12.03.2019
На рынке труда достаточно предложений
для разных категорий соискателей – будь то вчерашние выпускники учебных
заведений, или профессионалы с многолетним опытом; гуманитарии или
представители технических специальностей, фрилансеры или соискатели работы с постоянной
занятостью и т.д. Чтобы найти работу по душе, важно максимально
эффективно использовать доступные для этого способы. В современном мире
возрастает популярность поиска работы через специализированные сайты,
социальные сети и прочие интернет-ресурсы, но и традиционные способы, такие как
печатные издания, ярмарки вакансий, не теряют своей актуальности.
1. Специализированные печатные издания
для поиска работы
Газеты и журналы с объявлениями о
вакансиях - доступный способ получить информацию об актуальных
(периодичность выхода таких изданий 1-2 раза в неделю) предложениях на
рынке труда. За сравнительно небольшие деньги соискатель получает обширную базу
вакансий.
Не стоит забывать, что данными изданиями
пользуются в своей работе сотрудники кадровых агентств и специалисты по подбору
персонала различных организаций, поэтому для повышения шансов скорейшего
трудоустройства соискателю стоит разместить в них свое мини-резюме.
Также в газетах и журналах для поиска
работы публикуются полезные статьи, интервью, статистические данные и
другая актуальная информация.
Однако, соискателю стоит быть
внимательным, так как зачастую встречаются объявления недобросовестных работодателей.
Признаками таких объявлений может служить отсутствие названия организации,
недостаточность информации о работодателе и/или должности, слишком заманчивые
условия (очень высокая заработная плата; отсутствие требований к знаниям,
навыкам или опыту при подборе сотрудника, например, на руководящую
должность и т.п.), указание одного и того же номера телефона/адреса в
объявлениях различного содержания и т.д.
2. Ярмарки вакансий, презентации
компаний, Дни открытых дверей/экскурсии
Ярмарки вакансий проводятся осенью
и весной. Их организаторами обычно выступают Центр занятости населения г.
Кизляра и Центр занятости населения г.Кизляра и Кизлярского района.
В рамках ярмарок проходят презентации предприятий и организаций, где их
представители рассказывают о текущих вакансиях, условиях работы и т.д.
Данные мероприятия дают соискателям
прекрасную возможность лично пообщаться с работодателями, задать интересующие
вопросы, заполнить анкеты.
Для студентов и недавних выпускников
полезными являются ярмарки
вакансий и презентации, проводимые в учебных заведениях структурами,
занимающимися содействием трудоустройству. На таких ярмарках, как
правило, предлагается широкий спектр вакансий с частичной занятостью,
ориентированных на студентов, а также вакансий по профилю учебного заведения. Презентации
работодателей проводятся в разных формах в течение всего учебного года.
3. Родственники и знакомые
Один из самых эффективных способов
поиска работы - «через знакомых».
Осведомив родственников, друзей и
знакомых о том, что вы находитесь в поисках работы, можно ожидать значительного
ускорения решения данного вопроса. Необходимо обозначить, на какую именно
должность вы претендуете, какой опыт работы имеете, на какой минимальный
уровень дохода рассчитываете и т.д.
Данный способ хорош еще и потому, что
многие работодатели предпочитают набирать персонал по рекомендации сотрудников или
партнеров.
Зная, что кто-то из друзей или
однокурсников работает, можно поинтересоваться наличием вакансий в данном
предприятии.
4. Сайты для поиска работы, социальные
сети, профессиональные интернет-сообщества
Сайты для поиска работы в
последние годы стали невероятно популярны, ведь нет ничего проще, чем сделав
пару кликов мышкой, получить доступ к тысячам вакансий. Особенно активно
пользуются данным ресурсом, конечно же, молодые соискатели. На сайтах с помощью
системы поиска можно подобрать наиболее подходящие вакансии, а также создать
свое резюме по предлагаемой форме. Кроме того, там содержится много другой
интересной и полезной для соискателя информации (советы по трудоустройству,
справочники профессий, истории успеха, блоги HR-специалистов, обзоры заработных
плат, прогнозы востребованности специалистов определённой сферы и т.д.).
Поиск работы в социальных
сетях является пока не настолько популярным, но также приносит свои плоды.
Поместите объявление о поиске работы у себя на странице, вступите в сообщества
сайтов работы, центров карьеры, кадровых агентств, интересующих предприятий и
получайте информацию о свежих вакансиях ежедневно. Кстати, являясь
пользователем социальных сетей, стоит помнить, что это не только ресурс для
общения с друзьями и проведения досуга, но и обширная база данных, которой
пользуются работодатели при принятии решения по поводу приема кандидата на
работу. Поэтому стоит позаботиться о содержании информации на странице, чтобы
не "отпугнуть" потенциального работодателя.
Профессиональные сообщества, такие представляют
собой социальные сети для установления именно профессиональных контактов. На
них также можно найти настоящих и бывших сотрудников интересующей вас
организации, уточнить у них интересующие вопросы о работе в ней.
5. Сайты работодателей
Полезным ресурсом для получения
информации о вакансиях и о предприятии в целом (что является необходимым при
подготовке к собеседованию) является ее сайт. Не все организации размещают свои
вакансии на специализированных сайтах для поиска работы, но это вовсе не
значит, что они не нуждаются в сотрудниках. Определите для себя желаемые для
трудоустройства организации и систематически посещайте их сайты, так вы точно
не пропустите появляющиеся вакансии, программы стажировок, информацию о
презентациях, экскурсиях, мастер-классах и других мероприятиях.
В случае заинтересованности предлагаемой
позицией стоит отправить работодателю свое резюме с сопроводительным письмом, а
позже перезвонить и поинтересоваться о том, было ли оно получено.
6. Центр трудоустройства учебного
заведения
В колледже функционирует структура,
занимающаяся содействием трудоустройству студентов и выпускников - Центр
содействия занятости/трудоустройства. Его основные функции, прежде всего, это
информирование о состоянии рынка труда, вакансиях; подбор вакансий по заявкам
студентов/ выпускников учебного заведения и сотрудников по заявкам
работодателей; проведение ярмарок вакансий, организация презентаций
работодателей, проведение мастер-классов и обучающих занятий по поиску работы и
т.д.
Для студентов и выпускников обращение в
Центр трудоустройства своего учебного заведения - это возможность
получить необходимую для поиска работы и трудоустройства информацию без отрыва
от обучения и хороший старт к построению карьеры по специальности, так как
именно сюда поступает информация от работодателей, желающих получить
специалиста конкретного профиля.
Все имеющиеся в Центре трудоустройства
вакансии, как правило, размещаются на его сайте. Там же обычно есть функция
добавления резюме, информация о ближайших мероприятиях, советы и рекомендации
по различным вопросам трудоустройства.
7. Центр занятости населения (ЦЗН)
Несмотря на распространенное мнение, что
при обращении в Центр занятости населения необходимо регистрироваться в
качестве безработного, это не так. Можно, не будучи безработным, обратиться в
Центр занятости для получения информации о положении на рынке труда, актуальных
вакансиях. Центром занятости также реализуется широкий спектр программ по
временному и постоянному трудоустройству, переподготовке и повышении квалификации,
стажировок и т.д.
8. Кадровые агентства.
Кадровые агентства занимаются подбором
персонала по конкретным заказам работодателей. Чаще всего вакансии,
предлагаемые кадровыми агентствами, отсутствуют в свободном доступе, так как
работодатели полностью передают им функцию подбора персонала. Агентства так же,
как и прямые работодатели, размещают вакансии на сайтах поиска работы, где
соискатели могут на них откликнуться, отправив свое резюме. А также предлагают
данные вакансии подходящим кандидатам, находящимся в их базе. Чтобы попасть в
данную базу можно разослать свое резюме в кадровые агентства и ждать
предложения о работе в случае появления подходящего варианта. Услуги агентства
для соискателя бесплатны, но стоит понимать, что оно не занимается целенаправленным
поиском работы, а лишь информирует и предлагает подходящих вакансии в случае
появления заявок от работодателей.