивах информации о результатах освоения обучающимися
образовательных программ и о поощрении обучающихся на бумажных и (или электронных носителях)
8. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов
9. Положение о порядке перевода, отчисления, восстановления обучающихся и предоставления академических отпусков
10.Положение об обучении по индивидуальному учебному плану
11.Положение об организационной комиссии по контролю
12.Положение о расписании учебных занятий
13.Положение о рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей
14.Положение о разработке учебных планов
15.Положение о предметно-цикловой комиссии
16.Положение об обеспеченности учебного процесса учебной, учебно-методической
литературой
17.Положение о квалификационном экзамене
18.Положение о внутренней системе оценки качества в образовательной организации
19.Правила внутреннего распорядка студентов
20.Положение о портфолио студента
21.Положение о календарно-тематическом плане
22.Положение об организации самостоятельной работы студентов
23.Положение о порядке формирования, ведения и хранения личных дел студентов
24.Положение об организации учебно-исследовательской работы обучающихся
25.Положение о пропусках учебных занятий
25

26.Положение о посещении учебных занятий участниками образовательных отношений
образовательной организации среднего профессионального образования
27.Положение о режиме занятий студентов
28.Положение о порядке зачета образовательной организацией результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, дополнительных образовательных программ при различных формах реализации образовательных программ, освоенных в других образовательных организациях
29.Положение о порядке ведения учебно-отчетной документации
30.Положение о порядке оформления, ведения и учета зачетных книжек и студенческих
билетов
31.Положение об организации занятий по дисциплине «Физическая культура»
32.Положение о назначении государственной стипендии и других форм поддержки
обучающиеся
33.Положение об учебно-методическом комплексе дисциплины, профессионального
модуля
34.Положение об организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
35.Положение о щадящей форме текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
36.Положение о порядке перезачета учебных дисциплин, профессиональных модулей,
МДК, практик
37.Положение о планировании, организации и проведении лабораторных работ и практических занятий
38.Положение об учебном кабинете, лаборатории и мастерской
39.Положение о порядке участия обучающегося в формировании содержания своего
профессионального образования
40.Положение о поурочном плане
41.Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего
контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
42.Положение о порядке посещения обучающимися мероприятий
43.Положение о Научном студенческом обществе
Документы, регламентирующие организацию научно-методической работы:
-Положение о научно-методическом совете ГБПОУ
РД «ППК имени
М.М.Меджидова»;
-Положение о методической работе
ГБПОУ
РД «ППК имени
М.М.Меджидова»;
Документы, регламентирующие организацию воспитательной работы:
-Комплексный план работы
26

-План основных культурно-массовых, спортивных и оздоровительных мероприятий ГБПОУ РД «ППК имени М.М.Меджидова»;
Положение о стипендиальном обеспечении и социальной защиты обучающихся ГБПОУ РД «ППК имени М.М.Меджидова»;
-Положение о студенческом совете
ГБПОУ
РД «ППК имени
М.М.Меджидова»;
-Положение о Студенческом общежитии обучающихся ГБПОУ РД «ППК
имени М.М.Меджидова»;
-Положение о правилах внутреннего распорядка и правил поведения обучающихся ГБПОУ РД «ППК имени М.М.Меджидова»;
-Положение о кураторе (классном руководителе) ГБПОУ РД «ППК имени
М.М.Меджидова»
9. Регламент по организации периодического обновления ППССЗ в целом и
составляющих ее документов
В соответствии с требованиями ФГОС ППССЗ ежегодно обновляются в части
состава дисциплин (модулей), установленных в учебном плане, и (или) содержания
рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программ
учебной и производственной практики, методических материалов, обеспечивающих
реализацию соответствующей образовательной технологии с учетом развития
науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Рекомендуется дополнения и изменения в ППССЗ вносить с учетом мнения работодателей.
Регламент по организации периодического обновления ППССЗ предусматривает обновление основной образовательной программы, которое может осуществляться в нескольких направлениях за счет:
- повышения квалификации ПС, организуемого на постоянной планируемой
основе с учетом специфики реализуемой ППССЗ;
- организации новой культурно-образовательной среды колледжа, которая может включать элементы, позволяющие разрабатывать и реализовать новые вариативные курсы и модернизировать традиционные;
- включения обучающихся в реализацию программ обучения на основе партнерских отношений (обратная связь самоуправление, оптимальное использование
имеющихся материальных ресурсов);
- осуществления взаимодействия с организованным профессиональным сообществом, потенциальными работодателями и общественностью;
- публикация информации, которая дает возможность общественности оценить возможности и достижения колледжа за определенный период и получение
обратной связи.
Обновления программ связаны:
- с развитием взаимодействия с педагогическими колледжами ЮФО, СКФО;
27

- с возрастанием социальной ответственности колледжа за личностное развитие обучающихся, раскрытие их интеллектуального и духовно-нравственного потенциала, формирование готовности к активной профессиональной и социальной деятельностей по окончании колледжа;
- с возрастанием междисциплинарности проектируемых ППССЗ, реализующих
ФГОС основанных на использовании принципов модульной организации реализации ППССЗ.
Дополнения и изменения в ППССЗ, связанные с развитием науки, техники,
культуры, экономики, технологий, социальной сферы и др. вносятся по представлению председателя ПЦК на рассмотрение научно-методического совета колледжа.
При положительном решении дополнения и изменения в ППССЗ выносятся на рассмотрение педагогического совета колледжа..
Документально изменения в учебный план ППССЗ оформляет Информационно- методический центр колледжа на основании следующих документов:
служебная записка о внесении изменений с их обоснованием;
выписка из заседания научно-методического совета педагогического колледжа
с решением о необходимости внесения изменений;
все изменения в учебные планы вносятся до 1 июля.
Изменения в учебно-методическую документацию (рабочие программы дисциплин, практик, учебно-методические комплексы) вносятся в порядке, установленном соответствующими стандартами. Все изменения в учебно-методическую
документацию вносятся до 1 июля.
Изменения оформляются документально и вносятся научно-методической
службой во все учтенные экземпляры в виде вкладыша «Дополнения и изменения к
ППССЗ».

28

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».