ППССЗ Физическая культура

1

Аннотация программы
Основная профессиональная образовательная программа - программа подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специальности 49.02.01 Физическая культура,
углубленной подготовки, входящей в состав укрупненной группы направлений подготовки и
специальностей 49.00.00 Физическая культура и спорт, составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 49.02.01 Физическая культура, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 1355, зарегистрированного Министерством юстиции России (24 ноября 2014г. рег. № 34956).
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения:
- 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования.
- 2 года 10 месяцев на базе среднего общего образования
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в заочной форме обучения:
- 4 года 10 месяцев на базе основного общего образования;
- 3 года 10 месяцев на базе среднего общего образования.
Наименование квалификации углубленной подготовки - учитель физической культуры
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Дагестан «Профессионально-педагогический колледж имени М. М.
Меджидова»
Составители:
- Магомедов А.А.- зам. директора по УМР, преподаватель высшей квалификационной категории;
- Бурняшова Т.В. – зам.директора по НИР, преподаватель высшей квалификационной категории
- Сеидова С.-Г. А.-С. - зам. директора по УПР, преподаватель высшей квалификационной
категории;
- Сардарова З.Р. – заведующий отделением, преподаватель высшей квалификационной категории
- Адзиева Н.М. – заведующий отделением заочного образования, преподаватель высшей квалификационной категории
- Бигишиева А. М. – зав. информационно-методическим центром колледжа;
- Меджидова В.Г. – преподаватель высшей квалификационной категории, председатель
предметно-цикловой комиссии дисциплин физической культуры
Правообладатель программы: ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени
М.М.Меджидова»

2

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………….
1.1. Нормативно-правовые основания разработки ОПОП ППССЗ………
1.2. Нормативный срок освоения программы……………………………...
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ППССЗ ……………..
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ППССЗ……………………………………………………………....
2.1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ……..
2.2. Требования к результатам освоения образовательной программы….
РАЗДЕЛ 3 СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ……….
3.1Учебный план по подготовке специалистов среднего звена ………….
3.2. Календарный учебный график…………………………………………
3.3. Рабочая программа воспитания………………………………………..
РАЗДЕЛ 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ППССЗ …………………………
4.1. Требования к кадровым условиям реализации ППССЗ ……………..
4.2. Требования к материально-техническим условиям…………………..
4.3. Требования к информационным и учебно-методическим условиям...
4.4. Требования к оснащенности баз практики…………………………….
4.5. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной
программы…………………………………………………………………….
4.6 Требования к практической подготовке обучающихся……………….
4.7. Требования к организации воспитания обучающихся………………..
РАЗДЕЛ 5 ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ….

4
5
5
6

6
6
7
11
11
15
16
17
17
17
18
18
19
20
21
21

Раздел 1.Общие положения
3

1.1. Нормативно-правовые основания разработки ОПОП ППССЗ
ППССЗ определяет объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности по реализации образовательной программы подготовки специалистов
среднего звена по специальности 49.02.01 Физическая культура углубленной
подготовки.
Нормативную правовую основу разработки ППССЗ составляют:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (вступившей в силу с 1 сентября 2013 г.);
3. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего
профессионального образования (СПО) по специальности 49.02.01. «Физическая культура» углубленной подготовки, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (от 27 октября 2014 г.
N 1355), зарегистрированного Министерством юстиции России (27 ноября
2014г. рег. № 34958).
4. Приказ Министерства просвещения России от 08 апреля 2021 г. № 153 «Об
утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных
программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ
среднего профессионального образования»;
5. Приказ Министерства просвещения России от 11 ноября 2022 г. N 968 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура»;
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 №
762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
7. Приказ Министерства просвещения России от 08 ноября 2021 г. № 800 «Об
утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
8. Приказ Министерства образования и науки России № 885, Министерства
просвещения России № 390 от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке
обучающихся»;
9. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 апреля 2022 г.

4

N 237н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по инструкторской и методической работе в области физической культуры и
спорта»;
10.Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
28.03.2019 № 193н «Об утверждении профессионального стандарта «Спортивный судья».
11.Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
24.12.2020 № 952н «Об утверждении профессионального стандарта «Тренер
преподаватель»;
12.Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
13.Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г.
N 544н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);
14.Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 февраля 2020 г.
N 59н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по работе с молодежью»;
15.Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 декабря 2020 г.
№ 950н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по
продвижению фитнес-услуг».
16.Нормативно-методические документы ГБПОУ РД «ППК имени
М.М.Меджидова.
17.Устав ГБПОУ РД «Профессионально - педагогический колледж имени
М.М.Меджидова».
1.2. Нормативный срок освоения программы
Нормативные сроки освоения ППССЗ углубленной подготовки при очной
форме получения образования и присваиваемая квалификация следующие:
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по
ППССЗ
основное общее образование
среднее общее образование

Наименование квалификации
углубленной подготовки
Учитель физической культуры
Учитель физической культуры

Срок получения СПО по ППССЗ
углубленной подготовки в очной
форме обучения
3 года 10 месяцев
2 года 10 месяцев

5

1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ППССЗ:
СПО - среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ППССЗ – программа подготовки специалистов среднего звена;
МДК – междисциплинарный курс;
ПМ – профессиональный модуль;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ОГСЭ - общий гуманитарный и социально-экономический цикл;
ЕН - общий математический и естественнонаучный цикл;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
ГЭК – государственная экзаменационная комиссия;
ВКР – выпускная квалификационная работа.
Раздел 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника и
требования к результатам освоения ППССЗ
2.1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности выпускников: физическое
воспитание детей, подростков и молодежи в процессе реализации основных
общеобразовательных программ и организации физкультурно-спортивной деятельности в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного профессионального образования, отдыха и оздоровления детей.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс физического воспитания детей, подростков и молодежи; задачи, содержание, методы,
средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам физического воспитания детей, подростков и молодежи; документационное обеспечение процесса физического воспитания детей, подростков и молодежи в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного профессионального образования, отдыха и оздоровления детей.

6

2.2. Требования к результатам освоения ППССЗ
Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать
и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности
Виды деятельности и профессиональные компетенции
ВД 1 Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия
ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре
ПК 1.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения
ПК 1.4 Анализировать учебные занятия
7

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической
культуре
ВД 2 Организация и проведение внеурочной работы и занятий по дополнительным образовательным программам в области физической культуры
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятий
ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся
ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия
ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурноспортивной деятельности
ВД 3 Методическое обеспечение процесса физического воспитания
ПК 3.1 Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебнометодические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на
основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся
ПК 3.2 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
физического воспитания
Специальные требования
Образовательная программа СПО по ППССЗ специальности Физическая культура предусматривает изучение следующих учебных циклов:
 Общеобразовательный цикл
 общий гуманитарный и социально-экономический цикл;
 математический и общего естественнонаучный цикл;
 профессиональный;
и разделов:
 учебная практика;
 производственная практика (по профилю специальности);
8

производственная практика (преддипломная);
 промежуточная аттестация;
 государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной
квалификационной работы).
Обязательная часть образовательной программы СПО по ППССЗ по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения
образования.
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл состоит из дисциплин: «Основы философии», «Психология общения», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура», «Основы финансовой грамотности»,
«Русский язык и культура речи», «Гражданское население в противодействии
идеологии терроризма»
Математический и общий естественнонаучный цикл состоит из дисциплин: «Математика», «Информатика и информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности»
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин:
«Педагогика», «Психология», «Анатомия», «Физиология с основами биохимии», «Гигиенические основы физического воспитания», «Основы врачебного
контроля, физической культуры и массажа», «Основы биомеханики», «Базовые
и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Теория и история физической культуры», «Безопасность жизнедеятельности» (84 часа, из них на освоение основ военной службы – 48 часов), «Основы учебно-исследовательской деятельности» и профессиональных модулей в соответствии с основными видами
деятельности:
«Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам», «Организация и проведение внеурочной работы и занятий
по программам дополнительного образования в области физической культуры»,
«Методическое обеспечение и организация физкультурной и спортивной деятельности».
В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).


9

Часы вариативной части ППССЗ распределены следующим образом:
В рамках реализации требований федерального государственного стандарта начального общего образования третьего поколения, в целях обеспечения
перехода от знаниевой парадигмы к парадигме развития личности младшего
школьника и для эффективной профессиональной подготовки выпускника данной специальности к профессиональной деятельности в структуру подготовки
педагогических кадров введены дисциплины в циклы и профессиональные модули: ОГСЭ.06 Основы финансовой грамотности (56 ч), ОГСЭ 07 Русский язык
и культура речи (56ч), ОГСЭ 08 Гражданское население в противодействии
идеологии терроризма (56), а также в общепрофессиональные дисциплины –
ОП 12 Основы учебно-исследовательской деятельности (32ч)
Всего 200 часов, оставшиеся 808 часов распределены по всем блокам
учебного плана для углубленного изучения дисциплин и МДК ФГОС СПО
(ОГСЭ –43 часа, количество часов на ОГСЭ.05 Физическая культура увеличено
на 30часов, так как по требованиям стандартов необходимо наличие 2 часов
физической культуры в неделю, количество же недель из-за присутствия рассредоточенной практики увеличилась на 15 (101-86=15), таким образом
15х2х30, ЕН – 32 часа, ОП –625 часов, ПМ – 108часа).
Для подгрупп девушек часть учебного времени ОП.05 Безопасность жизнедеятельности (48ч), отведенного на изучение основ военной службы, используется на освоение основ медицинских знаний. В период обучения с юношами
проводятся учебные сборы. Пункт 1. ст.13 Федерального закона «О воинской
обязанности и военной службе» от 28 марта 1998года № 53- ФЗ.

10

Раздел 3 Структура образовательной программы
3.1 Учебный план по программе подготовке специалистов среднего звена
Курс 1
-

Считать в
плане

-

-

Индекс

Наименование

Формы пром.
атт.
Эк
за
ме
н

За
че
т

За
че
тс
оц.

ОП.ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
СОО.Среднее общее образование
1

Макс. уч.
нагр.

Итого акад.часов

Экспер
тное

По
плану

С
преп

Обяз.
нагр

СР

2106

2106

1404

1404

Пр.
подгот

Курс 2

Курс 4

Семест
р1

Семест
р2

Семест
р3

Семест
р4

Семест
р5

Семест
р6

Семест
р7

Семестр 8

Итого

Итого

Итого

Итого

Итого

Итого

Обяз
часть

Вар.
часть

Обяз.
часть

Вар.
часть

Итого

Итого

702

100
%

0%

100%

0%

918

1188

2106

2106

1404

1404

702

2106

1404

918

1188

22
22
22

995

995

663

663

332

995

663

437

558

117

117

51

66

+

СОО.01

Базовые дисциплины

+

СОО.01.01

Иностранный язык

2

117

117

117

117

+

СОО.01.02

История

2

234

234

156

156

78

234

156

102

132

+

СОО.01.03

Физическая культура

2

234

234

117

117

117

234

117

102

132

+

СОО.01.04

Основы безопасности жизнедеятельности

2

117

117

78

78

39

117

78

52

65

+

СОО.01.05

Информатика

2

117

117

78

78

39

117

78

53

64

+

СОО.01.06

Естествознание

2

1

Курс 3

Обяз. уч. нагр.

176

176

117

117

59

176

117

77

99

22
2

878

878

585

585

293

878

585

382

496

+

СОО.02

Профильные дисциплины

+

СОО.02.01

Русский язык и литература

2

410

410

273

273

137

410

273

178

232

+

СОО.02.02

Математика

2

234

234

156

156

78

234

156

102

132

+

СОО.02.03

Обществознание

2

234

234

156

156

78

234

156

102

132

22
2

233

233

156

156

77

233

156

99

134

+

СОО.03

Предлагаемые ОО

+

СОО.03.01

География

2

117

117

78

78

39

117

78

51

66

+

СОО.03.02

Астрономия

2

58

58

39

39

19

58

39

24

34

+

СОО.03.03

Родной язык

2

58

58

39

39

19

58

39

24

34

ПП.ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

5130

5130

3420

3420

1710

3617

1513

2412

1008

864

1080

810

864

756

756

ОГСЭ.Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

1062

1062

708

708

354

786

276

524

184

168

120

90

96

252

336

42

42

+

ОГСЭ.01

Основы философии

8

84

84

56

56

28

72

12

48

8

+

ОГСЭ.02

Психология общения

8

84

84

56

56

28

72

12

48

8

+

ОГСЭ.03

История

72

72

48

48

24

72

3

48

84
72

11

+

ОГСЭ.04

Иностранный язык в профессиональной деятельности

+

ОГСЭ.05

Физическая культура

35
7

+

ОГСЭ.06

Основы финансовой грамотности

+

ОГСЭ.07

+

ОГСЭ.08

48

190

190

190

190

46
8

380

380

190

190

190

8

84

84

56

56

28

84

Русский язык и культура речи

7

84

84

56

56

28

Гражданское население в противодействии идеологии терроризма

8

84

84

56

56

28

216

216

144

144

72

186

30

124

20

96

120

108

108

72

72

36

93

15

62

10

48

60

108

108

72

72

36

93

15

62

10

48

60

П.Профессиональный учебный цикл

3852

3852

2568

2568

1284

2645

1207

1764

804

600

840

720

768

504

420

ОП.Общепрофессиональные дисциплины

3057

3057

2038

2038

1019

1955

1102

1304

734

552

720

585

528

252

420

45

ЕН.Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
+

ЕН.01

Математика

+

ЕН.02

Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности

4
4

190

190

32

40

30

32

28

28

380

190

64

80

60

64

56

56

56

42

42

84

56

84

84

56

84

+

ОП.01

Педагогика

5

177

177

118

118

59

132

45

88

30

72

60

+

ОП.02

Психология

4

132

132

88

88

44

102

30

68

20

72

60

+

ОП.03

Анатомия

108

108

72

72

36

78

30

52

20

48

60

+

ОП.04

Физиология с основами биохимии

4

132

132

88

88

44

87

45

58

30

72

60

+

ОП.05

Гигиенические основы физического
воспитания

6

153

153

102

102

51

93

60

62

40

+

ОП.06

Основы врачебного контроля,
лечебной физической культуры и
массажа

7

138

138

92

92

46

93

45

62

30

+

ОП.07

Основы биомеханики

8

84

84

56

56

28

69

15

46

10

1575

157
5

105
0

1050

525

960

615

640

410

240

360

315

240

126

294

480

480

320

320

160

345

135

230

90

96

120

90

48

42

84

42

84

4

44
66
66
88
88
46
8

60

45

48
96

42
84

+

ОП.08

Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой преподавания

+

ОП.08.01

Гимнастика

+

ОП.08.02

Спортивные игры

6

294

294

196

196

98

219

75

146

50

48

60

90

96

+

ОП.08.03

Легкая атлетика

46
8

327

327

218

218

109

237

90

158

60

48

60

45

48

+

ОП.08.04

Подвижные игры

6

306

306

204

204

102

159

147

106

98

48

120

90

48

+

ОП.08.05

Настольный теннис

8

84

84

56

56

28

84

56

+

ОП.08.06

Туризм

8

84

84

56

56

28

84

56

42

42

+

ОП.09

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

8

84

84

56

56

28

69

15

46

10

42

42

+

ОП.10

Теория и история физической
культуры и спорта

291

291

194

194

97

171

120

114

80

6

6

57

84

48

60

45

96

42

12

+

ОП.11

Безопасность жизнедеятельности

+

ОП.12

Основы учебно-исследовательской
деятельности

6

115

115

77

77

38

68

68

45

45

23

795

795

530

530

265

690

105

460

70

48

120

135

240

252

55
7

378

378

252

252

126

321

57

214

38

48

60

90

96

84

5

378

378

252

252

126

321

57

214

38

48

60

90

96

84

36

36

36

36

72

36

5

ПМ.Профессиональные модули

101

14

68

68

9

67

45

68

48

+

ПМ.01

Преподавание физической
культуры по основным общеобразовательным программам

77

+

МДК.01.01

Методика обучения предмету "Физическая культура"

7

+

УП.01.01

Наблюдение за физкультурноспортивной деятельностью в образовательном учреждении

+

ПП.01.01

Пробные уроки и занятия в школе

5

108

108

108

108

+

ПП.01.02

Организация физкультурноспортивной деятельности в образовательном учреждении

7

36

36

36

36

+

ПМ.01.01(К
)

Экзамен квалификационный

+

ПМ.02

Организация и проведение
внеурочной работы и занятий
по программам дополнительного образования в области
физической культуры

56
6

237

237

158

158

79

204

33

136

22

60

45

48

84

+

МДК.02.01

Методика внеурочной работы и
дополнительного образования в
области физической культуры

5

237

237

158

158

79

204

33

136

22

60

45

48

84

+

УП.02.01

Наблюдение учебнотренировочных занятий в системе
дополнительного образования

4

36

36

36

36

+

УП.02.02

Подготовка к летней практике

6

36

36

36

36

36

+

ПП.02.01

Пробные учебно-тренировочные
занятия в ДЮСШ

6

36

36

36

36

36

+

ПП.02.02

Летняя (лагерная) практика

6

144

144

144

144

144

+

ПМ.02.01
(К)

Экзамен квалификационный

7

+

ПМ.03

Методическое обеспечение
организации физкультурной и
спортивной деятельности

7

77

180

180

120

120

60

165

15

110

10

96

84

+

МДК.03.01

Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя физической культуры и спорта

7

180

180

120

120

60

165

15

110

10

96

84

+

УП.03.01

Ознакомление с документами планирования, контроля и учета в
области физической культуры и
спорта

36

36

36

36

3

3

36

36

7

77

46

7

6

6

36

36

13

+

ПП.03.01

Методика разработки документов
обеспечения организации физкультурно-спортивной деятельности

+

ПМ.03.01
(К)

Экзамен квалификационный

+

ПДП.01

Преддипломная практика

ГИА.Государственная итоговая аттестация

7

36

36

36

36

36

144

144

144

144

144

7

216

216

216

216

216

+

ГИА.01
(Дп)

Подготовка выпускной квалификационной работы

144

144

144

144

144

+

ГИА.02(Д)

Защита выпускной квалификационной работы

72

72

72

72

72

14

5

9

24 - 31

17 - 23

3-9

10 - 16

27 -2

Август

20 - 26

13 - 19

29 - 5

Июль

6 - 12

22 - 28

15 - 21

1-7

8 - 14

Июнь

25 - 31

18 - 24

4 - 10

Май

11 - 17

27 - 3

20 - 26

13 - 19

30 - 5

Апрель

6 - 12

23 - 29

9 - 15

16 - 22

23 - 1

Март

2-8

16 - 22

2-8

9 - 15

26 - 1

19 - 25

12 - 18

29 - 4
К

К

К

К

Э

К

К

Э

К

К

У

III
IV

Февраль

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52

I
II

Январь

5 - 11

22 - 28

8 - 14

15 - 21

1-7

Декабрь

24 - 30

17 - 23

8

3-9

7

Ноябрь

10 - 16

6

27 - 2

4

20 - 26

3

13 - 19

2

Октябрь

6 - 12

1

22 - 28

Нед

8 - 14

Числа

15 - 21

Сентябрь

1-7

Мес

29 - 5

3.2. Календарный учебный график

П
П

П

Э
П

П
П

Э

К

К

К

К

К

К

К

К

К

Э

Э

К

К

К

К

К

К

К

К

П

П

К

К

К

К

К

К

К

К

К

Пд Пд Пд Пд Дп Дп Дп Дп Д

Д

=

=

=

=

=

=

=

=

=

У
У

У

Э

П

П

15

3.3. Рабочая программа воспитания
Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной
программы:
Целью разработки и реализации программы воспитания является развитие
личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде; подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности и жизни в современном российском обществе.
Задачи:

получение опыта осуществления социально-значимой деятельности, в том числе профессионально ориентированной;

усвоение и закрепление ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей,
традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

формирование и развитие позитивного отношения к этим нормам, ценностям,
традициям (их освоение, принятие) приобретение соответствующего этим нормам,
ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных
и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений в жизни, профессиональной деятельности;

формирование единого воспитательного пространства, создающего равные
условия для развития молодежи; организация всех видов деятельности, вовлекающих
обучающихся в общественно-ценностные социализирующе отношения;

формирование у молодежи общепризнанных ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития государства;

усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания;

увеличение доли обучающихся вовлеченных в регулярные занятия спортивномассовой деятельностью;

увеличение доли обучающихся, вовлеченных в систему дополнительного образования;

увеличение доли обучающихся участвующих в творческих конкурсах, олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях
различного уровня;
16


увеличение доли обучающихся, посещающих культурные центры колледжа,
города, республики (концерты, театрализованные спектакли, литературномузыкальные композиции, ярмарки, праздники, конкурсы, фестивали, выставки, экскурсии);

обеспечение психолого-педагогических условий, позволяющих обучающемуся
успешно социализироваться.
Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы
представлены в приложении.
Раздел 4. Условия реализации ППССЗ
4.1. Требования к кадровым условиям реализации ППССЗ
Реализация ППССЗ обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими
высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на
условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области
профессиональной деятельности 49.02.01 Физическая культура.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся
профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже 1 раза
в 3 года.
4.2.Требования к материально-техническим условиям
4.2.1. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
Кабинеты:
 гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
 педагогики и психологии;
 анатомии, физиологии и гигиены человека;
 иностранного языка;
 безопасности жизнедеятельности;
 теории и истории физической культуры;
 методики физического воспитания;
 лечебной физической культуры и врачебного контроля;
 массажа.
Лаборатории:
 информатики и информационно-коммуникационных технологий;
 физической и функциональной диагностики.
Спортивный комплекс:
17







универсальный спортивный зал;
зал ритмики и фитнеса;
тренажерный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (электронный)
Залы:
 библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
 актовый зал.
4.3.Требованиям к информационным и учебно-методическим условиям
ППССЗ обеспечивается учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.
Внеаудиторная самостоятельная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация ППССЗ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам
данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин
(модулей) ППССЗ.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к
сети Интернет. Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и (или) электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и (или) электронным изданием
по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических
изданий).
Библиотечный фонд в основном укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам
всех учебных циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд, помимо
учебной литературы, включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Образовательная организация предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с российскими образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
4.4. Требования к оснащенности баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и
производственную практику.
Учебная практика реализуется в кабинетах, лабораториях профессиональной
образовательной организации и требует наличия оборудования, инструментов, рас18

ходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных
содержанием программ профессиональных модулей, отвечающего потребностям отрасли и требованиям работодателей.
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной организации и (или) в организациях гуманитарного профиля и требует наличия
оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение
всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей,
в том числе оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов профессионального мастерства и указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации.
Производственная практика реализуется в организациях профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области 01 Образование и
наука, 05 Физическая культура и спорт, 03 Социальное обслуживание.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования.

4.5 Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной
программы
4.5.1. Библиотечный фонд ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени М.М.Меджидова» укомплектован печатными изданиями и электронными
изданиями по каждой дисциплине (модулю) из расчета не менее 0,25 экземпляра
каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно
осваивающих соответствующую дисциплину (модуль).
Имеется наличие доступа к электронной библиотечной системе «Юрайт»
Обучающимся обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае
применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
к современным профессиональным базам данных и информационным справочным
системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей)
и подлежит обновлению (при необходимости).
Образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам (модулям).

19

4.6 Требования к практической подготовке обучающихся
4.6.1. Практическая подготовка при реализации образовательной программы
среднего профессионального образования направлена на совершенствование модели
практико-ориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке
специалистов среднего звена путем расширения компонентов (частей)
образовательных программ, предусматривающих моделирование условий,
непосредственно связанных с будущей профессиональной деятельностью, а также
обеспечения условий для получения обучающимися практических навыков и
компетенций, соответствующих требованиям, предъявляемым работодателями к
квалификациям специалистов.
4.6.2. ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж имени
М.М.Меджидова» самостоятельно проектирует реализацию образовательной
программы и ее отдельных частей (дисциплины, междисциплинарные курсы,
профессиональные модули, практика и другие компоненты) совместно с
работодателем в форме практической подготовки с учетом требований ФГОС СПО
специфики получаемой специальности.
4.6.3. Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
−
реализуется на рабочем месте профильной организации при проведении
практических и лабораторных занятий, выполнении курсового проектирования, всех
видов практики и иных видов учебной деятельности;
−
предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение,
моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических
задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях,
приближенных к реальным производственным;
−
может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы,
которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации,
необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей
профессиональной деятельностью.
4.6.4. Образовательная деятельность в форме практической подготовки может
быть организована на каждом курсе обучения, охватывая дисциплины,
междисциплинарные модули, профессиональные модули, все виды практики,
предусмотренные учебным планом образовательной программы.
4.6.5. Практическая
подготовка
организуется
в
учебных,
учебнопроизводственных лабораториях, мастерских, учебных базах практики и иных
структурных подразделениях, а также в специально оборудованных помещениях
(рабочих местах) профильных организаций на основании договора о практической
подготовке обучающихся, заключаемого между ГБПОУ РД «ППК имени
М.М.Меджидова» и профильной организацией (работодателем), осуществляющей
деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.
20

4.6.6. Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных частей)
могут быть оценены в рамках промежуточной и государственной итоговой
аттестации, организованных в форме демонстрационного экзамена профильного
уровня, в том числе на рабочем месте работодателя (профильной организации).

4.7. Требования к организации воспитания обучающихся
4.7.1. Воспитание обучающихся при освоении ими основной образовательной
программы по специальности 49.02.01 Физическая культура осуществляется на
основе включаемых в настоящую образовательную программу рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы (Приложение).
4.7.2. Рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной
работы
ГБПОУ
РД
«Профессионально-педагогический
колледж
имени
М.М.Меджидова» разрабатывает и утверждает самостоятельно с учетом
примерной рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной
работы.
4.7.3. В разработке рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы имеют право принимать участие советы обучающихся,
советы родителей, представители работодателей и (или) их объединений (при их
наличии).
Раздел 5. Формирование оценочных материалов для проведения
государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной для
образовательной организации СПО. Она проводится по завершении всего курса обучения по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия
сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС СПО.
Целью ГИА является определение соответствия результатов освоения студентами образовательной программы СПО соответствующей требованиям ФГОС СПО
по специальности 49.02.01 Физическая культура углубленной подготовки очной формы обучения.
К ГИА допускается студент, не имеющий академической задолженности и в
полном объеме выполнивший учебный план по ППССЗ. Необходимым условием допуска к ГИА является представление документов, подтверждающих освоение выпускниками общих и профессиональных компетенций при изучении теоретического
материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.
Форма ГИА - защита выпускной квалификационной работы.
Объем времени на подготовку и проведение ГИА:
21

В соответствии с учебным планом на подготовку и защиту ВКР отводится: всего – 6 недель, в том числе:
на подготовку выпускной квалификационной работы – 4 недели,
на защиту выпускной квалификационной работы – 2 недели.
Сроки проведения ГИА подготовка ВКР: с 18 мая по 14 июня 2023 года; защита ВКР: с 15 июня по 28 июня 2023 года.
Подготовка и защита выпускной квалификационной работы
Темы ВКР определяются колледжем и должны отвечать современным требованиям развития образования, иметь практико-ориентированный характер.
Обучающемуся предоставляется право выбора темы ВКР, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки
для практического применения. При этом тематика ВКР должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу СПО.
Перечень тем разрабатывается преподавателями и обсуждается на заседаниях
предметных цикловых комиссий колледжа с участием представителей работодателя в
сентябре – октябре учебного года. Перечень тем согласовывается с представителями
работодателей по профилю подготовки выпускников в рамках профессиональных
модулей. Для подготовки ВКР студенту назначается руководитель и, при необходимости, консультанты.
Экспертиза на соответствие требованиям ФГОС, разработанных заданий на
ВКР, основных показателей оценки результатов выполнения и защиты работ осуществляется на заседании методического совета колледжа. ВКР должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость и выполняться, по возможности, по
предложениям (заказам) образовательных организаций.
Выполненная выпускная квалификационная работа в целом должна:  соответствовать разработанному заданию;
 включать анализ источников по теме с обобщениями и выводами, сопоставлениями и оценкой различных точек зрения;
 продемонстрировать требуемый уровень общенаучной и специальной подготовки выпускника, его способность и умение применять на практике освоенные знания, практические умения, общие и профессиональные компетенции в соответствии с
ФГОС СПО.
ВКР выполняется выпускником с использованием собранных им лично материалов, в том числе в период прохождения преддипломной практики, а также работы
над выполнением курсовой работы. При определении темы ВКР следует учитывать,
что ее содержание может основываться: на обобщении результатов выполненной ранее обучающимся курсовой работы, если она выполнялась в рамках соответствующе22

го профессионального модуля; на использовании результатов выполненных ранее
практических заданий.
Выбор темы ВКР обучающимся осуществляется до начала производственной
практики (преддипломной), что обусловлено необходимостью сбора практического
материала в период ее прохождения. Руководство выпускной квалификационной работой
К каждому руководителю ВКР может быть одновременно прикреплено не более восьми выпускников. В обязанности руководителя ВКР входят:
 разработка задания на подготовку ВКР;
 разработка совместно с обучающимися плана ВКР;
 оказание помощи обучающемуся в разработке индивидуального графика работы на весь период выполнения ВКР;
 консультирование обучающегося по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР;
 оказание помощи обучающемуся в подборе необходимых источников;
 контроль хода выполнения ВКР в соответствии с установленным графиком в
форме регулярного обсуждения руководителем и обучающимся хода работ;
 оказание помощи (консультирование обучающегося) в подготовке презентации и доклада для защиты ВКР;
 предоставление письменного отзыва на ВКР.
Задание для каждого обучающегося разрабатывается в соответствии с утвержденной темой. Задание на ВКР рассматривается предметными цикловыми комиссиями, подписывается руководителем ВКР и утверждается заместителем директора по
учебно-методической работе. В отдельных случаях допускается выполнение ВКР
группой обучающихся. При этом индивидуальные задания выдаются каждому обучающемуся. Задание на ВКР выдается обучающемуся не позднее, чем за две недели
до начала производственной практики (преддипломной).
Рецензирование выпускных квалификационных работ ВКР подлежат обязательному рецензированию. Внешнее рецензирование ВКР проводится с целью обеспечения объективности оценки труда выпускника. Выполненные ВКР рецензируются
преподавателями колледжа, специалистами по тематике ВКР из сферы образования и
др. Защита выпускных квалификационных работ
В целях определения соответствия результатов освоения студентами ППССЗ
соответствующим требованиям ФГОС СПО государственная итоговая аттестация
проводится государственными экзаменационными комиссиями, которые создаются
колледжем по каждой образовательной программе среднего профессионального образования, реализуемой Колледжем.
23

Государственная экзаменационная комиссия (далее – ГЭК) формируется из
следующих сотрудников:
 педагогические работники образовательной организации,
 лица, приглашенные из сторонних организаций, в том числе педагогические
работники,
 представители работодателей или их объединений, направление деятельности
которых соответствует области профессиональной деятельности по специальности
49.02.01 Физическая культура.
Численность государственной аттестационной комиссии не менее пяти человек.
К защите ВКР допускаются лица, завершившие полный курс обучения по ППССЗ и
успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом. Защита производится на открытом заседании ГЭК с участием не менее двух третей ее состава. Решения ГЭК принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании,
при обязательном присутствии председателя комиссии ГЭК или его заместителя. При
равном числе голосов голос председательствующего на заседании ГЭК является решающим. Решение ГЭК оформляется протоколом, который подписывается председателем ГЭК (в случае отсутствия председателя - его заместителем) и секретарем ГЭК и
хранится в архиве колледжа. В протоколе записываются: итоговая оценка ВКР, присуждение квалификации и особые мнения членов комиссии. На защиту ВКР отводится до одного академического часа на одного обучающегося. Процедура защиты устанавливается председателем ГЭК по согласованию с членами ГЭК и, как правило,
включает доклад обучающегося (не более 10 - 15 минут), чтение отзыва и рецензии,
вопросы членов комиссии, ответы обучающегося. Может быть предусмотрено выступление руководителя ВКР, а также рецензента, если он присутствует на заседании
ГЭК. Обучающиеся, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, проходят ГИА не ранее чем через шесть месяцев после прохождения ГИА впервые.
Для прохождения ГИА лицо, не прошедшее ГИА по неуважительной причине
или получившее на ГИА неудовлетворительную оценку, восстанавливается в колледже на период времени, установленный образовательной организацией самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения ГИА соответствующей образовательной программы СПО.
Повторное прохождение ГИА для одного лица назначается образовательной
организацией не более двух раз. Результаты защиты ВКР определяются оценками
«отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются
в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания ГЭК.
Порядок проведения ГИА для выпускников из числа лиц с ограниченными возмож24

ностями здоровья регламентируется разделом Порядка проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального
образования и проводится с организацией с учетом особенностей психофизического
развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».