ППССЗ 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Аннотация программы
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального
образования – программа подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ РД
«Профессионально-педагогический колледж имени М. М. Меджидова» составлена на основе
федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 40.02.01.
«Право и организация социального обеспечения» базовой подготовки, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (от 12 мая 2014 г. N 508),
зарегистрированного Министерством юстиции России (29 мюля 2014г. рег. № 33324).
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения:
- 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования.
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в заочной форме обучения:
- 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования;
- 2 года 10 месяцев на базе среднего общего образования.
Наименование квалификации базовой подготовки - юрист
Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное
профессиональное
образовательное учреждение Республики Дагестан «Профессионально-педагогический
колледж имени М. М. Меджидова»
Составители:
- Магомедов А.А.- зам. директора по УМР, преподаватель высшей квалификационной
категории;
- Бурняшова Т.В. – зам.директора по НИР, преподаватель высшей квалификационной
категории
- Сеидова С.-Г. А.-С. - зам. директора по УПР, преподаватель высшей квалификационной
категории;
- Адзиева Н.М. – заведующий отделением заочного образования, преподаватель высшей
квалификационной категории
- Бигишиева А. М. – зав. информационно-методическим центром колледжа;
- Гаджикулиева Ф.Г. - преподаватель высшей квалификационной категории, председатель
цикловой комиссии психолого-педагогических дисциплин;
- Гасайниева А.М. - преподаватель высшей квалификационной категории, председатель
цикловой комиссии филологических дисциплин;
- Османова М.С. - преподаватель высшей квалификационной категории, председатель
цикловой комиссии естественнонаучных и социально-гуманитарных дисциплин.
Правообладатель программы: ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени
М. М. Меджидова»

2

СОДЕРЖАНИЕ
1.

Общие положения
Основная профессиональная образовательная программа подготовки
1.1. специалистов среднего звена среднего профессионального образования по
специальности
40.02.01Право и организация социального обеспечения
1.2. Нормативные документы для разработки ОПОП ПССЗ
1.3. Общая характеристика ОПОП ПССЗ

2.

3.

4.

5
6
8

1.3.1. Цель ОПОП ПССЗ

8

1.3.2. Срок освоения ОПОП ПССЗ

8

1.3.3. Трудоемкость ОПОП ПССЗ

8

1.3.4. Особенности ОПОП ПССЗ

9

1.3.5. Требования к абитуриенту

9

1.3.6. Востребованность выпускников

10

1.3.7. Возможности продолжения образования выпускника

10

Характеристика профессиональной деятельности выпускника
2.1. Область профессиональной деятельности

10
10

2.2. Объекты профессиональной деятельности

10

2.3. Виды профессиональной деятельности

11

Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ОПОП ПССЗ
3.1. Общие компетенции

11
11

3.2. Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции

12

3.3. Результаты освоения ОПОП ПССЗ

12

3.4. Матрица соответствия компетенций учебным дисциплинам

13

Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного
процесса
4.1. Учебный план

13
13

4.2. График учебного процесса

14

4.3. Рабочие программы дисциплин и профессиональных модулей

14

4.4 Рабочая программа учебной практики

15

4.5 Рабочая программа производственной практики
4.6 Рабочая программа преддипломной практики
4.7 Программа государственной итоговой аттестации

15
16
17

3

5.

6.
7.

Фактическое ресурсное обеспечение ОПОП ПССЗ
5.1. Кадровое обеспечение
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного
5.2.
процесса

18
18
19

5.3. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

20

5.4. Базы практики

21

Характеристики среды колледжа, обеспечивающие развитие общекультурных и
социально-личностных компетенций выпускников
Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения
ППССЗ
7.1. Нормативно-методическое обеспечение и материалы, обеспечивающие
качество подготовки выпускника
Фонды оценочных средств текущего контроля успеваемости,
7.2.
промежуточной и государственной итоговой аттестаций

22
23
23
25

Приложения
1.
1. Матрица реализации компетенций
2. Учебный план, календарный учебный график
3. Рабочие программы дисциплин
4. Рабочая программа учебной практики, производственной практики
5. Программа государственной итоговой аттестации

4

1. Общие положения
1.1. Основная профессиональная образовательная программа
подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального
образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального
обеспечения
Основная профессиональная образовательная программа (далее - ОПОП)
подготовки специалистов среднего звена (далее - ПССЗ) среднего
профессионального образования (далее - СПО) по специальности 40.02.01 Право
и организация социального обеспечения (программа базовой подготовки),
реализуемая в ГБПОУ РД «ППК имени М,М. Меджидова» (далее - колледже), комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий
содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и
выпускников по специальности 40.02.01 «Право и организация социального
обеспечения».
ОПОП ПССЗ разработана и утверждена ГБРОУ РД «Профессиональнопедагогический колледж имени М.М. Меджидова» (далее – ППК имени М.М.
Меджидова) и сформирована на основе Федерального государственного
образовательного стандарта по соответствующей специальности СПО (ФГОС
СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации 12 мая 2014 г. № 508, законодательства РФ, локальных нормативных
актов университета с участием представителей работодателей по данной
специальности в части:
- компетентностно-квалификационной характеристики выпускника;
- содержания и организации образовательного процесса;
- ресурсного обеспечения реализации основной профессиональной
образовательной программы;
- государственной итоговой аттестации выпускников.
ОПОП ПССЗ регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание,
условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества
подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя: учебный
план с календарным учебным графиком, рабочие программы учебных
дисциплин (модулей), контрольно-измерительные материалы, контрольнооценочные средства и материалы, обеспечивающие качество подготовки
обучающихся, а также программы учебной и производственной практики,
программу государственной итоговой аттестации, и методические материалы,
обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
ОПОП ПССЗ ежегодно пересматривается и обновляется в части
содержания учебных планов, состава и содержания рабочих программ
дисциплин, рабочих программ профессиональных модулей, программ практик,
методических материалов, обеспечивающих качество подготовки обучающихся.
1.2. Нормативные документы для разработки ОПОП ПССЗ
Нормативную основу разработки ППССЗ по специальности 40.02.01
«Право и организация социального обеспечения» составляют:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 40.02.01
«Право и организация социального обеспечения», утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. №
508;
- приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 №464 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
- приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 «Об утверждении Положения
о
практике
обучающихся,
осваивающих
программы
среднего
профессионального образования»;
- приказ Минобрнауки России от 16.08.2013 № 968 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении
Порядка разработки примерных основных образовательных программ,
проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных
образовательных программ»;
- Приказ Минобрнауки России от 25.10.2013 № 1186 «Об утверждении
Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном
образовании и их дубликатов»;
- Приказ Минобрнауки России от 14.02.2014 № 115 «Об утверждении
Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем
общем образовании и их дубликатов»;
- письмо Минобрнауки России, Рособрнадзора от 17.02.2014 №02-68 «О
прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования обучающимися по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
- письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259 «Рекомендации по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования»;
- Устав ГБПОУ РД «ППК имени М.М. Меджидова;
- иные федеральные нормативные акты и локальные нормативные акты
колледжа.

6

1.3. Общая характеристика ОПОП ПССЗ.
1.3.1 Цель (миссия) ОПОП ПССЗ
ОПОП ПССЗ СПО по специальности 40.02.01 «Право и организация
социального обеспечения» (программа базовой подготовки) имеет своей целью
развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общих и
профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по
специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».
При разработке ОПОП ПССЗ учтены запросы работодателей, требования
регионального рынка труда, особенности развития региона, культуры, науки,
экономики, техники, технологий, социальной сферы, в рамках установленных
ФГОС СПО по данной специальности.
1.3.2. Срок освоения ОПОП ПССЗ
ППССЗ СПО по специальности 40.02.01 «Право и организация
социального обеспечения» реализуется в колледже по программе базовой
подготовки, освоение которой позволяет лицу, успешно прошедшему
государственную итоговую аттестацию, получить соответствующую
квалификацию.
Таблица 1.
Образовательная база
Наименование Нормативный срок освоения
приема
квалификации ППССЗ базовой подготовки по
базовой
очной форме обучения
2 года 10 месяцев
на базе основного общего ЮРИСТ
образования
Срок получения СПО по ОПОП ПССЗ базовой подготовки независимо от
применяемых образовательных технологий увеличивается для инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 10 месяцев.
1.3.3. Трудоемкость ОПОП ПССЗ.
Нормативный срок освоения ОПОП ПССЗ базовой подготовки при очной
форме получения образования на базе основного общего образования составляет
147 недель, в том числе:
100 недель
Обучение по дисциплинам и междисциплинарным
курсам
Учебная практика
4 недели
4 недели
Производственная практика (по профилю
специальности)

7

Производственная практика (преддипломная)
Промежуточная аттестация
Государственная итоговая аттестация
Подготовка выпускной квалификационной работы
Защита выпускной квалификационной работы
Каникулы

4 недели
5 недель
6 недель
4 недели
2 недели
24 недели

1.3.4 Особенности ОПОП ПССЗ по специальности 40.02.01 «Право и
организация социального обеспечения»
Особенностью ОПОП ПССЗ по специальности 40.02.01 «Право и
организация социального обеспечения» является обучение специалистов на
основе теоретико-прикладного характера.
Большое внимание уделяется сотрудничеству с работодателями, участию
обучающихся в круглых столах, научно-практических конференциях,
волонтерской работе.
При разработке ОПОП ПССЗ учтены запросы работодателей, требования
регионального рынка труда, особенности развития региона, культуры, науки,
экономики, техники, технологий, социальной сферы, в рамках установленных
ФГОС СПО по данной специальности.
В образовательном процессе с целью реализации компетентностного
подхода широко используются активные и интерактивные формы проведения
занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора
конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых
дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития
общих и профессиональных компетенций обучающихся, организован
свободный доступ к ресурсам Интернет, предоставляются учебные материалы в
электронном виде, используются мультимедийные средства.
1.3.5.

Требования к абитуриенту

Лица, поступающие на ОПОП ПССЗ по специальности 40.02.01 «Право и
организация
социального
обеспечения»
должны
иметь
документ
государственного образца не ниже основного общего образования.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273- Ф3
«Об образовании в Российской Федерации» прием на обучение по
образовательным программам СПО осуществляется на общедоступной
основе.
Прием на обучение по ОПОП ПССЗ по специальности 40.02.01 «Право и
организация социального обеспечения» осуществляется в соответствии с
законодательством РФ и ежегодными правилами приема, разрабатываемыми
колледжем самостоятельно.

8

1.3.6.

Востребованность выпускников

Выпускники по специальности 40.02.01 «Право и организация
социального обеспечения» будут востребованы в органах социальной защиты
населения, организациях различных организационно-правовых форм, в
государственных и муниципальных учреждениях.
1.3.7. Возможности продолжения образования выпускника
Выпускник, освоивший ОПОП ПССЗ по специальности 40.02.01 «Право и
организация
социального
обеспечения»
подготовлен
к
освоению
образовательной программы высшего образования по направлению подготовки
(специальностям, входящим в УГС 40.00.00 «Юриспруденция», или иного
направления подготовки (специальности) высшего образования, как освоивший
программу среднего общего образования.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников
2.1.

Область профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников: реализация
правовых норм в социальной сфере, выполнение государственных полномочий
по пенсионному обеспечению, государственных и муниципальных полномочий
по социальной защите населения.
2.2.

Объекты профессиональной деятельности выпускников

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- документы правового характера;
- базы данных получателей пенсий, пособий и мер социальной поддержки
отдельных категорий граждан и семей, состоящих на учете;
- пенсии, пособия, компенсации и другие выплаты, отнесенные к
компетенциям органов и учреждений социальной защиты населения, а также
органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
- государственные и муниципальные услуги отдельным лицам, семьям и
категориям граждан, нуждающихся в социальной поддержке и защите.
2.3.

Виды профессиональной деятельности выпускников:

Юрист (базовой подготовки) готовится к следующим видам деятельности:
1. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного
обеспечения и социальной защиты.
2. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной
защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

9

3.

Компетенции выпускника, формируемые в результате
освоения ОПОП ПССЗ
3.1. Общие компетенции

Юрист (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями,
включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой
для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение
эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой
базы.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны
труда. ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы
общения, нормы и правила поведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
3.2.

Виды профессиональной деятельности и профессиональные
компетенции

Юрист (базовой подготовки) должен обладать профессиональными
компетенциями, соответствующими видам деятельности:
Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и
социальной защиты.
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных
правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения
и социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного

10

обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий,
компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным
категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод),
индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и
других социальных выплат, используя информационно-компьютерные
технологии.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий,
пособий и других социальных выплат.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по
вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной
защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий,
компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном
состоянии.
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять
их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с
отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в
социальной поддержке и защите.
3.3.

Результаты освоения ОПОП ПССЗ

Результаты освоения ОПОП ПССЗ по специальности 40.02.01 «Право и
организация социального обеспечения» в соответствии с целями ОПОП ПССЗ и
задачами профессиональной деятельности определяются приобретаемыми
выпускником общими и профессиональными компетенциями. Выпускник
должен: применять знания и умения;
реализовывать практический опыт; обладать определенными личными
качествами; при необходимости успешно продолжить образование; оперативно
освоить специфику требований на рабочем месте или овладеть смежными
специальностями.
3.4. Матрица соответствия компетенций учебным дисциплинам
приведена в приложении 1.
4.
Документы,
определяющие
образовательного процесса

содержание

и

организацию

4.1. Учебный план.
Учебный план по специальности 40.02.01 «Право и организация
социального обеспечения» приведен в Приложении 2.
Учебный план ППССЗ СПО по программе базовой подготовки на базе
основного общего образования разработан на основе ФГОС СПО по

11

специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 12 мая 2014 г. № 508.
Учебный план состоит из разделов:
1. Календарный учебный график.
2. Сводные данные по бюджету времени (в неделях).
3. План учебного процесса.
4. Учебная и производственная практика.
5. Перечень лабораторий, кабинетов, мастерских и др.
6. Пояснения к учебному плану.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54
академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной
учебной нагрузки. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной
форме составляет 36 академических часов в неделю.
Общая продолжительность каникул в учебном году составляет 8-11
недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период
План учебного процесса, составлен по циклам дисциплин, включает
базовую и вариативную части, перечень дисциплин, междисциплинарных
курсов, их трудоемкость и последовательность изучения, а также разделы
практик, форму промежуточной и государственной итоговой аттестации. При
формировании учебного плана объем времени, отведенный на вариативную
часть циклов ППССЗ, использован на увеличение времени, отведенного на
дисциплины и модули обязательной части в целях углубления подготовки, а
также на дополнение изучаемых дисциплин.
План учебного процесса состоит из:
1. Общего гуманитарного и социально-экономического цикла
2. Математического и общего естественнонаучного цикла
3. Профессионального цикла
4. Общепрофессиональные дисциплины
5. Профессиональные модули:
ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного
обеспечения и социальной защиты:
МДК. 01.01. Право социального обеспечения
МДК. 01.02. Психология социально-правовой деятельности
МДК.01.03 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
МДК.01.04 Защита трудовых прав
УП.01.01 Учебная практика
ПП.01.01 Производственная практика
ПМ.1 ЭК Экзамен квалификационный
ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений
социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской
Федерации:
МДК. 02.01. Организация работы органов и учреждений социальной
защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
МДК. 02.02. Правовые основы пенсионного обеспечения в Российской
12

Федерации 1111.02.01. Производственная практика ПМ.2. ЭК Экзамен
квалификационный ПДП Преддипломная практика ГИА. Государственная
итоговая аттестация:
Подготовка выпускной квалификационной работы
Защита выпускной квалификационной работы
4.2. График учебного процесса
Календарный учебный график представлен в Приложении 3.
Календарный учебный график и Сводные данные по бюджету времени (в
неделях) соответствуют положениям ФГОС СПО и содержанию учебного
плана в части соблюдения продолжительности семестров, промежуточных
аттестаций (зачетно-экзаменационных сессий), практик, каникулярного
времени.
4.3. Рабочие программы дисциплин
Рабочие программы общеобразовательных дисциплин состоят из
следующих компонентов:
- Пояснительная записка
- Общая характеристика учебной дисциплины
- Место учебной дисциплины в учебном плане
- Результаты освоения учебной дисциплины.
- Содержание учебной дисциплины
- Тематическое планирование
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
программы учебной дисциплины
- Рекомендуемая литература.
Рабочие программы дисциплин профессиональной подготовки состоят из
следующих компонентов:
- Паспорт программы учебной дисциплины
- Структура и содержание учебной дисциплины
- Условия реализации дисциплины
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
В содержании рабочей программы учебной дисциплины прописаны как
теоретические, так и практические занятия, задания для самостоятельной
работы. По каждому виду учебной деятельности указано время выполнения.
Приведен перечень основной и дополнительной литературы, Интернетресурсов, а также таблица контроля и оценки результатов освоения учебной
дисциплины или профессионального модуля.
В программах модулей также приведена примерная тематика курсовых
работ и примерные виды работ по учебной и производственной практике.
Рабочие программы учебных дисциплин имеют внутреннюю рецензию.
Аннотации учебных дисциплин и профессиональных модулей приведены в
13

Приложении 4.
4.4. Рабочая программа учебной практики
Учебная практика является частью ОПОП ПССЗ по 40.02.01 «Право и
организация социального обеспечения» в части освоения основных видов
профессиональной деятельности: обеспечение реализации прав граждан в сфере
пенсионного обеспечения и социальной защиты и получение соответствующих
компетенций.
Практика направлена на формирование у студента умений, общих и
профессиональных компетенций, получение первоначального практического
опыта по каждому из видов профессиональной деятельности, подготовку к
осознанному и углубленному изучению отдельных специальных дисциплин и
реализуется в рамках профессиональных модулей.
Целями
учебной
практики
является:
улучшение
качества
профессиональной подготовки студентов; закрепление и систематизация
полученных знаний в сфере профессиональной деятельности; овладение
профессиональными умениями и навыками в сфере профессиональной
деятельности; закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в
процессе обучения; формирование у обучающихся нравственных качеств
личности;
повышение
мотивации
к
профессиональному
самосовершенствованию,
расширение
профессионального
кругозора,
приобретение опыта работы в коллективах при решении ситуационных
социально-правовых задач, изучение принципов построения информационноправовых баз данных, применяемых на практике, а также приобретение
практического опыта их применения; изучение дополнительного материала
публикуемого в периодической печати.
Рабочая программа учебной практики представлена в Приложении 5.
4.5 Рабочая программа производственной (по профилю специальности)
практики
Производственная практика является частью ОПОП ПССЗ по
специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» в
части освоения основного вида профессиональной деятельности: обеспечение
реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной
защиты; организационное обеспечение деятельности учреждений социальной
защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации, а
также соответствующих профессиональных компетенций.
Практика по профилю специальности направлена на формирование у
студента общих и профессиональных компетенций, приобретение
практического опыта по каждому из видов профессиональной деятельности и
реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП ПССЗ по
специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»» по
каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС.

14

Целями производственной (по профилю специальности) практики по
специальности являются: комплексное освоение обучающимися всех видов
профессиональной деятельности по специальности 40.02.01 «Право и
организация социального обеспечения», формирование общих и
профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений
и опыта практической работы по специальности, улучшение качества
профессиональной подготовки студентов, закрепление и систематизация
полученных знаний по защите прав на социальное обеспечение граждан путем
изучения деятельности Пенсионного фонда и его подразделений, или иных
органов (организаций), избранных в качестве места прохождения практики.
Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе
обучения, формирование у обучающихся нравственных качеств личности,
повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию,
расширение профессионального кругозора, приобретение опыта работы в
коллективах при решении ситуационных социально-правовых задач: изучение
принципов построения информационно-правовых баз данных, применяемых
на практике, а также приобретение практического опыта их применения.
Рабочая программа производственной (по профилю специальности)
практики представлена в Приложении 6.
4.6 Рабочая программа производственной (преддипломной) практики
Производственная (преддипломная) практика является частью ОПОП
ПССЗ по специальности 40.02.01 «Право и организация социального
обеспечения» в части освоения основного вида профессиональной деятельности:
обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и
социальной защиты; организационное обеспечение деятельности учреждений
социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской
Федерации, а также соответствующих профессиональных компетенций и
соответствующих профессиональных компетенций.
Производственная (преддипломная) практика направлена на углубление
первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и
профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной
трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной
квалификационной работы.
Целями производственной (преддипломной) практики по специальности
являются: комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной
деятельности по специальности 40.02.01 «Право и организация социального
обеспечения»;
• Улучшение качества профессиональной подготовки студентов;
• Овладение профессиональными умениями и навыками по защите прав на
социальное обеспечение граждан;
• Закрепление и систематизация полученных знаний по обеспечению
реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной
защиты, а также организационному обеспечению деятельности

15

учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда
РФ по РД и Министерства труда и социального развития РД, и их
структурных подразделений.
• Получение студентами представлений о практической деятельности
органов Пенсионного фонда РФ по РД и Министерства труда и
социального развития Республики Дагестан, и их структурных
подразделений;
• Формирование у обучающихся нравственных качеств личности;
• Повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию,
расширение профессионального кругозора;
•
Приобретение опыта работы в коллективах при решении
ситуационных социально-правовых задач: изучение принципов
построения информационно-правовых баз данных, применяемых на
практике, а также приобретение практического опыта их применения:
изучение дополнительного материала публикуемого в периодической
печати, с целью актуализации знаний полученных в процессе обучения;
•
сбор материала для написания выпускной работы и
реализуется в рамках профессиональных модулей по основным видам
профессиональной деятельности.
Производственная (преддипломная) практика проводится после
прохождения всех междисциплинарных курсов (МДК) в рамках
профессиональных модулей. Производственная (преддипломная) практика
проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по
профилю специальности.
Рабочая программа производственной (преддипломной) практики
представлена в Приложении 7.
4.7 Программа Государственной итоговой аттестации
Программа ГИА разработана с учетом выполнения следующих принципов и
требований:
- проведение ГИА предусматривает открытость и демократичность на этапах
разработки и проведения, вовлечение в процесс подготовки и проведения
преподавателей и работодателей, многократную экспертизу и корректировку
всех компонентов аттестации;
- содержание аттестации учитывает уровень требований стандарта по
специальности - базовый.
Предметом ГИА выпускника по основным профессиональным
образовательным программам на основе ФГОС СПО является оценка качества
подготовки выпускников, которая осуществляется в двух основных
направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка компетенций обучающихся.
Главной задачей по реализации требований ФГОС является реализация
практической направленности подготовки специалистов СПО. Данная задача

16

требует перестройки всего учебного процесса, в том числе критериев и подходов
к ГИА студентов. Конечной целью обучения является подготовка специалиста,
обладающего не только совокупностью теоретических знаний, но, в первую
очередь, специалиста, готового решать профессиональные задачи. Данная цель
коренным образом меняет подход к оценке качества подготовки специалиста.
Упор делается на оценку умения самостоятельно решать профессиональные
задачи. Поэтому при разработке программы ГИА учтена степень использования
наиболее значимых профессиональных компетенций и необходимых для них
знаний и умений.
Видом ГИА выпускников специальности СПО 40.02.01 «Право и
организация социального обеспечения» в соответствии с ФГОС по
специальности является выпускная квалификационная работа (ВКР) в форме
выполнения и защиты дипломной работы.
Данный вид испытаний позволяет наиболее полно проверить освоенность
выпускником профессиональных компетенций, готовность выпускника к
выполнению видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС
по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».
Программа ГИА представлена в Приложении 8.
5. Фактическое ресурсное обеспечение ОПОП ПССЗ
5.1. Кадровое обеспечение
Реализация ОПОП ПССЗ специальности 40.02.01 «Право и организация
социального обеспечения» планируется обеспечиваться педагогическими
кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины. Преподаватели, отвечающие за освоение
профессионального цикла, будут иметь высшее образование, соответствующее
профилю преподаваемой дисциплины (междисциплинарного курса в рамках
модуля),
опыт
деятельности
в
организациях
соответствующей
профессиональной сферы, а также повышение квалификации не реже 1 раза в 3
года.
В учебном процессе будут участвовать преподаватели, имеющие опыт
практической работы.
Доля преподавателей, имеющих высшее образование, должно составить
100% от общего числа преподавателей, обеспечивающих образовательный
процесс по данной основной профессиональной образовательной программе.

5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение
образовательного процесса
Программа подготовки специалистов среднего звена обеспечена учебнометодической документацией и материалами по всем дисциплинам,
17

междисциплинарным курсам, профессиональным модулям ППСЗ и всем видам
практик.
Реализация программы подготовки специалистов среднего звена
обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и
библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин,
междисциплинарных курсов программы подготовки специалистов среднего
звена.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены
доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным
и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла
и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по
каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы
периодических изданий).
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными
изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам
всех циклов, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными
изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам
всех учебных циклов, изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы включает
официальные, справочно-библиографические и периодические издания в
расчете 1-2 экземпляра на каждых 100 обучающихся. Каждому обучающемуся
обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем
из 4 наименований российских журналов, а также нормативным правовым
актам, регулирующим деятельность органов социальной защиты населения и
Пенсионного фонда.
Колледж предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена
информацией
с
отечественными
образовательными
учреждениями,
предприятиями, организациями и доступ к современным профессиональным
базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами в формах,
адаптированных к ограничениям их здоровья.
Колледж располагает материально-технической базой, обеспечивающей
проведение всех видов практических занятий, самостоятельной работы
обучающихся, предусмотренных учебным планом колледжа. Материальнотехническая база колледжа соответствует действующим санитарным и
противопожарным нормам.
При выполнении обучающимися практических заданий в качестве
обязательного компонента включаются практические задания с использованием
персональных компьютеров. Учебники и учебные пособия по специальности
40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» находятся в
свободном доступе для преподавателей и студентов в библиотеке колледжа, в
том числе электронные издания на официальном сайте колледжа.

18

Библиотека колледжа оборудована рабочими местами в читальном зале и
выходом в Интернет для работы с электронными книгами, учебниками,
учебными пособиями, размещенными на сайте колледжа.
В колледже созданы все условия, позволяющие широко использовать в
образовательном процессе информационные технологии, своевременно
обеспечивать обновление нормативной документации, необходимой
информации и оперативный доступ к ней.
С целью качественной подготовки специалистов, реально владеющих
современными технологиями, установлены лицензионные программы
(«MicrosoftOffice 2010», «MicrosoftOffice 2013», «ABBYY FineReader 11»,
KasperskyAnti-Virns), справочно-правовая
система
«Консультант
+»,
справочно-правовая система Гарант.
Колледж имеет выход в Интернет, работает электронная почта, созданы и
поддерживаются сайты.
Колледж имеет выход в Интернет, работает электронная почта, созданы и
поддерживаются сайты, официальный сайт колледжа
(https://ppkm.dagestanschool.ru/).
Обучающиеся колледжа обеспечены доступом ко следующим
электронным базам данных:
1. Электронная образовательная система - электронная платформа
«Юрайт», договор № 1421 от 18.11.2020 г.
2. Справочная правовая система - договор №414 от 10.07.2020 г. ООО
«Росметод».
Каждому обучающемуся по основной образовательной программе
40.02.1 «Право и организация социального обеспечения» в библиотеке
колледжа обеспечен доступ к следующим периодическим изданиям:
Журналы:
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.

Закон и право
Социальная защита
Социальное и пенсионное право
Среднее профессиональное образование (комплект)
Юрист
Газеты
Дагестанская правда
Российская газета

Оборудован мобильный компьютерный класс, позволяющий использовать
ИКТ и ресурсы сети Интернет практически в любом учебном помещении
колледжа, а, следовательно, на любом учебном занятии.
Безусловным достижением в информационно - методическом обеспечении
является расширение использования в учебном процессе ПК, мультимедийной
техники, обучающих программ, электронной библиотеки и др. учебных
программно-информационных средств.
19

5.3. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Колледж располагает современной социальной инфраструктурой.
Иногородние студенты обеспечены общежитием. Медицинское обслуживание
обучающихся осуществляется
штатным
медицинским
сотрудником,
обслуживающим обучающихся в медицинском кабинете, находящихся в
корпусе общежития.
Колледж располагает материально-технической базой, соответствующей
действующим санитарно-технологическим нормам и обеспечивающей
проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и
междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы
обучаемых, предусмотренных учебным планом.
Реализация учебного процесса по специальности 40.02.01 «Право и
организация социального обеспечения» осуществляется, в том числе в
специализированных учебных кабинетах/лабораториях.
Для проведения учебных занятий используются, оборудованные
техническими средствами кабинеты и лаборатории.
Кабинеты:
истории;
основ философии;
иностранного языка;
основ экологического права;
теории государства и права; конституционного и
административного права; трудового права;
гражданского, семейного права и гражданского процесса;
дисциплин права;
менеджмента и экономики организации;
профессиональных дисциплин;
права социального обеспечения;
безопасности жизнедеятельности.
Лаборатории:
Информатики;
Информационных технологий в профессиональной деятельности;
Технических средств обучения.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место
для стрельбы
Залы:

20

Библиотека, читальный зал (специализированный кабинет) с выходом в
сеть Интернет; актовый зал;
Аудиторный
фонд
соответствует
контингенту
обучающихся,
используется в соответствии с утвержденными расписаниями учебных занятий.
5.4. Базы практики
Практика является обязательным разделом ОПОП ПССЗ. Она
представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование,
закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе
выполнения
определенных
видов
работ,
связанных
с
будущей
профессиональной деятельностью. Практика обеспечивает практикоориентированную подготовку обучающихся, в том числе обеспечивающую
подготовку и защиту ВКР. Цели и задачи, формы отчётности по учебной
практике и каждому этапу производственной практики определяются рабочими
программами практик.
При реализации ОПОП ПССЗ предусматриваются следующие виды
практик: учебная и производственная.
Учебная практика
Учебная практика реализуется рассредоточено в учебных кабинетах
колледжа, ресурсных центрах, чередуясь с теоретическими занятиями.
Промежуточная аттестация по итогам учебной практики проводится с
учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами учебной
практики, предусмотренных комплектом контрольно-оценочных материалов
учебной практики. В рамках освоения соответствующего профессионального
модуля освоение программы учебной практики является условием допуска к
прохождению производственной практики (по профилю специальности).
Учебная практика направлена на формирование у обучающихся
практических профессиональных умений, приобретение первоначального
практического опыта, реализуется в рамках модулей ППССЗ СПО по основным
видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих
и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Производственная практика
Производственная практика состоит из 2-х этапов:
1 этап: производственная практика (по профилю специальности)
проводится концентрированно в рамках освоения профессиональных модулей в
соответствии с учебным планом.
В рамках освоения соответствующего профессионального модуля
освоение программы производственной практики (по профилю специальности)
является условием допуска к прохождению промежуточной аттестации по
итогам освоения профессионального модуля - экзамену (квалификационному).
2 этап: производственная практика (преддипломная) проводится
концентрированно после освоения после освоения всех учебных циклов ППССЗ.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом
(или
на
основании)
результатов,
подтвержденных
документами
21

производственной практики, предусмотренных Комплектом контрольнооценочных материалов производственной практики.
Освоение программы производственной практики является условием
допуска к государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
Производственная практика (по профилю специальности) и
преддипломная практика проводится в правоохранительных органах, органах
социальной защиты населения. Базы практики но направлению подготовки
40.02.1 «Право и организация социального обеспечения»: Отделение
Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан,
Министерства труда и социального развития Республики Дагестан, органы
социальной защиты населения городов и районов Республики Дагестан.
6. Характеристика среды, обеспечивающая развитие общекультурных и
социально-личностных компетенций выпускников
В колледже создана социокультурная среда, способствующая развитию
личности обучающихся, удовлетворению их интересов и потребностей,
соответствующая современным требованиям и принципам гуманизации
российского
образования,
компетентностной
модели
формирования
современного специалиста.
Организация воспитательной работы
Воспитательная деятельность в колледже является важной и
неотъемлемой частью образовательного процесса.
Целью воспитательной работы колледжа является формирование
разносторонней успешной личности, профессионала и гражданина,
обладающего профессиональными и общекультурными компетенциями (далее
ПК и ОК), в соответствии с ФГОС СПО.
Цели воспитания и задачи воспитательной работы реализуются в
образовательном процессе, в ходе совместной учебной, научной и общественной
деятельности обучающихся и преподавателей.
В процесс развития социокультурной среды колледжа включены все
участники образовательного процесса: преподаватели, обучающиеся, родители
обучающихся, потенциальные работодатели и другие социальные партнеры
колледжа.
С целью совершенствования системы воспитательной работы в колледже,
действует Совет по воспитательной работе, в состав которого вошли
представители органов студенческого самоуправления и педагогического
коллектива. Координируют организацию воспитательной работы со студентами
на уровне СПО заведующий отделением.
В своей деятельности, руководство колледжа тесно взаимодействует с
районными и городскими общественными организациями, органами власти и
управления, курирующими воспитательную работу с молодежью.
Формирование и развитие общекультурных и социально-личностных
компетенций выпускников осуществляется на основе органичного
взаимодействия учебного и воспитательного процессов, а также в ходе
22

реализации образовательной программы.
При этом вовлечение обучающихся в творческую деятельность,
связанную с их профессиональным становлением, является одним из наиболее
действенных способов воспитания студенческой молодежи.
В процессе воспитательной работы осуществляется формирование
компетенций, определенных требованиями ФГОС.
Научно-исследовательская работа (НИР)
Научно-исследовательская работа обучающихся является одним из
важнейших видов деятельности преподавательского состава и обучающихся.
Научная работа соответствует профилям подготовки и реализуется в учебном
процессе при написании докладов к миниконференциям, курсовых работ,
научных статей, выпускных квалификационных работ.
Студенты принимают участие в научно-практических конференциях и
конкурсах ссузовского, регионального, всероссийского уровней.
Результаты исследований студенческих научных обществ публикуются в
материалах конференций, получают отражение в курсовых и выпускных
квалификационных работах
7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества
освоения ОПОП ПССЗ по специальности 40.02.01 «Право и организация
социального обеспечения»
7.1Нормативно-методическое обеспечение и материалы,
обеспечивающие качество подготовки выпускника
Порядок осуществления контроля за качеством освоения ОПОП ПССЗ
определяют: Положение об организации и проведении текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации студентов колледжа, Положение о
проведении государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования в колледже, Положение
о контроле и оценке качества освоения основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального образования в
колледже, Положение о проведении квалификационного экзамена по
профессиональному модулю (профессиональным модулям) по образовательным
программам среднего профессионального образования колледжа, Положение по
проведении государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования в колледже и др.
В соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 «Право и
организация социального обеспечения» оценка качества освоения
обучающимися основных профессиональных образовательных программ
включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную
итоговую аттестацию обучающихся.
В колледже созданы условия для максимального приближения программ
промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей
профессиональной деятельности, для этого кроме преподавателей конкретной

23

дисциплины или модуля активно привлекаются в качестве внешних экспертов
представители работодателей.
В соответствии с учебным планом промежуточная аттестация
предусматривает проведение экзаменов, зачетов, дифференцированных зачетов,
защиту курсовых работ, комплексный экзамен (зачет, дифференцированный
зачет) по междисциплинарным курсам, квалификационный экзамен. По всем
перечисленным видам промежуточной аттестации разработаны комплекты
оценочных средств.
Государственная итоговая аттестация выпускников по специальности
«Право и организация социального обеспечения» является обязательной и
осуществляется после освоения программы подготовки специалистов среднего
звена в полном объеме.
Порядок и условия проведения государственных аттестационных
испытаний определяются Порядком проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего профессионального
образования (приказ Минобрнауки России от 16.08.2013 № 968, ред. от
17.11.2017), положение о проведении государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования в
колледже.
Целью государственной итоговой аттестации является определение
соответствия
результатов
освоения
студентами
программ
СПО
соответствующим требованиям ФГОС СПО.
Видом аттестационных испытаний выпускников, завершающим обучение
по ОПОП ПССЗ 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
является выпускная квалификационная работа (далее по тексту - ВКР).
Подготовка ВКР - завершающий этап подготовки выпускника,
окончательно формирующий его компетенции. ВКР демонстрирует умение
студента использовать полученные в колледже теоретические знания для
системного решения практических задач.
Объем времени и сроки, отводимые на выполнение и подготовку ВКР - 4
недели, объём времени отводимый на защиту ВКР - 2 неделя.
Темы ВКР имеют практико-ориентированный характер. Темы ВКР
определяются и рассматриваются на заседании педагогического совета.
Студенту предоставляется право выбора темы ВКР, в том числе предложения
своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки
для практического применения. При этом тематика ВКР должна соответствовать
содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в
ОПОП СПО.
Закрепление тем ВКР за студентами, назначение руководителей (и, при
необходимости, консультантов) оформляется приказом директора колледжа.
Для проведения государственной итоговой аттестации создается
Государственная экзаменационная комиссия в порядке, предусмотренном
законодательством РФ.
Защита ВКР проводится на открытом заседании государственной
экзаменационная комиссии. Продолжительность защиты до 30 минут и
24

включает: доклад студента (не более 10-15 минут) с демонстрацией презентации,
оглашение отзыва руководителя и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы
на них студента.
Оценка за ВКР выставляется государственной экзаменационной комиссии
с учетом предложений рецензента и мнения руководителя. При оценке ВКР
учитываются: содержание и оформление работы, ее защита.
По окончании публичной защиты проводится закрытое совещание членов
государственной экзаменационной комиссии, на котором обсуждаются
результаты защиты, и выставляется окончательная оценка по ВКР, а также
принимается решение о присуждении квалификации выпускникам. В этот же
день решение государственной экзаменационной комиссии доводиться до
сведения обучающихся.
По результатам государственной аттестации выпускник, участвовавший в
государственной итоговой аттестации, имеет право подать в апелляционную
комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению,
установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации и
(или) несогласии с ее результатами (далее - апелляция), которое рассматривается
в порядке определенном законодательством РФ и локальными нормативными
актами колледжа.
7.2. Фонды оценочных средств текущего контроля успеваемости,
промежуточной и государственной итоговой аттестаций
Для аттестации обучающихся по специальности 40.02.01 «Право и
организация социального
обеспечения»
по
всем
дисциплинам
и
профессиональным модулям созданы фонды оценочных средств для проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
обучающихся по дисциплине (модулю) или практике включает в себя:
- перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе
освоения образовательной программы;
- описание показателей и критериев оценивания компетенций на
различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;
- типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для
оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих
этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной
программы;
- методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний,
умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы
формирования компетенций.
Для каждого результата обучения по дисциплине (модулю, МДК) или
практике в рабочей программе определены показатели и критерии оценивания
сформированности компетенций на различных этапах их формирования, шкалы
и процедуры оценивания.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по
25

дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных
модулей разработаны и утверждены самостоятельно колледжем, а для
промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для
государственной итоговой аттестации разработаны и утверждены с учетом
предварительного положительного заключения представителя работодателя.
Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам
(междисциплинарным курсам), кроме преподавателей конкретной дисциплины
(междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов привлекаются
преподаватели смежных дисциплин (курсов).
Оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости
также приведены в рабочих программах дисциплин (модулей, МДК) и практик.
Государственная итоговая аттестация по ОПОП ПССЗ специальности
«Право и организация социального обеспечения» включает защиту ВКР и
проводится в соответствии с законодательством РФ и локальными
нормативными актами колледжа.
Требования к содержанию, объему и структуре ВКР, к процедуре ее
выполнения и защиты, методические рекомендации по организации
выполнения, методические указания по написанию определяются положением о
проведении государственной итоговой аттестации по образовательным
программам СПО в колледже и программой итоговой государственной
аттестации по ОПОП ПССЗ специальности 40.02.01 «Право и организация
социального обеспечения».
Иные сведения
Учебный план составлен с учетом направленности на удовлетворение
потребностей рынка труда и работодателей.
Программа подготовки специалистов среднего звена обеспечена учебнометодической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным и
профессиональным модулям.
Завершающим этапом обучения является государственная (итоговая)
аттестация, которая проходит в форме подготовки и защиты выпускной
квалификационной работы. Обязательное требование - соответствие тематики
выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких
профессиональных модулей.
По окончанию обучения колледж содействует в трудоустройстве
выпускников.

26

Матрица соответствия компетенций учебным дисциплинам

Приложение 1

+

+

+

+

+

+

+

+
+

+
+

+
+

+
+

+
+

+

+

+
+

+
+
+
+
+

+
+

+
+

+
+

+
+
+
+
+

+

+

+

+

+

+

+
+
+
+
+
+
+

+

+

+

+
+
+
+
+

Трудовое право
Гражданское право
Семейное право

+

Гражданский процесс
Страховое дело
Статистика
Экономика организации
Менеджмент
Документационное
обеспечение управления
Информационные технологии
в профессиональной
деятельности

+
+

+
+

4-

+
+
+
+

+

+
+
+
+
+

+
+
+
+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ПК-2.3

+

+

+
+
+

ПК-2.2

+

+
+
+

ПК-2.1

+

+
+

+
+
+

ПК-1.6

+
+
+

ПК-1.5

+
+
+

ПК-1.4

+
+
+

ПК-1.3

+
+
+

ПК-1.2

+
+
+

ПК-1.1

ОК-9

+
+
+

ОК-12

ОК-8

+
+
+

ОК-11

ОК-7

+
+
+

+

ОК-210

ОК-6

Информатика
Теория государства и права
Конституционное право
Административное право
Основы экологическою права

ОК-5

Математика

ОК-4

Русский язык и культура речи

ОК-3

Основы философии
История
Иностранный язык
Физическая культура

Профессиональные компетенции

ОК-2

Наименование дисциплин по
учебному плану

ОК-1

Общие компетенции

+

+
+

+
+

+

+
+
+

+

+

+

+

+

+
+

+
+

+
+

+
+
+
+
+
+

+
+
+
+

+

+
+
+
+
+

+
+

+
+
+

+
+
+

+

+
+

+

+
+

+

+

+

+
+

+

+

+

+

+

+

27

Безопасность
жизнедеятельности
Уголовное право
Уголовный процесс

+
+
+

Правоохранительные органы и
судебная власть
Финансовое право
Обеспечение реализации прав
граждан в сфере пенсионного
обеспечения и социальной
зашиты
Право социального
обеспечения
Психология социально
правовой деятельности
Правовое обеспечение
профессиональной
деятельности
Организационное обеспечение
деятельности учреждений
социальной защиты населения
и органов Пенсионного фонда
Российской Федерации
Организация работы органов и
учреждений социальной
зашиты населения, органов

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
+
+

+

+

+

+
+
+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
+

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».