01.05.2023
Программирование роботов - это завершающий этап сборки
робота. Робот является макетом до того момента, как в его память не будет
загружена особая программа, которая научит его совершать определенные операции
и исполнять команды, отданные оператором. Если этот этап не будет завершен –
робот не научится делать ничего из того, что было заложено в него технически.
Данное
направление позволяет:
- формировать
базовые знания и представления о конструкциях робототехнических устройств,
электронике, электромеханике и микропроцессорной технике, механике, мехатронике;
- изучение
многокомпонентных робототехнических систем и манипуляционных роботов;
- обучать
навыкам программирования в различных средах, например, «Arduino»;
- формировать
умения и навыки конструирования типовых моделей роботов;
- обучить
различным способам решения проблем творческого и поискового характера для
дальнейшего самостоятельного создания способа решения проблемы;
- формировать
основы безопасной работы с высокотехнологичным оборудованием;
- формировать
бережное отношение к оборудованию и техническим устройствам;
- формировать
навыки поисковой творческой деятельности;
- обучить
применению полученных знаний при реализации творческих проектов;
- формировать
навыки использования информационных технологий.
Занятия в группе проходят c использованием робототехнических конструкторов Lego WeDo
2.0 и Lego EV3.
Даннная программа позволяет каждому попробовать
свои силы в конструировании, моделировании, программировании и решении
различных прикладных технических задач.
В результате регулярных занятий ребенок научится
проводить исследования, анализировать полученные результаты, а также
презентовать результаты своей работы.
Программа ориентирована в первую очередь на
ребят, желающих основательно изучить сферу применения роботизированных технологий
и получить практические навыки в конструировании и программировании
робототехнических устройств, узнать как технологии помогают в рещение различных
задач.
Итоговые проекты воспитанников выносятся на
робототехнические соревнования, конкурсы, выставки и т.д.
Примерные направления соревнований
1.Соревнования в процессе
непосредственного противоборства. Требования к моделям – прочность конструкции,
достаточная мощность и маневренность, понимание физических принципов поведения
движущегося механизма.
2.Соревнования на
выполнение игровой ситуации. Требование к конструкции – подвижность,
согласованность движений, оперативность и развитость управленческого алгоритма.
3.Соревнования в
преодолении сложной и естественной геометрии трассы. Требование к конструкции –
реализация сложной (слабо предсказуемой, адаптивной) траектории движения
механизма.
4.Соревнования по правилам
международных робототехнических олимпиад. Требования к конструкции – по
спецификации олимпиады.
5.Реализация собственных
проектов в практической категории.
Уровень освоения программы -
базовый
Возраст детей,
участвующих в реализации данной программы от 6 до 17 лет.
Объем и срок освоения
программы.
Срок реализации программы – 1 год.
Общий объем - 144 часа.