Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)
44.02.01 Дошкольное образование
состав укрупненной
(углубленной
подготовки), входящей в
группы специальностей 44.00.00
Образование и
педагогические науки, утвержденного приказом Минпросвещения России от
17.08.2022. № 743, зарегистрировано в Минюсте России от 22.09.2022 России №
70195
с учетом:
- примерной рабочей программы;
- в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2023/2024 учебный год
Разработчик:
- Гапизова Патимат Гапизовна, преподаватель филологических дисциплин.
СОДЕРЖАНИЕ
стр
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
21
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
25
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
26
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 03
Иностранный язык
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки
специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО
44.02.01 Дошкольное образование (углубленной подготовки), укрупненной группы
специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
1.3. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»
направлено на достижение следующих целей:
• понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального
общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в
полиязычном и поликультурном мире;
• формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной;
• развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к
лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.
Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» в соответствии с
ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Код и наименование
формируемых
компетенций
ОК 01 Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам
Планируемые результаты освоения дисциплины
Личностные и метапредметные
Предметные
воспринимать
задачу
и/или
проблему
в
профессиональном и/или социальном контексте;
- анализировать задачу и/или проблему и выделять еѐ
составные части;
- планировать этапы решения задачи; составлять план
действия;
эффективно
искать
информацию,
необходимую для решения задачи и/или проблемы;
- определять необходимые ресурсы;
владеть
актуальными
методами
работы
в
профессиональной и смежных сферах;
- реализовывать составленный план; - оценивать
результат и последствия своих действий (самостоятельно
или с помощью наставника;
- осознанно использовать необходимые речевые средства
для решения коммуникативных задач;
- знать социокультурный портрет и наследие родной
страны и страны изучаемого языка;
- грамотно излагать свои мысли на государственном и
иностранном языках;
- отстаивать свою гражданскую позицию;
- проявлять толерантность к другим народам и иной
культуре;
- владеть нормами межкультурного и межличностного
общения;
-осознавать личностный смысл обучения и саморазвития;
- самостоятельно определять цели собственной
траектории развития;
- сформированность умения использовать иностранный
язык как средство для получения информации из
иноязычных
источников
в
образовательных
и
самообразовательных целях;
- достижение уровня владения иностранным языком,
превышающего пороговый, достаточного для делового
общения в рамках выбранного профиля;
- владение знаниями о социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка и умение строить свое
речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной
страны и страны/стран изучаемого языка; -достижение
порогового уровня владения иностранным языком,
позволяющего выпускникам общаться в устной и
письменной формах как с носителями изучаемого
иностранного языка, так и с представителями других стран,
использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения перевода с иностранного языка
на русский при работе с несложными текстами в русле
выбранного профиля;
- владение иностранным языком как одним из средств
формирования учебно - исследовательских умений,
расширения своих знаний в других предметных областях;
- овладение основными видами речевой деятельности в
рамках тематического содержания речи;
- создание устных связных монологических высказываний
(описание/характеристика), повествование/сообщение) с
- самостоятельно определять способы достижения
заявленных целей;
- устанавливать причинно - следственные связи;
- оценивать и обосновывать свои действия (текущие и
планируемые;
- освоение и использование межпредметных понятий и
универсальных учебных действий;
- овладение навыками учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности.
изложением своего мнения и краткой аргументацией
объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического
содержания речи;
- ведение разных видов диалога (в том числе
комбинированный) объемом до 9 реплик;
- выполненной проектной работы;
- передача основного содержания прочитанного текста с
выражением своего отношения;
- восприятие на слух и понимание звучащих до 2,5 минут
аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые
слова
и
неизученные
языковые
явления,
не
препятствующие решению коммуникативной задачи, с
разной глубиной проникновения в их содержание: с
пониманием основного содержания текстов, с пониманием
нужной/интересующей/ запрашиваемой информации;
- чтение про себя и понимание несложных аутентичных
текстов разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов,
содержащих отдельные неизученные языковые явления, с
различной глубиной проникновения в их содержание: с
пониманием основного содержания, с пониманием нужной/
интересующей/ запрашиваемой информации, с полным
пониманием содержания;
- чтение несплошных текстов (таблицы, диаграммы,
графики) и понимать представленную в них информацию;
- создание письменных высказываний объемом до 180
слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики,
диаграммы, прочитанный/прослушанный текст;
- заполнение таблицы, кратко фиксируя содержание
прочитанного/прослушанного
текста
или
дополняя
информацию в таблице;
- написание электронного сообщения личного характера
объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет;
- произношение слов с правильным ударением и фразы с
соблюдением их ритмико - интонационных особенностей, в
том числе применять правила отсутствия фразового
ударения на служебных словах;
- знание правил чтения и осмысленное чтение вслух
аутентичных текстов объемом до 150 слов, построенных в
основном на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и интонации;
- знание и владение орфографическими навыками в
отношении изученного лексического материала; - знание и
владение пунктуационными навыками (использование
запятой при перечислении, обращении и при выделении
вводных слов; апостроф; точку, вопросительный и
восклицательный знаки; без точки после заголовка);
- знание правил оформления электронного сообщения
личного характера;
- знание и понимание основного значения изученных
лексических единиц (слова, словосочетания, речевые
клише), основных способов словообразования (аффиксация,
словосложение, конверсия) и особенностей структуры
простых и сложных предложений и различных
коммуникативных типов предложений;
- выявление признаков изученных грамматических и
лексических явлений по заданным основаниям;
- знание и владение навыками употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний,
речевых
клише),
включая
1350
лексических единиц, освоенных на уровне основного
общего образования; навыками употребления родственных
слов,
образованных
с
помощью
аффиксации,
словосложения, конверсии;
- знание и владение навыками распознавания и
употребления в устной и письменной речи изученных
морфологических форм и синтаксических конструкций
изучаемого иностранного языка в рамках тематического
содержания
речи
в
соответствии
с
решаемой
коммуникативной задачей;
- знание и понимание речевых различий в ситуациях
официального и неофициального общения в рамках
тематического содержания речи и использовать лексикограмматические средства с учетом этих различий;
- знание и соблюдение норм вежливости в межкультурном
общении;
- знание и владение компенсаторными умениями,
позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в
условиях дефицита языковых средств использовать
различные приемы переработки информации: при
говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/
перифраз/ толкование; при чтении и аудировании –
языковую и контекстуальную догадку;
- знание и использование несколько вариантов решения
коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой
деятельности (говорении и письменной речи);
- знание и владение умениями прогнозировать трудности,
которые могут возникнуть при решении коммуникативной
задачи в рецептивных и продуктивных видах речевой
деятельности;
- участие в учебно-исследовательской, проектной
деятельности предметного и межпредметного характера с
использованием материалов на изучаемом иностранном
языке и применением ИКТ;
- знание и соблюдение правил информационной
безопасности в ситуациях повседневной жизни и при
работе в сети Интернет;
- знание и умение использовать приобретенные умения и
навыки в процессе онлайн обучения иностранному языку;
- знание и умение использовать иноязычные словари и
ОК 02 Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
- определять задачи для поиска информации;
- определять необходимые источники информации;
- планировать процесс поиска; структурировать
получаемую информацию;
- выделять наиболее значимое в перечне информации;
оценивать практическую значимость результатов поиска;
- оформлять результаты поиска, применять средства
информационных
технологий
для
решения
профессиональных задач;
- использовать современное программное обеспечение;
- использовать различные цифровые средства для
решения профессиональных задач;
- осознанно использовать необходимые речевые средства
для решения коммуникативных задач
справочники, в том числе информационно - справочные
системы в электронной форме
- сформированность умения использовать иностранный
язык как средство для получения информации из
иноязычных
источников
в
образовательных
и
самообразовательных целях;
- достижение уровня владения иностранным языком,
превышающего пороговый, достаточного для делового
общения в рамках выбранного профиля;
- владение знаниями о социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка и умение строить свое
речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной
страны и страны/стран изучаемого языка; -достижение
порогового уровня владения иностранным языком,
позволяющего выпускникам общаться в устной и
письменной формах как с носителями изучаемого
иностранного языка, так и с представителями других стран,
использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения перевода с иностранного языка
на русский при работе с несложными текстами в русле
выбранного профиля;
- владение иностранным языком как одним из средств
формирования
учебно-исследовательских
умений,
расширения своих знаний в других предметных областях;
- овладение основными видами речевой деятельности в
рамках тематического содержания речи;
- создание устных связных монологических высказываний
(описание/характеристика), повествование/сообщение) с
изложением своего мнения и краткой аргументацией
объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического
содержания речи;
- ведение разных видов диалога (в том числе
комбинированный) объемом до 9 реплик; выполненной
проектной работы;
- передача основного содержания прочитанного текста с
выражением своего отношения;
- восприятие на слух и понимание звучащих до 2,5 минут
аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые
слова
и
неизученные
языковые
явления,
не
препятствующие решению коммуникативной задачи, с
разной глубиной проникновения в их содержание: с
пониманием основного содержания текстов, с пониманием
нужной/интересующей/ запрашиваемой информации:
- чтение про себя и понимание несложных аутентичных
текстов разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов,
содержащих отдельные неизученные языковые явления, с
различной глубиной проникновения в их содержание: с
пониманием основного содержания, с пониманием нужной/
интересующей/ запрашиваемой информации, с полным
пониманием содержания;
- чтение несплошных текстов (таблицы, диаграммы,
графики) и понимать представленную в них информацию;
- создание письменных высказываний объемом до 180 слов
с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы,
прочитанный/прослушанный текст;
- заполнение таблицы, кратко фиксируя содержание
прочитанного/прослушанного
текста
или
дополняя
информацию в таблице;
- написание электронного сообщения личного характера
объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет;
- произношение слов с правильным ударением и фразы с
соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в
том числе применять правила отсутствия фразового
ударения на служебных словах;
- знание правил чтения и осмысленное чтение вслух
аутентичных текстов объемом до 150 слов, построенных в
основном на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и интонации;
- знание и владение орфографическими навыками в
отношении изученного лексического материала;
- знание правил оформления электронного сообщения
личного характера;
- знание и понимание основного значения изученных
лексических единиц (слова, словосочетания, речевые
клише), основных способов словообразования (аффиксация,
словосложение, конверсия) и особенностей структуры
простых и сложных предложений и различных
коммуникативных типов предложений;
- выявление признаков изученных грамматических и
лексических явлений по заданным основаниям; - знание и
владение навыками употребления в устной и письменной
речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний,
речевых
клише),
включая
1350
лексических единиц, освоенных на уровне основного
общего образования; навыками употребления родственных
слов,
образованных
с
помощью
аффиксации,
словосложения, конверсии;
- знание и владение навыками распознавания и
употребления в устной и письменной речи изученных
морфологических форм и синтаксических конструкций
изучаемого иностранного языка в рамках тематического
содержания
речи
в
соответствии
с
решаемой
коммуникативной задачей;
- знание и понимание речевых различий в ситуациях
официального и неофициального общения в рамках
тематического содержания речи и использовать лексикограмматические средства с учетом этих различий;
- знание и соблюдение норм вежливости в межкультурном
ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе
и команде
- участвовать в диалогах на знакомые общие и
профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе, своей
профессиональной деятельности;
- осознанно использовать необходимые речевые средства
для
решения
коммуникативных
задач
при
общении;
- знание и владение компенсаторными умениями,
позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в
условиях дефицита языковых средств использовать
различные приемы переработки информации: при
говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/
перифраз/ толкование; при чтении и аудировании –
языковую и контекстуальную догадку;
- знание и использование несколько вариантов решения
коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой
деятельности (говорении и письменной речи);
- знание и владение умениями прогнозировать трудности,
которые могут возникнуть при решении коммуникативной
задачи в рецептивных и продуктивных видах речевой
деятельности;
- участие в учебно-исследовательской, проектной
деятельности предметного и межпредметного характера с
использованием материалов на изучаемом иностранном
языке и применением ИКТ;
- знание и соблюдение правил информационной
безопасности в ситуациях повседневной жизни и при
работе в сети Интернет;
- знание и умение использовать приобретенные умения и
навыки в процессе онлайн обучения иностранному языку;
- знание и умение использовать иноязычные словари и
справочники, в том числе информационно - справочные
системы в электронной форме
- сформированность умения использовать иностранный
язык как средство для получения информации из
иноязычных
источников
в
образовательных
и
самообразовательных целях;
- достижение уровня владения иностранным языком,
превышающего пороговый, достаточного для делового
взаимодействии в коллективе и команде в ходе
профессиональной деятельности.
- Освоение и использование межпредметных понятий и
универсальных учебных действий;
- готовность к самостоятельному планированию и
осуществлению учебной деятельности, организации
учебного
сотрудничества
с
педагогическими
работниками и сверстниками, к участию в построении
индивидуальной образовательной траектории;
- овладение навыками учебно - исследовательской,
проектной и социальной деятельности;
- грамотно излагать свои мысли на государственном и
иностранном языках;
- отстаивать свою гражданскую позицию;
- проявлять толерантность к другим народам и иной
культуре;
- владеть нормами межкультурного и межличностного
общения;
общения в рамках выбранного профиля;
- владение знаниями о социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка и умение строить свое
речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной
страны и страны/стран изучаемого языка;
- достижение порогового уровня владения иностранным
языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и
письменной формах как с носителями изучаемого
иностранного языка, так и с представителями других стран,
использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения перевода с иностранного языка
на русский при работе с несложными текстами в русле
выбранного профиля;
- владение иностранным языком как одним из средств
формирования учебно - исследовательских умений,
расширения своих знаний в других предметных областях;
- овладение основными видами речевой деятельности в
рамках тематического содержания речи;
- создание устных связных монологических высказываний
(описание/характеристика), повествование/сообщение) с
изложением своего мнения и краткой аргументацией
объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического
содержания речи;
- ведение разных видов диалога (в том числе
комбинированный) объемом до 9 реплик;
- передача основного содержания прочитанного текста с
выражением своего отношения;
- восприятие на слух и понимание звучащих до 2,5 минут
аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые
слова
и
неизученные
языковые
явления,
не
препятствующие решению коммуникативной задачи, с
разной глубиной проникновения в их содержание: с
пониманием основного содержания текстов, с пониманием
нужной/интересующей/ запрашиваемой информации;
- чтение про себя и понимание несложных аутентичных
текстов разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов,
содержащих отдельные неизученные языковые явления, с
различной глубиной проникновения в их содержание: с
пониманием основного содержания, с пониманием нужной/
интересующей/ запрашиваемой информации, с полным
пониманием содержания;
- чтение несплошных текстов (таблицы, диаграммы,
графики) и понимать представленную в них информацию;
- создание письменных высказываний объемом до 180
слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики,
диаграммы, прочитанный/прослушанный текст;
- заполнение таблицы, кратко фиксируя содержание
прочитанного/прослушанного
текста
или
дополняя
информацию в таблице;
- написание электронного сообщения личного характера
объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет;
- произношение слов с правильным ударением и фразы с
соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в
том числе применять правила отсутствия фразового
ударения на служебных словах;
- знание правил чтения и осмысленное чтение вслух
аутентичных текстов объемом до 150 слов, построенных в
основном на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и интонации;
- знание и владение орфографическими навыками в
отношении изученного лексического материала;
- знание правил оформления электронного сообщения
личного характера;
- знание и понимание основного значения изученных
лексических единиц (слова, словосочетания, речевые
клише), основных способов словообразования (аффиксация,
словосложение, конверсия) и особенностей структуры
простых и сложных предложений и различных
коммуникативных типов предложений;
- выявление признаков изученных грамматических и
лексических явлений по заданным основаниям;
- знание и владение навыками употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний,
речевых
клише),
включая
1350
лексических единиц, освоенных на уровне основного
общего образования; навыками употребления родственных
слов,
образованных
с
помощью
аффиксации,
словосложения, конверсии;
- знание и владение навыками распознавания и
употребления в устной и письменной речи изученных
морфологических форм и синтаксических конструкций
изучаемого иностранного языка в рамках тематического
содержания
речи
в
соответствии
с
решаемой
коммуникативной задачей;
- знание и понимание речевых различий в ситуациях
официального и неофициального общения в рамках
тематического содержания речи и использовать лексикограмматические средства с учетом этих различий;
- знание и соблюдение норм вежливости в межкультурном
общении; - знание и владение компенсаторными умениями,
позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в
условиях дефицита языковых средств использовать
различные приемы переработки информации: при
говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/
перифраз/ толкование; при чтении и аудировании –
языковую и контекстуальную догадку;
- знание и использование несколько вариантов решения
коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой
ОК 09 Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
- понимать смысл четко произнесенных высказываний на
известные темы (профессиональные и бытовые),
понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и
профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе, о своей
профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснять свои действия
(текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы;
- осознанно использовать необходимые речевые средства
для решения коммуникативных задач;
- знать социокультурный портрет и наследие родной
страны и страны изучаемого языка;
- грамотно излагать свои мысли на государственном и
деятельности (говорении и письменной речи);
- знание и владение умениями прогнозировать трудности,
которые могут возникнуть при решении коммуникативной
задачи в рецептивных и продуктивных видах речевой
деятельности;
- участие в учебно-исследовательской, проектной
деятельности предметного и межпредметного характера с
использованием материалов на изучаемом иностранном
языке и применением ИКТ;
- знание и соблюдение правил информационной
безопасности в ситуациях повседневной жизни и при
работе в сети Интернет; - знание и умение использовать
приобретенные умения и навыки в процессе онлайн
обучения иностранному языку;
- знание и умение использовать иноязычные словари и
справочники, в том числе информационно - справочные
системы в электронной форме
- сформированность умения использовать иностранный
язык как средство для получения информации из
иноязычных
источников
в
образовательных
и
самообразовательных целях;
- достижение уровня владения иностранным языком,
превышающего пороговый, достаточного для делового
общения в рамках выбранного профиля;
- владение знаниями о социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка и умение строить свое
речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной
страны и страны/стран изучаемого языка;
- достижение порогового уровня владения иностранным
языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и
письменной формах как с носителями изучаемого
иностранного языка, так и с представителями других стран,
иностранном языках;
- отстаивать свою гражданскую позицию;
- проявлять толерантность к другим народам и иной
культуре;
- владеть нормами межкультурного и межличностного
общения;
использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения перевода с иностранного языка
на русский при работе с несложными текстами в русле
выбранного профиля;
- владение иностранным языком как одним из средств
формирования
учебно-исследовательских
умений,
расширения своих знаний в других предметных областях;
- овладение основными видами речевой деятельности в
рамках тематического содержания речи;
- создание устных связных монологических высказываний
(описание/характеристика), повествование/сообщение) с
изложением своего мнения и краткой аргументацией
объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического
содержания речи;
- ведение разных видов диалога (в том числе
комбинированный) объемом до 9 реплик; выполненной
проектной работы;
- передача основного содержания прочитанного текста с
выражением своего отношения;
- восприятие на слух и понимание звучащих до 2,5 минут
аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые
слова
и
неизученные
языковые
явления,
не
препятствующие решению коммуникативной задачи, с
разной глубиной проникновения в их содержание: с
пониманием основного содержания текстов, с пониманием
нужной/интересующей/ запрашиваемой информации;
- чтение про себя и понимание несложных аутентичных
текстов разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов,
содержащих отдельные неизученные языковые явления, с
различной глубиной проникновения в их содержание: с
пониманием основного содержания, с пониманием нужной/
интересующей/ запрашиваемой информации, с полным
пониманием содержания;
- чтение несплошных текстов (таблицы, диаграммы,
графики) и понимать представленную в них информацию создание письменных высказываний объемом до 180 слов с
опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы,
прочитанный/прослушанный текст;
- заполнение таблицы, кратко фиксируя содержание
прочитанного/прослушанного
текста
или
дополняя
информацию в таблице;
- написание электронного сообщения личного характера
объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет;
- произношение слов с правильным ударением и фразы с
соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в
том числе применять правила отсутствия фразового
ударения на служебных словах;
- знание правил чтения и осмысленное чтение вслух
аутентичных текстов объемом до 150 слов, построенных в
основном на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и интонации;
- знание и владение орфографическими навыками в
отношении изученного лексического материала;
- знание правил оформления электронного сообщения
личного характера;
- знание и понимание основного значения изученных
лексических единиц (слова, словосочетания, речевые
клише), основных способов словообразования (аффиксация,
словосложение, конверсия) и особенностей структуры
простых и сложных предложений и различных
коммуникативных типов предложений;
- выявление признаков изученных грамматических и
лексических явлений по заданным основаниям;
- знание и владение навыками употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний,
речевых
клише),
включая
1350
лексических единиц, освоенных на уровне основного
общего образования; навыками употребления родственных
слов,
образованных
с
помощью
аффиксации,
словосложения, конверсии;
- знание и владение навыками распознавания и
употребления в устной и письменной речи изученных
морфологических форм и синтаксических конструкций
изучаемого иностранного языка в рамках тематического
содержания
речи
в
соответствии
с
решаемой
коммуникативной задачей;
- знание и понимание речевых различий в ситуациях
официального и неофициального общения в рамках
тематического содержания речи и использовать лексикограмматические средства с учетом этих различий;
- знание и соблюдение норм вежливости в межкультурном
общении;
- знание и владение компенсаторными умениями,
позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в
условиях дефицита языковых средств использовать
различные приемы переработки информации: при
говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/
перифраз/ толкование; при чтении и аудировании –
языковую и контекстуальную догадку;
- знание и использование несколько вариантов решения
коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой
деятельности (говорении и письменной речи);
- знание и владение умениями прогнозировать трудности,
которые могут возникнуть при решении коммуникативной
задачи в рецептивных и продуктивных видах речевой
деятельности;
- участие в учебно-исследовательской, проектной
деятельности предметного и межпредметного характера с
использованием материалов на изучаемом иностранном
языке и применением ИКТ;
- знание и соблюдение правил информационной
безопасности в ситуациях повседневной жизни и при
работе в сети Интернет;
- знание и умение использовать приобретенные умения и
навыки в процессе онлайн обучения иностранному языку;
- знание и умение использовать иноязычные словари и
справочники, в том числе информационно - справочные
системы в электронной форме
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
-максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 84 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект) не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
Промежуточная аттестация
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Объем часов
84
84
76
2
6
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Наименование разделов и
тем
1
Раздел 1.
Общение на
повседневные темы с
обучением основам
фонетического и
грамматического строя
иностранного языка
Тема 1.1.
Речевая деятельность по
темам:
«Хобби», «Здоровье»
Тема 1.2.
Речевая деятельность по
темам:
«Друзья.
Семья»
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа
обучающихся
2
Содержание учебного материала
Практические занятия:
1 Фонетический практикум. Работа с тематическим текстом .Работа с диалогическими
единствами.
2. Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Past Continuous
3 Future Simple, Future – in – the – past
4 Основные сведения о себе. Любимые занятия и увлечения. Забота о здоровье и
физической форме. Составление монологических высказываний по теме
5 Защита проектов по теме
Лабораторные работы
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Практические занятия
1 Фонетический практикум. Работа с диалогическими единствами. Работа с тематическим
текстом.
2 Отношение между людьми. Семейный бюджет. Обязанности по дому. Домашний уклад.
Составление монологических высказываний по теме.
3 Past Simple, Present Perfect
4 Present, Past, Future Passive tenses
Объем
часов
3
20
20
Уровень
освоения
4
Тема 1.3.
Речевая
деятельность
по темам:
«Экология»
«Природа»
Тема 1.4.
Речевая деятельность по
темам:
« Путешествие.
Покупки»
5 Защита проектов по теме
Лабораторные работы
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Практические занятия
1 Фонетический практикум. Работа с диалогическими единствами. Работа с тематическим
текстом.
2 Жизнь природы. Экологические проблемы. Природные катастрофы. Проблемы,
созданные руками человека. Экология человека. Чудеса природы.
3 Защита проектов по теме
4 Present Perfect passive, Present Continuous passive
5 Монологические высказывания по теме
Лабораторные работы
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Практические занятия
1 Фонетический практикум. Работа с диалогическими единствами. Работа с тематическим
текстом.
2 Почему люди путешествуют. Способы путешествий. Места, куда мы ездим и где
останавливаемся. Что мы делаем во время путешествий.
3 Осмотр достопримечательностей. Покупки и сувениры. О чем стоит помнить во время
поездок. Составление монологических высказываний по теме
4 English participles (continuous, perfect, past)
5 Modal Verbs: can, must, could, may, might
6 Защита проектов по теме
Лабораторные работы
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Промежуточная аттестация
Всего:
1
18
18
1
6
84
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект нормативно-справочной информации.
Технические средства обучения:
- магнитофоны, компьютеры и проекционная установка, видео – и аудио
средства.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьянова Н.А.
Английский язык 2002 г.
2. Степанова Н.С.Английский язык для педагогических специальностей:
учебное пособие для студентов высших учебных заведений.
Степанова С.Н., Хафизова С.И., Гревцева Т.А. – М.: Издательский центр
«Академия», 2008. – 224 с.
Дополнительные источники:
1. АЯШ Английский язык в школе: учебно-методический журнал. – М.:
Издательство «Титул».
2. Профессиональная литература: Английский язык для специалистов в
области спорта и физической культуры. Мамаева И.И
3. Сайт: Englishdom.com (спортивные термины)
4. Study-english.info (лексика по теме спорт)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,
а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Итоговым контролем освоения обучающимися дисциплины является
дифференцированный зачет.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки
(освоенные умения, усвоенные знания)
результатов обучения
умения:
- общаться на иностранном языке (устно и Текущий контроль в форме:
письменно) на профессиональные и - защиты рефератов;
повседневные темы.
- тестирования;
- защиты индивидуальных заданий
- переводить (со словарѐм) иностранные Текущий контроль в форме:
тексты
профессиональной - защиты рефератов;
направленности.
- тестирования;
- защиты индивидуальных заданий
самостоятельно
совершенствовать Текущий контроль в форме:
устную и письменную речь, пополнять - защиты рефератов;
словарный запас.
- тестирования;
- защиты индивидуальных заданий
знания:
- лексического (400 – 600 лексических
единиц) и грамматического минимума,
необходимого для чтения и перевода (со
словарѐм)
иностранных
текстов
профессиональной направленности.
Формы контроля обучения:
- устный опрос
-активность на занятиях;
- тестирование;
-защита реферата