Настоящая профессиональная образовательная программа по специальности
среднего профессионального образования (далее – ПОП СПО) разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 9 декабря 2016 года № 1547.
ПОП СПО определяет рекомендованный объем и содержание среднего
профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и
программирование, планируемые результаты освоения образовательной программы,
примерные условия образовательной деятельности.
Организация разработчик: ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени
М.М.Меджидова»
Содержание
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
4.2. Профессиональные компетенции
Раздел 5. Примерная структура образовательной программы
5.1. Примерный учебный план
5.2. Примерный календарный учебный график
5.3. Примерная рабочая программа воспитания
5.4. Примерный календарный план воспитательной работы
Раздел 6. Примерные условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы.
6.3. Требования к организации воспитания обучающихся.
6.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
Раздел 7. Разработчики примерной основной образовательной программы
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящая основная образовательная программа среднего профессионального образования (далее – ПОП СПО, примерная программа) по специальности 09.02.07
«Информационные системы и программирование» разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование», утвержденного приказом Министерства образования и науки от 9 декабря 2016 года № 1547
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016г.,
регистрационный №44936) (далее – ФГОС СПО).
ПОП СПО определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование», планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.
ПОП СПО разработана для реализации образовательной программы на базе
основного общего образования на основе требований федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом
получаемой специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» и
настоящей ПОП.
1.2. Нормативные основания для разработки ПООП:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2016 года № 1547 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование», с изм. от 03.07.2024г.;
Приказ Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413"
Приказ от 24 августа 2022 г. N 762 «Об утверждении порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»
Приказ от 8 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении порядка проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»
Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5
августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о
практической подготовке обучающихся»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 18 ноября 2013 года № 679н «Об утверждении профессионального стандарта 06.001
Программист»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 18 ноября 2014 года № 896н «Об утверждении профессионального стандарта 06.015
Специалист по информационным системам»;
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ПООП:
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ПОП – профессиональная образовательная программа;
МДК – междисциплинарный курс
ПМ – профессиональный модуль
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ЛР – личностные результаты;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
Цикл ОГСЭ - Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
Цикл ЕН - Математический и общий естественнонаучный цикл
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Квалификации, присваиваемая выпускникам образовательной программы:
программист;
Получение образования допускается только в профессиональной образовательной
организации или образовательной организации высшего образования
Формы обучения: очная.
Объем образовательной программы, реализуемой на базе основного общего образования: 5940 академических часа.
Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе
основного общего образования: 3 года 10 месяцев.
Объем и сроки получения среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования: 5940
академических часов.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: 06 Связь, информационные и коммуникационные технологии.
3.2. Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям.
Соадминистрирование баз данных
Технический писатель
осваивается
осваивается
осваивается
осваивается
осваивается
осваивается
осваивается
Разработчик web и мультимедийных
приложений
Специалист по информационным ресурсам
Специалист по информационным системам
осваивается
осваивается
Сопровождение
информационных систем
осваивается
Проектирование
и разработка ИС
Соадминистрирование баз дан-
осваивается
Программист
осваивается
осваивается
осваивается
Специалист по тестированию в области
информационных технологий
осваивается
Сопровождение
и обслуживание
программного
обеспечения
компьютерных
систем
осва
ивается
осва
ивается
Проектирование и
разработка информационных
систем.
Сопровождение
информационных
систем.
осваивается
Сопровождение и
обслуживание
программного
обеспечения компьютерных систем.
Ревьюирование
программных
продуктов
осва
ивается
Осуществление
интеграции программных модулей.
Ревьюирование
программных
продуктов.
осваивается
Разработка модулей программного обеспечения для
компьютерных
систем
Осуществление
интеграции программных модулей
осваивается
Разработка модулей программного
обеспечения для
компьютерных
систем.
осваивается
Наименование
профессиональных модулей
осваивается
Наименование
основных видов
деятельности
Администратор баз данных
Квалификации
Разработка, администрирование и защита баз
данных
осваивается
осваивается
осваивается
Разработка, администрирование и
защита баз данных.
Администрирование информационных ресурсов
осваивается
Администрирование информационных ресурсов.
Проектирование,
разработка и оптимизация вебприложений
осваивается
Проектирование,
разработка и оптимизация вебприложений.
Разработка дизайна вебприложений
осваивается
Разработка дизайна вебприложений.
ных и серверов
осваивается
и серверов.
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
Код
компетенции
4.1. Общие компетенции
Формулировка
компетенции
ОК 01
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным контекстам
ОК 02
Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
информации, необходимой
для выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК 03
Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие.
Знания, умения
Умения:
распознавать
задачу
и/или
проблему
в
профессиональном
и/или
социальном
контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные
части; определять этапы решения задачи; выявлять и
эффективно искать информацию, необходимую для решения
задачи и/или проблемы;
составить план действия; определить необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в профессиональной и
смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий (самостоятельно или с
помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить; основные
источники информации и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных
областях; методы работы в профессиональной и смежных
сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки
результатов решения задач профессиональной деятельности
Умения: определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники информации; планировать
процесс поиска; структурировать получаемую информацию;
выделять наиболее значимое в перечне информации;
оценивать практическую значимость результатов поиска;
оформлять результаты поиска
Знания:
номенклатура
информационных
источников,
применяемых в профессиональной деятельности; приемы
структурирования
информации;
формат
оформления
результатов поиска информации
Умения: определять актуальность нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности; применять
современную научную профессиональную терминологию;
определять и выстраивать траектории профессионального
развития и самообразования
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой
документации; современная научная и профессиональная
терминология; возможные траектории профессионального
развития и самообразования
ОК 04
Работать в коллективе и
команде, эффективно
взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами.
Умения: организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в
ходе профессиональной деятельности
Знания: психологические основы деятельности коллектива,
психологические особенности личности; основы проектной
деятельности
ОК 05
Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста.
Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы
по
профессиональной
тематике
на
государственном языке, проявлять толерантность в рабочем
коллективе
Знания: особенности социального и культурного контекста;
правила оформления документов и построения устных
сообщений.
ОК 06
Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения.
Содействовать сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях.
Умения: описывать значимость своей специальности
ОК 08
Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и
поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности.
ОК 09
Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности
Умения:
использовать
физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления здоровья, достижения
жизненных
и
профессиональных
целей;
применять
рациональные
приемы
двигательных
функций
в
профессиональной деятельности; пользоваться средствами
профилактики перенапряжения характерными для данной
специальности
Знания: роль физической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии человека; основы
здорового образа жизни; условия профессиональной
деятельности и зоны риска физического здоровья для
специальности; средства профилактики перенапряжения
Умения: применять средства информационных технологий
для решения профессиональных задач; использовать
современное программное обеспечение
ОК 07
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции,
общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной
деятельности по специальности
Умения: соблюдать нормы экологической безопасности;
определять направления ресурсосбережения в рамках
профессиональной деятельности по специальности
Знания: правила экологической безопасности при ведении
профессиональной
деятельности;
основные
ресурсы,
задействованные в профессиональной деятельности; пути
обеспечения ресурсосбережения
Знания: современные средства и устройства информатизации;
порядок их применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности
ОК 10
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках.
Умения: понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы (профессиональные и
бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные
темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и
профессиональные темы; строить простые высказывания о
себе и о своей профессиональной деятельности; кратко
обосновывать и объяснить свои действия (текущие и
планируемые); писать простые связные сообщения на
знакомые или интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных предложений
на профессиональные темы; основные общеупотребительные
глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический
минимум, относящийся к описанию предметов, средств и
процессов профессиональной деятельности; особенности
произношения; правила чтения текстов профессиональной
направленности
ОК 11
Использовать знания по
финансовой грамотности,
планировать
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере.
Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой
идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в
профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план;
рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам
кредитования; определять инвестиционную привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности;
презентовать
бизнес-идею;
определять
источники
финансирования
Знание: основы предпринимательской деятельности; основы
финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов;
порядок выстраивания презентации; кредитные банковские
продукты
4.2. Профессиональные компетенции
Основные виды
деятельности
Разработка модулей программного обеспечения
для компьютерных систем.
Код и формулировка
компетенции
ПК 1.1. Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с
техническим заданием.
Показатели освоения компетенции
Практический опыт:
Разрабатывать алгоритм решения поставленной задачи и реализовывать его
средствами автоматизированного проектирования.
Умения:
Формировать алгоритмы разработки
программных модулей в соответствии с
техническим заданием.
Оформлять документацию на программные средства.
Оценка сложности алгоритма.
Знания:
Основные этапы разработки программного обеспечения.
Основные принципы технологии струк-
ПК 1.2. Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием.
ПК.1.3. Выполнять отладку
программных модулей с использованием специализированных программных средств.
ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей.
турного и объектно-ориентированного
программирования.
Актуальная нормативно-правовая база в
области документирования алгоритмов.
Практический опыт:
Разрабатывать код программного продукта на основе готовой спецификации
на уровне модуля.
Разрабатывать мобильные приложения.
Умения:
Создавать программу по разработанному
алгоритму как отдельный модуль.
Оформлять документацию на программные средства.
Осуществлять разработку кода программного модуля на языках низкого
уровня и высокого уровней в том числе
для мобильных платформ.
Знания:
Основные этапы разработки программного обеспечения.
Основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного
программирования.
Знание API современных мобильных
операционных систем.
Практический опыт:
Использовать инструментальные средства на этапе отладки программного
продукта.
Проводить тестирование программного
модуля по определенному сценарию.
Умения:
Выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля.
Оформлять документацию на программные средства.
Применять инструментальные средства
отладки программного обеспечения.
Знания: Основные принципы отладки и
тестирования программных продуктов.
Инструментарий отладки программных
продуктов.
Практический опыт:
Проводить тестирование программного
модуля по определенному сценарию.
Использовать инструментальные средства на этапе тестирования программного продукта.
Умения:
Выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля.
Оформлять документацию на программные средства.
Знания:
Основные виды и принципы тестирования программных продуктов.
ПК 1.5. Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода.
ПК 1.6. Разрабатывать модули
программного обеспечения
для мобильных платформ.
Осуществление интеграции программных модулей
ПК 2.1. Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент.
Практический опыт:
Анализировать алгоритмы, в том числе с
применением инструментальных
средств.
Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода.
Умения:
Выполнять оптимизацию и рефакторинг
программного кода.
Работать с системой контроля версий.
Знания:
Способы оптимизации и приемы рефакторинга.
Инструментальные средства анализа алгоритма.
Методы организации рефакторинга и
оптимизации кода.
Принципы работы с системой контроля
версий.
Практический опыт:
Разрабатывать мобильные приложения.
Умения:
Осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования.
Оформлять документацию на программные средства.
Знания:
Основные этапы разработки программного обеспечения.
Основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного
программирования.
Практический опыт:
Разрабатывать и оформлять требования к
программным модулям по предложенной документации.
Разрабатывать тестовые наборы (пакеты)
для программного модуля.
Разрабатывать тестовые сценарии программного средства.
Инспектировать разработанные программные модули на предмет соответствия стандартам кодирования.
Умения:
Анализировать проектную и техническую документацию.
Использовать специализированные графические средства построения и анализа
архитектуры программных продуктов.
Организовывать заданную интеграцию
модулей в программные средства на базе
имеющейся архитектуры и автоматиза-
ПК 2.2. Выполнять интеграцию модулей в программное
обеспечение.
ции бизнес-процессов.
Определять источники и приемники
данных.
Проводить сравнительный анализ. Выполнять отладку, используя методы и
инструменты условной компиляции
(классы Debug и Trace).
Оценивать размер минимального набора
тестов.
Разрабатывать тестовые пакеты и тестовые сценарии.
Выявлять ошибки в системных компонентах на основе спецификаций.
Знания:
Модели процесса разработки программного обеспечения.
Основные принципы процесса разработки программного обеспечения.
Основные подходы к интегрированию
программных модулей.
Виды и варианты интеграционных решений.
Современные технологии и инструменты
интеграции.
Основные протоколы доступа к данным.
Методы и способы идентификации сбоев
и ошибок при интеграции приложений.
Методы отладочных классов.
Стандарты качества программной документации.
Основы организации инспектирования и
верификации.
Встроенные и основные специализированные инструменты анализа качества
программных продуктов.
Графические средства проектирования
архитектуры программных продуктов.
Методы организации работы в команде
разработчиков.
Практический опыт:
Интегрировать модули в программное
обеспечение.
Отлаживать программные модули.
Инспектировать разработанные программные модули на предмет соответствия стандартам кодирования.
Умения:
Использовать выбранную систему контроля версий.
Использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и
степенью качества.
Организовывать заданную интеграцию
модулей в программные средства на базе
имеющейся архитектуры и автоматизации бизнес-процессов.
Использовать различные транспортные
ПК 2.3. Выполнять отладку
программного модуля с использованием специализированных программных средств.
протоколы и стандарты форматирования
сообщений.
Выполнять тестирование интеграции.
Организовывать постобработку данных.
Создавать классы- исключения на основе базовых классов.
Выполнять ручное и автоматизированное тестирование программного модуля.
Выявлять ошибки в системных компонентах на основе спецификаций.
Использовать приемы работы в системах
контроля версий.
Знания:
Модели процесса разработки программного обеспечения.
Основные принципы процесса разработки программного обеспечения.
Основные подходы к интегрированию
программных модулей.
Основы верификации программного
обеспечения.
Современные технологии и инструменты
интеграции.
Основные протоколы доступа к данным.
Методы и способы идентификации сбоев
и ошибок при интеграции приложений.
Основные методы отладки.
Методы и схемы обработки исключительных ситуаций.
Основные методы и виды тестирования
программных продуктов.
Стандарты качества программной документации.
Основы организации инспектирования и
верификации.
Приемы работы с инструментальными
средствами тестирования и отладки.
Методы организации работы в команде
разработчиков.
Практический опыт:
Отлаживать программные модули.
Инспектировать разработанные программные модули на предмет соответствия стандартам кодирования.
Умения:
Использовать выбранную систему контроля версий.
Использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и
степенью качества.
Анализировать проектную и техническую документацию.
Использовать инструментальные средства отладки программных продуктов.
Определять источники и приемники
данных.
Выполнять тестирование интеграции.
ПК 2.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения.
Организовывать постобработку данных.
Использовать приемы работы в системах
контроля версий.
Выполнять отладку, используя методы и
инструменты условной компиляции.
Выявлять ошибки в системных компонентах на основе спецификаций.
Знания:
Модели процесса разработки программного обеспечения.
Основные принципы процесса разработки программного обеспечения.
Основные подходы к интегрированию
программных модулей.
Основы верификации и аттестации программного обеспечения.
Методы и способы идентификации сбоев
и ошибок при интеграции приложений.
Основные методы отладки.
Методы и схемы обработки исключительных ситуаций.
Приемы работы с инструментальными
средствами тестирования и отладки.
Стандарты качества программной документации.
Основы организации инспектирования и
верификации.
Встроенные и основные специализированные инструменты анализа качества
программных продуктов.
Методы организации работы в команде
разработчиков.
Практический опыт:
Разрабатывать тестовые наборы (пакеты)
для программного модуля.
Разрабатывать тестовые сценарии программного средства.
Инспектировать разработанные программные модули на предмет соответствия стандартам кодирования.
Умения:
Использовать выбранную систему контроля версий.
Анализировать проектную и техническую документацию.
Выполнять тестирование интеграции.
Организовывать постобработку данных.
Использовать приемы работы в системах
контроля версий.
Оценивать размер минимального набора
тестов.
Разрабатывать тестовые пакеты и тестовые сценарии.
Выполнять ручное и автоматизированное тестирование программного модуля.
Выявлять ошибки в системных компонентах на основе спецификаций.
ПК 2.5. Производить инспектирование компонент программного обеспечения на
предмет соответствия стандартам кодирования.
Знания:
Модели процесса разработки программного обеспечения.
Основные принципы процесса разработки программного обеспечения.
Основные подходы к интегрированию
программных модулей.
Основы верификации и аттестации программного обеспечения.
Методы и способы идентификации сбоев
и ошибок при интеграции приложений.
Методы и схемы обработки исключительных ситуаций.
Основные методы и виды тестирования
программных продуктов.
Приемы работы с инструментальными
средствами тестирования и отладки.
Стандарты качества программной документации.
Основы организации инспектирования и
верификации.
Встроенные и основные специализированные инструменты анализа качества
программных продуктов.
Методы организации работы в команде
разработчиков.
Практический опыт:
Инспектировать разработанные программные модули на предмет соответствия стандартам кодирования.
Умения:
Использовать выбранную систему контроля версий.
Использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и
степенью качества.
Анализировать проектную и техническую документацию.
Организовывать постобработку данных.
Приемы работы в системах контроля
версий.
Выявлять ошибки в системных компонентах на основе спецификаций.
Знания:
Модели процесса разработки программного обеспечения.
Основные принципы процесса разработки программного обеспечения.
Основные подходы к интегрированию
программных модулей.
Основы верификации и аттестации программного обеспечения.
Стандарты качества программной документации.
Основы организации инспектирования и
верификации.
Встроенные и основные специализиро-
Сопровождение и обслуживание программного
обеспечения компьютерных систем.
ПК 4.1. Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем.
ПК 4.2. Осуществлять измерения эксплуатационных характеристик программного
обеспечения компьютерных
систем.
ПК 4.3. Выполнять работы по
модификации отдельных компонент программного обеспечения в соответствии с потребностями заказчика.
ванные инструменты анализа качества
программных продуктов.
Методы организации работы в команде
разработчиков.
Практический опыт:
Выполнять инсталляцию, настройку и
обслуживание программного обеспечения компьютерных систем.
Настройка отдельных компонентов программного обеспечения компьютерных
систем.
Умения:
Подбирать и настраивать конфигурацию
программного обеспечения компьютерных систем.
Проводить инсталляцию программного
обеспечения компьютерных систем.
Производить настройку отдельных компонент программного обеспечения компьютерных систем.
Знания:
Основные методы и средства эффективного анализа функционирования программного обеспечения.
Основные виды работ на этапе сопровождения ПО.
Практический опыт:
Измерять эксплуатационные характеристики программного обеспечения компьютерных систем на соответствие требованиям.
Умения:
Измерять и анализировать эксплуатационные характеристики качества программного обеспечения.
Знания:
Основные методы и средства эффективного анализа функционирования программного обеспечения.
Основные принципы контроля конфигурации и поддержки целостности конфигурации ПО.
Практический опыт:
Модифицировать отдельные компоненты программного обеспечения в соответствии с потребностями заказчика.
Выполнение отдельных видов работ на
этапе поддержки программного обеспечения компьютерных систем.
Умения:
Определять направления модификации
программного продукта.
Разрабатывать и настраивать программные модули программного продукта.
Настраивать конфигурацию программного обеспечения компьютерных систем.
ПК 4.4. Обеспечивать защиту
программного обеспечения
компьютерных систем программными средствами.
Разработка, администрирование и защита
баз данных.
ПК 11.1. Осуществлять сбор,
обработку и анализ информации для проектирования баз
данных.
ПК 11.2. Проектировать базу
данных на основе анализа
предметной области.
Знания:
Основные методы и средства эффективного анализа функционирования программного обеспечения.
Практический опыт:
Обеспечивать защиту программного
обеспечения компьютерных систем программными средствами.
Умения:
Использовать методы защиты программного обеспечения компьютерных
систем.
Анализировать риски и характеристики
качества программного обеспечения.
Выбирать и использовать методы и
средства защиты компьютерных систем
программными и аппаратными средствами.
Знания:
Основные средства и методы защиты
компьютерных систем программными и
аппаратными средствами.
Практический опыт:
Выполнять сбор, обработку и анализ
информации для проектирования баз
данных.
Умения:
Работать с документами отраслевой
направленности.
Собирать, обрабатывать и анализировать
информацию на предпроектной стадии.
Знания:
Методы описания схем баз данных в современных СУБД.
Основные положения теории баз данных, хранилищ данных, баз знаний.
Основные принципы структуризации и
нормализации базы данных.
Основные принципы построения концептуальной, логической и физической
модели данных.
Практический опыт:
Выполнять работы с документами отраслевой направленности.
Умения:
Работать с современными caseсредствами проектирования баз данных.
ПК 11.3. Разрабатывать объекты базы данных в соответствии с результатами анализа
Знания:
Основные принципы структуризации и
нормализации базы данных.
Структуры данных СУБД, общий подход
к организации представлений, таблиц,
индексов и кластеров.
Практический опыт:
Работать с объектами баз данных в конкретной системе управления базами
предметной области.
ПК 11.4. Реализовывать базу
данных в конкретной системе
управления базами данных.
ПК 11.5. Администрировать
базы данных.
данных.
Использовать стандартные методы защиты объектов базы данных.
Работать с документами отраслевой
направленности.
Использовать средства заполнения базы
данных.
Использовать стандартные методы защиты объектов базы данных.
Умения:
Работать с современными caseсредствами проектирования баз данных.
Создавать объекты баз данных в современных СУБД.
Знания:
Методы описания схем баз данных в современных СУБД.
Структуры данных СУБД, общий подход
к организации представлений, таблиц,
индексов и кластеров.
Методы организации целостности данных.
Практический опыт:
Работать с объектами базы данных в
конкретной системе управления базами
данных.
Умения:
Создавать объекты баз данных в современных СУБД.
Знания:
Основные принципы структуризации и
нормализации базы данных.
Основные принципы построения концептуальной, логической и физической
модели данных.
Практический опыт:
Выполнять работы с объектами базы
данных в конкретной системе управления базами данных.
Умения:
Применять стандартные методы для защиты объектов базы данных.
Выполнять стандартные процедуры резервного копирования и мониторинга
выполнения этой процедуры.
Выполнять процедуру восстановления
базы данных и вести мониторинг выполнения этой процедуры.
Знания:
Технологии передачи и обмена данными
в компьютерных сетях.
Алгоритм проведения процедуры резервного копирования.
Алгоритм проведения процедуры восстановления базы данных.
ПК 11.6. Защищать информацию в базе данных с использованием технологии защиты
информации.
Практический опыт:
Использовать стандартные методы защиты объектов базы данных.
Умения:
Выполнять установку и настройку программного обеспечения для обеспечения
работы пользователя с базой данных.
Обеспечивать информационную безопасность на уровне базы данных.
Знания:
Методы организации целостности данных.
Способы контроля доступа к данным и
управления привилегиями.
Основы разработки приложений баз
данных.
Основные методы и средства защиты
данных в базе данных
Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1. Учебный план по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Курс 1
-
-
-
Считать
в
пла
не
Индекс
Наименование
Формы пром. атт.
Итого акад.часов
Объём ОП
Экспер
тное
По
плану
С
преп.
Ауд.
СР
ПАт
т
ОП.ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
1476
1476
1365
1365
39
СОО.Среднее общее образование
1476
1476
1365
1365
1476
1476
1365
1365
86
86
78
78
156
156
156
156
164
164
156
156
84
84
78
Экза
мен
Зачет
Зачет
с оц.
2222
2222
22
Пр.
подгот
Семест
р4
Семестр
5
Семестр
6
Семест
р7
Семест
р8
Итого
Итого
Итого
Итого
Итого
Итого
592
880
606
900
616
870
Обяз.
часть
Вар.
часть
Итого
Итого
72
100%
0%
612
864
39
72
1476
612
864
39
72
1476
612
864
8
86
34
52
156
68
88
8
164
68
96
78
6
84
34
50
Обязательные учебные предметы
+
ОУД.01
Русский язык
+
ОУД.02
Литература
+
ОУД.03
Математика
+
ОУД.04
Иностранный язык
+
ОУД.05
Информатика
164
164
156
156
8
164
68
96
+
ОУД.06
Физика
2
84
84
78
78
6
84
34
50
+
ОУД.07
Химия
2
84
84
78
78
6
84
34
50
+
ОУД.08
Биология
2
84
84
78
78
6
84
34
50
+
ОУД.09
История
2
162
162
156
156
6
162
68
94
+
ОУД.10
Обществознание
2
84
84
78
78
6
84
34
50
+
ОУД.11
География
2
84
84
78
78
6
84
34
50
+
ОУД.12
Физическая культура
78
78
78
78
78
34
44
2
84
84
78
78
84
34
50
2
39
39
39
39
39
17
22
2
39
39
39
17
22
4464
4464
+
ОУД.13
+
ОУД.14
+
ОУД.15
2
2
2
Основы безопасности и
защиты Родины
Родной язык и родная
литература
Индивидуальный проект по информатике
ПП.ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
6
39
3240
3240
1100
124
3189
1275
Курс 4
Семестр
3
ОУД
2
Курс 3
Семестр
2
+
222
Курс 2
Семест
р1
ОГСЭ.Общий гуманитарный и социальноэкономический учебный цикл
548
548
526
526
+
ОГСЭ.01
Основы философии
8
48
48
44
44
+
ОГСЭ.02
История
3
48
48
48
48
+
ОГСЭ.03
8
188
188
180
180
+
ОГСЭ.04
8
180
180
180
180
+
ОГСЭ.05
Психология общения
8
48
48
44
44
ОГСЭ.06
Основы финансовой
грамотности
36
36
30
30
368
368
358
358
162
162
156
156
4
124
124
124
124
4
82
82
78
78
1148
1148
1068
1068
123
123
117
73
73
3
70
5
+
Иностранный язык в
профессиональной
деятельности
Физическая культура
/ адаптивная физическая культура
3456
7
ЕН.01
+
ЕН.02
+
ЕН.03
Элементы высшей
математики
Дискретная математика с элементами
математической логики
Теория вероятностей
и математическая
статистика
+
ОПЦ.01
+
ОПЦ.02
+
ОПЦ.03
+
ОПЦ.04
+
ОПЦ.05
+
ОПЦ.06
+
ОПЦ.07
Экономика отрасли
ОПЦ.08
Основы проектирования баз данных
+
4
48
4
4
112
92
44
76
96
128
24
24
36
12
48
168
20
32
46
22
40
24
24
168
12
32
46
22
36
24
20
24
24
48
144
224
128
240
6
72
90
64
98
36
88
32
92
4
36
46
32
50
56
606
542
230
290
117
6
48
75
48
75
69
69
4
36
37
70
64
64
6
48
22
70
206
206
200
200
6
152
54
64
7
52
52
48
48
4
36
16
52
8
92
92
88
88
4
68
24
48
6
90
90
80
80
6
4
32
58
44
46
112
112
98
98
8
6
66
46
44
68
4
4
6
74
10
4
6
474
30
ОПЦ.Общепрофессиональный цикл
Операционные системы и среды
Архитектура аппаратных средств
Информационные
технологии
Основы алгоритмизации и программирования
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Безопасность жизнедеятельности
4
12
6
ЕН.Математический и общий естественнонаучный
учебный цикл
+
10
24
36
160
222
148
98
73
92
50
44
+
ОПЦ.09
Стандартизация,
сертификация и техническое документирование
+
ОПЦ.10
Численные методы
6
72
72
58
58
+
ОПЦ.11
Компьютерные сети
4
98
98
94
94
+
ОПЦ.12
8
72
72
68
68
+
ОПЦ.13
30
30
30
30
2184
2184
1288
1288
850
46
1749
435
842
842
604
604
216
22
694
8
210
210
204
204
6
6
104
104
98
98
8
148
148
142
164
164
160
Учебная практика
72
72
72
Производственная
практика
144
144
144
388
388
230
230
4
98
98
94
5
96
96
50
50
Менеджмент в профессиональной деятельности
Информационные
технологии в сфере
социального обеспечения
6
58
58
54
54
ПЦ.Профессиональный цикл
+
ПМ.01
+
МДК.01.
01
+
МДК.01.
02
+
+
+
+
+
МДК.01.
03
МДК.01.
04
УП.01.0
1
ПП.01.0
1
ПМ.01.0
1(К)
+
ПМ.02
+
МДК.02.
01
+
МДК.02.
02
+
МДК.02.
Разработка модулей программного
обеспечения для
компьютерных
систем
Разработка программных модулей
Поддержка и тестирование программных модулей
Разработка мобильных приложений
Системное программирование
Экзамен квалификационный
Осуществление
интеграции программных модулей
Технология разработки программного
обеспечения
Инструментальные
средства разработки
программного обеспечения
Математическое мо-
6888
8
8
10
4
36
22
4
36
36
4
12
86
4
36
36
58
22
48
48
30
4
4
24
30
122
258
402
602
372
428
148
88
330
252
172
170
40
44
72
48
46
6
84
20
44
60
142
6
110
38
54
48
46
160
4
114
50
72
48
44
72
36
36
144
36
72
8
455
50
50
144
14
270
118
48
146
94
4
42
56
48
50
90
90
6
52
44
46
46
46
4
32
18
50
194
50
36
03
+
УП.02.0
1
ПП.02.0
1
ПМ.02.0
1(К)
делирование
Учебная практика
36
36
36
36
36
Производственная
практика
108
108
108
108
108
66
400
400
250
250
146
6
130
130
110
110
20
6
162
162
140
140
18
Учебная практика
36
36
36
36
Производственная
практика
72
72
72
72
410
410
204
204
200
6
391
19
54
124
142
142
116
116
20
6
123
19
54
88
88
88
88
88
Учебная практика
36
36
36
36
Производственная
практика
144
144
144
144
Преддипломная
практика
144
144
144
144
144
ГИА.Государственная итоговая аттестация
216
216
216
216
216
108
108
108
108
108
+
+
+
ПМ.04
+
МДК.04.
01
+
МДК.04.
02
+
+
+
УП.04.0
1
ПП.04.0
1
ПМ.04.0
1(К)
+
ПМ.11
+
МДК.11.
01
+
+
+
+
+
+
МДК.11.
02
УП.11.0
1
ПП.11.0
1
ПМ.11.0
1(К)
ПДП.01
ГИА.01
Экзамен квалификационный
Сопровождение и
обслуживание
программного
обеспечения компьютерных систем
Внедрение и поддержка компьютерных систем
Обеспечение качества функционирования компьютерных
систем
Экзамен квалификационный
Разработка, администрирование и
защита баз данных
Технология разработки и защиты баз
данных
Программирование 1
С
Экзамен квалификационный
Подготовка к выпускной квалификационной работе
5
6
4
4
250
150
74
112
72
58
74
56
70
92
56
66
148
30
76
36
72
6
8
88
120
112
48
40
72
72
36
8
+
ГИА.02
+
ГИА.03
Защита выпускной
квалификационной
работы
Демонстрационный
экзамен
72
72
72
72
72
36
36
36
36
36
5.2. Календарный учебный график
5
9
II
У
IV
У
У
П
П
П
П
П
П
- теоретическое обучение
У
П
24 - 31
17 - 23
3-9
10 - 16
27 -2
Август
20 - 26
13 - 19
29 - 5
Июль
6 - 12
22 - 28
8 - 14
1-7
15 - 21
Июнь
25 - 31
18 - 24
4 - 10
Май
11 - 17
27 - 3
20 - 26
13 - 19
Апрель
6 - 12
30 - 5
23 - 29
9 - 15
16 - 22
Март
2-8
23 - 1
16 - 22
9 - 15
26 - 1
Февраль
2-8
19 - 25
12 - 18
5 - 11
Январь
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52
I
III
29 - 4
22 - 28
15 - 21
1-7
8 - 14
Декабрь
24 - 30
8
17 - 23
7
10 - 16
6
27 - 2
4
Ноябрь
3-9
3
20 - 26
2
6 - 12
22 - 28
1
Октябрь
13 - 19
15 - 21
Нед
1-7
Числа
Сентябрь
8 - 14
Мес
29 - 5
Календарный учебный график
- учебная практика
- производственная практика
П
К
К
Э
К
К
Э
К
К
К
К
Э
П
К
Э
Пд
У
У
П
П
П
П
П
Э
Пд Пд Пд Пд Дп Дп Дп Д
Дп
- каникулы
Д
- экзаменационная сессия
- преддипломная практика
Г
Д
Э
К
К
К
К
К
К
К
К
К
Э
К
К
К
К
К
К
К
К
К
Э
К
К
К
К
К
К
К
К
К
Г
=
=
=
=
=
=
=
=
=
- подготовка ВКР
- защита ВКР
- демонстрационный экзамен
5.3. Примерная рабочая программа воспитания
5.3.1. Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной
программы:
Целью разработки и реализации программы воспитания в ГБПОУ РД «ППК имени
М.М.Меджидова» является развитие личности, создание условий для самоопределения и
социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых
в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде; подготовка к самостоятельной профессиональной
деятельности и жизни в современном российском обществе.
Задачи программы воспитания:
получение опыта осуществления социально-значимой деятельности, в том числе
профессионально ориентированной;
усвоение и закрепление ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
формирование и развитие позитивного отношения к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие) приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений в
жизни, профессиональной деятельности;
формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для развития молодежи; организация всех видов деятельности, вовлекающих обучающихся в общественно-ценностные социализирующе отношения;
формирование у молодежи общепризнанных ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития государства;
усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания;
увеличение доли обучающихся вовлеченных в регулярные занятия спортивномассовой деятельностью;
увеличение доли обучающихся, вовлеченных в систему дополнительного образования;
увеличение доли обучающихся участвующих в творческих конкурсах, олимпиадах,
конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях различного уровня;
увеличение доли обучающихся, посещающих культурные центры колледжа, города, республики (концерты, театрализованные спектакли, литературно-музыкальные композиции, ярмарки, праздники, конкурсы, фестивали, выставки, экскурсии);
обеспечение психолого-педагогических условий, позволяющих обучающемуся
успешно социализироваться.
Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы представлены в приложении
Раздел 6. Примерные условия образовательной деятельности
6.1. Требования к материально-техническому оснащению образовательной
программы
6.1.1. Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для
проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том
числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной
аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории,
оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами,
учитывающими требования международных стандартов.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
Социально-экономических дисциплин;
Иностранного языка (лингафонный);
Математических дисциплин;
Естественнонаучных дисциплин;
Информатики;
Безопасности жизнедеятельности;
Метрологии и стандартизации.
Лаборатории:
Вычислительной техники, архитектуры персонального компьютера и периферийных устройств;
Программного обеспечения и сопровождения компьютерных систем;
Программирования и баз данных;
Организации и принципов построения информационных систем;
Информационных ресурсов;
Разработки веб-приложений.
Студии:
Инженерной и компьютерной графики;
Разработки дизайна веб-приложений.
Спортивный комплекс:
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в интернет
Актовый зал
6.1.2. Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских и баз
практики по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
ГБПОУ РД «ППК имени М.М.Меджидова», реализуя программу по специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование располагает материальнотехнической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и
междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся,
предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и
противопожарным правилам и нормам. Минимально необходимый для реализации ООП
перечень материально- технического обеспечения, включает в себя:
6.1.2.1. Оснащение лабораторий и мастерских
Лаборатория «Вычислительной техники, архитектуры персонального компьютера и периферийных устройств»:
Автоматизированные рабочие места на 12-15 обучающихся (процессор не
ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб;) или аналоги;
Автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор не ниже Core
i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб;) или аналоги;
12-15 комплектов компьютерных комплектующих для произведения сборки,
разборки и сервисного обслуживания ПК и оргтехники;
Специализированная мебель для сервисного обслуживания ПК с заземлением и защитой от статического напряжения;
Проектор и экран;
Маркерная доска;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Лаборатория «Программного обеспечения и сопровождения компьютерных систем»:
Автоматизированные рабочие места на 12-15 обучающихся (процессор не
ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб;) или аналоги;
Автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор не ниже Core
i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб;)или аналоги;
Проектор и экран;
Маркерная доска;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения
Лаборатория «Программирования и баз данных»:
Автоматизированные рабочие места на 12-15 обучающихся (процессор не
ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 8 Гб) или аналоги;
Автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор не ниже Core
i3, оперативная память объемом не менее 8 Гб) или аналоги;
Сервер в лаборатории (8-ядерный процессор с частотой не менее 3 ГГц, оперативная память объемом не менее 16 Гб, жесткие диски общим объемом не менее 1 Тб,
программное обеспечение: Windows Server 2012 или более новая версия) или выделение
аналогичного по характеристикам виртуального сервера из общей фермы серверов
Проектор и экран;
Маркерная доска;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения, в том
числе включающее в себя следующее ПО:
EclipseIDEforJavaEEDevelopers, .NETFrameworkJDK 8, MicrosoftSQLServerExpressEdition, MicrosoftVisioProfessional, MicrosoftVisualStudio, MySQLInstallerforWindows,
NetBeans, SQLServerManagementStudio, MicrosoftSQLServerJavaConnector, AndroidStudio,
IntelliJIDEA.
Лаборатория «Организации и принципов построения информационных систем»:
Автоматизированные рабочие места на 12-15 обучающихся (процессор не
ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 8 Гб) или аналоги;
Автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор не ниже Core
i3, оперативная память объемом не менее 8 Гб) или аналоги;
Проектор и экран;
Маркерная доска;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения, в том
числе включающее в себя следующее ПО:
EclipseIDEforJavaEEDevelopers, .NETFrameworkJDK 8, MicrosoftSQLServerExpressEdition, MicrosoftVisioProfessional, MicrosoftVisualStudio, MySQLInstallerforWindows,
NetBeans, SQLServerManagementStudio, MicrosoftSQLServerJavaConnector, AndroidStudio,
IntelliJIDEA.
Лаборатория «Информационных ресурсов»:
Автоматизированные рабочие места на 12-15 обучающихся (процессор не
ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб;)или аналоги;
Автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор не ниже Core
i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб;или аналоги;)
Многофункциональное устройство (МФУ) формата А4;
Проектор и экран;
Маркерная доска;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Лаборатория «Разработка веб-приложений»:
Автоматизированные рабочие места на 12-15 обучающихся с конфигурацией: Core i3 или аналог, дискретная видеокарта, не менее 8GB ОЗУ, один или два монитора
23", мышь, клавиатура;
Автоматизированное рабочее место преподавателя с конфигурацией: Core i5
или аналог, дискретная видеокарта, не менее 8GB ОЗУ, один или два монитора 23", мышь,
клавиатура;
Специализированная эргономичная мебель для работы за компьютером;
Проектор и экран;
Маркерная доска;
Принтер A4, черно-белый, лазерный;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения;
Студия «Инженерной и компьютерной графики»:
Автоматизированные рабочие места на 12-15 обучающихся с конфигурацией: Core i3 или аналог, дискретная видеокарта, не менее 8GB ОЗУ, один или два монитора
23", мышь, клавиатура;
Автоматизированное рабочее место преподавателя с конфигурацией: Core i5
или аналог, дискретная видеокарта, не менее 8GB ОЗУ, один или два монитора 23", мышь,
клавиатура;
Специализированная эргономичная мебель для работы за компьютером;
Офисный мольберт (флипчарт);
Проектор и экран;
Маркерная доска;
Принтер A3, цветной;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Студия «Разработки дизайна веб-приложений»:
Автоматизированные рабочие места на 12-15 обучающихся с конфигурацией: Core i5 или аналог, дискретная видеокарта от 2GB ОЗУ, не менее 8GB ОЗУ, два монитора 23", мышь, клавиатура;
Автоматизированное рабочее место преподавателя с конфигурацией: Core i5
или аналог, дискретная видеокарта, не менее 8GB ОЗУ, один или два монитора 23", мышь,
клавиатура;
Специализированная эргономичная мебель для работы за компьютером;
Проектор и экран;
Маркерная доска;
Принтер A3, цветной;
Многофункциональное устройство (МФУ) формата А4;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения.
6.1.2.2. Требования к оснащению баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и
производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских колледжа и имеет в наличии оборудование, инструменты, расходные материалы, обеспечивающие выполнение всех видов работ,
определенных содержанием программ профессиональных модулей в соответствии с выбранной квалификацией «Программист»
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики соответствует содержанию деятельности и дает возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем осваиваемым видам деятельности, предусмотренным программой с использованием современных технологий,
материалов и оборудования.
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы
6.2.1. Библиотечный фонд ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж
имени М.М.Меджидова» укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия) по каждой дисциплине (модулю) из расчета одно печатное и (или) электронное учебное издание по каждой дисциплине (модулю)
на одного обучающегося.
Имеется доступ к электронной информационно-образовательной среде, с предоставлением права одновременного доступа не менее 25 процентов обучающихся к цифровой (электронной) библиотеке.
Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам (модулям).
6.2.2. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья
должны быть обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями,
адаптированными при необходимости для обучения обучающихся.
6.3. Требования к организации воспитания обучающихся
6.3.1. Условия организации воспитания определяются ГБПОУ РД «ППК имени
М.М.Меджидова» самостоятельно. Выбор форм организации воспитательной работы
основывается на анализе эффективности и практическом опыте.
Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной
работы с обучающимися:
– информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания,
собрания и т.д.)
– массовые и социокультурные мероприятия;
– спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;
–деятельность творческих объединений, студенческих организаций;
– психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации;
– научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады,
чемпионаты и др);
– профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты,
экскурсии и др.);
– опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся.
6.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками колледжа, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и
работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 06 Связь, информационные и коммуникационные технологии и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна
отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте
«Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление
деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 06 Связь,
информационные и коммуникационные технологии, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих
опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 06 Связь, информационные и коммуникационные технологии, в общем числе педагогических работников, реализующих
образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.
Раздел 7. Разработчики ПОП
Организация-разработчик: ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени М.М.Меджидова»