ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Дорогие друзья – юные интернетчики, их родители и учителя!

     Сейчас Всемирная Сеть стала для всех нас такой же частью жизни, как микроволновая печь или шариковая ручка. Поэтому уметь пользоваться Интернетом сейчас, наверное, уже просто необходимо для того, чтобы быть образованным и грамотным человеком. При этом одна из главных сторон Интернета – это его безопасность. Умение защититься от всего вредного, что может прийти из «паутины», а также вести себя так, чтобы самому не нести вред.

Большинство детей в России заходят в Интернет из дома. Вначале проводниками их в новый, виртуальный мир становятся мама и папа. Затем новые «фишки» из Сети обсуждаются с друзьями – именно с ними проводится львиная доля времени в сетевом пространстве. «Куда ходить» и «куда не ходить» в Интернете – нередко главная тема дискуссий между подрастающим поколением и родителями. Так что Интернет, можно сказать, стал «делом семейным».

 В современной образовании информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащаются компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся. 

     Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, учащихся в нем – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса. Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в колледже являются:

· Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)

· Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с одержимым, далёким от задач образования.

· Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.  

Правила безопасного Интернета

НЕЛЬЗЯ

  • Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей)
  • Нельзя открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя
  • Нельзя рассылать самому спам и «информационную грязь»
  • Нельзя грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно
  • Никогда не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших. Спроси родителей.
  • Встреча с Интернет-знакомыми в реальной жизни, бывает опасной: за псевдонимом может скрываться преступник
 
 

ОСТОРОЖНО

  • Не все пишут правду
  • Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам
  • Приглашают переписываться, играть, обмениваться – проверь, нет ли подвоха
  • Незаконное копирование файлов в Интернете = воровство
  • Открыл что-то угрожающее — не бойся позвать на помощь
 
 

МОЖНО

  • Используй «ник» (выдуманное имя) в переписке и переговорах
  • Уважай другого пользователя
  • Пользуешься Интернет-источником – делай ссылку на него
  • Познакомился в сети и хочешь встретиться – посоветуйся со взрослым, которому доверяешь
  • Открывай только те ссылки, в которых уверен
  • Интернетом лучше всего пользоваться, когда поблизости есть кто-то из родителей или тех, кто хорошо знает, что такое Интернет, и как в нем себя вести.

 

Мониторинг социальных сетей по выявления фактов распространения информации, склоняющей несовершеннолетних к асоциальному поведению

В целях выявления фактов распространения информации, склоняющей несовершеннолетних к асоциальному поведению, в нашей школе проводится мониторинг социальных сетей.

     Порядок проведения мониторинга социальных сетей по выявлению фактов распространения информации, склоняющей несовершеннолетних к асоциальному поведению разработан в целях проведения анализа и оценки социальных сетей, посещаемых детьми по своевременному выявлению информации, причиняющей вред их здоровью и развитию:

  • пропаганда суицидов,
  • порнография,
  • пропаганда насилия,
  • экстремизм,
  • агрессия,
  • кибербуллинг,
  • киднеппинг и др.

     Мониторинг определяет основные параметры фильтрации и блокировки от детей всевозможных фанатских сайтов: социальных сетей, объединяющих людей с неуравновешенной психикой, разного рода группы депрессивных течений и группы суицидальной направленности.

       Уважаемые родители и классные руководители при выявлении социальных сетей, склоняющих несовершеннолетних к асоциальному поведению уведомите  об этом учителей информатики школы или воспользуйтесь памяткой по реагированию на информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, распространяемую в сети Интернет .

       Возможные Социальные сети, в которых могут «сидеть» дети - Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Фотострана, MySpace, instagram, «Мой Мир» на почтовом сайте mail.ru.

       К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: 
1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; 
2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; 
3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 
4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; 
5) оправдывающая противоправное поведение; 
6) содержащая нецензурную брань; 
7) содержащая информацию порнографического характера; 
8) побуждающая детей вступить в различные секты; 
9) различные интернет-магазины.

 Давайте вместе защитим наших детей! 

Памятка по реагированию на информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, распространяемую в сети Интернет

Уважаемый пользователь сети Интернет! 

1. К информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, а также запрещенной для распространения среди детей, относится информация, указанная в статье 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». 

2. Если Вы обнаружили в сети Интернет информацию, причиняющую вред здоровью и развитию ребенка, и Вы хотите ограничить доступ к данной информации (заблокировать страницу или сайт), Вам необходимо подать заявку в электронном виде на сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор) http://rkn.gov.ru/

3. Чтобы подать заявку в электронном виде в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, Вам необходимо: 

а) зайти на Единый реестр доменных имен сайта Роскомнадзораhttp: //eais.rkn.gov.ru/feedback/ в раздел «Приём сообщений». 

б) заполнить форму заявки в электронном виде (обращаем внимание на поля, обязательные для заполнения); 

в) копировать ссылку, содержащую, по Вашему мнению, запрещённую информацию и указать данный адрес в строке «Указатель страницы сайта в сети «Интернет»; 

г) выбрать источник и тип информации (признаки призыва к самоубийству); 

д) сделать Скриншот страницы с запрещённой информацией (при желании); 

е) в зависимости от содержания страницы выбрать, какую информацию содержит данный сайт: видео изображения, фото изображения, текст, online-трансляция, другая информация (можно выбрать все пункты); 

ж) обязательно указать тип информации (свободный или ограниченный); 

з) заполнить данные о себе и ввести защитный код (отметить поле «направлять ответ по эл. почте»). 

4. Через некоторое время Вы получаете первичную обратную информацию: Хочу такой сайт

а) 1-ое электронное сообщение: В течение нескольких дней Роскомнадзор направляет на указанную Вами электронную почту информацию о том, что будет проведена проверка указанного Вами ресурса на наличие материалов с противоправным контентом. 

б) 2-ое электронное сообщение: Роскомнадзор направляет информацию о проведённой проверке указанного Вами ресурса и сообщает о том, содержит или не содержит направленный Вами электронный ресурс противоправный контент. 

5. Роскомнадзор принимает решение о внесении (или не внесении) указанного Вами ресурса в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, а также о блокировании сайта. С этапами обработки информации, проверки и процедурой рассмотрения заявок в Едином реестре Вы можете ознакомиться на странице:http://eais.rkn.gov.ru/feedback/

6. Для того, чтобы проверить внесён ли указанный Вами ресурс в Единый реестр, Вам необходимо ввести искомый ресурс и защитный код на странице: http://eais.rkn.gov.ru/

7. Для того, чтобы проверить заблокирован ли искомый ресурс, Вам необходимо ввести электронный адрес искомого ресурса в поисковую систему Интернет. 

8. В случае если страница сайта не внесена в Единый реестр и не заблокирована, а Вам поступало электронное сообщение о наличии противоправного контента, Вам необходимо обратиться на горячую линию Единого реестра по электронному адресу zapret-info@rkn.gov.ru (предварительно ознакомившись с регламентом работы горячей линии, осуществляемой посредством электронных сообщений). 

9. Будем рады Вашей обратной информации о результате успешного блокирования страниц сайтов, содержащих противоправную информацию. Для этого Вы можете направить на электронный адрес Министерства образования и науки Республики Тыва сообщение, в котором рассказать об успешном опыте реагирования на информацию, наносящую вред здоровью и развитию детей, распространяемую в сети Интернет. 

10. Мы готовы опубликовать предоставленную Вами информацию на нашем сайте для того, чтобы познакомить с ней широкий круг пользователей сети Интернет и неравнодушных людей.

Рекомендации для родителе по ИБ.pdf (скачать) (посмотреть)
Общие положения метод.рекомендаций по ИБ детей.pdf (скачать) (посмотреть)
ИБ и защита детей в интернете.pdf (скачать) (посмотреть)
метод рекомендации по ИБ.pdf (скачать) (посмотреть)

07.02.2024

IMG-20240207-WA0006.jpg

7.02.2024 г. На 1 «Е» курсе прошел классный час на тему «Социальные сети: за и против…». Уже несколько лет, в первый вторник февраля, Россия вместе с другими европейскими странами отмечает День безопасного интернета. В этот день проводятся различные акции, тренинги, целью которых является информирование детей об интернет-угрозах. Рассмотрели «плюсы» и «минусы» социальных сетей, поиграли в игру «Сеть», «Ситуации». В конце классного часа сделали вывод, что все должны найти золотую середину при работе в социальных сетях, найти в нём друга, а не врага жизни и здоровья.  КАК БЫ ВАС НЕ ЗАТЯНУЛО В ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР... всегда помните-ВСЁ CAMОЕ ЦЕННОЕ И ВАЖНОЕ - В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ...

Просмотров всего: , сегодня:

05.02.2024

нелегальные кредиторы-01.jpg

Разбираемся, как не стать жертвой мошенников и отличить нелегальных кредиторов от легальных. Быть профессиональным кредитором, то есть выдавать кредиты и займы в денежной форме, могут только банки, микрофинансовые организации (МФО), кредитные потребительские кооперативы (КПК и СКПК) и ломбарды. Если разрешения у компании (или лицензии у банка) нет, а она все равно привлекает клиентов, выдает себя за лицензированную и кредитует потребителей, то это нелегальный, или черный, кредитор. Такие нелегальные кредиторы могут действовать по-разному. Например, выдавать деньги под очень высокие проценты, но при этом не прибегать к откровенному криминалу. А могут использовать преступные схемы, чтобы обманом завладеть деньгами и имуществом клиентов.

Просмотров всего: , сегодня:

05.02.2024

0 (1).jpg

Киберпреступники постоянно охотятся на чужие личные данные. Атакуют телефоны, планшеты и компьютеры с помощью вредоносных программ, выманивают секретную информацию у банковских клиентов уловками социальной инженерии. Рассказываем, как защитить свою конфиденциальность и дать отпор злоумышленникам.

Просмотров всего: , сегодня:

05.02.2024

0.jpg

Безопасные покупки в интернете. Онлайн-шоппинг быстрее и удобнее, чем традиционные походы по магазинам. Но и рисков больше: шанс встретить киберпреступников в разы выше, чем реальных грабителей. Риск возникает во время покупок на сайтах и в приложениях, использования электронных кошельков, мобильного и интернет-банкинга. Главное оружие киберпреступников — фишинг. Другими словами — выуживание конфиденциальных данных: паролей, реквизитов карты или счета для кражи денег с карты или из интернет-кошелька. Делимся советами, как сделать покупки в сети максимально безопасными.

Просмотров всего: , сегодня:

03.12.2022

f97be4e8fd02d480753f20a53d37283d.jpg

Безопасное поведение в городе Современный город наполнен источниками потенциальной опасности для человека. При неблагоприятном стечении обстоятельств общественный транспорт может составить угрозу здоровью и жизни граждан. Вечерние посещения кинотеатров, концертов заставляют горожан возвращаться домой в опасное позднее время. Многолюдье притупляет внимание человека и облегчает злоумышленнику исполнение преступных намерений. В городе, при большом скоплении людей и довольно тесной застройке, природные ненастья и стихийные бедствия много опаснее, чем в сельской местности. При нарушении своевременности медицинской помощи, бесперебойного снабжения водой, электричеством и газом, надежной работы транспорта горожанин испытывает чувство дискомфорта и часто становится беспомощным. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ГОРОДЕ Чтобы избежать экстремальных ситуаций в городе, придерживайтесь следующих правил: * избегайте плохо освещенных, малолюдных мест; * держите деньги или драгоценности во внутреннем кармане, не показывайте их посторонним; * при необходимости ночных передвижений по городу пользуйтесь такси, не соглашайтесь на то, чтобы Вас подвозили незнакомые люди;Хочу такой сайт * при поиске необходимого адреса обращайтесь к разным людям, так как единственный ответ может быть неправильным; * всегда имейте в распоряжении несколько мелких монет и билетов на городской транспорт; * будьте внимательны на дороге, вне зависимости от того, кто Вы - пешеход или водитель Берегите себя и своих близких!

Просмотров всего: , сегодня:

03.12.2022

47554c9650772337668dc2569bdc569c.jpg

Основные правила безопасного поведения в интернете Храните конфиденциальные данные в автономном режиме. Проверяйте надежность посещаемого сайта. Используйте надежные пароли. Используйте двухфакторную аутентификацию. Избегайте подозрительных ссылок. Следите за обновлениями на компьютере. Остерегайтесь бесплатного Wi-Fi и загрузок. Дважды проверяйте информацию, полученную в сети. Защитите свое интернет-соединение с помощью VPN. 5 правил, которые научат ваших детей тому, как оставаться в безопасности в интернете В заключение: памятка по правилам безопасности в интернете

Просмотров всего: , сегодня:

02.12.2022

281e3c7c4a3b44ba96cd734019620076.jpg

Самые распространенные мифы о наркотиках Миф 1. От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться. !!! Факт. Отказаться можно только один раз - первый. Даже однократное потребление наркотика может привести к зависимости. Миф 2. Наркотики дают ни с чем несравнимое ощущение удовольствия. !!! Факт. Ощущение кайфа не всегда возникает после первой таблетки или инъекции. Напротив, зачастую первая проба сопровождается тошнотой, рвотой, головокружением и т. д. Более того, эйфория 3-4 дозы быстро исчезает и в дальнейшем наркотики принимают, чтобы снять мучительное, болезненное ощущение - ломку. Миф 3. Наркотики бывают «лёгкими» и «тяжёлыми». Травка - «лёгкий» наркотик, не вызывающий привыкания. !!! Факт. Все наркотики вызывают привыкание. Любой наркотик убивает, это только вопрос времени. Миф 4. Наркоманами становятся только слабые и безвольные. !!! Факт. Зависимость от наркотиков - это заболевание, и, как и любое заболевание, оно не имеет отношения к силе воли.Хочу такой сайт Миф 5. Лучше бросать постепенно. !!! Факт. Проще отказаться от употребления наркотиков один раз, чем потом пытаться сделать это всю жизнь. Запомните, можно снять физическую зависимость, ломки и прочее. Но психологическую – невозможно.

Просмотров всего: , сегодня:

02.12.2022

dd67d70d2b46debe5ed8445ce679440e.jpg

Профилактика буллинга (мероприятия по его предупреждению или снижению уровня агрессии, насилия) поможет снизить масштабы данного негативного явления, сократить количество вовлеченных в него "агрессоров" и "жертв», наладить взаимоотношения между детьми с учетом индивидуальных особенностей каждого. Главные компоненты буллинга: 1. Это агрессивное и негативное поведение. 2. Оно осуществляется регулярно. 3.Оно происходит в отношениях, участники которых обладают неодинаковой властью. 4. Это поведение является умышленным. Существуют следующие виды буллинга: 1. Физический подростковый буллинг– применение физической силы по отношению к ребенку, в результате чего возможны телесные повреждения и физические травмы (избиение, побои, толчки, шлепки, удары, подзатыльники, пинки).В крайних случаях применяется оружие, например нож. Такое поведение чаще встречается среди мальчиков, чем у девочек. 2. Психологический подростковый буллинг–насилие, связанное с действием на психику, наносящее психологическую травму путём словесных оскорблений или угроз, которыми умышленно причиняется эмоциональная неуверенность.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».