1. Пояснительная записка
1.1. Нормативная база реализации ПОП ППССЗ
Настоящий учебный план программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж
имени М.М.Меджидова» по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах разработан на основе следующих нормативных правовых документов:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минпросвещения России от 17 августа 2022 г. № 742 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах», с изм. от
03.07.2024г.;
Примерная
образовательная
программа, утверждённая протоколом федерального учебно-методического объединения
УГПС 44.00.00;
Приказ Министерства просвещения России от 24.08.2022 №762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован 21.09.2022
№70167);
Приказ Минпросвещения России от 08 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (редакция от 19.01.2023 — Действует с
14.04.2023);
Приказ Минобрнауки России №885, Минпросвещения России № 390 от 05.08.2020 (ред. от 18.11.2020) «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся») (зарегистрировано в Минюсте России
11.09.2020 № 59778)
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 14.10.2022 г. № 906 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и
выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов»;
Приказ Министерства просвещения России от 12 августа 2022г.№732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая
2012г. № 413;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной
программы среднего общего образования» (зарегистрирован 12.07.2023 № 74228). Начало действия документа –24.07.2023г.
Приказ Министерства просвещения России от 23.11.2022 №1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022 №71763);
Приказ Министерства просвещения России от 28 февраля 2022г. №96 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих
научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных
программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила..»);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября
2014 г., регистрационный № 34779);
Устав ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени М. М. Меджидова»
Локальные акты ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени М. М.Меджидова».
1.2. Организация учебной деятельности и режим занятий
Общий объем образовательной программы на базе основного общего образования, включая получение среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, составляет 5940 часов (включая вариативную часть, учебную и производственную (по профилю специальности) практики, промежуточную аттестацию студентов).
Структура и объем образовательной программы:
Общеобразовательный цикл – 1476 часов;
Социально-гуманитарный цикл – 709 часов;
Общепрофессиональный цикл – 1024 часа
Профессиональный цикл – 1615 часов,
Практика (учебная и производственная (по профилю специальности) – 25 недели –900 часов, в том числе:
Преддипломная практика – 4 недели – 144 часа;
Государственная итоговая аттестация – 6 недель - 216 часов.
Занятия начинаются 1 сентября и заканчиваются в соответствии с учебным планом.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут, предусмотрена группировка парами по учебным дисциплинам и модулям.
Продолжительность учебной недели шестидневная.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся составляет 36 академических часов в неделю.
Консультации для обучающихся предусмотрены в объеме 4 часов на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в
период реализации среднего общего образования и не учитываются при расчете объемов учебного времени, используются групповые, индивидуальные, письменные и устные формы проведения консультаций.
Общая продолжительность каникул в учебном году должна составлять 8-11 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период.
Время и сроки проведения каникул:
1курс - с 29.12.2022г. по 11.01.2023 г. С 29.06.2023г. по 31 августа 2023г.
2 курс - с 29.12.2023г. по 11.01.2024 г. С 29.06.2024г. по 31 августа 2024г.
3 курс – с 29.12.2024г. по 11.01.2025 г. С 29.06.2025г. по 31 августа 2025г.
4 курс - с 29.12.2025г. по 11.01.2026 г.
- Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу, выполнение курсового проекта (работы), защита рефератов, портфолио,
практику, а также другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом;
Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по профессиональным модулям. На весь период обучения предусмотрено выполнение одной курсовой работы.
Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу, выполнение курсового проекта (работы), практику, а также другие виды
учебной деятельности, определенные учебным планом.
Общий объем дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в очной форме обучения не может быть менее 68 академических
часов, из них на освоение основ военной службы (для юношей) - не менее 48 академических часов; для подгрупп девушек это
время может быть использовано на освоение основ медицинских знаний.
Дисциплина "Физическая культура" должна способствовать формированию физической культуры выпускника и способности
направленного использования средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической
подготовке к профессиональной деятельности, предупреждению профессиональных заболеваний
− Предусмотрены следующие формы текущего контроля знаний студентов: контрольные работы, тестирование, защита лабораторных и практических занятий, защита рефератов, индивидуальных проектов, выполнение комплексных задач, собеседования и пр.
− Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а
количество зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре.
− При освоении социально-гуманитарного, общепрофессионального и профессионального циклов (далее - учебные циклы) выделяется объем учебных занятий, практики (в профессиональном цикле) и самостоятельной работы обучающихся. На проведение учебных
занятий и практики должно быть выделено не менее 70 процентов от объема учебных циклов образовательной программы в очной
форме обучения, не менее 25 процентов - в очнозаочной форме обучения, не менее 10 процентов - в заочной форме обучения.
В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных
циклов в соответствии с формой, определяемой образовательной организацией, и оценочными материалами, позволяющими оценить достижение запланированных по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам результатов обучения.
Процент практикоориентированности ППССЗ – 59 %.
1.3. Общеобразовательный цикл – реализация Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования
Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным
получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. Образовательная программа СПО, реализуемая на базе основного общего образования, разработана на основе требований соответствующих ФГОС СОО и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности среднего профессионального образования1.
Документом, регламентирующим реализацию федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в системе СПО, являются «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования», разработанные Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015 г. № 06-259).
Профессиональные образовательные организации самостоятельно определяют профиль профессионального образования в соответствии со спецификой ППССЗ, руководствуясь Перечнем профессий и специальностей СПО, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 17.05.2022 № 336. С изменениями и дополнениями от 27.04.2024 г. № 289).
В соответствии с требованиями п.7.10. ФГОС СПО нормативный срок освоения ППССЗ при очной форме получения образования
для лиц, обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, увеличивается на 52 недели
из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 39 недель, промежуточная аттестация – 2
недели, каникулярное время – 11 недель.
1
п. 3 ст. 68 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Учебное время, отведенное на теоретическое обучение (1476 час.) распределено на изучение общеобразовательных дисциплин
гуманитарного профиля и промежуточную аттестацию.
В соответствии с ФГОС СОО учебный план должен содержать обязательную часть и часть, формируемую образовательной организацией. Обязательная часть составляет 60%, а часть, формируемая образовательной организацией, - 40% от общего объема образовательной программы среднего общего образования.
Общеобразовательный цикл ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования должен
содержать 13 учебных дисциплин и предусматривает изучение не менее одной общеобразовательной учебной дисциплины из каждой
предметной области. Из них 3 учебные дисциплины изучаются углубленно с учетом профиля профессионального образования, осваиваемой специальности СПО: «Русский язык» и «Литература», «История», «Обществознание (вкл. экономику и право)»
При формировании учебных планов по ППССЗ включены в общеобразовательный цикл учебные дисциплины: «Русский язык»,
«Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».
В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413» в общеобразовательный цикл включена дисциплина регионального компонента «Родной
язык».
Включены общеобразовательные учебные дисциплины по выбору из обязательных предметных областей с учетом профиля профессионального образования, ППССЗ – «Информатика», «Обществознание (вкл. экономику и право)».
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся по учебной дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности составляет: по базовой – не менее 36 час., по профильной – не менее 68 час.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта за счет объема времени, выделенного на
самостоятельную работу в объеме 39 часов (из расчета 1 час в неделю в рамках недель, на срок которых увеличено теоретическое обучение для лиц, обучающихся на базе основного общего образования).
Промежуточная аттестация проводится за счет времени, отведенного на изучение дисциплин, в форме дифференцированных зачетов и экзаменов.
Экзамены проводятся по учебным дисциплинам «Русский язык» и «Литература», «Математика», «Обществознание»; по русскому языку и математике – в письменной форме, по обществознанию – в устной.
1.4. Формирование вариативной части ППССЗ
В рамках образовательной программы выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III ФГОС СПО. Объем обязательной части без учета объема государственной итоговой аттестации должен состав-
лять не более 70 процентов от общего объема времени, отведенного на освоение образовательной программы по квалификации "Учитель
начальных классов".
Вариативная часть образовательной программы объемом не менее 30 процентов от общего объема времени, отведенного на освоение образовательной программы по квалификации "Учитель начальных классов".
Вариативная часть образовательной программы дает возможность дальнейшего развития общих и профессиональных компетенций за счет расширения видов деятельности, введения дополнительных видов деятельности, а также профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с потребностями регионального рынка труда,
а также с учетом требований цифровой экономики. Конкретное соотношение обязательной и вариативной частей образовательной
программы, объемные параметры циклов и практики образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта, а также с учетом ПОП.
В рамках реализации требований федерального государственного стандарта начального общего образования, в целях обеспечения перехода от знаниевой парадигмы к парадигме развития личности младшего школьника и для эффективной профессиональной
подготовки выпускника данной специальности к профессиональной деятельности в структуру подготовки педагогических кадров
введены дисциплины в циклы и профессиональные модули: СГЦ.06 Основы философии (62ч), СГЦ.08 История и культура народов
Дагестана (46ч.), ОПЦ.15 Практикум по каллиграфии (42ч), МДК.01.07 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
(82ч), МДК.02.02 Основы организации внеурочной работы в области музыкальной деятельности (38ч), МДК.02.03 Основы организации внеурочной работы в области ИЗО и ДПИ (38ч).
С учетом выбранной направленности в образовательную программу введена дисциплина ОПЦ.16 Основы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (85ч).
На основании Письма Министерства образования и науки РД от 31.05.2021г № 06-3628/01-08/21 в учебный план введена дисциплина СГЦ 07 Гражданское население в противодействии распространения идеологии терроризма.
1.5. Формы проведения учебной и производственной практики
Практика входит в профессиональный цикл и имеет следующие виды - учебная практика и производственная практика, которые реализуются
в форме практической подготовки. Учебная и производственная практики реализуются концентрированно, в несколько периодов.
1.Учебная практика 3 недели (108 часов):
ПМ.01 Проектирование, реализация и анализ процесса обучения в начальном общем образовании
УП.01.01 Наблюдения и показательные уроки (концентрированно)
2 курс 3 сем. 1 неделя -36 часов
МДК. 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах.
МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания.
МДК.01.03Детская литература с практикумом по выразительному чтению.
МДК.01.04Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания.
МДК.01.05 Естествознание с методикой преподавания.
МДК.01.06 Обществознание с методикой преподавания.
МДК 01.07 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
МДК.01.08 Методика обучения технологии с практикумом
МДК.01.09 Теория и методика физического воспитания с практикумом.
ПМ.02 Проектирование, реализация и анализ внеурочной деятельности обучающихся
УП.02.01 Подготовка к летней практике (концентрированно)
3 курс 6 сем. 1 неделя -36 часов
ПМ.03 Воспитательная деятельность, в том числе классное руководство
УП.03.01 Психолого-педагогическая практика (концентрированно)
3 курс 5 сем. 1 неделя -36 часов
2.Производственная практика 22 недели (792 часов)
ПМ.01 Проектирование, реализация и анализ процесса обучения в начальном общем образовании
МДК. 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах.
МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания.
МДК.01.03Детская литература с практикумом по выразительному чтению.
МДК.01.04Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания.
МДК.01.05 Естествознание с методикой преподавания.
МДК.01.06 Обществознание с методикой преподавания.
МДК 01.07 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
МДК.01.08 Методика обучения технологии с практикумом
МДК.01.09 Теория и методика физического воспитания с практикумом.
ПП.01.01 Пробные уроки (концентрированно)
2 курс 4 сем. 2 недели-72 часа
3 курс 5 сем. 4 недели- 144 часа
3 курс 6 сем. 2 недели -72 часа
ПП.01.02 Первые дни ребенка в школе (концентрированно)
4 курс 7 сем. 1 неделя -36 часов
ПМ.02 Проектирование, реализация и анализ внеурочной деятельности обучающихся
МДК.02.01 Основы организации внеурочной деятельности и общения младших школьников
МДК.02.02 Основы организации внеурочной работы в области музыкальной деятельности
МДК.02.03 Основы организации внеурочной работы в области ИЗО и ДПИ
ПП.02.01 Проведение пробных внеурочных занятий (концентрированно)
3 курс 6 сем.1 неделя - 36 часов
ПП.02.02. Летняя практика (концентрированно)
3 курс 6 сем. 4 недели -144 ч
ПМ.03 Воспитательная деятельность, в том числе классное руководство
МДК.03.01 Современные программы и технологии воспитания обучающихся начальных классов
МДК.03.02 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя
ПП.03.01 Помощник классного руководителя (концентрированно)
3 курс 5 сем. 1 неделя -36 часов
3 курс 6 сем. 1 неделя -36 часов
ПМ.04 Преподавание информатики в начальной школе
МДК.04.01 Теоретические и методические основы преподавания информатики в начальных классах
ПП. 04.01. Пробные уроки по информатике
4 курс 7 сем. 1 неделя, - 36 часов
4 курс 8 сем. 1 неделя, - 36 часов
Производственная практика по профилю специальности (преддипломная практика)
4 курс, 8 сем. - 4 недели 144 часа
1.6. Формы проведения промежуточной аттестации
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебной дисциплины (модуля), сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся, которая проводится за счет времени, отведенного
на изучение дисциплин (модулей)
Предусмотрены следующие формы промежуточной аттестации:
- по дисциплинам общеобразовательного цикла – ДЗ (дифференцированный зачет) или Э (экзамен);
- по дисциплинам профессионального цикла и циклов СГ – З (зачет), ДЗ (дифференцированный зачет) или ДЗ* (комплексный дифференцированный зачет), Э (экзамен);
- формой промежуточной аттестации по физической культуре являются зачеты, которые проводятся каждый семестр, завершает
освоение программы дифференцированный зачет;
- по составным элементам программы профессионального модуля (по МДК – дифференцированный зачет или ДЗ* (комплексный
дифференцированный зачет); экзамен или Э* (комплексный экзамен);
- по учебной практике – зачет;
- по производственной практике – дифференцированный зачет.
Фонды оценочных средств для текущей и промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются соответствующей ПЦК.
Количество экзаменов в учебном году не превышает 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов – 10 (зачеты по физической культуре не входят в данное число).
По профессиональным модулям обязательная форма промежуточной аттестации – Э(к) (экзамен (квалификационный), который
представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей. Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «VI. Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена» ФГОС СПО. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик.
Промежуточную аттестацию в форме экзамена следует проводить в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточную аттестацию в форме зачета или дифференцированного зачета следует проводить за счет часов, отведенных на освоение
соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля.
Если дни экзаменов чередуются с днями учебных занятий, выделение времени на подготовку к экзамену не требуется, и проводить
его можно на следующий день после завершения освоения соответствующей программы.
1.7. Формы проведения государственной итоговой аттестации
Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план, проходят государственную
итоговую аттестацию. Условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих
освоение обучающимися компетенций при изучении теоретического содержания и прохождения практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного
проекта (работы). На подготовку и проведение государственной (итоговой) аттестации отводится 6 недель. Объем времени и сроки государственной итоговой аттестации указаны в графике учебного процесса.
По результатам государственной итоговой аттестации выпускнику присваивается квалификация - Учитель начальных классов и выдается диплом государственного образца.
Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации определяется Положением о государственной итоговой аттестации обучающихся в ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени М.М.Меджидова», утвержденным приказом директора колледжа.
2. Сводные данные по бюджету времени (в неделях) (на базе основного общего образования)
Производственная практика
Курсы
Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам
Учебная
практика
по
профилю
профессии/специальности
преддипломная
Промежуточная
аттестация
Государственная
итоговая
аттестация
Каникулы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
I курс
39
-
-
-
2
-
11
52
II курс
37
1
2
-
1
-
11
52
III курс
25
2
12
-
2
-
11
52
IV курс
25
4
4
2
6
2
43
Всего
126
18
4
7
6
35
199
3
Всего
Считать в
плане
-
-
Индекс
Наименование
Формы пром. атт.
Экза
мен
Итого акад.часов
Зачет с ТрудоПо
Зачет
оц. емкость плану
ОП.ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
СОО.Среднее общее образование
СР
39
Курс 1
Объём ОП
Курс 2
Семестр 1
Семестр 2
ПАтт
Обяз.
часть
Вар.
часть
Итого
Лек
Пр
СР
72
100%
0%
612
315
280
ПАтт
Итого
Лек
Пр
СР
ПАтт
17
864
416
354
22
72
1476
1476
1365
1476
1476
1365
39
72
1476
612
315
280
17
864
416
354
22
72
867
867
780
39
48
867
357
156
184
17
510
224
216
22
48
ОУД.01
Общеобразовательные учебные
дисциплины
+
ОУД.01.01
Иностранный язык
2
84
84
78
6
84
34
34
50
44
6
+
ОУД.01.02
История
2
162
162
156
6
162
68
40
28
94
60
28
6
+
ОУД.01.03
Физика
2
84
84
78
6
84
34
20
14
50
28
16
6
+
ОУД.01.04
Химия
2
84
84
78
6
84
34
24
10
50
34
10
6
+
ОУД.01.05
Биология
2
84
84
78
6
84
34
24
10
50
34
10
6
+
ОУД.01.06
Информатика
2
84
84
78
6
84
34
34
50
44
6
+
ОУД.01.07
География
2
84
84
78
6
84
34
10
50
10
6
+
ОУД.01.08
Физическая культура
1
2
78
78
78
78
34
34
44
+
ОУД.01.09
Основы безопасности жизнедеятельности
2
84
84
78
84
34
10
50
+
ОУД.01.10
Индивидуальный проект по русскому языку
2
39
39
39
17
+
ОУД.02
Профильные дисциплины
570
570
570
+
ОУД.02.01
Русский язык
+
ОУД.02.02
Литература
+
ОУД.02.03
Математика
+
ОУД.02.04
Обществознание
+
ОУД.03
Предлагаемые ОО
+
ОУД.03.01
Родной язык
222
6
39
546
24
86
86
78
8
156
156
156
2
164
164
156
2
164
164
156
2
39
39
2
39
39
4464
2
ПП.ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
24
24
17
34
Курс 3
Семестр 3
+
12
22222
2222
Конт.
раб.
Семестр 4
Курс 4
Семестр 5
Семестр 6
Семестр 7
Семестр 8
Итого
Лек
Пр
СР
ПАтт
Итого
Лек
Пр
СР
ПАтт
Итого
Лек
Пр
СР
ПАтт
Итого
Лек
Пр
СР
ПАтт
Итого
Лек
Пр
СР
ПАтт
Итого
Лек
Пр
СР
ПАтт
130
28
874
238
458
132
212
250
112
40
44
34
10
22
6
22
238
142
96
332
170
138
24
86
34
22
12
52
22
22
8
156
68
40
28
88
40
48
8
164
68
40
28
96
40
48
8
8
164
68
40
28
96
68
20
8
39
39
17
17
22
22
39
39
17
17
22
22
4464
3230
1006
228
3190
1274
624
278
234
100
12
882
358
314
158
52
606
242
206
46
614
864
193
323
298
50
647
641
544
67
30
432
215
174
54
106
8
6
154
32
94
22
6
46
40
6
66
60
6
26
26
175
84
48
31
12
СГЦ.01
История России
3
72
72
64
2
6
72
72
32
32
2
6
+
СГЦ.02
Иностранный язык в профессиональной
деятельности
6
150
148
124
18
6
108
42
32
42
12
26
20
6
36
30
6
+
СГЦ.03
Безопасность жизнедеятельности
4
100
96
74
16
6
72
28
38
20
12
10
10
+
СГЦ.04
Физическая культура
8
180
180
174
6
144
36
32
2
30
20
20
30
30
26
26
30
+
СГЦ.05
Основы финансовой грамотности
8
53
53
36
11
6
36
17
53
18
+
СГЦ.07
Гражданское население в противодействии
распространения идеологии терроризму
8
46
46
36
10
46
46
36
+
СГЦ.08
История и культура народов Дагестана
8
СГЦ.Социально-гуманитарный цикл
+
34567
32
54
6
32
42
46
46
36
10
1045
1061
821
146
94
753
292
190
92
68
24
4
86
96
74
16
6
66
20
38
16
16
6
4
86
92
74
12
6
66
20
38
16
16
6
38
38
32
6
38
38
16
16
82
ОПЦ.Общепрофессиональный цикл
58
6
42
46
6
314
158
94
34
28
58
32
10
10
6
54
32
10
6
6
6
8
32
10
10
6
6
114
48
42
6
18
+
ОПЦ.01
Русский язык и культура профессиональной
коммуникации педагога
+
ОПЦ.02
Математика в профессиональной деятельности
учителя
+
ОПЦ.03
Информатика и информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
+
ОПЦ.04
Основы педагогики
4
94
74
12
8
66
16
38
22
10
6
56
24
18
+
ОПЦ.05
Основы психологии
4
82
88
74
6
8
66
16
38
22
10
6
50
24
18
+
ОПЦ.06
Возрастная психология
6
36
36
30
6
36
36
16
14
6
+
ОПЦ.07
Педагогическая психология
6
36
36
30
6
36
36
16
14
6
+
ОПЦ.08
Психология общения
8
68
70
50
14
6
38
30
+
ОПЦ.09
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
5
80
80
62
12
6
72
8
+
ОПЦ.10
Правовое обеспечение профессиональной
деятельности
8
72
70
50
14
6
38
34
+
ОПЦ.11
Основы педагогического мастерства
6
42
42
30
6
6
42
+
ОПЦ.12
Основы специальной педагогики и психологии
8
45
57
39
12
6
45
+
ОПЦ.13
Основы обучения лиц с особыми
образовательными потребностями
8
54
52
36
10
6
33
+
ОПЦ.14
Проектная и исследовательская деятельность в
профессиональной сфере
8
77
76
62
8
6
77
+
ОПЦ.15
Практикум по каллиграфии
4
74
48
42
6
+
ОПЦ.16
Основы электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
8
3
32
10
32
30
8
36
12
12
6
6
12
8
36
12
12
6
6
25
14
12
52
21
15
10
6
14
12
8
42
20
16
34
14
12
34
14
57
34
6
24
18
8
6
32
10
10
6
6
16
14
6
6
6
48
22
20
6
86
62
18
6
2
85
34
14
12
8
1865
577
104
1789
767
260
132
60
68
414
168
126
102
18
528
120
192
194
22
694
190
356
126
22
395
131
162
68
34
44445
6677
1387
1390
840
474
76
908
479
260
132
60
68
414
168
126
102
18
288
50
50
166
22
246
82
68
82
14
182
64
40
56
22
4
148
154
124
16
14
84
64
38
22
10
6
52
24
18
4
6
26
10
10
6
38
20
10
194
199
163
20
16
122
72
38
22
10
6
42
24
18
32
10
10
4
8
30
16
14
57
25
14
10
8
88
86
74
6
6
60
28
38
22
10
6
48
24
18
38
22
10
6
50
24
18
8
32
10
10
4
8
32
14
16
57
25
14
10
8
48
24
18
6
28
10
10
2
6
26
10
10
6
36
14
16
38
18
12
32
14
12
6
+
МДК.01.02
Русский язык с методикой преподавания
57
+
МДК.01.03
Детская литература с практикумом по
выразительному чтению
+
МДК.01.04
Теоретические основы начального курса
математики с методикой преподавания
208
209
163
30
16
122
86
+
МДК.01.05
Естествознание с методикой преподавания
5
76
76
62
8
6
52
24
+
МДК.01.06
Обществознание с методикой преподавания
6
62
62
50
6
6
36
26
+
МДК.01.07
Теория и методика музыкального воспитания с
практикумом
4
82
86
74
12
+
МДК.01.08
Методика обучения технологии с практикумом
4
92
88
74
8
6
+
МДК.01.09
Теория и методика физического воспитания с
практикумом
7
77
70
56
8
6
+
УП.01.01
Наблюдения и показательные уроки
36
36
36
36
+
ПП.01.01
Пробные уроки
6
288
288
288
288
+
ПП.01.02
Первые дни ребенка в школе
7
36
36
36
36
+
ПМ.01.01(К)
Экзамен квалификационный
4
57
3
7
6
75
44
2546
МДК.01.01
3
30
81
62
87
+
55677
7
48
42
Теоретические основы организации обучения в
начальных классах
8
6
82
36
22
10
4
50
24
18
8
36
56
36
22
10
4
52
24
18
4
36
41
36
6
10
46
81
21
ПМ.01
+
6
11
6
42
Проектирование, реализация и анализ
процесса обучения в начальном общем
образовании
18
218
193
2556
ПЦ.Профессиональный цикл
24
2
6
6
8
6
36
72
72
144
144
72
72
36
36
6
52
16
20
10
6
255
28
200
19
8
Считать в
плане
-
-
Индекс
Наименование
Формы пром. атт.
Экза
мен
Итого акад.часов
Зачет с ТрудоПо
Зачет
оц. емкость плану
Конт.
раб.
СР
Курс 1
Объём ОП
ПАтт
Обяз.
часть
Вар.
часть
Курс 2
Семестр 1
Итого
Лек
Пр
Семестр 2
СР
ПАтт
Итого
Лек
Пр
Курс 3
Семестр 3
СР
ПАтт
Итого
Лек
Пр
Семестр 4
СР
ПАтт
Итого
Лек
Пр
Курс 4
Семестр 5
СР
ПАтт
Итого
Лек
Пр
Семестр 6
СР
ПАтт
Итого
Лек
Пр
СР
+
ПМ.02
Проектирование, реализация и анализ
внеурочной деятельности обучающихся
+
МДК.02.01
Основы организации внеурочной деятельности
+
МДК.02.02
Основы организации внеурочной работы в
области музыкальной деятельности
+
МДК.02.03
+
УП.02.01
+
ПП.02.01
Проведение пробных внеурочных занятий
7
36
36
36
36
+
ПП.02.02
Летняя практика
6
144
144
144
144
+
ПМ.02.01(К)
Экзамен квалификационный
+
ПМ.03
Воспитательная деятельность, в том числе
классное руководство
67
326
318
274
30
14
256
70
176
40
112
24
110
36
60
+
МДК.03.01
Современные программы и технологии
воспитания обучающихся начальных классов
90
90
70
12
8
60
30
52
20
20
12
38
18
12
+
МДК.03.02
Теоретические и методические основы
деятельности классного руководителя
7
128
120
96
18
6
88
40
52
20
20
12
36
18
12
+
УП.03.01
Психолого-педагогическая практика
36
36
36
36
36
36
+
ПП.03.01
Помощник классного руководителя
6
72
72
72
72
36
36
+
ПМ.03.01(К)
Экзамен квалификационный
+
ПМ.04
Преподавание информатики в начальной
школе
8
254
254
209
37
8
169
85
24
10
10
4
44
18
+
МДК.04.01
Теоретические и методические основы
преподавания информатики в начальных
классах
182
182
137
37
8
97
85
24
10
10
4
44
18
+
ПП.04.01
Пробные уроки по информатике
72
72
72
+
ПМ.04.01(К)
Экзамен квалификационный
+
ПДП.00
Преддипломная практика
144
ГИА.Государственная итоговая аттестация
7
666
Семестр 7
ПАтт
Семестр 8
Итого
Лек
Пр
СР
ПАтт
677
445
440
398
36
6
312
133
40
20
20
294
54
216
24
106
28
60
12
6
7
153
148
122
20
6
96
57
40
20
20
38
18
12
8
70
28
24
12
6
6
38
38
30
8
38
38
18
12
8
Основы организации внеурочной работы в
области ИЗО и ДПИ
6
38
38
30
8
38
38
18
12
8
Подготовка к летней практике
6
36
36
36
36
36
36
144
144
36
Итого
Лек
Пр
СР
ПАтт
36
7
67
5
6
5
36
6
8
32
14
12
6
6
32
14
12
6
12
14
75
25
50
111
28
56
19
8
12
14
39
25
14
75
28
20
19
8
36
36
36
144
8
36
7
88
8
8
72
36
8
144
144
144
144
216
216
216
216
216
216
+
00(Гп)
Подготовка к демонстрационному экзамену
72
72
72
72
72
72
+
00(Г)
Проведение демонстрационного экзамена
36
36
36
36
36
36
+
00(Дп)
Подготовка выпускной квалификационной
работы
72
72
72
72
72
72
+
00(Д)
Защита выпускной квалификационной работы
36
36
36
36
36
36