ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЖИМЕ ЗАНЯТИЙ 2017.pdf

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение РД
«Профессионально - педагогический колледж имени М.М.Меджидова»

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом
ГБПОУ РД
«Профессиональнопедагогический колледж
имени М.М.Меджидова»
Протокол от «30» августа
2017 года № 214

Директор ГБПОУ РД
«Профессионально педагогический колледж
имени М.М.Меджидова»
« 30» августа 2017 года
приказ № 23 - П
_____________Вечедов Д.М.

Положение
о режиме занятий студентов ГБПОУ РД
«Профессионально – педагогический колледж имени
М.М.Меджидова»

Избербаш 2017

1. Общие положения
1.1. Настоящее
Положение
регламентирует
режим
занятий
обучающихся ГБПОУ
РД «Профессионально-педагогический колледж
имени М. М. Меджидова» (далее - Колледж) по программам среднего
профессионального.
1.2. При разработке настоящего Положения использованы следующие
нормативные документы:
– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
- приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным профессиональным программам».
1.3. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми
обучающимися и работниками, участвующими в обеспечении реализации
образовательного процесса в Колледже.
1.4. Режим
занятий
обучающихся,
самостоятельная
работа
обучающихся, отдых обучающихся определяются настоящим Положением,
рабочими учебными планами направлений подготовки и специальностей,
реализуемых в образовательной организации, расписаниями занятий и
экзаменационных сессий.
1.5. Текст настоящего Положения размещается на официальном сайте
Колледжа в сети Интернет.
2. Режим занятий обучающихся по образовательным программам
среднего профессионального образования
2.1 Режим занятий определяет занятость студентов в период освоения
программ подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) в
колледже.
2.2. Учебный год по образовательным программам среднего
профессионального образования начинается 1 сентября (если этот день
приходится на выходной день, то учебный год начинается в следующий за
выходным днем рабочий день) и заканчивается в соответствии с учебным
планом соответствующей образовательной программы.
Начало учебного года может переноситься при реализации
образовательной программы среднего профессионального образования в
заочной форме обучения – не более чем на три месяца.
2.3. В образовательной организации используется семестровая
организация образовательного процесса.

2.4. Образовательный процесс в колледже осуществляется в
соответствии с рабочими учебными планами для каждой специальности,
которые разрабатываются и утверждаются колледжем самостоятельно с
учетом требований рынка труда на основе Федеральных государственных
образовательных стандартов среднего профессионального образования
(далее - ФГОС СПО).
2.5. Сроки обучения по ППССЗ устанавливаются в соответствии с
нормативными сроками их освоения, определяемыми ФГОС СПО.
2.6. Образовательная деятельность по ППССЗ организуется в
соответствии с утвержденными рабочими учебными планами, графиком
учебного процесса, в соответствии с которыми Колледж составляет
расписание учебных занятий по каждой образовательной программе.
2.7. График учебного процесса на каждый учебный год по очной форме
обучения утверждается руководителем образовательной организации.
График сессий заочной формы обучения утверждается приказом
руководителя Колледжа.
2.8. В процессе освоения образовательных программ среднего
профессионального образования обучающимся предоставляются каникулы.
Продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в
процессе освоения ими программ подготовки специалистов среднего звена,
составляет от восьми до одиннадцати недель в учебном году, в том числе не
менее двух недель в зимний период.
2.9. Продолжительность учебной недели - шестидневная с одним
выходным днем (воскресенье). В воскресенье и праздничные дни колледж не
работает.
2.10. Максимальный объем учебной нагрузки студентов составляет 54
академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и
внеаудиторной учебной нагрузки.
2.11. Объем обязательных аудиторных занятий и практики не должен
превышать 36 академических часов в неделю.
2.12. Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные
занятия (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация,
лекция, семинар), самостоятельную работу, выполнение курсового проекта
(работы) (при освоении программ подготовки специалистов среднего звена),
практику, а также другие виды учебной деятельности, определенные
учебным планом.
2.13. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при заочной
форме обучения составляет не более 40 академических часов в неделю,
объем годовой аудиторной учебной нагрузки составляет 160 академических
часов.
2.14. Для всех видов аудиторных занятий академический час
устанавливается продолжительностью - 45 минут. Учебные занятия

группируются парами, путем объединения академических часов с
перерывами (переменами) между ними 5 минут. Перерывы (перемены)
между парами составляют не менее 10 минут.
2.15 Внеурочная деятельность регулируется расписанием отдельно от
расписания учебных занятий.
2.16. Занятия студентов начинаются с 08.00 часов.
2.17. График учебного процесса разрабатывается 1 раза в год
заместителем директора и утверждается директором колледжа.
2.18. Режим занятий ежегодно утверждается директором колледжа и
регламентируется расписанием занятий.
2.19.Численность студентов в учебной группе составляет 25 человек.
Учебные занятия могут проводиться с группами студентов меньшей
численности. При проведении лабораторных работ и практических занятий
учебная группа может делиться на подгруппы. Колледж вправе объединять
группы студентов при проведении учебных занятий в виде лекций.
2.20. В период обучения в рамках дисциплины «Безопасность
жизнедеятельности» проводятся учебные сборы в соответствии с
требованиями законодательства.
2.21. Объем часов на физическую культуру реализовывается как за
счет указанных в учебном плане обязательных часов, так и за счет различных
форм внеаудиторных занятий в спортивных секциях, и т.д.
2.22. Для студентов предусматриваются консультации в объеме 100
часов на учебную группу на каждый учебный год. Преподаватель проводит
консультации во внеурочное время, исходя из резерва тарифицируемых ему
консультаций.
2.23. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид
учебной работы по учебной дисциплине, междисциплинарному
курсу/профессиональному модулю и реализуется в пределах времени,
отведенного на их изучение.
2.24. Освоение ППССЗ, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и
промежуточной аттестацией студентов. Формы, периодичность и порядок
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
студентов определяются учебным планом.
2.25. Колледж самостоятельно устанавливает систему оценок при
промежуточной аттестации «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»,
«неудовлетворительно».
2.26. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации
студентов не превышает 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов и
дифференцированных зачетов - 10. В указанное количество не входят
экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным учебным

курсам, дисциплинам (модулям). Количество экзаменов и зачетов в процессе
промежуточной аттестации студентов при обучении в соответствии с
индивидуальным учебным планом устанавливается данным учебным планом.
2.27. Производственная практика проводится на базе организаций,
являющихся социальными партнѐрами колледжа. Порядок организации
производственной практики определяется Положением о практике студентов,
осваивающих ППССЗ, утверждѐнном Колледжем.
2.28.
Освоение
образовательных
программ
среднего
профессионального образования завершается итоговой аттестацией, которая
является
обязательной.
Студенты,
не
имеющие
академической
задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или
индивидуальный учебный план, проходят итоговую аттестацию, при
получении среднего профессионального образования по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам среднего
профессионального
образования.
Лицам,
успешно
прошедшим
государственную итоговую аттестацию по образовательным программам
среднего профессионального образования, выдается диплом о среднем
профессиональном образовании, подтверждающий получение среднего
профессионального образования и квалификацию по соответствующей
профессии или специальности среднего профессионального образования.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой
аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим
часть образовательной программы среднего профессионального образования
и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об
обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно
устанавливаемому колледжем.
3. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с
ограниченными возможностями здоровья
3.1.
Обучение
по
образовательным
программам
среднего
профессионального образования студентов с ограниченными возможностями
здоровья осуществляется на основе образовательных программ среднего
профессионального образования, адаптированных при необходимости для
обучения указанных студентов.
4. Расписание учебных занятий
4.1. Расписания учебных занятий для каждой специальности СПО
составляется на основе ФГОС, учебных планов по специальностям и
календарного учебного графика на текущий учебный год.
4.2. Теоретические занятия в расписании проставляются по 1-2
академических часа с переменами .
4.3. Расписание учебных занятий студентов утверждается директором
Колледжа.

4.4. Расписание зачетов и экзаменов вывешивается за две недели до
начала контрольно-аттестационных мероприятий.
4.5. В течение семестра в расписание могут вноситься изменения,
связанные с временным отсутствием отдельных преподавателей (больничный
лист, командировка, иные уважительные причины), перераспределением
учебной нагрузки, иными объективными причинами.
4.6. Право вносить изменения в расписание имеет заместитель
директора по учебно-методической работе, заведующий отделением.
4.7. Преподаватель, осуществляющий замену, заполняет журнал
учебной группы.
4.8. Расписание хранится в учебной части, вывешивается на
информационных стендах, публикуется на официальном сайте Колледжа для
ознакомления студентов и их родителей (законных представителей).
4.9. Преподавателям запрещается без разрешения заместителя
директора по учебно -методической работе переносить время и место
проведения учебных занятий.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».