1. Пояснительная записка
1.1. Нормативная база реализации ПОП ППССЗ
Настоящий учебный план программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж
имени М.М.Меджидова» по специальности 44.02.01 Дошкольное образование разработан на основе следующих нормативных правовых документов:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минпросвещения России от 17 августа 2022 г. № 743 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование», с изм. от 03.07.2024г.;
Примерная
образовательная
программа, утверждённая протоколом федерального учебно-методического объединения УГПС
44.00.00;
Приказ Министерства просвещения России от 24.08.2022 №762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован 21.09.2022
№70167);
Приказ Минпросвещения России от 08 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (редакция от 19.01.2023 — Действует с
14.04.2023);
Приказ Минобрнауки России №885, Минпросвещения России № 390 от 05.08.2020 (ред. от 18.11.2020) «О практической подготовке
обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся») (зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020
№ 59778)
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 14.10.2022 г. № 906 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов»;
Приказ Министерства просвещения России от 12 августа 2022г.№732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г.
№ 413;
Приказ Министерства просвещения России от 28 февраля 2022г. №96 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих
научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных
программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила..»);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г.,
регистрационный № 34779);
Разъяснения по реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и профиля получаемого профессионального образования, одобренными решением Научно-методического совета Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» протокол № 1 от 10 апреля 2014 г.;
Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования разработанные Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015 г. № 06-259);
Устав ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени М. М. Меджидова»
Локальные акты ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени М. М.Меджидова».
1.2. Организация учебной деятельности и режим занятий
Общий объем образовательной программы на базе основного общего образования, включая получение среднего общего образования
в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, составляет 5940
часов (включая вариативную часть, учебную и производственную (по профилю специальности) практики, промежуточную аттестацию студентов).
Структура и объем образовательной программы:
Общеобразовательный цикл – 1476 часов;
Социально-гуманитарный цикл – 690 часов;
Общепрофессиональный цикл – 908 часа
Профессиональный цикл – 1750 часов,
Практика (учебная и производственная (по профилю специальности) – 25 недели –900 часов, в том числе:
Преддипломная практика – 4 недели – 144 часа;
Государственная итоговая аттестация – 6 недель - 216 часов.
Занятия начинаются 1 сентября и заканчиваются в соответствии с учебным планом.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут, предусмотрена группировка парами по учебным дисциплинам и модулям.
Продолжительность учебной недели шестидневная.
Консультации для обучающихся предусмотрены в объеме 4 часов на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в
период реализации среднего общего образования и не учитываются при расчете объемов учебного времени, используются групповые, индивидуальные, письменные и устные формы проведения консультаций.
Общая продолжительность каникул в учебном году должна составлять 8-11 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период.
Время и сроки проведения каникул:
1курс - с 29.12.2022г. по 11.01.2023г. С 29.06.2023г. по 31 августа 2023г.
2 курс - с 29.12.2023г. по 11.01.2024г. С 29.06.2024г. по 31 августа 2024г.
3 курс – с 29.12.2024г. по 11.01.2025 г. С 29.06.2025г. по 31 августа 2025г.
4 курс - с 29.12.2025г. по 11.01.2026 г.
- Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу, выполнение курсового проекта (работы), защита рефератов, портфолио, практику,
а также другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом;
Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по профессиональным модулям. На весь период
обучения предусмотрено выполнение одной курсовой работы.
Общий объем дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в очной форме обучения не может быть менее 68 академических часов, из них на освоение основ военной службы (для юношей) - не менее 48 академических часов; для подгрупп девушек это время
может быть использовано на освоение основ медицинских знаний.
Дисциплина "Физическая культура" должна способствовать формированию физической культуры выпускника и способности
направленного использования средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовке к профессиональной деятельности, предупреждению профессиональных заболеваний
− Предусмотрены следующие формы текущего контроля знаний студентов: контрольные работы, тестирование, защита лабораторных
и практических занятий, защита рефератов, индивидуальных проектов, выполнение комплексных задач, собеседования и пр.
−
Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а
количество зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре.
− При освоении социально-гуманитарного, общепрофессионального и профессионального циклов (далее - учебные циклы) выделяется
объем учебных занятий, практики (в профессиональном цикле) и самостоятельной работы обучающихся. На проведение учебных занятий и практики должно быть выделено не менее 70 процентов от объема учебных циклов образовательной программы в очной форме
обучения, не менее 25 процентов - в очно-заочной форме обучения, не менее 10 процентов - в заочной форме обучения.
В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с формой, определяемой образовательной организацией, и оценочными материалами, позволяющими оценить достижение запланированных по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам результатов обучения.
Процент практикоориентированности ППССЗ – 59 %.
1.3. Общеобразовательный цикл – реализация Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. Образовательная программа СПО, реализуемая на базе основного общего образования, разработана на основе требований соответствующих ФГОС СОО и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности среднего профессионального образования 1.
Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования разработанные Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования»
(письмо Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015 г. № 06-259);
Профессиональные образовательные организации самостоятельно определяют профиль профессионального образования в соответствии со спецификой ППССЗ, руководствуясь Перечнем профессий и специальностей СПО, утвержденным приказом Минпросвещения РФ
от 17.05.2022 № 336.
В соответствии с требованиями п.7.10. ФГОС СПО нормативный срок освоения ППССЗ при очной форме получения образования
для лиц, обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, увеличивается на 52 недели из
расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 39 недель, промежуточная аттестация – 2 недели, каникулярное время – 11 недель.
Учебное время, отведенное на теоретическое обучение (1476 час.) распределено на изучение общеобразовательных дисциплин гуманитарного профиля и промежуточную аттестацию.
В соответствии с ФГОС СОО учебный план должен содержать обязательную часть и часть, формируемую образовательной органи1
п. 3 ст. 68 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
зацией. Обязательная часть составляет 60%, а часть, формируемая образовательной организацией, - 40% от общего объема образовательной
программы среднего общего образования.
Общеобразовательный цикл ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования должен содержать 13 учебных дисциплин и предусматривает изучение не менее одной общеобразовательной учебной дисциплины из каждой предметной области. Из них 3 учебные дисциплины изучаются углубленно с учетом профиля профессионального образования, осваиваемой
специальности СПО: «Русский язык» и «Литература», «История», «Обществознание (вкл. экономику и право)»
При формировании учебных планов по ППССЗ включены в общеобразовательный цикл учебные дисциплины: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».
В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413» в общеобразовательный цикл включена дисциплина регионального компонента «Родной
язык».
Включены общеобразовательные учебные дисциплины по выбору из обязательных предметных областей с учетом профиля профессионального образования, ППССЗ – «Информатика», «Обществознание (вкл. экономику и право)».
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта за счет объема времени, выделенного на самостоятельную работу в объеме 39 часов (из расчета 1 час в неделю в рамках недель, на срок которых увеличено теоретическое обучение
для лиц, обучающихся на базе основного общего образования).
Промежуточная аттестация проводится за счет времени, отведенного на изучение дисциплин, в форме дифференцированных зачетов и экзаменов.
Экзамены проводятся по учебным дисциплинам «Русский язык» и «Литература», «Математика», «Обществознание»; по русскому
языку и математике – в письменной форме, по обществознанию – в устной.
1.4. Формирование вариативной части ППССЗ
В рамках образовательной программы выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III ФГОС СПО. Объем обязательной части без учета объема государственной итоговой аттестации должен составлять
не более 70 процентов от общего объема времени, отведенного на освоение образовательной программы по квалификации "Воспитатель
детей дошкольного возраста".
Вариативная часть образовательной программы объемом не менее 30 процентов от общего объема времени, отведенного на освоение образовательной программы по квалификации "Воспитатель детей дошкольного возраста".
Вариативная часть образовательной программы дает возможность дальнейшего развития общих и профессиональных компетенций
за счет расширения видов деятельности, введения дополнительных видов деятельности, а также профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с потребностями регионального рынка труда, а также с учетом
требований цифровой экономики. Конкретное соотношение обязательной и вариативной частей образовательной программы, объемные
параметры циклов и практики образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта,
а также с учетом ПОП.
В рамках реализации требований федерального государственного стандарта дошкольного образования, в целях обеспечения перехода от знаниевой парадигмы к парадигме развития личности дошкольника и для эффективной профессиональной подготовки выпускника
данной специальности к профессиональной деятельности в структуру подготовки педагогических кадров введены дисциплины в циклы и
профессиональные модули: СГЦ.06 Основы философии (68ч), СГЦ.08 История и культура народов Дагестана (48ч.), ОПЦ.11 Правовое
обеспечение профессиональной деятельности (42ч), МДК.03.06 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
(48ч), МДК.03.07 Теория и методика обучения компьютерной грамотности детей дошкольного возраста с практикумом (42ч).
На основании Письма Министерства образования и науки РД от 31.05.2021г № 06-3628/01-08/21 в учебный план введена дисциплина СГЦ 07 Гражданское население в противодействии распространения идеологии терроризма (48ч)
Остальные часы вариативной части образовательной программы распределены в обязательную часть для углубления формируемых
компетенций.
1.5. Формы проведения учебной и производственной практики
Практика входит в профессиональный цикл и имеет следующие виды - учебная практика и производственная практика, которые реализуются в форме практической подготовки. Учебная и производственная практики реализуются концентрированно, в несколько периодов.
1.Учебная практика 6 недели (216 часов):
ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста
УП.01.01 Наблюдение показательных занятий по физическому воспитанию и развитию (концентрированно)
2 курс 3 сем. 1 неделя -36 часов
ПМ.02 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации (концентрированно)
УП.02.01 Наблюдение и показательные занятие по ИЗО и музыке (концентрированно)
2 курс 4 сем. 1 неделя -36 часов
ПМ.03 Организация процесса обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования (концентрированно)
УП.03.01 Наблюдение и показательные занятие по математическому развитию и развитию речи (концентрированно)
2 курс 4 сем. 1 неделя -36 часов
ПМ.04 Организация воспитательного процесса детей раннего и дошкольного возраста в ДОО (концентрированно)
УП.04.01 Организация воспитательного процесса в ДОУ
3 курс 5 сем. 1 неделя -36 часов
УП.04.02 Подготовка к летней практике
3 курс 6 сем. 1 неделя -36 часов
ПМ. 05 Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) детей и сотрудниками ДОО по вопросам развития и
образования детей
УП.05.01 Взаимодействие с родителями и сотрудниками ДОО (концентрированно)
3 курс 6 сем. 1 неделя -36 часов
2.Производственная практика 15 недель (540 часов)
ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста
ПП.01.01 Проведение пробных занятий по физическому воспитанию в группах дошкольного возраста (концентрированно)
2 курс 4 сем. 2 недели-72 часа
ПМ.02 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации
ПП.02.01 Проведение пробных занятий по ИЗО и музыке (концентрированно)
3 курс 5 сем.1 неделя - 36 часов
3 курс 6 сем.1 неделя - 36 часов
ПМ.03 Организация процесса обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
ПП.03.01 Пробные занятия по математическому развитию, развитию речи и экологическому развитию дошкольников (концентрированно)
3 курс 5 сем.1 неделя - 36 часов
3 курс 6 сем.1 неделя - 36 часов
4 курс 7 сем.1 неделя - 36 часов
ПМ.04 Организация воспитательного процесса детей раннего и дошкольного возраста в ДОО
ПП.04.01 Организация воспитательного процесса в ДОУ (концентрированно)
4 курс 7 сем.1 неделя - 36 часов
ПП.02.02. Летняя практика (концентрированно)
3 курс 6 сем. 4 недели -144 ч
ПМ.05 Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) детей и сотрудниками ДОО по вопросам развития и образования детей
ПП.05.01 Взаимодействие с родителями (концентрированно)
4 курс 7 сем. 2 недели -72 часа
ПМ.06 Организация процесса разработки и реализации парциальной образовательной программы в области художественноэстетического развития
ПП. 06.01. Организация процесса разработки и реализации парциальной образовательной программы в области художественноэстетического развития
4 курс 8 сем. 1 неделя - 36 часов
Производственная практика по профилю специальности (преддипломная практика)
4 курс, 8 сем. - 4 недели 144 часа
1.6. Формы проведения промежуточной аттестации
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебной дисциплины (модуля), сопровождается
текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся, которая проводится за счет времени, отведенного на изучение дисциплин (модулей)
Предусмотрены следующие формы промежуточной аттестации:
- по дисциплинам общеобразовательного цикла – ДЗ (дифференцированный зачет) или Э (экзамен);
- по дисциплинам профессионального цикла и циклов СГ – З (зачет), ДЗ (дифференцированный зачет) или ДЗ* (комплексный дифференцированный зачет), Э (экзамен);
- формой промежуточной аттестации по физической культуре являются зачеты, которые проводятся каждый семестр, завершает освоение программы дифференцированный зачет;
- по составным элементам программы профессионального модуля (по МДК – дифференцированный зачет или ДЗ* (комплексный дифференцированный зачет); экзамен или Э* (комплексный экзамен);
- по учебной практике – зачет;
- по производственной практике – дифференцированный зачет.
Фонды оценочных средств для текущей и промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются соответствующей ПЦК.
Количество экзаменов в учебном году не превышает 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов – 10 (зачеты по физической культуре не входят в данное число).
По профессиональным модулям обязательная форма промежуточной аттестации – Э(к) (экзамен (квалификационный), который представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей. Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «VI. Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена» ФГОС СПО. Условием допуска к эк-
замену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик.
Промежуточную аттестацию в форме экзамена следует проводить в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточную аттестацию в форме зачета или дифференцированного зачета следует проводить за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля.
Если дни экзаменов чередуются с днями учебных занятий, выделение времени на подготовку к экзамену не требуется, и проводить его
можно на следующий день после завершения освоения соответствующей программы.
1.7. Формы проведения государственной итоговой аттестации
Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план, проходят государственную итоговую аттестацию. Условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимися компетенций при изучении теоретического содержания и прохождения практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного проекта (работы). На подготовку и проведение государственной (итоговой) аттестации отводится 6 недель. Объем времени и сроки государственной итоговой аттестации указаны в графике учебного процесса.
По результатам государственной итоговой аттестации выпускнику присваивается квалификация – Воспитатель детей дошкольного
возраста и выдается диплом государственного образца.
Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации определяется Положением о государственной итоговой аттестации обучающихся в ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени М.М.Меджидова», утвержденным приказом директора колледжа.
2. Сводные данные по бюджету времени (в неделях) (на базе основного общего образования)
Производственная практика
Курсы
Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам
Учебная
практика
по профилю профессии/специальности
преддипломная
Промежуточная
аттестация
Государственная
итоговая
аттестация
Каникулы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
I курс
39
-
-
-
2
-
11
52
II курс
35
3
2
-
1
-
11
52
III курс
28
3
8
-
2
-
11
52
IV курс
24
-
5
4
2
6
2
43
Всего
126
6
15
4
7
6
35
199
Всего
-
-
-
Считать в
плане
Индекс
Наименование
Формы пром. атт.
Экза
мен
Зачет
ПАтт
Обяз.
часть
Вар.
часть
Итого
Лек
Пр
ИП
1476
1365
39
72
100%
0%
612
315
280
Общеобразовательные дисциплины
+
ОУД.01
Русский язык
+
ОУД.02
Литература
+
ОУД.03
Иностранный язык
+
ОУД.04
Математика
+
ОУД.05
История
+
ОУД.06
Физическая культура
+
ОУД.07
Основы безопасности жизнедеятельности
+
ОУДп.08
Обществознание
+
ОУД.09
Физика
+
ОУД.10
Химия
+
ОУД.11
+
+
222
1
22222
22222
2
2
2
2
1476
Курс 2
Семестр 1
СР
СОО.Среднее общее образование
ОУД
Курс 1
Объём ОП
Конт.
раб.
ОП.ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
+
Итого акад.часов
Зачет с ТрудоПо
оц. емкость плану
Семестр 2
СР
ПАтт
Итого
Лек
Пр
ИП
17
864
416
354
22
ПАтт
1476
1365
39
72
1476
612
315
280
17
864
416
354
22
72
1476
1476
1365
39
72
1476
612
315
280
17
864
416
354
22
72
86
86
78
86
34
22
12
52
22
22
156
156
156
68
40
28
88
40
48
84
84
78
8
6
84
34
34
50
6
164
164
156
8
164
68
40
28
96
40
48
8
162
162
156
6
162
68
40
28
94
60
28
6
2
78
78
78
78
34
34
44
2
84
84
78
6
84
34
24
10
50
34
10
6
164
164
156
8
164
68
40
28
96
68
20
8
2
84
84
78
6
84
34
20
14
50
28
16
6
2
84
84
78
6
84
34
24
10
50
34
10
6
Биология
2
84
84
78
6
84
34
24
10
50
34
10
6
ОУД.12
Информатика
2
84
84
78
6
84
34
34
50
44
6
ОУД.13
География
2
84
84
78
6
84
34
24
10
50
34
10
6
+
ОУД.14
Родной язык (русский язык, даргинский и
кумыкский)
2
39
39
39
39
17
17
22
22
+
ОУД.15
Индивидуальный проект (русский язык и
литература)
2
2
ПП.ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
СГЦ.Социально-гуманитарный цикл
39
39
Семестр 4
СР
ПАтт
Итого
Лек
Пр
100
306
302
ИП
ПАтт
Итого
Лек
Пр
218
ИП
Семестр 6
СР
ПАтт
Итого
Лек
Пр
28
882
214
116
14
2680
1560
224
3196
1268
626
268
244
14
878
52
604
190
200
186
50
52
434
196
136
52
76
8
82
76
6
86
16
62
8
8
72
72
32
32
8
108
32
20
12
44
38
6
26
32
38
38
630
630
528
72
72
64
+
СГЦ.02
Иностранный язык в профессиональной
деятельности
46
144
144
126
6
12
+
СГЦ.03
Безопасность жизнедеятельность
14
8
+
СГЦ.04
Физическая культура
+
СГЦ.05
Основы финансовой грамотности
+
СГЦ.07
Гражданское население в противодействии
идеологии терроризма
+
СГЦ.08
История и культура народов Дагестана
36
ИП
Семестр 7
ИП
Семестр 8
СР
ПАтт
Итого
Лек
Пр
СР
ПАтт
Итого
Лек
Пр
236
378
54
592
180
180
76
12
14
24
24
210
22
882
200
186
76
30
6
6
16
6
8
24
24
30
ИП
СР
ПАтт
160
468
54
56
30
24
44
39
3
Курс 4
Семестр 5
СР
4464
История России
22
ИП
39
СГЦ.01
17
Пр
4464
+
17
Лек
8
44
2
1
Итого
72
1476
156
Курс 3
Семестр 3
СР
22
6
78
78
56
72
6
180
180
174
6
138
42
8
52
52
36
10
6
36
16
52
24
12
10
6
8
52
52
36
10
6
4
48
52
26
10
10
6
8
52
52
36
10
6
4
48
52
26
10
10
6
968
968
752
148
68
632
336
146
82
46
18
272
146
82
18
26
120
52
32
24
12
ОПЦ.Общепрофессиональный цикл
32
16
26
10
42
68
3457
34
26
8
44
26
14
30
110
36
42
24
36
10
16
10
38
14
12
4
36
12
14
10
8
30
118
48
42
38
16
14
40
16
14
40
16
14
20
8
202
84
60
44
14
10
56
24
12
12
8
10
6
24
6
+
ОПЦ.01
Русский язык и культура профессиональной
коммуникации педагога
88
70
12
6
72
16
38
16
16
6
50
28
10
6
6
+
ОПЦ.02
Основы педагогики
4
86
86
70
8
8
72
14
36
22
10
4
50
28
10
4
8
+
ОПЦ.03
Дошкольная педагогика
6
112
112
94
10
8
72
40
38
22
16
+
ОПЦ.04
Основы психологии
82
82
70
6
6
72
10
46
22
16
2
6
+
ОПЦ.05
Основы возрастной и педагогической
психологии
5
76
76
64
4
8
36
40
38
18
20
+
ОПЦ.06
Детская психология
7
132
132
92
32
8
84
48
+
ОПЦ.07
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
4
86
86
70
10
6
72
14
+
ОПЦ.08
Проектная и исследовательская деятельность в
профессиональной деятельности
7
78
78
54
18
6
74
4
38
12
12
8
+
ОПЦ.09
Информатика и информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
8
64
64
48
16
40
24
32
12
12
8
32
12
12
8
+
ОПЦ.10
Основы обучения лиц с особыми
образовательными потребностями
8
82
82
60
16
6
38
44
32
12
12
8
50
26
10
8
+
ОПЦ.11
Правовое обеспечение профессиональной
деятельности
8
82
82
60
16
6
82
44
24
12
8
38
14
10
8
6
2650
2650
1400
1146
104
1914
736
344
134
122
82
366
96
96
166
360
72
72
198
18
44
334
334
188
132
14
288
46
156
50
62
44
4
84
84
70
8
6
72
12
32
22
10
102
102
86
8
8
72
30
48
28
20
40
40
32
8
36
4
40
4
4
ПЦ.Профессиональный цикл
+
ПМ.01
Организация мероприятий, направленных
на укрепление здоровья и физическое
развитие детей раннего и дошкольного
возраста
+
МДК.01.01
Медико-биологические основы здоровья
+
МДК.01.02
Теоретические и методические основы
физического воспитания и развития детей
раннего и дошкольного возраста
+
МДК.01.03
Практикум по совершенствованию
двигательных умений и навыков
3
+
УП.01.01
Наблюдение показательных занятий по
физическому воспитанию и развитию
3
+
ПП.01.01
Проведение пробных занятий по физическому
воспитанию в группах дошкольного возраста
+
ПМ.01.01(К)
Экзамен квалификационный
4
+
ПМ.02
Организация различных видов
деятельности детей в дошкольной
образовательной организации
6
+
МДК.02.01
44
33
4
88
36
36
22
22
10
10
32
4
50
6
28
10
6
524
160
144
200
20
178
40
36
88
14
52
20
18
8
6
54
20
18
8
8
138
96
154
20
648
152
118
346
32
50
6
120
32
28
48
12
42
16
14
6
6
42
16
14
6
6
8
36
36
36
72
72
72
72
44566
6
566
566
364
178
24
378
188
134
42
36
Психолого-педагогические основы организации
общения детей раннего и дошкольного возраста
6
68
68
56
6
6
36
32
26
16
10
МДК.02.02
Теоретические и методические основы
организации игровой деятельности детей
раннего и дошкольного возраста с практикумом
6
76
76
56
14
6
54
22
34
16
10
8
МДК.02.03
Теоретические и методические основы
организации продуктивных видов деятельности
детей раннего и дошкольного возраста с
практикумом
5
126
126
96
24
6
54
72
40
22
10
8
48
18
20
38
10
16
6
МДК.02.04
Теоретические и методические основы
организации музыкальной деятельности детей
раннего и дошкольного возраста с практикумом
4
104
104
86
12
6
54
50
60
24
24
12
44
18
20
МДК.02.05
Теоретические и методические основы
организации самообслуживания и трудовой
деятельности детей раннего и дошкольного
возраста
4
84
84
70
14
72
12
40
22
10
8
44
28
10
+
УП.02.01
Наблюдение и показательные занятие по ИЗО и
музыке
36
36
36
36
+
ПП.02.01
Проведение пробных занятий по ИЗО и музыке
72
72
72
72
+
ПМ.02.01(К)
Экзамен квалификационный
+
+
+
+
4
6
6
8
408
36
36
72
140
8
6
4
4
36
4
68
44
28
172
36
72
64
50
52
6
10
6
6
6
36
36
36
36
36
8
6
-
-
-
Считать в
плане
Индекс
Наименование
Формы пром. атт.
Экза
мен
Зачет
568
45
Итого акад.часов
Курс 1
Объём ОП
Зачет с ТрудоПо
оц. емкость плану
Конт.
раб.
СР
ПАтт
Обяз.
часть
Вар.
часть
36678
Курс 2
Семестр 1
Итого
Лек
Пр
ИП
Семестр 2
СР
ПАтт
Итого
Лек
Пр
ИП
Курс 3
Семестр 3
СР
ПАтт
Итого
Лек
Пр
48
16
16
ИП
Семестр 4
СР
ПАтт
Итого
Лек
Пр
10
6
ИП
Курс 4
Семестр 5
СР
ПАтт
ИП
Семестр 6
Итого
Лек
Пр
СР
ПАтт
Итого
Лек
Пр
204
82
55
27
48
60
14
200
64
12
8
8
39
27
12
44
34
14
12
8
40
14
12
8
ИП
Семестр 7
СР
ПАтт
Итого
Лек
Пр
56
60
20
92
24
24
16
14
6
8
42
16
14
6
6
36
16
14
6
56
24
24
42
16
14
6
+
ПМ.03
Организация процесса обучения по
основным общеобразовательным
программам дошкольного образования
778
778
492
240
46
432
346
174
56
58
+
МДК.03.01
Теория и методика развития речи детей
раннего и дошкольного возраста
5
93
93
77
8
8
72
21
38
18
20
+
МДК.03.02
Теория и методика формирования
элементарных математических представлений у
детей раннего и дошкольного возраста
6
133
133
107
18
8
72
61
50
18
20
12
+
МДК.03.03
Теория и методика экологического образования
детей раннего и дошкольного возраста
76
76
56
14
6
36
40
+
МДК.03.04
Теория и методика ознакомления с социальным
миром детей раннего и дошкольного возраста
90
90
64
20
6
36
54
50
20
18
12
+
МДК.03.05
Детская литература с практикумом по
выразительному чтению
8
152
152
126
20
6
72
80
+
МДК.03.06
Теоретические основы организации обучения в
разных возрастных группах
3
48
48
32
10
6
+
МДК.03.07
Теория и методика обучения компьютерной
грамотности детей дошкольного возраста с
практикумом
6
42
42
30
6
6
+
УП.03.01
Наблюдение и показательные занятие по
математическому развитию и развитию речи
36
36
36
36
+
ПП.03.01
Пробные занятия по математическому
развитию, развитию речи и экологическому
развитию дошкольников
7
108
108
108
108
+
ПМ.03.01(К)
Экзамен квалификационный
+
ПМ.04
Организация воспитательного процесса
детей раннего и дошкольного возраста в
ДОО
67
422
422
134
280
8
348
74
70
14
12
+
МДК.04.01
Теоретические и методические основы
процесса воспитания детей раннего и
дошкольного возраста
170
170
134
28
8
96
74
34
14
12
+
УП.04.01
Учебная практика
5
36
36
+
УП.04.02
Подготовка к летней практике
6
+
ПП.04.01
Производственная практика
7
36
36
36
36
+
ПП.04.02
Летняя практика
6
144
144
144
144
+
ПМ.04.01(К)
Экзамен квалификационный
7
+
ПМ.05
Организация взаимодействия с
родителями (законными
представителями) детей и сотрудниками
ДОО по вопросам развития и образования
детей
8
78
262
262
126
130
6
180
82
74
16
14
+
МДК.05.01
Теоретические и методические основы
организации взаимодействия с родителями
(законными представителями) детей и
сотрудниками ДОО
8
154
154
126
22
6
72
82
38
16
14
+
УП.05.01
Учебная практика
36
36
36
36
+
ПП.05.01
Производственная практика
7
72
72
72
72
72
+
ПМ.05.01(К)
Экзамен квалификационный
8
+
ПМ.06
Организация процесса разработки и
реализации парциальной
образовательной программы в области
художественно-эстетического развития
8
88
144
144
96
+
МДК.06.01
Теоретические и методические основы
разработки парциальной программы в области
художественно-эстетического развития с
практикумом (направление
8
108
108
96
+
ПП.06.01
Производственная практика
8
36
36
+
ПМ.06.01(К)
Экзамен квалификационный
+
ПДП.00
Преддипломная практика
6
5
4
48
48
16
16
10
60
ИП
Семестр 8
СР
ПАтт
Итого
Лек
Пр
44
60
24
8
60
ИП
СР
ПАтт
24
6
6
24
24
6
6
6
6
42
36
6
36
36
36
36
44
254
40
8
74
40
36
36
36
20
194
98
24
24
42
8
20
14
62
24
24
6
8
8
77
56
7
6
36
6
36
36
36
36
36
36
36
36
36
144
144
36
36
36
44
128
24
24
80
60
24
24
6
6
8
56
24
24
8
60
24
24
6
6
42
6
6
6
36
72
42
6
144
48
24
24
96
24
24
6
6
108
48
24
24
60
24
24
36
36
36
36
8
144
144
144
144
144
144
216
216
216
216
216
216
+
00(Дп)
Подготовка выпускной квалификационной
работы
72
72
72
72
72
72
+
00(Д)
Защита выпускной квалификационной работы
36
36
36
36
36
36
+
00(Гп)
Подготовка к государственному экзамену
72
72
72
72
72
72
+
00(Г)
Проведение государственного экзамена
36
36
36
36
36
36
ГИА.Государственная итоговая аттестация
8
КУРС 4
№
Индекс
Наименование
Контроль
Всего
ИТОГО (с факультативами)
592
ИТОГО по ОП (без факультативов)
592
ОП, факультативы (в период ТО)
УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА,
(акад.час/нед)
Кон
такт.
Лек
Семестр 7
Семестр 8
Итого за курс
Академических часов
Академических часов
Академических часов
Лаб
Пр
КРП
ИП
СР
Контр
оль
Недель
Контроль
Всего
Кон
такт.
Лек
Лаб
Пр
КРП
ИП
СР
Контр
оль
882
17
Недель
Контроль
36
35.8
ОП, факультативы (в период экз. сес.)
22
54
38
Аудиторная нагрузка
30
30
30
Контактная работа
30
30
448
360
24
24
180
180
66
22
ТО: 12
Э: 1
24
Лаб
Пр
КРП
ИП
СР
Контр
оль
Недель
Каф.
Семестр
37
30
486
360
200
ЗаО
30
24
160
ЗаО
52
36
24
12
72
24
1
СГЦ.04
Физическая культура
2
СГЦ.05
Основы финансовой грамотности
3
СГЦ.07
Гражданское население в
противодействии идеологии терроризма
За
52
36
26
4
СГЦ.08
История и культура народов Дагестана
За
52
36
26
5
ОПЦ.06
Детская психология
6
ОПЦ.08
Проектная и исследовательская
деятельность в профессиональной
деятельности
7
ОПЦ.09
8
9
За
Лек
1474
35.5
ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ)
Кон
такт.
1474
24
882
Всего
54
ТО: 12
Э: 1
934
720
380
340
6
За ЗаО
54
48
10
6
ЗаО
52
36
24
12
10
10
6
За
52
36
26
10
10
6
За
52
36
138
48
76
ТО: 24
Э: 2
6
345678
10
6
8
10
10
6
8
26
10
10
6
8
Эк
56
36
24
12
12
8
Эк
56
36
24
12
12
8
567
ЗаО
38
24
12
12
8
6
ЗаО
38
24
12
12
8
6
67
Информатика и информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
32
24
12
12
8
За
32
24
12
12
8
За
64
48
24
24
16
ОПЦ.10
Основы обучения лиц с особыми
образовательными потребностями
32
24
12
12
8
За
50
36
26
10
8
6
За
82
60
38
22
16
6
78
ОПЦ.11
Правовое обеспечение профессиональной
деятельности
44
36
24
12
8
За
38
24
14
10
8
6
За
82
60
38
22
16
6
78
10
ПМ.03
Организация процесса обучения по
основным общеобразовательным
программам дошкольного образования
92
48
24
24
44
Эк ЗаО
60
48
24
24
6
6
Эк ЗаО(2)
152
96
48
48
50
6
345678
11
МДК.03.05
Детская литература с практикумом по
выразительному чтению
56
48
24
24
8
ЗаО
60
48
24
24
6
6
ЗаО
116
96
48
48
14
6
678
12
ПМ.03.01(К)
Экзамен квалификационный
13
ПМ.04
Организация воспитательного процесса
детей раннего и дошкольного возраста в
ДОО
Эк(2) ЗаО
98
48
24
24
42
8
Эк(2) ЗаО
98
48
24
24
42
8
567
14
МДК.04.01
Теоретические и методические основы
процесса воспитания детей раннего и
дошкольного возраста
Эк
62
48
24
24
6
8
Эк
62
48
24
24
6
8
567
15
ПМ.04.01(К)
Экзамен квалификационный
Эк
16
ПМ.05
Организация взаимодействия с
родителями (законными представителями)
детей и сотрудниками ДОО по вопросам
развития и образования детей
17
МДК.05.01
Теоретические и методические основы
организации взаимодействия с родителями
(законными представителями) детей и
сотрудниками ДОО
18
ПМ.05.01(К)
Экзамен квалификационный
19
ПМ.06
20
МДК.06.01
21
ПМ.06.01(К)
ЗаО
Эк
ЗаО
Эк
128
48
24
24
80
Эк ЗаО
60
48
24
24
6
6
Эк ЗаО(2)
188
96
48
48
86
6
678
56
48
24
24
8
ЗаО
60
48
24
24
6
6
ЗаО
116
96
48
48
14
6
678
Эк
48
48
24
24
Эк ЗаО(2)
96
48
24
24
42
6
Эк ЗаО(2)
144
96
48
48
42
6
78
48
48
24
24
ЗаО
60
48
24
24
6
6
ЗаО
108
96
48
48
6
6
78
Экзамен квалификационный
ПРАКТИКИ
Эк
Эк
Организация процесса разработки и
реализации парциальной образовательной
программы в области художественноэстетического развития
Теоретические и методические основы
разработки парциальной программы в
области художественно-эстетического
развития с практикумом (направление
Эк
(План)
78
144
4
Эк
324
324
9
ПП.03.01
Пробные занятия по математическому
развитию, развитию речи и
экологическому развитию дошкольников
ЗаО
36
36
1
ЗаО
36
36
1
567
ПП.04.01
Производственная практика
ЗаО
36
36
1
ЗаО
36
36
1
7
ПП.05.01
Производственная практика
ЗаО
72
72
2
ЗаО
72
72
2
7
ПП.06.01
Производственная практика
ЗаО
36
36
1
ЗаО
36
36
1
8
ПДП.00
Преддипломная практика
ЗаО
144
144
4
ЗаО
144
144
4
8
216
216
6
216
216
2
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
144
(План)
180
180
5
00(Дп)
Подготовка выпускной квалификационной
работы
72
72
2
72
72
2
8
00(Д)
Защита выпускной квалификационной
работы
36
36
1
36
36
1
8
00(Гп)
Подготовка к государственному экзамену
72
72
2
72
72
2
8
00(Г)
Проведение государственного экзамена
36
36
1
36
36
1
8
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
КАНИКУЛЫ
Эк(3) За ЗаО
Эк(3) За(5) ЗаО(6)
Эк(6) За(6) ЗаО(7)
2
2