Профессиональная образовательная программа СПО ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени М.М.Меджидова» составлена на
основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по
специальности среднего профессионального образования 54.02.01 «Дизайн (по
отраслям)», утвержденного приказом Минпросвещения России от 05.05.2022
года № 308 (зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2022 № 69375) с изм. от
03.07.2024г.
Квалификация: дизайнер, преподаватель
Разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Дагестан «Профессионально-педагогический колледж
имени М.М.Меджидова»
1
СОДЕРЖАНИЕ
1.Общие положения…………………………………………………………….
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников…………
3.Планируемые результаты образовательной программы…………………..
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса………………………………………………………………
Учебный план…………………………………………………………………...
Календарный учебный график…………………………………………………
Рабочие программы…………………………………………………………….
5.Контроль и оценка результатов освоения ППССЗ…………………………
6.Рабочая программа воспитания ……………………………………………..
7.Ресурсное обеспечение ППССЗ……………………………………………..
8. Условия реализации ППССЗ………………………………………………...
9. Нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся…………………………………………...
Приложения
4
7
7
9
11
12
13
14
17
18
21
25
Приложения: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных
дисциплин и профессиональных модулей, программа производственной практики (преддипломной), контрольно-оценочные средства, контрольно- измерительные материалы, Программа ГИА выпускников, локальные акты.
2
1.Общие положения
1.1.
Определение программы подготовки специалистов среднего звена
Профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования (далее – ПОП СПО, ПОП), реализуемая в государственном
образовательном учреждении среднего профессионального образования
ГБПОУ
РД
«Профессионально-педагогический
колледж
имени
М.М.Меджидова» (далее – Колледж), по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) представляет собой комплект нормативно-методической документации,
регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки
обучающихся и выпускников.
ПОП разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
54.02.01 Дизайн (по отраслям), утвержденного приказом Минпросвещения России от 05.05.2022 года № 308 (зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2022
№ 69375) (изм.от 03.07.2024) с учетом рекомендованной примерной основной
профессиональной образовательной программы и требований рынка труда.
ПОП определяет цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и
технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя календарный учебный график, рабочий учебный план, рабочие программы учебных дисциплин,
профессиональных модулей, программы практик, государственной итоговой
аттестации и другие методические материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся и выпускников.
1.2.
Цель разработки ПОП
Целью разработки ПОП является методическое обеспечение реализации
ФГОС СПО по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) в культуре и искусстве.
1.3.
Нормативные документы для разработки ППССЗ
Нормативную правовую базу разработки ППССЗ составляют:
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012г.;
Федеральный государственный образовательный стандарт СПО по специальности среднего профессионального образования 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)», утвержденного приказом Минпросвещения России от 05.05.2022
3
года № 308 (зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2022 № 69375)
(изм.от 03.07.2024)
Приказ Минпросвещения России от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 № 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от
05.08.2020 «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся»);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 14.10.2022 г.
№ 906 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о
среднем профессиональном образовании и их дубликатов»;
Приказ Министерства просвещения России от 12 августа 2022г.№732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г. № 413;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №
371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего
общего образования» (зарегистрирован 12.07.2023 № 74228). Начало действия документа –24.07.2023г.
Приказ Министерства просвещения России от 23.11.2022 №1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022 №71763);
Приказ Минпросвещения России от 01.02.2024 №62 «О внесении изменений
в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования» (зарегистрирован в Минюсте
России 29.02.2024, регистрационный № 773780, вступает в силу с
01.09.2024)
Приказ Министерства просвещения России от 28 февраля 2022г. №96 «Об
утверждении перечня организаций, осуществляющих научно-методическое
и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации
основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами общего образования»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Са4
нитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20.
Санитарные правила..»);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779);
Письмо от 14.06.2024г № 05-1971 «О направлении рекомендаций» (Рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения
образовательной программы среднего профессионального образования) (
одобрено протоколом заседания Педагогического совета ФГБОУ ДПО ИРПО от 26 апреля 2024г №14)
Устав ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени М. М.
Меджидова»
Локальные акты ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж
имени М. М.Меджидова».
Используемые сокращения
СПО - среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ПОП – профессиональная образовательная программа
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс;
ПЦК - предметная (цикловая) комиссия;
ГИА - государственная итоговая аттестация;
ВКР - выпускная квалификационная работа;
ФОС - фонды оценочных средств.
1.4.
Общая характеристика ПОП по специальности 54.02.01 Дизайн в
культуре и искусстве
Цель ПОП – обеспечение высокого уровня подготовки компетентных и
конкурентоспособных специалистов, отвечающих потребностям кадров рынка
труда с учетом достижений системы СПО, и формирование общих и профессиональных компетенций студентов и выпускников в соответствии с требованиями ФГОС СПО, а также развитие личностных качеств обучающихся.
5
Уровень образования, необходи- Наименование квалификации Срок получения СПО по ПОП
мый для приема на обучение по
углубленной подготовки
в очной форме обучения
ППССЗ
Основное
Дизайнер, преподаватель
3 года 10 месяцев
общее образование
2.Характеристика профессиональной деятельности выпускников
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы:
дизайнер, преподаватель
Формы получения образования: допускается только в профессиональной
образовательной организации
Формы обучения: очная.
Объем образовательной программы, реализуемой на базе основного общего образования по квалификации: дизайнер, преподаватель – 6012 академических часов, включая получение среднего общего образования
Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе основного общего образования по квалификации: дизайнер, преподаватель – 3 года 10 месяцев.
Области профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную
деятельность:
для квалификации "дизайнер, преподаватель": 01 Образование и наука, 04
Культура, искусство, 11 Средства массовой информации, издательство и полиграфия.
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника
3. Планируемые результаты освоения образовательной программы
3.1.Общие компетенции
Дизайнер, преподаватель должен обладать общими компетенциями,
включающими в себя способность:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и лич6
ностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной
сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных
ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
3.2. Профессиональные компетенции
Дизайнер, преподаватель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПМ.01 Творческая художественно-проектная деятельность
ПК 1.1. Изображать человека и окружающую среду визуально-графическими
средствами.
ПК 1.2. Проводить работу по целевому сбору, анализу исходных данных, подготовительного материала, выполнять необходимые предпроектные исследования.
ПК 1.3. Формировать техническое задание на дизайн-проект. Выполнять поиск
решения для реализации технического задания на дизайн-проект.
ПК 1.4. Использовать актуальные передовые технологии при реализации творческого замысла.
ПК 1.5. Осуществлять процесс дизайн-проектирования.
ПК 1.6. Осуществлять подготовку вывода продукта на рынок.
ПМ.02 Педагогическая деятельность
ПК 2.1. Осуществлять преподавательскую и учебно-методическую деятельность в образовательных организациях дополнительного образования детей
(детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных
организациях, профессиональных образовательных организациях.
7
ПК 2.2. Использовать базовые знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности и
практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике
подготовки и проведения урока.
ПК 2.3. Анализировать проведенные занятия для установления соответствия
содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности.
ПК 2.4. Планировать процесс развития обучающихся, используя индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
ПК 2.5. Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих основную
и дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания.
ПК 2.6. Осуществлять воспитательную деятельность; проектировать и реализовывать программы воспитания.
4.Документы, определяющие содержание и организацию
образовательного процесса
4.1. Учебный план
На основе Базисного учебного плана учреждением профессионального
образования разрабатывается рабочий учебный план с указанием учебной
нагрузки обучающегося по каждой из изучаемых дисциплин, каждому профессиональному модулю, междисциплинарному курсу, учебной и производственной практике. Часы вариативной части циклов ПОП распределяются между
элементами обязательной части цикла и / или используются для изучения дополнительных дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных
курсов. В последнем случае дисциплина, профессиональный модуль, междисциплинарный курс вносятся в соответствующий цикл ППССЗ с указанием
«вариативная часть цикла». Определение дополнительных дисциплин и профессиональных модулей осуществляется с учетом запросов работодателей,
особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, социальной сферы, техники и технологий, а также с учетом особенностей контингента обучающихся). В учебном плане отображается логическая последовательность освоения циклов и разделов ППССЗ, обеспечивающих формирование компетенций.
Указывается общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.
В базовых частях учебных циклов указывается перечень базовых модулей
8
и дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС. В вариативных частях
учебных циклов предметно-цикловые комиссии педагогического колледжа самостоятельно формируют перечень и последовательность модулей и дисциплин
с учетом рекомендаций соответствующей ППССЗ и заинтересованных работодателей. Для каждой дисциплины, модуля, практики указываются виды учебной работы и формы промежуточной аттестации.
9
Учебный план по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
-
-
Считать
в плане
Формы пром. атт.
С преп.
СР
ПАтт
Обяз.
часть
ОП.ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
1476
1476
1365
39
72
100%
СОО.Сред нее общее образование
1476
1476
1365
39
72
1476
1476
1476
1365
39
72
86
86
78
8
156
156
156
+
Общеобразоват ельные учебные
д исциплины
+
Русский язык
+
Литература
+
Иностранный язык
+
Математика
+
Физическая культура
+
+
+
+
Информатика
+
Физика
2
+
Химия
2
+
Биология
2
+
География
+
Индивидуальный проект по информатике
+
Изобразительное искусство (рисунок,
живопись)
+
профильные учебные д исциплины
+
Пред лагаемые ОО
222
1222
22222
22
2
2
Курс 1
Объём ОП
По
плану
Зачет
Зачет
с оц.
Итого акад.часов
Экспер
тное
Наименование
Экза
мен
Семестр 2
Лек
Пр
СР
612
262
333
612
262
333
1476
612
262
333
86
34
22
12
156
68
40
0%
Курс 2
Семестр 1
Вар.
Итого
часть
ПАтт
Курс 3
Семестр 3
Итого
Лек
Пр
СР
ПАтт
17
864
324
446
22
72
17
864
324
446
22
72
17
864
324
446
22
72
52
22
22
28
88
40
48
34
50
28
96
34
44
Семестр 4
Курс 4
Семестр 5
Семестр 6
Семестр 7
Семестр 8
Итого
Лек
Пр
СР
ПАтт
Итого
Лек
Пр
СР
ПАтт
Итого
Лек
Пр
СР
ПАтт
Итого
Лек
Пр
СР
ПАтт
Итого
Лек
Пр
СР
34
6
144
168
ПАтт
Итого
Лек
Пр
СР
ПАтт
590
42
8
84
84
78
6
84
34
164
164
156
8
164
68
2
78
78
78
78
34
История
2
162
162
156
6
162
68
40
28
94
60
28
6
Обществознание
2
162
162
156
6
162
68
48
20
94
60
28
6
Основы безопасности и защиты Родины
2
84
84
78
6
84
34
22
12
50
34
10
6
2
84
84
78
6
84
34
34
50
44
6
45
45
39
6
45
17
10
7
28
12
10
6
39
39
39
39
17
10
7
22
12
10
45
45
39
6
45
17
10
7
28
12
10
84
84
78
6
84
34
20
14
50
32
12
39
39
39
17
164
164
156
8
164
68
4536
4536
3086
1282
168
3292
1244
618
82
496
916
110
610
52
598
58
350
22
952
84
562
260
46
582
84
412
86
870
20
218
762
762
696
20
46
548
214
170
48
122
214
50
150
14
78
16
56
6
140
28
86
12
14
120
64
48
8
40
10
18
12
82
82
74
8
48
34
34
24
10
48
20
20
8
6
152
152
136
4
12
140
12
34
34
40
40
30
2
22
6
48
38
4
6
8
192
192
182
4
6
152
40
34
34
40
40
24
38
4
14
6
74
74
62
4
8
74
10
4
6
36
4
6
6
80
2
1
2
2
ПП.ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
СГЦ.Социально-гуманитарный цикл
4
39
+
История России
+
Иностранный язык в профессиональной
деятельности
+
Физическая культура
+
Безопасность жизнедеятельности
+
Основы финансовой грамотности
8
52
52
46
+
История искусств
4
74
74
74
+
Информационные технологии
4
80
80
74
+
Гражданское население в противодействии
идеологии терроризма
7
34567
6
ОПЦ.Общепрофессиональный цикл
40
17
68
40
44
6
48
8
44
22
96
6
6
22
88
8
24
14
24
42
10
50
28
32
16
74
34
24
34
56
56
48
8
18
38
1520
1520
1388
58
74
910
610
312
40
34
46
26
6
20
56
38
10
290
22
212
168
12
8
300
266
18
10
8
220
192
28
134
112
22
414
414
378
12
24
294
120
68
68
88
80
8
52
48
4
84
76
8
72
64
8
50
42
8
468
414
414
378
12
24
286
128
68
68
88
80
8
52
48
4
84
76
8
72
64
8
50
42
8
+
Цветоведение
3
40
40
34
6
36
4
40
34
+
Шрифтовые работы в художественном
оформлении
4
80
80
74
6
48
32
34
34
40
6
+
История дизайна
5
72
72
64
8
40
32
+
Введение в специальность
3
34
34
34
+
Компьютерная графика
8
128
128
108
44
38
6
38
32
6
20
14
6
+
Пластическая анатомия
4
74
74
74
+
Черчение
4
74
74
74
+
Перспектива
6
68
68
62
6
44
38
6
+
Основы выполнения ДПР и ХОМ
6
70
70
62
8
44
38
6
+
Композиция
8
32
6
14
210
230
16
242
172
50
372
222
8
196
160
36
92
84
8
8
116
96
20
50
42
8
80
64
16
42
42
172
10
4
28
10
4
6
46
40
30
10
32
12
12
26
12
12
8
34
76
52
36
38
34
34
40
40
36
38
34
34
40
40
24
44
24
24
70
26
24
2
126
156
8
512
52
52
46
6
1930
1930
1002
880
48
1510
420
136
102
34
360
1438
1438
816
582
40
1114
324
136
102
34
2
52
38
30
170
144
16
308
18
56
320
160
144
16
274
120
146
8
420
190
2
8
122
114
82
76
+
Творческая худ ож ест венно-проект ная
д еят ельност ь
+
Дизайн-проектирование
48
544
544
472
40
32
364
180
86
68
18
88
80
8
82
72
+
Средства исполнения дизайн-проектов
48
390
390
344
38
8
246
144
50
34
16
88
80
8
48
48
+
Работа с натуры на открытом воздухе
45
144
144
144
144
6
72
72
72
72
456
288
288
288
288
8
384
384
186
190
8
288
96
40
30
10
34
18
6
10
92
56
20
8
8
124
124
102
14
8
68
56
40
30
10
34
18
6
10
50
28
10
4
8
116
116
84
32
76
40
42
28
10
4
144
144
144
144
+
+
Изучение памятников искусства в других
городах
Производственная практика по профилю
специальности
+
Экзамен квалификационный
+
Пед агогическая д еят ельност ь
+
+
44888
Педагогические основы преподавания
творческих дисциплин
Учебно-методическое обеспечение
образовательного процесса
+
Производственная практика (педагогическая)
+
Экзамен квалификационный
+
Преддипломная практика
44556
6
24
16
468
34
30
6
Живопись
ПЦ.Профессиональный цикл
342
40
Рисунок
34
6
32
10
+
6
272
30
20
+
14
34
10
32
8
72
72
72
72
72
72
72
72
6
72
72
144
144
20
14
10
88
266
8
688
6
8
8
46
20
12
14
46
20
12
14
144
158
14
144
8
108
108
108
108
108
108
ГИА.Госуд арственная итоговая аттестация
324
324
324
324
324
324
+
Подготовка выпускной квалификационной
работы
252
252
252
252
252
252
+
Проведение государственного экзамена
36
36
36
36
36
36
+
Защита выпускной квалификационной работы
36
36
36
36
36
36
8
5
9
К
К
II
К
К
Э
К
К
Э
К
К
У
24 - 31
17 - 23
3-9
10 - 16
27 -2
Август
20 - 26
13 - 19
29 - 5
Июль
6 - 12
22 - 28
15 - 21
1-7
8 - 14
Июнь
25 - 31
18 - 24
4 - 10
Май
11 - 17
27 - 3
20 - 26
13 - 19
30 - 5
Апрель
6 - 12
23 - 29
9 - 15
16 - 22
23 - 1
Март
2-8
16 - 22
2-8
9 - 15
26 - 1
19 - 25
Февраль
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49
50 51 521
Приложение
I
III
12 - 18
29 - 4
Январь
5 - 11
22 - 28
8 - 14
15 - 21
1-7
Декабрь
24 - 30
17 - 23
8
3-9
7
Ноябрь
10 - 16
6
27 - 2
4
20 - 26
3
13 - 19
2
Октябрь
6 - 12
1
22 - 28
Нед
8 - 14
Числа
15 - 21
Сентябрь
1-7
Мес
29 - 5
4.2. Календарный учебный график
В календарном учебном графике указывается последовательность реализации ППССЗ по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы. График разрабатывается в соответствии с
требованиями ФГОС
У
IV
- теоретическое обучение
У
- учебная практика
П
- производственная практика
П
П
Э
У
П
П
К
П
П
Э
У
Э
Э
К
К
К
К
К
К
К
К
К
У
У
П
П
К
К
К
К
К
К
К
К
Э
П
П
П
П
К
К
К
К
К
К
К
Г
Д
=
=
=
=
=
=
=
=
=
Пд Пд Пд Дп Дп Дп Дп Дп Дп Дп
- каникулы
Э
- экзаменационная сессия
Пд
- преддипломная практика
Дп
Д
- подготовка ВКР
- защита ВКР
Г -государственный
экзамен
11
4.3. Рабочие программы учебных дисциплин и ПМ составляют традиционную
содержательную основу ППССЗ. Принципиальная особенность рабочих программ учебных дисциплин (модулей), практик в составе основной профессиональной образовательной программы, реализующей ФГОС, состоит в их компетентностной ориентации. Это проявляется, прежде всего, в тесной взаимосвязи
рабочих программ учебных дисциплин (модулей), практик, как между собой,
так и со всеми системообразующими компонентами (разделами) ППССЗ, реализующей ФГОС.
Основанием для разработки рабочей программы учебной дисциплины
служит учебный план по специальности. В рабочей программе каждой дисциплины (модуля, курса) четко сформулированы конечные результаты обучения в
органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми
компетенциями в целом по ППССЗ с учетом профиля подготовки. Реализация
компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в
учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций,
психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся по
дисциплинам гуманитарного, социального, экономического, математического и
естественнонаучного, профессионального циклов. В рамках учебных курсов
предусмотрены встречи с представителями Министерства образования и науки,
управлений образования, государственных и общественных организаций, учителями муниципальных образовательных учреждений города и республики, мастер-классы специалистов. (Приложение )
Фонды оценочных средств и методические материалы
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущая и промежуточная аттестация) созданы фонды оценочных средств (далее - ФОС), позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.
Оценки выставляются по каждой дисциплине общеобразовательного
учебного цикла, общего гуманитарного и социально-гуманитарного цикла, по
каждой общепрофессиональной дисциплине и каждому междисциплинарному
курсу (далее - МДК) профессионального цикла. Разработаны критерии оценок
промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся.
Структурными элементами ФОС являются комплекты контрольно - оценочных средств (далее - КОС) по каждой учебной дисциплине (модулю), которые включают в себя: типовые задания, контрольные работы, тесты и др., позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций и
сопровождающиеся установленными критериями для их оценивания
12
5. Контроль и оценка результатов освоения ППССЗ
Оценка качества освоения ППССЗ включает текущий контроль знаний,
промежуточную и государственную итоговую аттестацию студентов.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется по двум основным направлениям: оценка уровня освоения дисциплин и
оценка компетенций обучающихся.
Оценка знаний проводится по четырехбальной системе (2 «неудовлетворительно», 3 «удовлетворительно», 4 «хорошо», 5 «отлично»).
Колледжем разработаны конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю, которые доводятся до сведения студентов в течение первых
двух месяцев от начала обучения.
Текущий контроль
В качестве средств текущего контроля знаний используются: письменные
контрольные работы, устные опросы, доклады и рефераты по темам, семинарские занятия, практические работы, тестирование, просмотры учебнотворческих работ.
Результаты текущего контроля успеваемости заносятся преподавателями
в журнал учебной группы.
Систематические неудовлетворительные оценки по текущему контролю
знаний являются основанием для мер дисциплинарного воздействия. Отсутствие текущей аттестации по учебной дисциплине является основанием для
недопуска к экзамену (зачёту) по данной дисциплине.
Текущий контроль успеваемости по учебным дисциплинам «Рисунок»,
«Живопись», МДК.01.01. «Дизайн-проектирование», МДК.01.02. «Средства исполнения дизайн-проектов» проводится в виде предварительного просмотра
учебно-творческих работ комиссиями, в состав которых входят: директор училища, председатели предметно-цикловых комиссий и ведущие преподаватели.
Промежуточная аттестация студентов
Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности
студента за семестр. Для всех учебных дисциплин и профессиональных модулей обязательна промежуточная аттестация по результатам их освоения.
Формами промежуточной аттестации по учебным дисциплинам и составным элементам профессионального модуля (МДК, учебные и производственные практики) являются зачёты (в том числе дифференцированный зачёт с выставлением балльных оценок), экзамен и экзамен (квалификационный) по каждому профессиональному модулю.
Формой аттестации по дисциплинам «Рисунок», «Живопись»,
МДК.01.01. «Дизайн-проектирование», МДК.01.02. «Средства исполнения ди13
зайн-проектов» является экзаменационный просмотр учебно-творческих работ
на семестровых выставках.
Количество экзаменов, проводимых в учебном году, не более 8, зачётов и
дифференцированных зачётов - не более 10 (без учёта зачётов по физической
культуре).
Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий. Объём времени,
отводимый на экзаменационную сессию, в каждом семестре составляет одну
неделю. Зачёт (дифференцированный зачет) проводится за счёт объёма времени, отводимого на изучение дисциплины.
Государственная итоговая аттестация выпускников
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определены колледжем на основании:
приказа Минпросвещения России от 08.11.2021 № 800 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;
положения о государственной итоговой аттестации выпускников, утвержденного приказом ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени М.М.Меджидова» от 25.03.2018г.
положения об организации выполнения и защиты ВКР утвержденного
приказом ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени
М.М.Меджидова» от 23.10.2023г.
Государственная итоговая аттестация проводится государственной экзаменационной комиссией, состав которой утверждается приказом директора, и
которая действует в течение одного календарного года.
Возглавляет государственную экзаменационную комиссию председатель лицо, не работающее в колледже, из числа руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
профилю подготовки выпускников, имеющих учёную степень и (или звание);
руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по профилю подготовки выпускников, имеющих высшую квалификационную категорию; ведущих специалистов - представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников, который утверждается не позднее 20 декабря текущего года на следующий
календарный год (с 1 января по 31 декабря) приказом Министерства образования и науки Республики Дагестан.
Программа государственной итоговой аттестации, требования к дипломным работам, а также критерии оценки знаний утверждается приказом директором колледжа после обсуждения на заседании педагогического совета колледжа с участием председателя государственной итоговой комиссии, и доводятся
14
до сведения студента не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации. Сдача государственного экзамена и защита дипломных работ проводятся на открытых заседаниях государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава, результаты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседания государственных экзаменационных комиссий.
Решения государственных экзаменационных комиссий принимаются на
закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседаниях, при обязательном присутствии председателя комиссии и
его заместителя (директора колледжа). При равном числе голосов голос председательствующего на заседании государственной экзаменационной комиссии
является решающим.
Студентам, не проходившим государственной итоговой аттестации по
уважительной причине, предоставляется возможность пройти её без отчисления
из колледжа, при этом дополнительные заседания государственных экзаменационных комиссий организуются в сроки не позднее 4-х месяцев после подачи
заявления лицом, не проходившим государственную итоговую аттестацию по
уважительной причине.
Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине
или получившее на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в колледже на период времени, не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения государственной итоговой аттестации.
Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного
лица назначается не более двух раз.
Государственная итоговая аттестация включает следующие формы:
Защита выпускной квалификационной работы (дипломной работы),
Государственный экзамен по междисциплинарным курсам «Педагогические основы преподавания творческих дисциплин», «Учебно- методическое обеспечение учебного процесса».
Колледжем разработаны критерии оценок государственной итоговой аттестации, которые находят своё отражение в программах государственной итоговой аттестации.
Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной ра15
боте.
Объем времени предусмотренный на выполнение дипломной работы – 8
недель, защиту дипломной работы - 1 неделя.
Темы дипломных работ определяются колледжем с предоставлением студенту права выбора темы, в том числе с предложением своей тематики.
Для подготовки дипломной работы приказом директора назначается руководитель дипломной работы и, при необходимости, консультанты. Обязательное требование к дипломной работе - соответствие тематики работы содержанию профессионального модуля «Творческая художественно-проектная
деятельность в области культуры и искусства».
Государственный экзамен.
Государственный экзамен по профессиональному модулю «Педагогическая деятельность» определяет уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебным планом, и охватывает минимальное содержание
МДК.02.01 «Педагогические основы преподавания творческих дисциплин» и
МДК.02.02 «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса», установленное соответствующим ФГОС СПО.
Государственный экзамен включает ответы на вопросы (билеты)
6. Рабочая программа воспитания
Целью разработки и реализации программы воспитания является развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества
и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде; подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности и жизни
в современном российском обществе.
Задачи программы воспитания:
получение опыта осуществления социально-значимой деятельности, в
том числе профессионально ориентированной;
усвоение и закрепление ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
16
формирование и развитие позитивного отношения к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие) приобретение соответствующего этим
нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения,
межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и
сформированных отношений в жизни, профессиональной деятельности;
формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для развития молодежи; организация всех видов деятельности, вовлекающих обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения;
формирование у молодежи общепризнанных ценностей, моральных и
нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития государства;
усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания;
увеличение доли обучающихся вовлеченных в регулярные занятия спортивно-массовой деятельностью;
увеличение доли обучающихся, вовлеченных в систему дополнительного
образования;
увеличение доли обучающихся участвующих в творческих конкурсах,
олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, научно-практических
конференциях различного уровня;
увеличение доли обучающихся, посещающих культурные центры колледжа, города, республики (концерты, театрализованные спектакли, литературномузыкальные композиции, ярмарки, праздники, конкурсы, фестивали, выставки, экскурсии);
обеспечение психолого—педагогических условий, позволяющих обучающемуся успешно социализироваться.
Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы по специальности представлены в приложении.
7. Ресурсное обеспечение программы подготовки специалистов
среднего звена
7.1 Требования к материально-техническому и учебнометодическому обеспечению реализации образовательной программы:
1) Специальные помещения ГБПОУ РД «ППК имени М.М.Меджидова» представляют собой учебные аудитории, лаборатории, мастерские, оснащенные
оборудованием, техническими средствами обучения для проведения занятий
17
всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, а также для проведение текущего контроля, промежуточной и государственной итоговой аттестации, помещения для
организации самостоятельной и воспитательной работы;
2) все виды учебной деятельности обучающихся, предусмотренные учебным
планом, включая промежуточную и государственную итоговую аттестацию,
ГБПОУ РД «ППК имени М.М.Меджидова» обеспечивает расходными материалами;
3) помещения для организации самостоятельной и воспитательной работы
ГБПОУ РД «ППК имени М.М.Меджидова» оснащены компьютерной техникой
с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и
обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду
образовательной организации (при наличии);
4) допускается замена оборудования его виртуальными аналогами;
5) ГБПОУ РД «ППК имени М.М.Меджидова» обеспечена необходимым комплектом лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства;
6) при использовании в образовательном процессе печатных изданий библиотечный фонд ГБПОУ РД «ППК имени М.М.Меджидова» укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль), проходящих соответствующую практику;
7) в качестве основной литературы ГБПОУ РД «ППК имени М.М.Меджидова»
использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ПОП;
8) в ГБПОУ РД «ППК имени М.М.Меджидова» имеется в наличии электронная
информационно-образовательной среда с предоставлением права одновременного доступа не менее 25 процентов обучающихся к цифровой (электронной)
библиотеке;
8) образовательная программа, реализуемая в ГБПОУ РД «ППК имени
М.М.Меджидова» обеспечивается учебно-методической документацией по
всем учебным дисциплинам (модулям), видам практики, видам государственной итоговой аттестации.
Кабинеты:
-русского языка и литературы,
-математики и информатики,
-истории, географии и обществознания;
- черчения и перспективы;
- пластической анатомии;
18
-гуманитарных дисциплин;
-истории искусств и мировой культуры;
- иностранного языка;
-для занятий по междисциплинарному курсу «Дизайн-проектирование» и
средств исполнения дизайн-проектов»;
-информационных технологий с выходом в сеть Интернет.
Мастерские:
-рисунка,
-живописи,
-графических работ и макетирования.
Спортивный комплекс:
- спортивный зал со спортивным инвентарем
- открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий
теннисный корт
Залы:
-Выставочный;
-Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.
7.2. Требования к практической подготовке обучающихся
Практическая подготовка при реализации образовательных программ
среднего профессионального образования направлена на совершенствование
модели практико-ориентированного обучения, усиление роли работодателей
при подготовке специалистов среднего звена путем расширения компонентов
(частей) образовательных программ, предусматривающих моделирование
условий, непосредственно связанных с будущей профессиональной
деятельностью, а также обеспечения условий для получения обучающимися
практических навыков и компетенций, соответствующих требованиям,
предъявляемым работодателями к квалификациям специалистов, рабочих.
ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени
М.М.Меджидова» самостоятельно проектирует реализацию образовательной
программы и ее отдельных частей (дисциплины, междисциплинарные курсы,
профессиональные модули, практика и другие компоненты) совместно с
работодателем (профильной организацией) в форме практической подготовки с
учетом требований ФГОС СПО специфики получаемой специальности.
Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
−
реализуется на рабочем месте работодателя профильной
организации при проведении практических и лабораторных занятий,
выполнении курсового проектирования, всех видов практики и иных видов
учебной деятельности;
−
предусматривает
демонстрацию
практических
навыков,
выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для
19
решения практических задач, связанных с будущей профессиональной
деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным;
−
может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастерклассы, которые предусматривают передачу обучающимся учебной
информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с
будущей профессиональной деятельностью.
Образовательная деятельность в форме практической подготовки должна
быть организована на любом курсе обучения, охватывая дисциплины,
междисциплинарные модули, профессиональные модули, все виды практики,
предусмотренные учебным планом образовательной программы.
Практическая
подготовка
организуется
в
учебных,
учебнопроизводственных лабораториях, мастерских, учебных базах практики и иных
структурных подразделениях образовательной организации, а также в
специально оборудованных помещениях (рабочих местах) профильных
организаций на основании договора о практической подготовке обучающихся,
заключаемого между образовательной организацией и профильной
организацией (работодателем), осуществляющей деятельность по профилю
соответствующей образовательной программы.
Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных частей)
могут быть оценены в рамках промежуточной и государственной итоговой
аттестации, организованных в форме демонстрационного экзамена
профильного уровня, в том числе на рабочем месте работодателя профильной
организации.
7.3 Требования к организации воспитания обучающихся
Воспитание обучающихся при освоении ими основной образовательной
программы осуществляется на основе включаемых в настоящую образовательную программу примерной рабочей программы воспитания и примерного календарного плана воспитательной работы.
Рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы ГБПОУ РД «ППК имени М.М.Меджидова» разрабатывает и утверждает
самостоятельно с учетом примерной рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.
В разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы имеют право принимать участие советы обучающихся, советы родителей, представители работодателей и (или) их объединений (при их
наличии).
8. Условия реализации ППССЗ
Вступительные испытания абитуриентов
Прием абитуриентов на специальность 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)»
осуществляется при наличии у абитуриента документа об основном общем образовании.
20
При приеме абитуриентов колледж проводит вступительные испытания
творческой профессиональной направленности, включающие в себя творческие
задания, позволяющие определить уровень подготовленности абитуриента в
области рисунка, живописи, композиции.
Организация практик обучающихся
Практика является обязательным разделом ППССЗ и имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по
специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а
также приобретение необходимых умений и опыта практической деятельности
по специальности.
Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку и защиту выпускной
квалификационной работы.
При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик:
учебная и производственная.
Содержание практики определяется требованиями к результатам обучения по каждому из модулей ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО, программами
практик.
Результаты практики определяются программами практики, разрабатываемыми колледжем самостоятельно.
Все виды практик проводятся непрерывно.
УП.00 Учебная практика (6 недель)
Учебная практика направлена на формирование у студентов умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках профессиональных модулей Программы по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Реализация учебной практики осуществляется следующим образом:
работа с натуры на открытом воздухе (пленэр) (4 недели)
изучение памятников искусства в других городах (2 недели)
УП.01. Работа с натуры на открытом воздухе (пленэр)(4 нед.)
Учебная практика проводится в местах соответствующих тематическому
плану, интересных по своим природным условиям, богатых архитектурными
памятниками, различными промыслами.
Работа на практике с живой моделью обеспечивается натурой, согласно
нормам, предусмотренным ФГОС СПО по данной специальности. Учебная
практика проводится преподавателями дисциплин профессионального цикла.
По завершении учебной практики организуется отчётная выставка учеб21
но-творческих работ (просмотр) с их оценкой комиссией, в которую входит директор училища, председатели цикловых комиссий, руководители практики.
УП.02. Изучение памятников искусства в других городах (2 нед.)
Учебная практика проводится, как правило, в городах, обладающих
большим количеством памятников архитектуры разных эпох и стилей, музеями
изобразительного искусства, другими многочисленными объектами культурного наследия (гг.Дербент, Махачкала и т.п.). Учебная практика проводится преподавателями дисциплин профессионального цикла, а также может проводиться преподавателями профильных дисциплин: «История мировой культуры»,
«История искусств».
По завершении учебной практики студент предоставляет письменный реферат на выбранную тему, который включает наблюдения, впечатления, полученные во время практики, а также раскрывает знания о стилях изобразительного искусства и архитектуры на примерах конкретных памятников искусства.
ПП.00. Производственная практика (по профилю специальности) (12
недель)
Производственная практика по профилю специальности направлена на
формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей
ППССЗ по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.
Производственная практика по профилю специальности проводится на
основе заключенных договоров в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки студентов:
Студенты обязаны:
выполнять задания, предусмотренные программами практики по профилю специальности;
соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового
распорядка;
соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
В период прохождения Производственной практики по профилю специальности студентом ведется дневник практики, по результатам которой студент
составляет отчёт, утверждаемый организацией.
Практика по профилю специальности завершается дифференцированным
зачётом при условиях:
положительного аттестационного листа по практике, который составляется руководителями практики от колледжа и организации и содержащий
информацию об уровне освоения профессиональных компетенций;
наличия положительной характеристики организации на студента по
освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты
22
и своевременности предоставления дневника практики и отчёта о практике в соответствии с заданием на практику.
Производственная практика состоит из двух этапов:
ПП.01. Исполнительская практика (4 недели)
Место прохождения практики - рекламные агентства, дизайн-бюро, типографии, издательства и др.
ПП.02. Педагогическая практика (4 недели)
Производственная практика (педагогическая) проводится в детских художественных школах (далее - ДХШ) и детских школах искусств (далее - ДШИ) г.
Избербаша на основе заключенных договоров.
ПДП.00 Производственная практика (преддипломная) (3 недели)
Преддипломная практика направлена на углубление первоначального
практического опыта студента, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы) в организациях различных организационно-правовых форм
(далее - организациях) и обеспечивает подготовку к государственной итоговой
аттестации.
Базами преддипломной практики являются учебные мастерские колледжа.
Организацию и руководство преддипломной практики осуществляют руководители дипломной работы.
Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности.
Организацию и руководство преддипломной практики осуществляют руководители дипломной работы из числа преподавателей колледжа.
В период прохождения преддипломной практики студентом ведется
дневник практики.
По завершении преддипломной практики проводится отчетная выставка
учебно-творческих работ, на которую студент предоставляет выполненный за
время практики «картон», зарисовки и этюды к дипломной работе.
Результаты прохождения практики учитываются при государственной
итоговой аттестации.
Кадровое обеспечение
Реализация ППССЗ обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля) и среднее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, профессионального модуля.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной
сферы имеется у всех преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся
профессионального цикла, каждый из них прошел курсы повышения квалифи23
кации или стажировку в профильных учреждениях высшего и среднего профессионального образования в течение последних 3 лет.
Все преподаватели колледжа, отвечающие за освоение студентами профессионального цикла, имеют опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы (творческих союзах, музеях, а также образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, реализующих образовательные программы в области изобразительного искусства).
Все преподаватели колледжа регулярно осуществляют методическую работу. К методической работе преподавателей профессионального цикла наряду
с разработкой учебно-методических материалов и их публикации в сборниках
научно-практических конференций приравнивается и художественнотворческая деятельность, а именно: участие в выставках с изданием каталогов,
в том числе персональных выставок.
Все преподаватели колледжа не реже одного раза в три года проходят повышение квалификации. К формам повышения квалификации наряду с курсами
повышения квалификации относятся: присуждение государственной премии,
присвоение почетного звания, присвоение ученой степени, присвоение ученого
звания, получение звания лауреата международного или всероссийского конкурса.
9. Нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие
качество подготовки обучающихся
В ГБПОУ РД «ППК имени М.М.Меджидова» разработана внутриколледжская нормативная документация системы качества, позволяющая колледжу, ПЦК, отделению вести качественную подготовку студентов по специальности 54.02.01 Дизайн по отраслям, включая организационно-правовые документы: Устав ГБПОУ РД «ППК имени М.М.Меджидова», Правила внутреннего распорядка ГБПОУ РД «ППК имени М.М.Меджидова» основополагающую
документацию по системе качества (стандарты, инструкции), а также:
Документы, регламентирующие учебный процесс:
Приказы и распоряжения по организации учебного процесса;
Положение об организации и проведении государственной итоговой аттестации выпускников
Положение о разработке Программы государственной итоговой аттестации
Положение об организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы
Положение о выпускной квалификационной работе
Положение о порядке заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов
Инструкция о порядке учета, хранения, выдачи, списания и уничтожения
выпускной квалификационной работы
24
Положение о разработке и утверждении основной профессиональной образовательной программы СПО программы подготовки специалистов среднего
звена по специальности
Положение о хранении в архивах информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ и о поощрении обучающихся на бумажных и (или электронных носителях)
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов
Положение о порядке перевода, отчисления, восстановления обучающихся и
предоставления академических отпусков
Положение об обучении по индивидуальному учебному плану
Положение об организационной комиссии по контролю
Положение о расписании учебных занятий
Положение о рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных
модулей
Положение о разработке учебных планов
Положение о предметно-цикловой комиссии
Положение об обеспеченности учебного процесса учебной, учебнометодической литературой
Положение о квалификационном экзамене
Положение о внутренней системе оценки качества в образовательной организации
Правила внутреннего распорядка студентов
Положение о портфолио студента
Положение о календарно-тематическом плане
Положение об организации самостоятельной работы студентов
Положение о порядке формирования, ведения и хранения личных дел студентов
Положение об организации учебно-исследовательской работы обучающихся
Положение о пропусках учебных занятий
Положение о посещении учебных занятий участниками образовательных отношений образовательной организации среднего профессионального образования
Положение о режиме занятий студентов
Положение о порядке зачета образовательной организацией результатов
освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практик, дополнительных образовательных программ при различных формах реализации образовательных программ, освоенных в других образовательных организациях
Положение о порядке ведения учебно-отчетной документации
Положение о порядке оформления, ведения и учета зачетных книжек и студенческих билетов
Положение об организации занятий по дисциплине «Физическая культура»
25
Положение о назначении государственной стипендии и других форм поддержки обучающимся
Положение об учебно-методическом комплексе дисциплины, профессионального модуля
Положение об организации образовательной деятельности для инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья
Положение о щадящей форме текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Положение о порядке перезачета учебных дисциплин, профессиональных
модулей, МДК, практик
Положение о планировании, организации и проведении лабораторных работ
и практических занятий
Положение об учебном кабинете, лаборатории и мастерской
Положение о порядке участия обучающегося в формировании содержания
своего профессионального образования
Положение о поурочном плане
Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
Положение о порядке посещения обучающимися мероприятий
Положение о Научном студенческом обществе
Документы, регламентирующие организацию воспитательной работы:
Комплексный план работы
План основных культурно-массовых, спортивных и оздоровительных мероприятий ГБПОУ РД «ППК имени М.М.Меджидова»;
Положение о стипендиальном обеспечении и социальной защиты обучающихся ГБПОУ РД «ППК имени М.М.Меджидова»;
Положение о студенческом совете
ГБПОУ
РД «ППК имени
М.М.Меджидова»;
Положение о Студенческом общежитии обучающихся ГБПОУ РД «ППК
имени М.М.Меджидова»;
Положение о правилах внутреннего распорядка и правил поведения обучающихся ГБПОУ РД «ППК имени М.М.Меджидова»;
Положение о кураторе (классном руководителе) ГБПОУ РД «ППК имени
М.М.Меджидова»
26