ОУД,01. Русский язык ДО

1

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта (далее –
ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее
СПО) 44.02.01 Дошкольное образование (углубленной подготовки),
входящей в
состав укрупненной
группы специальностей
44.00.00.Образование и педагогические науки, утвержденного приказом
Минпросвещения России от 17.08.2022 г., №743, зарегистрировано в
Минюсте России 22.09.2022 г. №70195 с учетом:
- примерной программы;
- в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2023/2024 учебный год

Разработчик: Эседова Зарина Раджабовна, преподаватель филологических
дисциплин

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

14

ОСВОЕНИЯ

17

ПРОГРАММЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Русский язык
1.1. Область применения программы.
Программа учебной дисциплины «Русский язык» является частью
программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС
по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование (углубленной
подготовки), входящей в состав укрупненной группы специальностей
44.00.00.Образование и педагогические науки. Программа учебной
дисциплины «Русский язык» является частью общеобразовательной
программы подготовки студентов в учреждениях СПО.
Составлена на основе примерной программы учебной дисциплины
«Русский язык» для общеобразовательных учреждений.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина «Русский
общеобразовательной подготовки.

язык»

относится

к

циклу

1.3. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель дисциплины «Русский язык»: сформировать у обучающихся знания и
умения в области языка, навыки их применения в практической
профессиональной деятельности

4

Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины «Русский язык» в соответствии с ФГОС
СПО и на основе ФГОС СОО
Код и наименование
формируемых
компетенций
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке

Планируемые результаты освоения дисциплины
Личностные и метапредметные

Предметные

В части трудового воспитания:
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и
самоопределению;
-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и
социальной деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными
действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности, организовывать и
координировать действия по ее достижению: составлять план
действий, распределять роли с учетом мнений участников
обсуждать результаты совместной работы;
- координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в
различных ситуациях, проявлять творчество и воображение,
быть инициативным
Овладение универсальными регулятивными действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе
результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции другого
человека;
В области эстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта,
научного и технического творчества, спорта, труда и
общественных отношений;

- уметь создавать устные монологические и диалогические
высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые
средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных
монологических высказываний – не менее 100 слов, объем
диалогического высказывания – не менее 78 реплик); уметь
выступать публично, представлять результаты учебноисследовательской и проектной деятельности; использовать
образовательные
информационно-коммуникационные
инструменты и ресурсы для решения учебных задач;
- сформировать представления об аспектах культуры речи:
нормативном, коммуникативном и этическом; сформировать
системы знаний о номах современного русского литературного
языка и их основных видах (орфоэпические, лексические,
грамматические, стилистические; уметь применять знание норм
современного русского литературного языка в речевой практике,
корректировать устные и письменные высказывания; обобщать
знания об основных правилах орфографии и пунктуации, уметь
применять правила орфографии и пунктуации в практике письма;
уметь работать со словарями и справочниками, в том числе
академическими словарями и справочниками в электронном
формате;
- уметь использовать правила русского речевого этикета в
социально - культурной, учебно-научной, официально - деловой
сферах общения, в повседневном общении, интернет коммуникации.
- сформировать представления о функциях русского языка в
современном мире (государственный язык Российской
Федерации, язык межнационального общения, один из мировых
языков); о русском языке как духовно - нравственной и
5

Российской Федерации
с учетом особенностей
социального и
культурного контекст

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

- способность воспринимать различные виды искусства,
традиции и творчество своего и других народов, ощущать
эмоциональное воздействие искусства;
- убежденность в значимости для личности и общества
отечественного и мирового искусства, этнических культурных
традиций и народного творчества;
- готовность к самовыражению в разных видах искусства,
стремление проявлять качества творческой личности;
Овладение
универсальными
коммуникативными
действиями:
а) общение:
- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
- распознавать невербальные средства общения, понимать
значение социальных знаков, распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
- развернуто и логично излагать свою точку зрения с
использованием языковых средств;
- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;
В области ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной
практики, основанного на диалоге культур, способствующего
осознанию своего места в поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской культуры как
средства взаимодействия между людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности, готовность
осуществлять проектную и исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе;
Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных методов
познания;

культурной ценности многонационального народа России; о
взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и
личности; об отражении в русском языке традиционных
российских духовно-нравственных ценностей; сформировать
ценностное отношение к русскому языку;
- сформировать знаний о признаках текста, его структуре, видах
информации в тексте; уметь понимать, анализировать и
комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую
(подтекстовую)
информацию
текстов,
воспринимаемых
зрительно и (или) на слух; выявлять логико-смысловые
отношения между предложениями в тексте; создавать тексты
разных функционально-смысловых типов; тексты научного,
публицистического, официально - делового стилей разных
жанров (объем сочинения не менее 150 слов);

- уметь использовать разные виды чтения и аудирования, приемы
информационно - смысловой переработки прочитанных и
прослушанных
текстов,
включая
гипертекст,
графику,
инфографику и другое (объем текста для чтения – 450-500 слов;
объем прослушанного или прочитанного текста для пересказа от
250 до 300 слов); уметь создавать вторичные тексты (тезисы,
аннотация, отзыв, рецензия и другое);
- обобщить знания о языке как системе, его основных единицах и
уровнях: обогащение словарного запаса, расширение объема
используемых в речи грамматических языковых средств; уметь
анализировать единицы разных уровней, тексты разных
функционально-смысловых
типов,
функциональных
разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили,
язык художественной литературы), различной жанровой
принадлежности; сформированность представлений о формах
существования национального русского языка; знаний о
признаках литературного языка и его роли в обществе;
- обобщить знания о функциональных разновидностях языка:
разговорной
речи,
функциональных
стилях
(научный,

6

- овладение видами деятельности по получению нового
знания, его интерпретации, преобразованию и применению в
различных учебных ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления, владение научной
терминологией, ключевыми понятиями и методами;
- осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и
способов действия в профессиональную среду

публицистический, официально-деловой), языке художественной
литературы;
совершенствование
умений
распознавать,
анализировать
и
комментировать
тексты
различных
функциональных разновидностей языка (разговорная речь,
функциональные стили, язык художественной литературы);
- обобщить знания об изобразительно-выразительных средствах
русского языка; совершенствование умений определять
изобразительно-выразительные средства языка в тексте

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 86 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 86 часов

7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лекционные занятия
практические занятия
контрольные работы + развитие речи
курсовая работа
Самостоятельная работа студента (всего)
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа (работа над материалом
учебника, конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий,
выполнение упражнений, творческие работы разных видов), подготовка
рефератов по темам:
- «Русский язык в Российской Федерации»
- «Культура речи. Нормы русского языка»
- «Словари русского языка и сфера их использования»
- «Видные ученые-лингвисты»
- «Вклад М.В. Ломоносова в изучение русского языка»
- «Проблемы экологии языка»
- «Русский язык в современном мире»
- «Язык и общество»
- «Язык и культура»
- «Язык и история народа»
- «Текст и его значение. Типы текстов по смыслу и стилю»
- «Самостоятельные и служебные части речи»
проектная работа (работа в группах), защита проектов по темам:
- «Стили речи»
- «Текст и его строение»
- «Особенности русского ударения»

86
86
44
42
-

Итоговая аттестация в форме экзамена.

8

2.2 Тематический план и содержание дисциплины ОУД.01. «Русский язык»
Наименование
разделов и тем
1

Раздел 1.
Лексика.
Фразеология.
Лексикография.

Раздел 2.
Фонетика. Графика.
Орфоэпия

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
2

Содержание учебного материала
1 Слово – центральная единица языка.
2 Слова однозначные и многозначные.
3 Изобразительно - выразительные средства русского языка
4 Системные отношения в лексике: омонимы, паронимы, синонимы, антонимы.
5 Фразеологизмы и их употребление
Лабораторные работы
Практические занятия
1 Повторение и обобщение по разделу «Лексика. Фразеология.
Лексикография. Готовимся к ЕГЭ.
2 Контрольная работа. Тестирование.
3 Развитие речи. Изложение с элементами сочинения.
Самостоятельная работа студентов.
Содержание учебного материала
1
Система гласных и согласных звуков русского языка. Слог. Фонетический разбор.
2
Орфоэпия. Особенности русского ударения. Логическое ударение.
3
Орфоэпические нормы русского языка.
Лабораторные работы
Практические занятия
1
Повторение и обобщение по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия». Готовимся к
ЕГЭ.

Объем часов

Уровень
усвоения

3

4

5
2

4

1
2
3

1

2

Раздел 3.
Морфемика и
словообразование.

Раздел 4.
Орфография.

Раздел 5.
Морфология.

2
Контрольная работа. Тестирование.
Самостоятельная работа студентов.
Содержание учебного материала
1
Система морфем русского языка. Словообразующие и формообразующие аффиксы.
Морфемный анализ слова.
2
Словообразование в русском языке. Словообразовательный разбор слова.
Лабораторные работы
Практические занятия
1
Повторение и обобщение по разделу «Морфемика и словообразование». Готовимся к
ЕГЭ.
2
Контрольная работа. Тестирование.
3
Развитие речи. Обучение написанию сочинения-рассуждения по заданному тексту.
Самостоятельная работа студентов:
Содержание учебного материала
1 Принципы русской орфографии. Безударные и чередующиеся гласные в корне слова.
2 Гласные после шипящих.
3 Слова с сомнительными и непроизносимыми согласными. Правописание удвоенных
согласных.
4 Гласные и согласные в приставках. Ъ и Ь.И или Ы после приставок.
5 Употребление прописных букв. Правила переноса слов.
Лабораторные работы
Практические занятия
1
Упражнения на закрепление навыков правописания. Готовимся к ЕГЭ.
2
Развитие речи. Обучение написанию сочинения-рассуждения по заданному тексту.
Самостоятельная работа студентов.
Контрольный диктант с последующим анализом
Содержание учебного материала
1 Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний

1
2
1
2
2

1
5
2

6

1
10
2
10

Гласные в суффиксах имѐн существительных
Имя прилагательное как часть речи. Правописание прилагательных (Слитное и
раздельное написание НЕ с прилагательными)
4 Правописание суффиксов имѐн прилагательных
5 Правописание сложных прилагательных и существительных
6 Имя числительное как часть речи
7 Правописание, склонение и употребление числительных
8 Местоимение как часть речи. Правописание и употребление местоимений
9 Глагол как часть речи. Правописание глаголов
10 Причастие как форма глагола. Правописание и употребление причастий
11 Деепричастие как часть речи. Правописание и употребление деепричастий
12 Наречие как часть речи. Правописание и употребление наречий
13 Слова категории состояния
Лабораторные работы
Практические занятия
1 Морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного
2 Морфологический разбор имени числительного, глагола, местоимения
3 Упражнения на закрепление навыков правописания и употребления самостоятельных
частей речи
4 Развитие речи. Обучение написанию сочинения-рассуждения по заданному тексту.
(Определение и формулировка проблемы заданного текста). Готовимся к ЕГЭ.
Контрольная работа.
Развитие речи. Сочинение-рассуждение по заданному тексту.
Самостоятельная работа студентов.
1
Предлог как часть речи. Правописание производных предлогов.
2
Правописание союзов.
3
Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи.
2
3

4

1
2
3

2

11

Раздел 6.
Синтаксис и
пунктуация.

4
Употребление и правописание междометий.
Лабораторные работы
Практические занятия
1
Упражнения на закрепление навыков правописания и употребления служебных
частей речи
2
Словарный диктант с комментариями, работа с тестами
3
Развитие речи. Сочинение-рассуждение по заданному тексту. (Выявление авторской
позиции, собственное мнение и аргументация проблемы ). Готовимся к ЕГЭ.
Контрольная работа
Развитие речи. Сочинение-рассуждение по заданному тексту.
Самостоятельная работа студентов.
Содержание учебного материала
1
Принципы русской пунктуации. Основные единицы синтаксиса. Строение
словосочетания.
2
Простое предложение. Грамматическая основа. Способы выражения главных членов
предложения.
3
Тире в простом предложении.
4
Односоставные предложения.
5
Предложение с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с
однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах
6
Обособление второстепенных членов предложения.
7
Уточняющие, пояснительные и присоединительные конструкции.
8
Вводные и вставные конструкции.
9
Обращения. Предложения с междометиями, утвердительными, отрицательными и
вопросительными словами.
10 Конструкции с союзом КАК.
11 Сложное предложение. Понятие о сложном предложении.
12 Классификация сложных предложений. ССП. Пунктуация в сложносочинѐнном

2

1
2
16
2

12

предложении.
13 СПП. Виды придаточных предложений. Знаки препинания в сложноподчинѐнном
предложении с одним придаточным.
14 Знаки препинания в сложноподчинѐнном предложении с несколькими
придаточными.
15 БСП. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.
16 Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Период. Знаки
препинания в периоде.
17 Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Конструирование
предложений с прямой и косвенной речью.
18 Знаки препинания при диалоге и цитатах.
Лабораторные работы
Практические занятия
1
Упражнения на закрепление пунктуационных навыков.
2
Индивидуальные задания, рассчитанные на конструирование предложений.
3
Синтаксический разбор простого предложения
4
Синтаксический разбор сложного предложения
5
Работа с тестовыми заданиями
6
Подготовка к контрольной работе. Готовимся к ЕГЭ.
7
Об оформлении и критериях оценивания сочинения-рассуждения. Готовимся к ЕГЭ.
Контрольная работа.
Развитие речи. Сочинение-рассуждение по заданному тексту.
Самостоятельная работа студентов.
Экзамен в формате ЕГЭ.
Всего:

8

1
2
86 ч

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ













3.1.
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
русского языка и литературы.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по числу студентов
рабочее место преподавателя
рабочая доска
комплект наглядных пособий по предмету «Русский язык и литература»
(учебники, словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды,
карточки, тексты разных типов и стилей речи, художественная литература)
Технические средства обучения:
мультимедийный проектор,
ноутбук,
экран,
интерактивная доска,
аудиосистема,
комплект слайдов по темам курса дисциплины.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы

Интернет-ресурсов,

Материально–техническое обеспечение занятий по учебной дисциплине Русский
язык
Таблица 1а
№п/п
Материально–техническое обеспечение занятий
1
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
2
- Учебники и учебные пособия по русскому языку, по литературе, по
дагестанской литературе
- Учебник- хрестоматия по количеству студентов
- КИМы по количеству студентов
3
Технические средства обучения :
- компьютер
- мультимедиапроектор
- интерактивная доска
- телевизор
- магнитофон
- видео- и аудиозаписи , СD , DVD.
14

Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ)
ОИ 1

«Русский язык» 10-11 классы

ОИ 2

«Русский язык» Теория: Учебник для 5-9
классов
«Русский язык»
КИМ ЕГЭ по русскому языку 2014

ОИ 3
ОИ 4

Н. Г. Гольцова
И.В. Шамшин
М.Т.Бабайцева
Д.Э.Розенталь
Под ред. И. П.
Цыбулько

Таблица 1б
Москва «Русское
слово» , 2008г.
М., 2002 г.
М., 2000 г.
М.: Национальное
образование
2013 г.

Дополнительные источники (ДИ)
№ п/п

Наименование

ДИ 1

«Русский язык» :Учебное пособие для 10-11кл

ДИ 2
ДИ 3

«Практикум по современному русскому языку»
«Справочник-практикум по русскому языку»

ДИ 4

Ожегов С.И. Словарь русского

ДИ 5

Контрольные и проверочные работы по
русскому языку:10-11классы
Сборник текстов для закрепления навыков
правописания

ДИ 6

Автор
Л.Ю.Максимов,
Л.А.Чешко
В.П.Ковалѐв
Н.Г.Гольцова,
К.А.Войлова
Под ред.
Н.Ю.Шведовой
К.А. Войлова,
В.В.Леденѐва
А.В.Хлебникова,
Е.Ф.Плотников

Таблица 1в
Издательство,
год издания
М.,2002 г.
М., 2000 г.
М., 2004 г.
Любое издание
М.: Дрофа,
2004 г.
М.:
Просвещение,
2002 г.

Интернет-ресурсы (ИР)
Таблица 1г
ИР 1
ИР 2
ИР 3
ИР 4
ИР 5
ИР 6
ИР 7
ИР 8
ИР9

http:// schools. Keldush.ru.
http:// schools.edu.ru.
http://www.n-shkola.ru.
http://edu.ru.
http://www.nachalka.com.
http://pedsovet.su
http://zavuch.info
http://www.inter-htlfgogikf.ru
Сайт Министерства образования и науки РФ

Основные источники:
1. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. Грамматика. Текст.
Стили речи. – изд.: «Просвещение», 2008 г.
2. Е.С.Антонова, Т.М. Воителева. «Русский язык и культура речи» - Изд.:
«Академия, 2008 г.
15

3. «Русский язык и культура речи» под ред. профессора В.Д.Черняк, 2005
г.
4. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А. Чешко. «Пособие для занятий по
русскому языку» – Изд.: «Просвещение», 2009 г.
5. Н.А.Герасименко «Русский язык» - Изд.: «Академия» -М: 2010 г.
Дополнительные источники:
1. А.А. Акишина. Н.И. Формановская. «Этикет русского языка» - Изд.:
«Ленанд», 2008 г.,
2. «Все правила русского языка» - Изд.: АСТ, Астрель, 2008 г.
3. А.Б. Шапиро «Современный русский язык. Пунктуация» - Изд.:
КомКнига, 2006 г.,
4. Л. Успенский «Слово о словах» - Изд.: АСТ, Зебра Е, 2009 г.,
5. Ю.А. Бельчаков «Практическая стилистика современного русского
языка» - Изд.: АСТ-ПрессКнига, 2008 г,
6. «Современная русская речь. Состояние и функционирование» - Изд.:
Эксмо, 2008 г.,
7. Н.С. Ашукина. «Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные
выражения» - М.: 1998 г.,
8. И.Б. Голуб, Д.Э.Розенталь «Секреты хорошей речи». – М.: 1993 г.
Интернет – источники:
1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/
2. Российский образовательный портал www.edu.ru
3. Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования
http://www.firo.ru/
4. Сайт Федерального агентства по образованию РФ www.ed.gov.ru
5. Сайт Департамента образования Тверской области www.edu.tver.ru
6. Сайт Тверского областного института усовершенствования учителей
www.tiuu.ru
7. Сайт ФГОУ СПО Петровский колледж (г. Санкт-Петербург)
www.petrocollege.ru

16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,
а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Итоговым контролем освоения обучающимися дисциплины является
экзамен.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Знание:
- языковых норм литературного языка,
- культуры речи,
- основных единиц и уровней языка.
Умение:
- определять требования к литературному языку,
- правильного владения основами культуры речи,
- различать основные единицы и уровни языка.
Знание:
орфоэпических, лексических, грамматических и
пунктуационных норм речевого поведения
Умение:
правильно применять в практике общения
основные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного русского
литературного языка.
Знание:
орфографических и пунктуационных норм
современного русского литературного языка.
Умение:
соблюдать в практике письма орфографические
и пунктуационные нормы современного русского
литературного языка.

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Оценка редакторской работы текста.
Оценка тестирования.
Оценка результатов внеаудиторной
самостоятельной работы: сообщений.

Оценка диктантов.
Оценка тестирования.
Оценка сочинений.
Оценка результатов внеаудиторной
самостоятельной работы: рефератов.

Оценка работы с карточками.
Оценка тестирования.
Оценка контрольных работ.
Оценка результатов внеаудиторной
самостоятельной работы: докладов и
рефератов.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».