Положение О порядке и организации самообследования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан
«Профессионально-педагогический колледж имени М.М.Меджидова»
РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом ГБПОУ РД
«ППК имени М.М.Меджидова»

Директор ГБПОУ РД «ППК имени
М.М.Меджидова»

Протокол от 30 августа 2021 года № 1

приказ № 15- ф от 02.09. 2021 г.
_________________Адзиева С. М.

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке организации и проведения
самообследования
в Государственном бюджетном профессиональном
образовательном учреждении Республики Дагестан
«Профессионально-педагогический колледж
имени М.М.Меджидова»

Избербаш 2021

1. Общие положения
1.1. Положение порядке организации и проведения самообследования в
Государственном

бюджетном

профессиональном

образовательном

учреждении «Профессионально - педагогический колледж имени М. М.
Меджидова»
определяет

(далее – ГБПОУ РД
порядок

проведения

«ППК имени М. М. Меджидова»)
самообследования,

сроки

и

форму

проведения, состав лиц, привлекаемых для его проведения.
1.2 Процедуру самообследования образовательной организации регулируют
следующие нормативные документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582
«Об

утверждении

Правил

размещения

на

официальном

сайте

образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и обновления информации об образовательной организации».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
10.12.2013

N

1324

«Об

утверждении

показателей

деятельности

образовательной организации, подлежащей самообследованию».
- Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к
структуре

официального

сайта

информационно-телекоммуниционной

образовательной
сети

организации

Интернет

и

в

формату

представления на нем информации».
1.3.

Целями

проведения

самообследования

являются

обеспечение

доступности и открытости информации о состоянии развития ГБПОУ РД
«ППК имени М. М. Меджидова», а также подготовка отчета о результатах
самообследования.
1.4. Задачами самообследования являются установление степени проявления
измеряемых качеств у объектов изучения и оценивания, выявления наличия

или отсутствие динамики образовательной системы ГБПОУ РД «ППК имени
М. М. Меджидова»

в целом, создание целостной системы оценочных

характеристик педагогических процессов.
1.5. Функциями самообследования являются: оценочная, диагностическая,
прогностическая.
1.6. Методами самообследования являются пассивный (наблюдение, анализ и
т.п.), активный (мониторинг, собеседование).
1.7. Самообследование проводится в ГБПОУ РД «ППК имени М. М.
Меджидова»

ежегодно.

Обобщенные

оценки,

отдельные

данные,

представленные в отчете, должны служить основанием для принятия
управленческих

решений

по

повышению

качества

образования

и

корректировки стратегии развития колледжа. Информация, содержащаяся в
ежегодном аналитическом отчете должна отвечать следующим требованиям:
- объективно отражать состояние, ход, направленность, основные параметры
ключевых процессов;
- по возможности опираться на единые количественные и качественные
шкалы;
- содержать описание причинно-следственных связей противоречий, путей их
разрешения, полученные в результате операций анализа и синтеза.
1.8. При отборе показателей для использования в ежегодном аналитическом
отчете необходимо принять показатели деятельности профессиональной
образовательной организации, подлежащей самообследованию (приложение
№ 3 приказа Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 г. № 1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»).
2. Порядок проведения процедуры самообследования
2.1. Самообследование проводится ежегодно и включает в себя следующие
этапы.
2.1.1. Планирование и подготовка работ по самообследованию организации.

На этом этапе происходит определение образовательной организацией
сроков, формы проведения самообследования, состава лиц, привлекаемых
для его проведения.
Издается приказ о сроках, формах проведения самообследования и составе
рабочей группы по проведению самообследования.
Формируется комиссия по его проведению.
Проводится совещание с членами комиссии, на котором за каждым членом
комиссии закрепляются основные направления работы, уточняются вопросы,
подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования.
2.1.2. Организация и проведение самообследования в организации.
Работа на этом этапе ведется в соответствии с утвержденной нормативноправовой базой, используемой в ходе самообследования.
Устанавливается порядок взаимодействия между членами рабочей группы и
сотрудниками образовательной организации в ходе самообследования.
Назначается лицо из числа членов рабочей группы, которое обеспечивает
координацию работы по направлениям самообследования, способствует
оперативному решению вопросов, возникающих у членов группы при
проведении самообследования.
Назначается ответственное лицо за свод и оформление результатов
самообследования организации в виде отчета.
2.1.3. Общение полученных результатов и формирование отчёта.
Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых

федеральным

органом

исполнительной

власти,

осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Показатели деятельности образовательной организации установлены
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
10.12.2013

№

1324

«Об

утверждении

показателей

деятельности

образовательной организации, подлежащей самообследованию».

При проведении самообследования дается развернутая характеристика
и оценка включенных в план самообследования направлений и вопросов. На
этом этапе осуществляется:
- сбор информации: тестирование, анкетирование, собеседование, заполнение
таблиц;
- обработка и систематизация информации;
- анализ полученных данных, определение их соответствия образовательным
целям и требованиям стандарта;
- обсуждение результатов самооценки;
- выявление и формулирование проблем;
-

корректировка

целей

и

задач

улучшения

качества,

деятельности

образовательной организации, которые будут учтены при планировании
работы на следующий учебный год;
- подготовка текста отчета.
2.1.4. Рассмотрение и согласование отчета Педагогическим советом ГБПОУ
РД «ППК имени М. М. Меджидова».
2.2. В процессе самообследования проводится оценка:
- образовательной деятельности;
- системы управления организации;
- содержания и качества подготовки обучающихся;
- организации учебного процесса;
- востребованности выпускников;
- кадрового обеспечения;
- учебно-методического обеспечения;
- библиотечно-информационного обеспечения;
- материально-технической базы;
- функционирования внутренней системы оценки качества образования.
3. Сроки и форма проведения самообследования
3.1. Основной формой проведения самообследования является мониторинг
качества образовательной подготовки обучающихся и выпускников.

3.2. Самообследование в ГБПОУ РД «ППК имени М. М. Меджидова»
проводится ежегодно в период с 20 января по 20 марта за предыдущий год.
3.3. Самообследование проводится на каждом отделении ГБПОУ РД «ППК
имени М. М. Меджидова», в котором производится оценка всех видов
деятельности, перечисленных в пункте 2.2. данного Положения.
3.4. При проведении самообследования оценивается фактическое положение
дел по рассматриваемым вопросам.
3.5. В период с 10 по 20 марта лица, привлекаемые для самообследования,
сдают отчеты о самоосбледовании в информационно – методический центр
колледжа.
3.6. В период с 20 марта по 1 апреля проводится анализ отчетов о
самообследовании и формируется отчет о самообследовании ГБПОУ РД
«ППК имени М. М. Меджидова».
3.7. Отчет о самообследовании колледжа рассматривается и согласовывается
на педагогическом совете, подписывается директором и заверяется печатью.
4. Процедура самообследования
4.1. На уровне образовательной организации процедуру проведения
самообследования определяют:
-

Приказ

руководителя

образовательной

организации

о

проведении

самообследования.
- Приказ руководителя образовательной организации об утверждении отчета
о проведении самообследования.
4.2. Подготовка самообследования:
4.2.1. Принятие решения о самообследовании;
4.2.2. Определение критериев и показателей, определение содержания
самообследования, методов сбора информации;
4.2.3. Техническое обеспечение;
4.2.4. Распределение ответственности, постановка задач, создание рабочих
групп, проведение совещаний.
4.3. Проведение самообследования:

- сбор и первичная обработка статистических данных, содержащихся в
документах учета и отчетности;
- сбор информации с применением тестирования, собеседования;
- заполнение таблиц;
- применение методов анализа и обобщение;
- окончательное формирование базы для написания отчета.
4.4. Обработка и использование материалов самообследования:
- статистическая обработка данных;
- графическое представление части материалов;
- качественная интерпретация количественных данных;
- обсуждение отчета в статусе официального документа на Совете колледжа.
4.5. Структура отчета по самообследованию:
Пояснительная записка
1.Общие сведения об образовательном учреждениия
2.Аналитическая часть
2.1. Оценка образовательной деятельности
2.2.Оценка структуры и системы управления колледжем
2. 3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
2.4. Оценка организации учебного процесса
2.5. Оценка востребованности выпускников
2.6. Оценка кадрового обеспечения
2.7. Оценка учебно-методического обеспечения
2.8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
2.9. Оценка материально-технической базы
2.10.Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
3. Результаты анализа показателей деятельности
3.1.Показатели деятельности ГБПОУ РД «ППК имени М. М. Меджидова»
5. Состав лиц, привлекаемых для самообследования
5.1. Для проведения самообследования привлекаются директор, заместители
директора,

заведующие

отделениями,

заведующая

информационно

–

методическим центром, заведующая библиотекой, председатели ПЦК,
главный бухгалтер.
5.2. Для проведения самообследования приказом директора создается
комиссия.
5.3. При необходимости могут быть привлечены сторонние организации и
граждане в качестве экспертов.
6. Обеспечение открытости и доступности информации
6.1. Размещение отчета образовательной организации в информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте ГБПОУ РД
«ППК имени М. М. Меджидова»

в сети «Интернет», и направление его

учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.
6.2. Предоставляемая информация должна быть объективной, актуальной,
необходимой и достаточной для получения на основе ее анализа
достоверных выводов о состоянии и тенденциях развития образовательной
системы

образовательной

управленческих решений.

организации

и

дальнейшего

принятия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».