09.02.2023
В методических рекомендациях рассматриваются особенности адаптации студентов первого года обучения в колледже, анализируются возможные трудности социально-психологической адаптации к новым условиям обучения и проживания. В пособии представлен опыт работы педагогапсихолога по оказанию психологического сопровождения в период адаптации студентов к условиям колледжа. Методические рекомендации имеют практико-ориентированный характер и предназначены для психологов, педагогов-психологов и руководителей учебных групп образовательных учреждений для работы с обучающимися в период адаптации.
В настоящее время цели и результаты образовательного процесса
направлены на формирование компетенций как способности применять знания,
умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности
в определенной профессиональной области. В связи с этим ориентация
образования направлена не только на усвоение обучающимся определенной
суммы профессиональных знаний, но и на развитие его личности,
познавательных и созидательных способностей, успешной социализации в
обществе и активной адаптации на рынке труда.
Одной из важнейших педагогических задач любого колледжа является
работа со студентами первого курса, направленная на более быструю и
успешную их адаптацию к новой системе обучения, к новой системе
социальных отношений, на освоение ими новой роли студентов.
Первый курс обучения является наиболее трудным, студент остро
нуждается в поддержке. Серьезным испытанием для организма является
переход к новой образовательной системе, а также информационная перегрузка
студентов, возникающая при изучении многочисленных учебных дисциплин,
научный уровень и информационный объем которых все время возрастает. Это
отражается на текущем функциональном состоянии организма и обуславливает
значительное напряжение адаптационно-компенсаторных систем. Адаптация
студентов заслуживает особого внимания, так как образовательный процесс
студентов характеризуется интенсивными умственными нагрузками, что
создает определенные предпосылки к ухудшению их физического и
психического здоровья. От успешности адаптации студента к образовательной
среде во многом зависит дальнейшая профессиональная карьера и личностное
развитие будущего специалиста.
Дата создания: 09.02.2023
Дата обновления: 09.02.2023
Дата публикации: 09.02.2023