22.11.2020
"Дорога жизни", такое название дали ленинградцы ледовой трассе через Ладожское озеро, начавшей работу 22 ноября 1941 года, Это был единственный путь, позволивший осажденному Ленинграду выжить и даже помогать фронту, куда поступали производившиеся в блокадном городе вооружения.
Дорога начала действовать в те дни, когда нормы продовольствия в городе были снижены до трагических 250 г хлеба в сутки для рабочих и 125 г для всех остальных, люди начали умирать от голода тысячами. Солдаты на передовой получали по 500 г хлеба. Но даже для сохранения этих норм требовалось ежедневно не менее тысячи тонн продовольствия. Для спасения города и помощи фронту нужно было сделать невероятное
"Строительство ледовой дороги через Ладогу — идея абсолютно грандиозная и дерзкая даже для мирного времени
Предварительную ледовую трассу между Кобоной и Коккорево проложили на основе материалов, которые дали научные исследования и опросы рыбаков — старожилов Ладоги. Из состава отдельной роты подвоза были направлены машины с мукой для Ленинграда. 19 ноября из Коккорево отправился конно-санный обоз . 21 ноября он доставил в Осиновец 63 тонны муки.Движения по тонкому ноябрьскому льду был крайне рискованной затеей, но ждать не было возможности.Приказ №00172 "Об организации автотракторной дороги через Ладожское озеро" был подписан вечером 19 ноября 1941 года. Обустройство трассы, строительство инфраструктуры должно было идти параллельно с запуском ледовой дороги.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.11.2020
Дата обновления: 23.11.2020
Дата публикации: 22.11.2020